Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 00:38, дипломная работа
Целью исследования является анализ существующий сбытовой и закупочной деятельности и поиск путей их повышения.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность коммерческой деятельности в сфере услуг.
2. Изучить значимость закупочной и сбытовой деятельности.
3. Изучить маркетинговую и рекламную деятельность конкретного предприятия.
4. Проанализировать цели и результаты коммерческой деятельности предприятия.
5. Выявить недостатки в сбытовой и закупочной деятельности.
Введение. 4
Глава 1.Теоретические основы организации коммерческой деятельности на предприятии сферы услуг. 6
1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности в сфере услуг. 6
1.2 Организация сбытовой и закупочной деятельности предприятия сферы услуг. 17
1.3Оценка экономической эффективности предприятия сферы услуг. 30
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности сферы услуг предприятия. 42
2.1Организационно экономическая структура предприятия. 42
2.2.Анализ сбытовой деятельности кафе «Калитка». 45
2.3 Анализ закупочной деятельности кафе «Калитка». 52
2.4 Анализ коммерческой деятельности кафе «Калитка» 54
Глава3.Предложения по повышению эффективности закупочной и сбытовой деятельности предприятия. 58
3.1Оптимизация стимулирования сбыта. 58
3.2 Совершенствование закупочной деятельности. 62
Заключение. 65
Список литературы. 67
Приложение. 69
Стимулирование потребителей кафе «Калитка»:
Как было
выявленно в анализе
Пути решения сбытовой проблемы кафе «калитка»:
Оснашение кафе «Калитка» раздаточной линией .
Линии раздачи дают возможность существенно сократить время обслуживания посетителей. В результате значительно увеличивается проходимость зала и, следовательно, рентабельность бизнеса.
В состав
линии раздачи входят технологические
модули, предназначенные для
Раздаточная линия должна значительно увеличит рост фондоотдачи. Темп роста основных фондов составляет 294,6%, тогда как темп роста продукции – 306,4%. На каждый процент прироста основных средств прирост выпуска продукции составляет 1,06 пункта (206,4/194,6).
Прирост объема выпуска продукции определяется влиянием расширения производственного потенциала – в размере 406619,75 тыс. руб. (337035 * 1,206) и повышением эффективности его использования в размере 24655,25 тыс. руб.(0,048 * 510215) .
Итого влияние: 406619,75 + 24655,25 = 431275 тыс. руб.
Доля влияния расширения основных фондов на объем выпуска составляет 0,943 (406619,75/ 431275). Доля влияния фондоотдачи равна 0,057 (24655,25/ 431275).
Сложившееся
соотношение двух факторов на объем
выпуска продукции служит предпосылкой
роста рентабельности производства.
Снижение фондоемкости продукции свидетельствует
о наличии относительной
(0,797 – 0,829) * 640210
= - 20436,01 тыс. руб.
Таблица 12.
Планируемые показатели использования основных фондов
Показатель | Базисный | Отчетный | Отклонение | Темп |
Период | Период | Изменения | ||
Объем выпуска продукции, тыс.руб. | 208935 | 640210 | 431275 | 3,064 |
Средняя стоимость основных производственных фондов. | 173180 | 510215 | 337035 | 9,94 |
Фондоотдача, руб./руб. | 1,206 | 1,255 | 0,48 | 1,040 |
Фондоёмкость, руб./Руб. | 0,89 | 0,79 | -0,32 | 0,96 |
Повышению фондоотдачи способствуют:
Изменение фондоотдачи за счет изменения доли активной части основных фондов:
DFo(Dа) = Foд * DDа * D0д = 3,043 * 0,1488 * 0,8037 = 0,3639 руб./руб.
Изменение фондоотдачи за счет изменения удельного веса действующего оборудования:
DFo(Dд) = Foд * D1а * DDд = 3,043 * 0,6422 * 0,0232 = 0,0453 руб./руб.
Изменение фондоотдачи основных фондов под влиянием изменения фондоотдачи действующего оборудования:
DFo(Foд) = DFoд * D1а * D1д =- 0,68 * 0,6422 * 0,8269 =- 0,3611 руб./руб.
Совокупное влияние факторов составит: 0,3639 + 0,0453 – 0,3611 = 0,0481.
