Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 00:38, дипломная работа
Целью исследования является анализ существующий сбытовой и закупочной деятельности и поиск путей их повышения.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность коммерческой деятельности в сфере услуг.
2. Изучить значимость закупочной и сбытовой деятельности.
3. Изучить маркетинговую и рекламную деятельность конкретного предприятия.
4. Проанализировать цели и результаты коммерческой деятельности предприятия.
5. Выявить недостатки в сбытовой и закупочной деятельности.
Введение. 4
Глава 1.Теоретические основы организации коммерческой деятельности на предприятии сферы услуг. 6
1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности в сфере услуг. 6
1.2 Организация сбытовой и закупочной деятельности предприятия сферы услуг. 17
1.3Оценка экономической эффективности предприятия сферы услуг. 30
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности сферы услуг предприятия. 42
2.1Организационно экономическая структура предприятия. 42
2.2.Анализ сбытовой деятельности кафе «Калитка». 45
2.3 Анализ закупочной деятельности кафе «Калитка». 52
2.4 Анализ коммерческой деятельности кафе «Калитка» 54
Глава3.Предложения по повышению эффективности закупочной и сбытовой деятельности предприятия. 58
3.1Оптимизация стимулирования сбыта. 58
3.2 Совершенствование закупочной деятельности. 62
Заключение. 65
Список литературы. 67
Приложение. 69
Значительным недостатком сбытовой деятельности кафе калитка является достаточно долгое обслуживание одного клиента.
Rпрод =1010/8248*100%=12,2%- рентабельность продукции за 2008 год.
Rпрод =406/12957*100%=3,12%- рентабельность продукции за 2007 год.
Абсолютное отклонение-9,08%
Рентабельность
продукции показывает, сколько копеек
балансовой прибыли предприятие
получает с каждого рубля затраченных
средств на производство реализованной
продукции. В 2007 и 2008 гг. рентабельность
всей реализованной продукции составила
3,12 и 12,2 % соответственно. Т.е. в 2008 г. кафе«Калитка»
с каждого рубля вложенного в себестоимость
реализованной продукции получило на
9,08 копеек балансовой прибыли больше,
чем в 2007 г.
Анализ потребителей.
Потребителями кафе калитка является население со средним уровнем дохода, а именно водители большегрузных автомобилей.
Потребители хотят быстро вкусно и по приемлемой цене воспользоваться услугами общественного питания.
Факторы выбора кафе потребителями(Рис.11.)
«Рис13. Факторы выбора кафе потребителями»
Рентабельность продаж.
RПб=1010/11685*100%=8,64%- рентабельность продаж (на основе балансовой прибыли)за 2008 год.
RПб=472/11081*100%=2,65%- рентабельность продаж (на основе балансовой прибыли)за 2007 год.
Абсолютное
отклонение-5,99%
Анализ конкурентов.
Так как кафе располагается в на трасе федерального назначения М-7 546 км, то недостатком такого место расположения является близость еще трех кафе подобного типа , предлагающих аналогичные товары и услуги. Это кафе «Аркадия», кафе «Кот и пес», кафе «532км»
В связи с закрытостью данной информации, полноценный анализ конкурентов провести невозможно.
Кафе «Кот и пес»
Стратегические намерения: лидировать на рынке.
Масштаб конкуренции: местный
Цели в борьбе за долю рынка: ряд маркетинговых мероприятий, с целью привлечения большего количества посетителей.
Цели в борьбе за конкурентную позицию: укреплять и расширять существующую позицию.
Стратегия действий: комбинация наступательных и оборонительных мер.
Сильные стороны: отличная репутация, хорошо проработанный имидж, известность, удачное месторасположение – рядом с пунктом ДПС на границе с Республикой Чувашия.
Слабые стороны: высокий средний счёт
Кафе «Аркадия»
Стратегические намерения: завоевать и удержать свой рыночный сегмент.
Масштаб конкуренции: местный
Цели в борьбе за долю рынка: укреплять существующую позицию.
Цели в борьбе за конкурентную позицию: укреплять и расширять существующую позицию.
Стратегия действий: улучшить рыночную позицию.
