Организация коммерческой деятельности на предприятии сферы услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 00:38, дипломная работа

Описание

Целью исследования является анализ существующий сбытовой и закупочной деятельности и поиск путей их повышения.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность коммерческой деятельности в сфере услуг.
2. Изучить значимость закупочной и сбытовой деятельности.
3. Изучить маркетинговую и рекламную деятельность конкретного предприятия.
4. Проанализировать цели и результаты коммерческой деятельности предприятия.
5. Выявить недостатки в сбытовой и закупочной деятельности.

Содержание

Введение. 4
Глава 1.Теоретические основы организации коммерческой деятельности на предприятии сферы услуг. 6
1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности в сфере услуг. 6
1.2 Организация сбытовой и закупочной деятельности предприятия сферы услуг. 17
1.3Оценка экономической эффективности предприятия сферы услуг. 30
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности сферы услуг предприятия. 42
2.1Организационно экономическая структура предприятия. 42
2.2.Анализ сбытовой деятельности кафе «Калитка». 45
2.3 Анализ закупочной деятельности кафе «Калитка». 52
2.4 Анализ коммерческой деятельности кафе «Калитка» 54
Глава3.Предложения по повышению эффективности закупочной и сбытовой деятельности предприятия. 58
3.1Оптимизация стимулирования сбыта. 58
3.2 Совершенствование закупочной деятельности. 62
Заключение. 65
Список литературы. 67
Приложение. 69

Работа состоит из  1 файл

диплом.doc

— 958.50 Кб (Скачать документ)

Воротынский масло сыр  завод 

Поставляет:

  • Сыр;
  • Молочная продукция;
  • Также неотъемлемой  частью в закупочной деятельности кафе «Калитка» являются
  • личные подсобные хозяйства граждан (картофель, морковь, свекла, лук ).

Анализ  закупочной деятельности приведен в таблице10.(Приложение 7)

       В таблице  описаны затраты на закупку основных производственных ресурсов в месяц.

Проанализировав накладные поставщиков  OOO ТПК «Звенигоровский»  и ОАО «Лысковский хлебозавод», за 2007-2008год, за год наблюдается значительное измените цен в сторону увеличения, где то на 40% .

Таблица 11.

Смета накладных  расходов поставщиков.

Поставщики  2007год. 2008год.
OOOТПК «Звенигоровский» 193400 321900
ОАО «Лысковский  хлебозавод», 316339 395424
 

Рост  цен поставщиков приводит к повышению  цен на продукцию кафе «Калитка», рост цен на продукцию кафе калитка является отрицательным фактором у потребителей.

Наценка кафе «Калитка» на продукцию поставщика  OOO ТПК «Звенигоровский»  -100%, что дает неплохую прибыль, а наценка на продукцию ОАО «Лысковский хлебозавод»-40%,что предлагает задуматься о своем производстве кондитерских и хлебобулочных изделий.

Источники финансирования.

Источниками финансирования кафе «калитка» являются собственные средства, а именно средства образованные :

- уставным  фондом;

- выручкой  от продажи; 

- накопленной и нераспределенной прибылью;

       Расчеты с поставщиками осуществляются по средствам  наличного расчета при доставке товара.

       Производя анализ закупочной деятельности кафе «Калитка» было выявлена большая  зависимость от поставщиков .При  измени цен в сторону увеличения увеличивается и стоимость продукции кафе «Калитка» что очень негативно сказывается по потребности поставщиков.

2.4 Анализ коммерческой  деятельности кафе  «Калитка»

    Таблица 12.

    Издержки  производства по статьям затрат кафе «калитка»(в месяц)2008год

№ст Наименование  статьи Сумма, руб.
1. Транспортные  расходы

17,40 руб.  – цена за 1л бензина

10л –  расход бензина в день

17,4 * 10 * 29,6 = 5150,40

 
5150,40
2. Расходы на оплату труда (фонд оплаты труда) 115 173,00
3. Отчисления  на социальные нужды (28,2% от ФОТ)

115173,0 * 0,282 = 32478,00

32478,00
4. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря 12495,63
5. Амортизация основных средств 5996,29
7. Износ санитарной и специальной одежды, столового  белья, посуды, приборов, других малоценных и быстроизнашиваемых приборов (50% от стоимости в год + 30% на потери от боя )

(9153,50 * 0,5 + 9153,5 * 0,3)/12 = 18322,80

 
 
610,00
8. Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд 25593,51
9. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров (среднее количество запасов в днях * среднедневной расход электроэнергии)

95,2 * 0,7 = 66,40

 
66,40
10. Прочие расходы (почтовые, телефонные, телеграфные  расходы;) 3000,00
ИТОГО: 188067,61

Таблица6.

Издержки производства по статьям затрат кафе «калитка»(в месяц)2008год.