Результаты
расчетов сведем в таблицу 28. Рост фондоотдачи
обусловлен положительными изменениями
в составе основных фондов, но ограничивается
снижением фондоотдачи
Рассчитаем влияние факторов на изменение фондоотдачи действующего оборудования.
Изменение фондоотдачи под влиянием изменения сменности работы:
DFoд (Ксм) = DКсм * К0 з * Т0дн * t0см * В0ч * 1/ s0д ,
DFoд (Ксм) = 0,23 * 0,684 * 305 * 8 * 6,019 * 1/ 6867 = 0,3364 руб./руб.
Изменение фондоотдачи под влиянием изменения загрузки оборудования (эффективности использования рабочего времени в течение смены):
DFoд (Кз) = К1см * DК з * Т0дн * t0см * В0ч * 1/ s0д ,
DFoд (Кз) = 2,31 * 0,014 * 305 * 8 * 6,019 * 1/ 6867 = 0,0692 руб./руб.
Изменение
фондоотдачи в результате изменения
среднечасовой выработки
DFoд (Вч) = К1см * К1 з * Т0дн * t0см * DВч * 1 / s0д ,
DFoд (Вч)= 2,31 * 0,698 * 305 * 8 * (- 0,59) * 1/ 6867 = - 0,3405 руб./руб.
Изменение
фондоотдачи в результате изменения
средней стоимости единицы
DFoд (sд) = К1см * К1 з * Т0дн * t0см * В1ч * [ 1/ s1д - 1/ s0д] ,
DFoд (sд ) = 2,31 * 0,698 * 305 * 8 * 5,424 8 (1/ 9030,67 – 1/ 6867) = - 0,7446 руб./руб.
Продолжительность смены и количество рабочих дней не влияют на фондоотдачу, так как приняты неизменными. Совокупное влияние всех факторов на изменение фондоотдачи действующего оборудования составит:
DFoд = 0,3364 + 0,0692 – 0,3405 - 0,7446 = - 0,6795 руб./руб.
Повышение
коэффициентов сменности и
Отрицательное
влияние на фондоотдачу оказало
снижение среднечасовой выработки
оборудования и увеличение средней
стоимости единицы
Совокупное влияние факторов второго уровня на фондоотдачу рассчитывается как произведение размера влияния фондоотдачи действующего оборудования на долю влияния каждого фактора второго уровня, т.е. способом долевого участия.
Отношение
размера влияния каждого
Расчет окупаемости оборудования | |||||||||||||||
Стоимость автомата (в руб.) | Прогноз на количество продаж за 1 раб.день | Количество дней работы сети в месяц | Себестоимость ингредиентов | Продажная цена напитка | Арендные платежи, электроэнергия, иные платежи. (на 1 автомат) | Налоговые платежи (на 1 автомат за месяц) | Амортизация авто и расходы на бензин (в пересчете на 1 автомат) (месяц) | Срок окупаемости (месяцев) | |||||||
100000 | 40 | 25 | 3,3 | 10 | 2000 | 900 | 500 | 30,3 | |||||||
60 | 15,0 | ||||||||||||||
80 | 10,0 | ||||||||||||||
100 | 7,5 | ||||||||||||||
120 | 6,0 | ||||||||||||||
Подсчет выручки и прибыли с одного торгового автомата (за месяц) в зависимости от количества продаж | |||||||||||||||
Количество продаж за 1 раб.день | Количество дней работы сети в месяц | Себестоимость ингредиентов | Продажная цена напитка | Суммированные расходы (аренда, налоги, амортизация авто и т.д.) | Оборот | Общие расходы (включая ингр.) | Прибыль | ||||||||
40 | 25 | 3,3 | 10 | 3400 | 10000 | 6700 | 3300 | ||||||||
60 | 15000 | 8350 | 6650 | ||||||||||||
80 | 20000 | 10000 | 10000 | ||||||||||||
100 | 25000 | 11650 | 13350 | ||||||||||||
120 | 30000 | 13300 | 16700 | ||||||||||||
Себестоимость горячих напитков и конечная цена для потребителя | |||||||||||||||
Вид напитка | Вид / Количество / Стоимость сырья (руб.) | Цена для потребителя (руб.) | |||||||||||||
Стакан (руб). | Вода | Напиток (грамм / руб.) | Сливки (гр./ руб.) | Сахар (гр. / руб.) | Итого (руб.) | ||||||||||
Кофе со сливк.и сахаром | 0,65 | 0,3 | 2,13 | 1,45 | 4 | 0,55 | 5,5 | 0,35 | 3,3 | 10 | |||||
2,13 | 1,45 | 2,4 | 8 | ||||||||||||
Кофе черный | |||||||||||||||
