Организация коммерческой деятельности на предприятии сферы услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 00:38, дипломная работа

Описание

Целью исследования является анализ существующий сбытовой и закупочной деятельности и поиск путей их повышения.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность коммерческой деятельности в сфере услуг.
2. Изучить значимость закупочной и сбытовой деятельности.
3. Изучить маркетинговую и рекламную деятельность конкретного предприятия.
4. Проанализировать цели и результаты коммерческой деятельности предприятия.
5. Выявить недостатки в сбытовой и закупочной деятельности.

Содержание

Введение. 4
Глава 1.Теоретические основы организации коммерческой деятельности на предприятии сферы услуг. 6
1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности в сфере услуг. 6
1.2 Организация сбытовой и закупочной деятельности предприятия сферы услуг. 17
1.3Оценка экономической эффективности предприятия сферы услуг. 30
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности сферы услуг предприятия. 42
2.1Организационно экономическая структура предприятия. 42
2.2.Анализ сбытовой деятельности кафе «Калитка». 45
2.3 Анализ закупочной деятельности кафе «Калитка». 52
2.4 Анализ коммерческой деятельности кафе «Калитка» 54
Глава3.Предложения по повышению эффективности закупочной и сбытовой деятельности предприятия. 58
3.1Оптимизация стимулирования сбыта. 58
3.2 Совершенствование закупочной деятельности. 62
Заключение. 65
Список литературы. 67
Приложение. 69

Работа состоит из  1 файл

диплом.doc

— 958.50 Кб (Скачать документ)

  ● изучение и прогнозирование покупательского  спроса;

  ● выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;

  ● организация рациональных хозяйственных  связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, представление заказов и заявок поставщикам;

  ● организация и технология закупок  непосредственно у производителей товаров, посредников, на товарных биржах, у импортеров и других поставщиков;

  ● организация учета и контроля за оптовыми закупками.

  Коммерческая  работа по оптовым закупкам товаров  в рыночных условиях должна базироваться на принципах современного маркетинга. С помощью методов маркетинга коммерческие работники, руководители, менеджеры торговых предприятий получают необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия (т. е. емкость рынка) наиболее высокий, где сбыт или закупка продукции может принести наибольшую прибыль.

  Изучение  и прогнозирование покупательского  спроса является необходимым условием эффективного использования маркетинга для успешной коммерческой работы по закупкам товаров. Теория и практика маркетинга выработали целый арсенал средств и способов изучения и прогнозирования покупательского спроса, которые необходимо использовать при организации оптовых закупок товаров. Поэтому оптовые закупки следует начинать с изучения спроса, потребностей покупателей на товары, покупательских намерений и других факторов, формирующих спрос. Оптово-торговые предприятия, обслуживая определенный территориально-экономический район и конкретных покупателей, изучают как объем покупательского спроса на те или иные виды (группы) товаров, так и ассортиментную структуру спроса. Для этого торговыми предприятиями используются различные методы изучения и прогнозирования спроса. К ним следует отнести оперативный учет продажи товаров и движение товарных запасов за истекший период, изучение и обобщение заявок и заказов покупателей на приобретение и поставку товаров, учет и анализ неудовлетворенного спроса оптовых покупателей, проведение ассортиментных и конъюнктурных совещаний с покупателями, экономико-математические методы прогнозирования спроса и др.

  Для изучения и прогнозирования спроса на крупных и средних торговых предприятиях создаются маркетинговые  службы (отделы), одной из основных функций  которых является изучение как общего объема спроса (емкости рынка), так  и внутригрупповой структуры спроса на закупаемые товары.

  Изучение  и поиск коммерческих партнеров  по закупке товаров.  
Классификация поставщиков

  Для успешного выполнения коммерческих операций по закупкам товаров оптовые  базы должны систематически заниматься выявлением и изучением источников закупки и поставщиков товаров. Коммерческие работники должны хорошо знать свой экономический район и его природные богатства, промышленность, сельское хозяйство, производственные возможности и ассортимент вырабатываемых изделий на промышленных предприятиях.

