Организация коммерческой деятельности на предприятии сферы услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 00:38, дипломная работа

Описание

Целью исследования является анализ существующий сбытовой и закупочной деятельности и поиск путей их повышения.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность коммерческой деятельности в сфере услуг.
2. Изучить значимость закупочной и сбытовой деятельности.
3. Изучить маркетинговую и рекламную деятельность конкретного предприятия.
4. Проанализировать цели и результаты коммерческой деятельности предприятия.
5. Выявить недостатки в сбытовой и закупочной деятельности.

Содержание

Введение. 4
Глава 1.Теоретические основы организации коммерческой деятельности на предприятии сферы услуг. 6
1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности в сфере услуг. 6
1.2 Организация сбытовой и закупочной деятельности предприятия сферы услуг. 17
1.3Оценка экономической эффективности предприятия сферы услуг. 30
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности сферы услуг предприятия. 42
2.1Организационно экономическая структура предприятия. 42
2.2.Анализ сбытовой деятельности кафе «Калитка». 45
2.3 Анализ закупочной деятельности кафе «Калитка». 52
2.4 Анализ коммерческой деятельности кафе «Калитка» 54
Глава3.Предложения по повышению эффективности закупочной и сбытовой деятельности предприятия. 58
3.1Оптимизация стимулирования сбыта. 58
3.2 Совершенствование закупочной деятельности. 62
Заключение. 65
Список литературы. 67
Приложение. 69

Работа состоит из  1 файл

диплом.doc

— 958.50 Кб (Скачать документ)

  На  изменение прибыли влияют две  группы факторов: внешние и внутренние. К внешним факторам относятся  природные условия; транспортные условия; социально-экономические условия; уровень  развития внешнеэкономических связей; цены на производственные ресурсы и др.

  Внутренними факторами изменения прибыли  могут быть основные факторы (объем  продаж, себестоимость продукции, структура  продукции и затрат, цена продукции); неосновные факторы, связанные с  нарушением хозяйственной дисциплины (неправильное установление цен, нарушения условий труда и качества продукции, ведущие к штрафам и экономическим санкциям и др.).

  При выборе путей увеличения прибыли  ориентируются в основном на внутренние факторы, влияющие на величину прибыли. Увеличение прибыли предприятия может быть достигнуто за счет увеличения выпуска продукции; улучшения качества продукции; продажи излишнего оборудования и другого имущества или сдачи его в аренду; снижения себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени; диверсификации производства; расширения рынка продаж и т.д.

  Рентабельность  на предприятии сферы услуг.

  Для оценки результативности и экономической  целесообразности деятельности предприятия недостаточно только определить абсолютные показатели. Более объективную картину можно получить с помощью показателей рентабельности. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия.

  Термин  рентабельность ведет свое происхождение  от рента, что в буквальном смысле означает доход. Таким образом, термин рентабельность в широком смысле слова означает прибыльность, доходность.

  Показатели  рентабельности используют для сравнительной оценки эффективности работы отдельных предприятий и отраслей, выпускающих разные объемы и виды продукции. Эти показатели характеризуют полученную прибыль по отношению к затраченным  производственным ресурсам. Наиболее часто используются такие показатели, как рентабельность продукции и рентабельность производства. 

  Рентабельность  продукции (норма прибыли) – это  отношение общей суммы прибыли  к издержкам производства и реализации продукции (относительная величина прибыли, приходящейся на 1 руб. текущих затрат): 

  

  где     Ц - цена единицы продукции;

    С - себестоимость единицы продукции. 

  Рентабельность  производства (общая) показывает отношение  общей суммы прибыли к среднегодовой  стоимости основных  и нормируемых  оборотных средств (величину прибыли в расчете на 1 руб. производственных фондов):

  

  где     П – сумма прибыли;

  ОСср - среднегодовая стоимость основных средств;

  ОбСср – средние за год остатки оборотных  средств. 

  Этот  показатель характеризует эффективность  производственно-хозяйственной деятельности предприятия, отражая при какой величине использованного капитала получена данная масса прибыли.

  С помощью рентабельности продукции  оценивают эффективность производства отдельных видов изделий, а рентабельность производства, или общая, балансовая рентабельность, служит показателем эффективности работы предприятия (отрасли) в целом.

  Повышению уровня рентабельности способствуют увеличение массы прибыли, снижение себестоимости  продукции, улучшение использования  производственных фондов. Показатели рентабельности используют при оценке финансового состояния предприятия 

  «Таблица 4.Показатели рентабельности»  ( Приложение 2.)

  Факторный анализ фондоотдачи 

  Совокупность  факторов, влияющих на показатель фондоотдачи  и их подчиненность, показана на рис. 9. 

  

  «Рис. 9. Схема факторной системы фондоотдачи»

  На  основе схемы можно построить  факторную модель фондоотдачи 

  ФО = ФОа . УДа ,

  где УДа - доля активной части фондов в  стоимости всех ОС;

  ФОа – фондоотдача активной части  ОС.

  Факторная модель для фондоотдачи активной части ОС имеет вид

  ФОа = (К . Т . СВ)/ ОСа,

  где К – среднее количество технологического оборудования;

  Т – время работы единицы оборудования;

  СВ  – среднечасовая выработка с  стоимостном выражении;

  ОСа - среднегодовая стоимость технологического оборудования.

