Организация коммерческой деятельности на предприятии сферы услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 00:38, дипломная работа

Описание

Целью исследования является анализ существующий сбытовой и закупочной деятельности и поиск путей их повышения.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность коммерческой деятельности в сфере услуг.
2. Изучить значимость закупочной и сбытовой деятельности.
3. Изучить маркетинговую и рекламную деятельность конкретного предприятия.
4. Проанализировать цели и результаты коммерческой деятельности предприятия.
5. Выявить недостатки в сбытовой и закупочной деятельности.

Содержание

Введение. 4
Глава 1.Теоретические основы организации коммерческой деятельности на предприятии сферы услуг. 6
1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности в сфере услуг. 6
1.2 Организация сбытовой и закупочной деятельности предприятия сферы услуг. 17
1.3Оценка экономической эффективности предприятия сферы услуг. 30
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности сферы услуг предприятия. 42
2.1Организационно экономическая структура предприятия. 42
2.2.Анализ сбытовой деятельности кафе «Калитка». 45
2.3 Анализ закупочной деятельности кафе «Калитка». 52
2.4 Анализ коммерческой деятельности кафе «Калитка» 54
Глава3.Предложения по повышению эффективности закупочной и сбытовой деятельности предприятия. 58
3.1Оптимизация стимулирования сбыта. 58
3.2 Совершенствование закупочной деятельности. 62
Заключение. 65
Список литературы. 67
Приложение. 69

Работа состоит из  1 файл

диплом.doc

— 958.50 Кб (Скачать документ)

Чем меньше предприятие зависимо от поставщиков тем меньше у него внешних угроз.

При имеющимся  в кафе «Калитка» производственном оборудовании оно могло бы производить  хлебобулочные изделия самостоятельно и извлекать из этого больше прибыли следовательно.

Затраты на закупку необходимой продукции  составили бы в месяц 4320тыс.руб.

При наценке  кафе калитка прибыль с производства хлебобулочных изделий составила  бы составила около 4000 тыс.руб. в месяц и в год в 48 тыс.руб.

Рассмотрев  предложения по эффективности предприятия можно сказать, что успешная коммерческая деятельность является неотемлеммой частью работы с поставщиками. И при наличии  производственных мощностей кафе «Калитка», в какой то степени может избежать зависимости от поставщиков и угроз внешней среды при собственном производстве некоторых видов продукции, что еще и увеличит прибыль

. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Заключение.

   Основной  задачей проведенного мной в ходе дипломной работы исследования был  анализ существующий коммерческой деятельности предприятия кафе «Калитка»и поиск путей ее повышения. В первой главе данной работы было рассмотрено понятие организации коммерческой деятельности сферы услуг ее организация и классификация. Проанализировав мнения различных авторов непосредственно по определению коммерческая деятельность, были  выявлены её характерные черты и предложено новое определения, наиболее полно отражающее сущность коммерческой деятельности.

   Так же был рассмотрен вопрос о экономической эффективности коммерческой деятельности а именно сбытовой и закупочной деятельности на предприятии , после чего сделан вывод о их взаимосвязи.

     Во второй главе данной работы  была рассмотрена деятельность  конкретного предприятия,  кафе «Калитка».Ознакомившись с видом и спецификой его деятельности, рассмотрев структуру управления, я перешла к рассмотрению его сбытовой и закупочной деятельности. Как говорилось ранее, она имеет ключевое значение в достижении поставленных предприятием целей. Сбытовая и закупочная деятельность кафе достаточно разнопланова, но при проведении детального анализа  были выявлены некие недостатки. Изучив сбытовую и закупочную деятельность предприятия, можно сделать вывод о том, что, она не является в достаточной степени эффективной.

Третья  глава была просвещенна оптимизации сбытовой и закупочной деятельности кафе «Калитка»:

  • Стимулирование потребителей
  • Стимулирование собственного персонала – всевозможные премии.
  • Оснашение кафе «Калитка» раздаточной линией .
  • механизация и автоматизация производства, использование прогрессивной технологии, модернизация действующего оборудования;
  • повышение интенсивности работы оборудования;
  • увеличение удельного веса активной части основных фондов;
  • увеличение доли действующего оборудования.
  • Совершенствовать работу с поставщиками.
 