2,13 | 1,45 | 5,5 | 0,35 | 2,75 | 9 | ||||||||||
Кофе с сахаром | |||||||||||||||
2,13 | 1,45 | 4 | 0,55 | 2,95 | 10 | ||||||||||
Кофе со сливками | |||||||||||||||
2,39 | 1,63 | 2,58 | 9 | ||||||||||||
Кофе крепкий черный | |||||||||||||||
2,39 | 1,63 | 4 | 0,55 | 3,13 | 10 | ||||||||||
2,39 | 1,63 | 6,5 | 0,41 | 2,99 | 10 | ||||||||||
Кофе крепкий со сливк. | |||||||||||||||
2,39 | 1,63 | 4 | 0,55 | 6,5 | 0,41 | 3,54 | 11 | ||||||||
Кофе крепк.с сахаром | |||||||||||||||
13 | 1,91 | 2,86 | 9 | ||||||||||||
Кофе крепк.с сах.и сливк. | |||||||||||||||
16,21 | 2,55 | 3,5 | 11 | ||||||||||||
3,3 | 1,05 | 2 | 8 | ||||||||||||
Чай лимонный | |||||||||||||||
14,06 | 4,1 | 5,05 | 14 | ||||||||||||
Горячий шоколад | |||||||||||||||
Куриный бульон | |||||||||||||||
Капучино амаретто |
При среднем уровне количества продаж составит около 10 месяцев.
А в следствии увеличит ежемесячную прибыль кафе «Калитка» 10 тысяч рублей.
Из оптимизации сбыта видно что предложенные пути решения проблем сбыта рентабельны, и помогут кафе «Калитка»привлечь новых клиентов за счет чего увеличится прибыль предприятия.
Работу
с поставщиками можно условно разделить
на две части, две ситуации. Первый вариант:
это работа с поставщиками в успешном
заведении, когда есть необходимое количество
финансовых и оборотных средств. При их
наличии производить закупки не составляет
труда. Второй вариант: это работа с поставщиками
при скудных оборотных средствах, либо
даже при отсутствии таковых.
Вариант первый. Оборотных средств достаточно. Чтобы оптимизировать закупки, товар следует брать лучшего качества, но по как можно более дешевой цене. Что для этого необходимо. Во-первых, чтобы взять дешевле, нужно товара брать больше. Чтобы товара взять больше, нужно иметь определенные мощности по его хранению и успешную реализацию в достаточном объёме. Очевидно, что товар, купленный минимальной партией, стоит одну цену. Товар, закупаемый крупной партией, стоит уже дешевле.
Есть универсальные поставщики, которые предлагают различные группы товара, широкий ассортимент. Как правило, это перекупщики, не прямые поставщики. Следовательно, цена у них всегда выше. Действуя по вышеуказанному алгоритму, для оптимизации закупки, цена должна быть ниже, товар лучшего качества. Поэтому есть смысл обращаться в узкоспециализированные фирмы-поставщики.
Есть фирмы, которые возят весь спектр товара, широкий ассортимент. Такие поставщики, как, например. «ВКТ» поставляют любые продукты, от картошки до элитных вин. Это, безусловно, удобно. Но цена у таких поставщиков всегда заведомо выше. Есть смысл поставщиков продуктов разделить по группам: овощи, фрукты, мясо, рыба, морепродукты. Разделить по категориям, по группам товара. У кого-то брать только заморозку, у кого-то брать только мясо, у кого-то только птицу. Существуют большие мясоперерабатывающие комбинаты. Они возят только строго определённый ассортимент, но по цене, значительно меньше рыночной.
Такая схема работы рекомендуется заведениям успешным, у которых есть, во-первых, необходимые мощности по хранению товара, во-вторых, гарантированная реализация, то есть, хорошая проходимость и соответственно, оборот товара. Нет никакого смысла брать хорошее парное мясо, которое придется потом замораживать и перемораживать. Лучше пускать все сразу в реализацию из-под ножа. Или заморозить один раз. Разделать сразу на порционные куски, заморозить и потом размораживать непосредственно перед подачей гостям.
Информация о работе Организация коммерческой деятельности на предприятии сферы услуг