Организация коммерческой деятельности на предприятии сферы услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 00:38, дипломная работа

Описание

Целью исследования является анализ существующий сбытовой и закупочной деятельности и поиск путей их повышения.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность коммерческой деятельности в сфере услуг.
2. Изучить значимость закупочной и сбытовой деятельности.
3. Изучить маркетинговую и рекламную деятельность конкретного предприятия.
4. Проанализировать цели и результаты коммерческой деятельности предприятия.
5. Выявить недостатки в сбытовой и закупочной деятельности.

Содержание

Введение. 4
Глава 1.Теоретические основы организации коммерческой деятельности на предприятии сферы услуг. 6
1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности в сфере услуг. 6
1.2 Организация сбытовой и закупочной деятельности предприятия сферы услуг. 17
1.3Оценка экономической эффективности предприятия сферы услуг. 30
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности сферы услуг предприятия. 42
2.1Организационно экономическая структура предприятия. 42
2.2.Анализ сбытовой деятельности кафе «Калитка». 45
2.3 Анализ закупочной деятельности кафе «Калитка». 52
2.4 Анализ коммерческой деятельности кафе «Калитка» 54
Глава3.Предложения по повышению эффективности закупочной и сбытовой деятельности предприятия. 58
3.1Оптимизация стимулирования сбыта. 58
3.2 Совершенствование закупочной деятельности. 62
Заключение. 65
Список литературы. 67
Приложение. 69

Работа состоит из  1 файл

диплом.doc

— 958.50 Кб (Скачать документ)

  2) осязаемые действия, направленные на товары и другие физические объекты. Сюда относят грузовой транспорт, ремонт и содержание оборудования, охрану, поддержание чистоты и порядка, прачечные и химчистки, ветеринарные услуги;

  3) неосязаемые действия, направленные  на сознание человека. Это образование, радио, телевизионное вещание, информационные услуги, театры, музеи;

  4) неосязаемые действия с неосязаемыми  активами — банки, юридические  консультационные услуги, страхование,  операции с ценными бумагами.

  Приведенные классы услуг не полностью охватывают всю сферу услуг. В нашей стране в литературе принято выделять в большой перечень сферу бытовых услуг. Под бытовыми услугами понимают удовлетворение индивидуальных потребностей, порождаемых семейно-бытовыми отношениями, ведением домашнего хозяйства.

  По  российской статистике в сферу бытовых, платных услуг относят следующие  виды:

  1) ремонт и индивидуальный пошив  обуви;

  2) ремонт и индивидуальный пошив  одежды, вязка трикотажных изделий;

  3) ремонт бытовых машин и приборов;

  4) ремонт и обслуживание автотранспортных средств;

  5) ремонт и изготовление мебели;

  6) химчистка и крашение;

  7) услуги прачечных;

  8) ремонт и строительство жилья;

  9) услуги фотографий;

  10) услуги бань и душевых;

  11) услуги парикмахерских;

  12) услуги проката;

  13) транспортно-экспедиторские услуги;

  14) ритуальные услуги и др.

  Специфика коммерции услуг.

  Коммерческая  деятельность в услугах — это  те действия, благодаря которым услуги фирм доходят до клиентов.

  С точки зрения практических действий фирмы услуг — это процесс, призванный помочь другим оценить ваши услуги, оценить их качество, быстроту выполнения и в указанный срок. Главная цель и направление коммерции услуг — помочь клиенту по достоинству оценить фирму (организацию) и ее услуги.

  Коммерция услуг сильно осложняется тем, что продает клиенту зачастую НЕЧТО, не имеющее конкретной материальной формы; продает обещание сделать что-то, имеющее ценность для клиента (хорошо почистить костюм).

  Важным  элементом коммерции услуг является создание благоприятных условий  для оказания услуг. При этом необходимо коммерсанту всегда помнить, что услуги связаны с конкретным человеком и видом его деятельности.