 

Из оптимизации сбытовой и закупочной деятельности  видно что предложенные  пути решения проблем  сбыта и закупки  рентабельны, и помогут кафе «Калитка» привлечь новых клиентов за счет чего увеличится прибыль предприятия. 
 
 

 

Список  литературы.

  1. Гражданский кодекс РФ : Ч. I, II. – М., 2004.
  2. ГОСТ 30335-95/ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения».
  3. Аверкина Л. Бесконечный sale .Л. Новости торговли. 2003.
  4. Аксенов М. А Организация внешнеэкономических связей . М. Вильямс, 1993.
  5. Альбеков А. У. Экономика коммерческого предприятия : серия «учебники, учебные пособия». Ростов н/Д.: Феникс, 2002. – 448 с.
  6. Баутов А. Н. Формирование и расчет оптимального ассортимента при
  7. случайном спросе .Менеджмент в России и за рубежом, 2003.
  8. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента . М.: Финансы и статистика, 1994.
  9. Большой экономический словарь.  М., 2002.
  10. Виноградова С. Н. Коммерческая деятельность . М. Вильямс, 1998.
  11. Главчева С., Рождественская Л. Рынок услуг общественного питания . ЭКО,2000.
  12. Дашков Л. П. Коммерция и технология торговли .М.Информационно-внедренческий центр «Маркетинг»,1999. – 448 с.
  13. Джеффи С. Рыночная экономика и М.Экономика, 2002.
  14. Журавлева Г. П. Общая экономическая теория .М.  РЭА им. Плеханова, 2001.
  15. Заикин В. Маркетинг в розничной торговле .Маркетинг в  России и за рубежом .М. Вильямс ,2003.
  16. Зинатуллин А. А. Трансформация современного подхода к управлению

товародвижением торгового предприятия .Проблемы региональной экономики .М .Вильямс,2003.

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга .СПб. Коруна , 1994. – 699 с.
  2. Леонов С. Управление ассортиментом предприятия в условиях рынка.Предпринимательство, 2004.
  3. Наумов В. Н. Маркетинг сбыта . М. Вильямс, 2001.
  4. Осадчая О. П. Формирование ассортиментной политики и производственной программы .ЭКО, 2003.
  5. Осипова Л. В. Основы коммерческой деятельности: учебник для вузов .М.Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 324 с.
  6. Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность .М.Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1997. – 328 с.
  7. Пигунова О. В. Ассортиментная концепция предприятий розничной  торговли .Маркетинг,2003.
  8. . Пигунова О. В. Ассортиментная стратегия предприятий розничной торговли.Маркетинг,2001.
  9. Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность: учебник .М.ИНФРА-М.,2000. – 248 с.
  10. Разовский Ю. В. Методы снижения риска при лизинге промышленного  оборудования.Финансы,1999.
  11. Синкин А. Ю. Исследование номенклатурной политики торгового предприятия.Менеджмент: теория и практика, 2003.
  12. Статистика рынка товаров и услуг . М.Финансы и статистика, 2003. – 656 с.
  13. С.Н. Третьяк   КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.ЧАСТЬ I. ОСНОВЫ ТЕОРИИ И ОРГАНИЗАЦИИ Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 1999
  14. Яновский А. Формирование ценовой политики предприятия.М.Маркетинг,2002.

 

 
Приложение.

Приложение 1. 

    Таблица3.

«Таблица 3. Показатели прибыли» 

Показатель Обозначение Формула Источник данных
Показатели, используемы при расчете показателей  прибыли
Нетто-выручка В   Форма №2, строка010
Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг с/с   Форма №2, строка 020
Коммерческие  расходы Рк   Форма №2, 030
Управленческие  расходы Ру   Форма №2, строка 040
Проценты  к получению %п   Форма №2, строка 060
Проценты  к уплате %у   Форам №2, строка 070
Доходы  от участия в других организациях Дуч.др.орг.   Форма №2, строка 080
Прочие  операционные доходы Допер.проч   Форма №2, строка 090
Прочие  операционные расходы Ропер.проч   Форма №2, строка 100
Внереализационные доходы Двн   Форма №2, строка 120
Внереализационные расходы Рвн   Форма №2, строка 130
Налоговые вычеты из балансовой прибыли НВ   Налоговый кодекс РФ
Налоговая ставка нал.ставка   Налоговый кодекс РФ
Налоги  и другие обязательные платежи НАЛ  
Чрезвычайные  доходы Дчс   Форма №2, строка 170
Чрезвычайные  расходы Рчс   Форма №2, строка 180
Показатели  прибыли
Валовая прибыль Пв       Форма №2, строка 029
Прибыль от реализации товаров, работ, услуг По   Форма №2, строка 050
Прибыль (убыток) от прочей реализации Ппр    
Прибыль (убыток) от внереализационных операций Пвн     
Балансовая прибыль Пб   Форма №2, строка 140
Прибыль до налогообложения Пдо     
Прибыль после налогообложения Ппосле Форма №2, строка 160
Чистая  прибыль Пч Форма №2, строка 190
 