  Важная  роль в коммерческой работе отводится  изысканию дополнительных ресурсов из местного сырья, продукции кооперативной  промышленности, подсобных, фермерских хозяйств, продукции индивидуальной трудовой деятельности. Коммерческий аппарат оптовых баз должен выявлять возможности развития новых видов производства и восстановления старых забытых промыслов, особенно художественных, вести учет и повседневно регистрировать производителей товаров, еще не связанных договорными отношениями с базой, готовить предложения по вопросам увеличения производства нужных товаров, расширения ассортимента, улучшения качества.

  Коммерческим  работникам следует посещать производственные предприятия (поставщиков-изготовителей) с целью ознакомления с производственными возможностями предприятия, объемом и качеством выпускаемой продукции, а также участвовать в совещаниях с работниками промышленности, в работе оптовых ярмарок, выставок — просмотрах новых образцов изделий.

  Коммерческим  работникам необходимо постоянно следить за рекламными объявлениями в средствах массовой информации, специализированных изданиях, за биржевыми сведениями, проспектами, каталогами. Формирование товарных ресурсов является предметом постоянной работы торгового аппарата оптовых баз. В рыночных условиях формы и методы этой работы претерпели существенные изменения. Главные изменения заключаются в том, что на смену методам централизованного распределения товарных ресурсов пришла рыночная практика свободной купли-продажи товаров по ценам спроса и предложения. Поэтому коммерческая инициатива торговых работников по вовлечению в товарооборот максимальных товарных ресурсов с целью получения необходимой прибыли должна сочетаться с заботой о конечных покупателях, учетом их платежеспособности, недопущением неоправданного роста цен, предоставлением населению возможности приобрести товары по доступным ценам.

  К источникам поступления товаров относят отрасли народного хозяйства, вырабатывающие различные товары народного потребления (сельское хозяйство, предприятия АПК, предприятия легкой, пищевой, мясомолочной продукции, рыбного хозяйства, ВПК, тяжелой промышленности и др.). К поставщикам товаров относят конкретные предприятия различных источников поступления, т. е. тех или иных отраслей народного хозяйства, различных сфер производственно-экономической деятельности, вырабатывающих товары и услуги.

  Учитывая  большое многообразие поставщиков товаров, их можно классифицировать на несколько групп по различным признакам (функциональным, территориальным, формам собственности, ведомственной принадлежности и др.)

  В обобщенном виде всех поставщиков товаров  можно подразделить на две категории: поставщики-изготовители и поставщики — оптовые предприятия.

  Поставщики-изготовители — производственные предприятия, фирмы, частные предприниматели и т. д., выпускающие товары потребительского назначения различного ассортимента для удовлетворения спроса потребителей.

  Классификация поставщиков товаров

  Поставщики — оптовые предприятия закупают товары у поставщиков-изготовителей, а также у оптовых посредников и реализуют их оптовым покупателям (розничным торговым предприятиям, агентам, брокерам, розничным торговцам и т. д.).

  Поставщиками  — оптовыми предприятиями, как уже  отмечалось, могут быть оптовые предприятия  общенационального (федерального) и регионального уровней различного товарного ассортимента (специализации), составляющие основу оптовой структуры на потребительском рынке, оптовые посредники (предприятия-брокеры, предприятия-агенты, дилеры) а также организаторы оптового оборота (оптовые ярмарки, аукционы, товарные биржи, оптовые и мелкооптовые рынки, магазины-склады и т. п.).

  Оптовые посредники в условиях рыночной экономики  приобретают самостоятельное значение в сфере закупочной (оптовой) деятельности.

  По  территориальному признаку поставщики товаров могут быть местными (внутриобластными), внеобластными, республиканскими и внереспубликанскими. Оптовые предприятия чаще всего закупают товары у внеобластных и внереспубликанских поставщиков, учитывая, что не во всех областях и республиках развито производство тех или иных товаров и их приходится завозить. Местные поставщики-изготовители зачастую поставляют товары непосредственно розничным торговым предприятиям, минуя оптовые базы.

  По принадлежности к той или иной хозяйственной системе различают внутрисистемных (относящихся к той же системе, в которую входят и оптовые покупатели) и внесистемных (все остальные) поставщиков.