  Если  время работы единицы оборудования представить в виде произведения количества отработанных дней (Д), коэффициента сменности (Ксм), средней продолжительности  рабочего дня (t), то факторная модель примет вид

  

  Анализ использования оборудования

  Анализ  работы оборудования основан на системе  показателей, характеризующих его  использование по численности, времени  работы и мощности

  Для характеристики степени привлечения  оборудования рассчитывают:

  

  коэффициент использования оборудования сданного в эксплуатацию (Кэ):

  

  Характеристика  производственной мощности предприятия 

  Под производственной мощностью предприятия  подразумевается возможный выпуск продукции при достигнутом или  намеченном уровне техники, технологии и организации производства. Степень использования производственных мощностей характеризуется следующими коэффициентами:

  

  

  

  Проанализировав оценку экономической эффективности  предприятия сферы услуг, а именно расходы предприятий сферы услуг прибыль, рентабельность, фондоотдачу видно, что прибыль как экономическая категория отражает истинный доход, созданный в сфере материального производства. Она характеризует экономический эффект полученный в результате деятельности предприятия В целом все рассмотренные показатели являются самыми необходимыми для  оценки эффективности работы предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности сферы  услуг предприятия.

2.1Организационно экономическая структура предприятия.

    Индивидуальный  предприниматель Якимова Т.А, название фирмы «Калитка».

    Имеет полную имущественную ответственность, то есть отвечает по долгам всем своим  имуществом.

    Зарегистрировано  ИФНС Советского района г. Н. Новгорода. Свидетельство серии  №002877464 от 8 декабря   1998года № 9038 .Государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя 30452217600067.(Приложение 3.)

    Юридический адрес: г. Нижний Новгород, Воротынский  район, 546км трассы Москва-Казань.

 Вид деятельности ИП «Якимова Т.А» оказание услуг в сфере общественного питания.

 Основными конкурентами «Калитки»являются  :кафе «Аркадия», «Кот и Пес», «532км» так  же находящиеся на трассе М-7 и оказывающие  подобные виды услуг. 

   

«Рис.10.Организационная  структура  предприятия «Калитка»»

В  ИП. Якимова  Т.А  работают 25 человек - директор, заместитель директора, менеджер, заведующий производством,  бухгалтер, повара, помощники повара, тех работники, кассиры, официанты, охранники.

 

Цели  предприятия.

    Целью деятельности предприятия является торгово–закупочная, посредническая, и иная, не запрещенная Законом, предпринимательская деятельность, направленная на удовлетворение общественных потребностей, получение прибыли.

«Калитка» осуществляет деятельность в сфере  общественного питания , и предоставляет  в частности следующие виды услуг :

  1. услуги питания
  2. услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий;
  3. услуги по организации потребления и обслуживания;
  4. услуги по реализации кулинарной продукции;
  5. услуги по организации досуга;
  6. информационно-консультативные услуги .

Особенности процесса производства.

    Предприятие «Калитка» занимается общественным питанием.

    Особенностью  предприятий общественного питания  является и то, общественное питание  непосредственно связано со всеми  четырьмя фазами воспроизводства: производством, распределением, обменом и потреблением, и, в свою очередь, оказывает активное воздействие на каждую из этих фаз. Этим обстоятельством определяется и та роль, которую оно играет в народном хозяйстве, а также его социально-экономическая функция и назначение.

    Экономические показатели кафе «Калитка».

    Рентабельность.

    

    «Рис.11 .Показатели рентабельности»

Из рис 11.видно что рентабельность предприятия кафе «Калитка» значительно увеличилась.Из этого можно сделать вывод что прибыль так же увеличилась в периуд с 2007 по 2008 год.  

Прибыль.

      

    «Рис 12.Показатели прибыли. »

    Из  рис. 12. видно прибыли в 2008 отчетном году возросла в несколько раз. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2.Анализ  сбытовой деятельности кафе «Калитка».

     Изучение  спроса на услуги кафе «Калитка».

       Потребность потребителей кафе «Калитка» в общественном питании относится к первой необходимости. Предприятие расположено на трасе  федерального назначения  М-7 «Москва-Казань».

     Спрос на продукцию кафе «Калитка» эластичен  по уровню цен.

     В настоявшее время  в условиях общего экономического кризиса доля бюджета  посетителей кафе «калитка» сокращается  в силу снижения реальных денежных доходов населения. Уменьшается  покупательская способность населения.

     В кафе калитка спрос на продукцию  дифференцируется в течении дня: завтрак, обед, ужин, и.т.д.

     И по дням недели спрос на продукцию  понижается  после выходных  поскольку  поток большегрузных машин на трассе значительно сокращается.

     Так же спрос на продукцию кафе «калитка»  дифференцируется  по сезонам годам;

     Спрос на прохладительные напитки повышается летом, спрос на горячие блюда  и напитки зимой.

     Спрос на конкретные виды товаров  в кафе «Калитка» имеет перекрестную эластичность  с другими видами товаров, услуг, которые являются дополнительными.

     Например,  увеличение спроса на бутерброды  увеличат спрос на горячие напитки.

     Таким образом спрос на продукцию кафе «Калитка» имеет свою специфику  как на отраслевом уровне так на уровне видов продукции.

     В дальнейшим спрос на товары и услуги предоставляемые кафе «Калитка»  должен вырасти за счет получением  дотаций  от государства предприятиям государственного и муниципального характера на перевозки  грузов, это  значительно увеличит количество машин на трассе м-7, и следовательно приведет к увеличению спроса на продукцию кафе «Калитка».

Информация о работе Организация коммерческой деятельности на предприятии сферы услуг