  Необходимое условие коммерции услуг —  это эффективная и психологически правильно организованная реклама  той или иной услуги.

  У продавца свои проблемы:

  ● сложно показать клиентам свой товар;

  ● сложно объяснить клиентам, за что  он платит деньги.

  Поэтому коммерсант должен знать, что ключевые слова в рекламе услуг — это польза и выгода, которые получает клиент, обращаясь в данную фирму.

  Коммерческая деятельность в сфере услуг должна исходить из не сохраняемости или неспособности услуг к хранению.

  Сиюминутность — важная отличительная черта  услуг. Услуги не могут быть сохранены  для дальнейшей продажи: непроданные  билеты, незаселенные комнаты в гостинице, пустые салоны парикмахерских, бань.

  Если  спрос на услуги становится больше предложения, то нельзя это быстро исправить, как в торговле, промышленности (число  желающих поселиться в гостинице  больше числа имеющихся мест). Аналогично, если предложение услуг выше спроса — падает прибыль. Как правило, спрос на услуги меняется в зависимости от времени года, от дней недели. Летом увеличивается поток пассажиров, меньше посетителей баров.

  Для того чтобы сгладить сезонные колебания  спроса и предложения на услуги, коммерсант-предприниматель может принять решение по установлению дифференцированных цен, скидок со стоимости услуг, организации предварительных заказов, введению в периоды пикового спроса дополнительных услуг, обучению персонала совмещению функций и т. п.

  Указанные отличительные характеристики, особенности  услуг делают коммерческое управление в сфере услуг более трудным  делом, чем в торговле, промышленности, с точки зрения обеспечения эффективности.

  Основными функциями коммерческой работы в  сфере услуг являются:

  ● изучение спроса на рынке услуг и  его прогнозирование;

  ● знание конкурентов;

  ● широкое использование рекламы  для информирования и пропаганды услуг;

  ● расширение сферы услуг, сервиса;

  ● определение эффективной ценовой  политики;

  ● разработка на предприятиях сервиса бизнес-планов развития. 

  Коммерческая  деятельность в общественном питании.

  Коммерция как сфера деятельности по обеспечению  товарно-денежных операций по смене  формы стоимости товара и услуг  присуща всем отраслям производства, так как реализация продукции (услуг) является основной функцией всякого производства.

  В рыночной экономике прибыль, как  результат хозяйственной деятельности, может быть получена лишь при реализации продукции (услуги). Общественному питанию  как отрасли, выполняющей функции как социального, так и экономического характера, коммерческая деятельность была присуща всегда, хотя ее место и роль в хозяйственной деятельности менялась в соответствии с изменениями социально-политического устройства общества и политики государства.

  В результате рыночных преобразований функции  предприятий питания социального  характера резко уменьшились  за счет преобладания коммерческих функций.

  Общественное  питание — та сфера деятельности, которая оказывает самое непосредственное влияние на формирование условий эффективного возрождения экономического потенциала страны. [11,с.82] 

  Успешное  развитие общественного питания  может осуществляться лишь через  создание сетей предприятий, которые  могут формироваться по разным признакам: специализирующиеся на реализации идентичной продукции; оказывающие специализированный комплекс услуг; находящиеся в единой технологической цепи; заготовочное предприятие — сеть доготовочных.

  Экономические преимущества сетей предприятий  очевидны: стандартизация продукции  и услуг и обеспечение их высокого качества, повышение оборачиваемости денежных ресурсов и товарно-материальных ценностей; сокращение затрат на управленческие расходы; оптимизация отношений с государственными регулирующими органами; повышение надежности работы предприятий и в результате более выгодное взаимодействие с банками, страховыми компаниями и т. д.

  Проанализировав сущность и содержание коммерческой деятельности в сфере услуг можно  сделать вывод, что коммерческая деятельность в услугах это действия фирмы благодаря которым, услуги фирмы доходят до клиентов, а  также что услуги не сохраняемы и имеют специфику сиюминутности.