Сильные стороны: низкая цена, большой паркинг для автомобилей.
Слабые стороны: маленький выбор блюд.
кафе «532км»
Стратегические намерения: удерживать рыночную позицию
Масштаб конкуренции: местный
Цели в борьбе за долю рынка: укреплять существующую позицию, расширить ассортимент блюд.
Цели в борьбе за конкурентную позицию: укреплять и расширять существующую позицию.
Стратегия действий: комбинация наступательных и оборонительных мер.
Сильные стороны: завоёванный сегмент рынка, низкие цены.
Слабые стороны:, маленький выбор блюд.
Используя поверхностные данные определим базовые стратегии конкурентов:
«Аркадия» использует стратегию дифференциации. Высокий средний чек.
«Кот и пес» использует стратегию фокусировки на дифференциации.
Кафе "532
км" придерживается стратегии низкоценового
лидерства. В кафе цена значительно
ниже чем у конкурентов, однако они
выигрывают благодаря высокому объёму
продаж.
SWOT-анализ
кафе «Калитка».
Сильные стороны кафе «Калитка»:
Слабые стороны:
Возможности:
Угрозы:
Полный SWOT-анализ
кафе «Калитка»представлен в (приложении
4)
Таблица 7.
Матрица возможностей
Сильное влияние | Умеренное влияние | Малое влияние | |
Высокая вероятность | изменение рекламных технологий | повышение производительности труда на предприятии | неудачное поведение конкурентов |
Средняя вероятность | большой выбор поставщиков | совершенствование менеджмента | появление новых технологий |
Низкая вероятность | снижение налогов и пошлин | политическая стабильность | улучшение уровня жизни населения |
Таблица8.
Матрица угроз
Разрушение | Критическое состояние | Тяжелое состояние | «Легкие ушибы» | |
Высокая вероятность | уменьшение выпуска товаров | рост налогов и пошлин | снижение общей платежеспособности предприятий | изменение потребностей потребителей |
Средняя вероятность | нестабильность поставок со стороны поставщиков | нестабильность цен поставщиков | возможность появления новых конкурентов | изменение законодательства |
Низкая вероятность | уровень инфляции | снижение благосостояния населения | нестабильная ситуация в стране | падение спроса на продукцию в летний период |
Таблица 9.
Составление профиля среды
Факторы среды | Важность для отрасли, | Влияние на организацию, | Направленность влияния, | Степень важности, |
A | B | C | D=A*B*C | |
Конкуренты | 3 | 2 | -1 | -3 |
Поставщики | 2 | 2 | +1 | +4 |
Покупатели | 3 | 3 | +1 | +9 |
Политические и правовые факторы | 2 | 1 | -1 | +2 |
Экономические факторы | 2 | 3 | -1 | -6 |
Социальные факторы | 2 | 1 | +1 | +2 |
Проанализировав анализ сбытовой деятельности кафе «Калитка» было выяснено значительным минусом является значительно долгое выполнение заказа.
Анализ среды предприятия показал, что наибольшую угрозу для кафе «Калитка» представляют экономические факторы. Организации стоит в первую очередь в отношении этих факторов применить свои сильные стороны, которые должны помочь преодолеть существующие угрозы.
В наибольшей степени благоприятное влияние на организацию оказывают покупатели и поставщики, со стороны которых нет каких-либо существенных угроз. То же можно сказать и о политических, социальных и технологических факторах внешней среды. Таким образом, именно данными возможностями и, прежде всего со стороны покупателей и поставщиков предприятие должно воспользоваться для преодоления своих слабых сторон.
Описание поставщиков.
По покупным товаром
OOO ТПК «Звенигоровский»
«Звениговский» -является главным поставщиком кафе «Калитка».
поставляет:
Вся продукция OOO ТПК «Звенигоровский» подтверждена удостоверениями о качестве, и отвечает высоким требованиям.(Приложение5.)
ОАО «Лысковский хлебозавод»,договор поставки 55-09.(Приложение 6.)
Поставляет:
Оптовые база ИП Литвинцев А.В
Поставляет :
Информация о работе Организация коммерческой деятельности на предприятии сферы услуг