  По форме собственности поставщики могут быть частными, государственными, муниципальными, кооперативными и иных форм собственности.

  Изучая  источники закупок товаров, коммерческие работники составляют на каждого  поставщика специальные карточки, причем их целесообразно группировать по местным, межобластным и межреспубликанским поставщикам. В карточках указываются  данные о производственной мощности предприятия, количестве и ассортименте выпускаемой продукции, возможности производства других товаров, условиях поставки товаров и другие сведения, интересующие оптовые базы. 

    Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров.

  Контроль  и учет поступления товаров от поставщиков.

  С поставщиками товаров должны быть налажены рациональные хозяйственные связи, предпочтительно прямые и долгосрочные договорные взаимоотношения, позволяющие  закупать товары как у поставщиков-изготовителей на стабильной договорной основе, так и у оптовых посредников при экономической и организационной выгодности этих закупок.

  Основной  формой хозяйственных связей с поставщиками товаров является, как отмечалось, договор поставки товаров. Закупка  сельскохозяйственной продукции у ее изготовителей может осуществляться на основе договора контрактации. В системе хозяйственных взаимоотношений с поставщиками могут также использоваться заявки и заказы покупателей.

  При эпизодических поставках товаров  или разовых закупках единовременных партий товаров закупки могут осуществляться путем выдвижения оферты, ее акцепта и оформления товарно-транспортных документов без составления единого письменного договора поставки.

  Организация учета и контроля за оптовыми закупками  важная часть коммерческой работы. Целью оперативного учета и контроля оптовых закупок является осуществление повседневного наблюдения за ходом выполнения поставщиками договоров поставки для обеспечения своевременного и бесперебойного поступления товаров в согласованном ассортименте, надлежащего качества и количества. Учет выполнения договоров поставки может осуществляться в специальных карточках или журналах, где фиксируются сведения о фактической отгрузке и поступлении товаров и выявляются случаи нарушения поставщиками договоров. Все это необходимо для своевременного предъявления поставщиками претензий. Карточная или журнальная форма учета выполнения договоров весьма трудоемка, осуществляется, как правило, вручную и не позволяет иметь повседневные данные о ходе поступления товаров по развернутому ассортименту.

  Поэтому актуальной задачей коммерческой работы является механизация и автоматизация  учета поставок с помощью ЭВМ  и другой современной компьютерной техники.

  Рабочие места коммерческих работников следует оснащать персональными компьютерами, создавая так называемые автоматизированные рабочие места (АРМ), обеспечивающие непрерывный ежедневный контроль за ходом поставок товаров по каждой позиции ассортимента и каждому поставщику, устранение ручного труда коммерческих работников в сфере учета и контроля поставок.

  Успешному проведению закупочной работы способствует разработка коммерческим аппаратом  оперативных планов закупок, предусматривающих  объемы товаров, подлежащих закупке, сроков заключения договоров, согласование и уточнение спецификаций и отгрузки товаров, ответственных лиц за проведение закупок.

  Из  анализа организацию сбытовой и  закупочной деятельности , видно что  она является неотъемлемой частью коммерческой деятельности в сфере услуг. Организация сбытовой деятельности подразумевает под собой, анализ производственно сбытовых возможностей предприятия. Организация закупочной деятельности является основной деятельностью в коммерческой работе.

  1.3Оценка  экономической эффективности  предприятия  сферы   услуг.

  Расходы предприятий сферы услуг.

  Затраты по коммерческой деятельности предприятий  сферы услуг отражается в 3 разделах:

  1. Затраты на обслуживание производственного  процесса:

  • по обеспечению производства сырьем, материалами, топливом, энергией, инструментом, приспособлениями и другими средствам и предметами труда.

  2. Затраты, связанные с управлением  производством:

  · на содержание работников управления подразделений (отдел снабжения, отдел  сбыта и др.), включая материально-техническое  и транспортное обслуживание их деятельности;

  • затраты на командировки;
  • на содержание и обслуживание технических средств управления;
  • оплата консультационных, информационных услуг;
  • представительские расходы.

  3. Затраты, связанные со сбытом  продукции:

Информация о работе Организация коммерческой деятельности на предприятии сферы услуг