  1.2 Организация сбытовой  и закупочной деятельности  предприятия сферы  услуг.

  Организация сбытовой деятельности предприятия.

  Организация производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятий, направленная на изучение рынка и экономической конъюнктуры, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг.

  Маркетинг как конкуренция управления производственно-сбытовой деятельностью имеет ряд общих функций, присущих любому типу управления, а именно:

  • планирование;
  • организацию;
  • координирование;
  • учет и контроль.

  В то же время эти основные, присущие любому процессу управления функции  могут быть конкретизированы и дополнены специфичными для маркетинговой деятельности функциями:

  1) Комплексное исследование рынка  – ответственная работа, требующая  значительных временных, финансовых  и информационных ресурсов, а  также высокого уровня специалистов  по маркетингу. Эти исследования охватывают следующие направления:

  • изучение маркетинговой среды;
  • анализ совокупных характеристик рынка, конъюнктурные исследования и прогнозы;
  • анализ потребительских свойств конкретного товара и его поведения на рынке, а также представлений потребителей о надлежащих характеристиках товара
  • анализ фирменной структуры рынка: фирм-покупателей, фирм-конкурентов, фирм-нейтралов;
  • анализ форм и методов сбыта;
  • выявление и изучение рыночных сегментов;
  • изучение потребителей (индивидуальных и коллективных).

  2) Анализ производственно-сбытовых  возможностей предприятия. Он  является важным видом маркетинговых  исследований, поскольку, только  определив потребности рынка,  предприятие не сможет эффективно  выбрать конкретный его сегмент,  целевой рынок для массивной маркетинговой работы – для этого необходимо соотнести требования и запросы рынка с собственными возможностями и перспективами развития.

  3) Разработка маркетинговой стратегии  и программы. 

  В результате вышеприведенных исследований маркетинговые службы составляют стратегические и тактические оперативные планы производственно-сбытовой деятельности предприятия, которые включают прогнозы развития конъюнктуры рынка, цели, стратегию и тактику поведения предприятия на рынке, его товарную, ценовую, сбытовую политику, а также политику стимулирования сбыта и рекламных мероприятий или коммуникационную политику.

  4) Осуществление товарной политики. Представляет собой специальные  разделы маркетинговой программы,  серию конкретно реализуемых  маркетинговых мер воздействия  на рынок, направленных на повышение конкурентных позиций рынка.

  5) Осуществление ценовой политики. Подразумевает определение ценовой  стратегии поведения фирм на  рынке в расчете на длительную  перспективу и ценовой тактики  на более короткий период относительно каждой группы и каждого вида товара, а также конкретных сегментов рынка.

  6) Осуществление сбытовой политики. Предполагает планирование и  формирование каналов сбыта товаров  предприятия по прямому либо  косвенному методу. Прямой метод  предполагает организацию филиалов, сбытовых складов, демонстрационных залов, станций и ценуров техобслуживания непосредственно самим предприятием, т.е. торговлю, через собственную, зависимую, сбытовую сеть. Косвенный метод означает торговлю через независимых посредников. [19,с.73] 

  

  «Рис. 3.Типовая схема оценки конкурентоспособности»

  На  рис.3 дана полная оценка анализа  конкурентно  способности поэтапно от изучения рынка  до разработки мер повышению конкурентно  способности и оптимизации затрат.

  Оценка  конъюнктуры рынка.

  Конъюнктура рынка – это совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке. Она характеризуется определенным соотношением спроса и предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен.

  Основная  цель изучения конъюнктуры товарного рынка – установить, в какой мере деятельность промышленности и торговли влияет на состояние рынка, на его развитие в ближайшем будущем и какие меры следует принять, чтобы полнее удовлетворять спрос населения на товары, более рационально использовать имеющиеся у производственного предприятия возможности. Результаты изучения конъюнктуры предназначены для принятия оперативных решений по управлению производством и сбытом товаров.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности на предприятии сферы услуг