№ст Наименование  статьи Сумма, руб.
1. Транспортные  расходы

17,40 руб.  – цена за 1л бензина

10л –  расход бензина в день

21,4 * 10 * 29,6 = 6334,40

 
6334,40
2. Расходы на оплату труда (фонд оплаты труда) 92173
3. Отчисления  на социальные нужды (28,2% от ФОТ)

92173,0 * 0,282 = 25992,78

25992,78
4. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря 12495,63
5. Амортизация основных средств 5996,29
7. Износ санитарной и специальной одежды, столового  белья, посуды, приборов, других малоценных и быстроизнашиваемых приборов (50% от стоимости в год + 30% на потери от боя )

(9153,50 * 0,5 + 9153,5 * 0,3)/12 = 18322,80

 
 
610,00
8. Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд 20593,51
9. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров (среднее количество запасов  в днях * среднедневной расход электроэнергии)

95,2 * 0,7 = 66,40

 
66,40
10. Прочие расходы (почтовые, телефонные, телеграфные расходы;) 3000,00
ИТОГО: 167261.4
 

     Из  расчета издержек производства по статьям  затрат за 2007 и 2008 год видно, что затраты  в 2008 году возросли, а именно повысились тарифы на электроэнергию  , так же увеличились расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды это связанно с увеличением средней численности работников.

     Анализ  прибыли кафе «Калитка» за 2007-2008 год по показателям бухгалтерской  отчетности.

П вал=11658-8248=3410- Валовая прибыль кафе «Калитка» за 2008 год.

Пвал=16081-12975=3106- Валовая прибыль кафе «Калитка» за 2007 год.

Из расчетов мы видим, что валовая прибыль  увеличилась в 2008 году на  304 тыс. руб.

По=3410-2634+3511=759 -прибыль от реализации товаров, работ, услуг за 2008год.

По=3106-2678=428- прибыль от реализации товаров, работ, услуг за 2007 год.

Прибыль от реализации товаров за отчетные периоды  2007-2008 увеличилась  на 1187

Пвн=605-354=251- Прибыль (убыток) от внереализационных операций за 2008год.

Пвн=35-36=-1 Прибыль (убыток) от внереализационных операций за 2007год.

Проанализировав внереализационные, операции в 2007 году предприятие несло по ним убытки. А в 2008 предприятие получило прибыль  в размере 250 тыс. рублей.

Пб =По +Ппр +Пвн

Пб=795+251=1010 Балансовая прибыль в 2008 году.

Ппб=428-1=427 балансовая прибыль в 2007году.

Балансовая  прибыль предприятия увеличилась  почти в вдвое с 2007 по 2008 год.

Чистая  прибыль предприятия указанна в  отчете прибылях и убытках, строка 190 и составляла :

2008год-612.

2007год-414.

Чистая  прибыль кафе «Калитка»увеличилась на 198 тыс.руб. в год .

Оценка  рентабельности по основным показателям  бухгалтерской отчетности  кафе «Калитка».

RПч =612/11685*100%=5,2% -рентабельность продаж (на основе чистой прибыли)за 2008год.

RПч =414/16081*100%=2,57%-рентабельность продаж (на основе чистой прибыли)за 2007 год.

Абсолютное  отклонение-2.63%

RК =1010/984*100%=102,6%- Рентабельность капитала за 2008 год.

RК =406/1261*100%=32,19%- Рентабельность капитала  за 2007 год.

Абсолютное  отклонение-70,41%

RСС =1010/164*100%=615%- рентабельность собственных средств за 2008 год

RСС =406/361*100%=112,4%- рентабельность собственных средств за 2007 год.

Абсолютное  отклонение-502.6%

RОС =1010/332*100%=304%- рентабельность основных средств за 2008 год

RОС =406/380*100%=84,5%- рентабельность основных средств за 2007 год.

Абсолютное  отклонение-219.5%

Абсолютное  отклонение рентабельности за 2007-2008 год  в динамике. 

    Как мы ведем из проделанных нами расчетов все анализируемые показатели рентабельности имеют тенденцию к увеличению. Это благоприятная тенденция для предприятия, она означает увеличение эффективности (доходности) всех вложенных средств. Так, например, рентабельность продаж, рассчитанная на основе разных показателей прибыли, увеличилась в среднем на 2,63 %. Наибольшее значение  имеет рентабельность продаж, рассчитанная на основе прибыли от реализации товаров, работ, услуг: в 2007 г. RПо=5,2%, в 2008 г. RПо=2,57%.Увеличение рентабельности продаж в среднем на 2,63 % говорит о том, что с каждого рубля выручки предприятие стало получать в 2008 г. прибыли на 2,63 копеек больше, чем в 2007 г

    Рентабельность  капитала показывает, сколько копеек балансовой прибыли предприятие  получает с каждого рубля имеющегося у него имущества. В 2008 г. на каждый вложенный  рубль в имущество предприятия приходится 102,61копейки балансовой прибыли, что на 70,41 копеек больше, чем в 2007 г. 

    Проанализировав организационно экономическую структуру  предприятия, можно сделать вывод, что организационная структура  на предприятии кафе «Калитка» хорошо налажена. Экономические показатели по анализируемом прудам 2007 2008 года значительно увеличились. Предприятие значительно больше стало получать прибыли. Но вместе с увеличением прибыли мы так же видим и увеличение расходов вызванных повышением тарифов на электроэнергию и.т.п.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Глава3.Предложения  по повышению эффективности закупочной и сбытовой деятельности предприятия.

3.1Оптимизация  стимулирования сбыта.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности на предприятии сферы услуг