 
 
 

Приложение2. 

    Таблица 4.

«Показатели рентабельности» 
 

Название  показателя Обозначение Формула расчета Источник данных для расчета
Показатели, используемые при расчете показателей  рентабельности
Прибыль от основной деятельности По   Форма №2, строка 050
Балансовая  прибыль Пб   Форма №2, строка 140
Чистая  прибыль Пч   Форма №2, строка 190
Объем продаж В   Форма №2, строка 010
Себестоимость реализованной продукции с/с   Форма №2, строка 020
Стоимость всего имущества предприятия К   Форма №1, строка 300 = строка 700
Собственные средства СС   Форма №1, строка 490
Инвестированный капитал ИК   Форма №1, строка 490 + строка 590
Основные  средства ОС   Форма №1, строка 120
Показатели  рентабельности первой группы
Рентабельность  продаж (на основе прибыли от основной деятельности) RПо  
Рентабельность  продаж (на основе балансовой прибыли) RПб  
Рентабельность  продаж (на основе чистой прибыли) RПч  
       
Показатели  рентабельности второй группы
Рентабельность  продукции Rпрод  
Рентабельность  капитала RК  
Рентабельность  собственных средств RСС   (1.3.1)  
Рентабельность  инвестированного капитала RИК  
Рентабельность  основных средств RОС  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 4. 

Таблица 6.

«SWOT-анализ  кафе «Калитка»»

 
    Возможности:
  • достичь высокой степени конкурентоспособности предприятия;
  • повышение производительности труда на предприятии;
  • улучшение уровня жизни населения;
  • неудачное поведение конкурентов;
  • снижение налогов и пошлин;
  • совершенствование менеджмента;
  • изменение рекламных технологий;
  • появление новых технологий;
  • политическая стабильность;
  • большой выбор поставщиков.
      Угрозы:
  • возможность появления новых конкурентов;
  • снижение благосостояния населения;
  • падение спроса на продукцию в летний период;
  • нестабильность цен поставщиков;
  • уменьшение выпуска товаров;
  • снижение общей платежеспособности предприятий;
  • нестабильная ситуация в стране;
  • уровень инфляции;
  • изменение законодательства;
  • рост налогов и пошлин;
  • изменение потребностей потребителей;

нестабильность  поставок со стороны поставщиков

Сильные стороны:
  • широкий ассортимент продукции;
  • молодые, перспективные кадры;
  • квалифицированный персонал;
  • высокое качество продукции;
  • имеет сертификат качества;
  • новое оборудование;
  • постоянные клиенты;
  • эффективная система сбыта готовой продукции;
  • предприятие остается финансово независимым;
  • разнообразный ассортимент;
  • хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками;
  • удобное месторасположение.
«Сила и возможности»
  • выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит наличие финансовых средств;
  • достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки;
  • квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка;
  • четкая стратегия позволит использовать все возможности.
«Сила и угрозы»
  • усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии;
  • появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов;
  • известность защитит от аналогичных товаров и добавит преимуществ в конкуренции;
  • достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей.
    Слабые стороны:
    • высокие цены;
    • высокая текучесть кадров;
    • недостаток рекламы;
    • недостаток квалифицированных рабочих;
    • зависимость от поставщиков;
    • отсутствие долгосрочных источников финансирования
    • сбором информации о конкурентах никто не занимается;
    • мучение с внутренними производственными проблемами.
    «Слабость и  возможность»
    • плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки, увеличении ассортимента добавлении дополнительных сопутствующих продуктов и услуг;
    • снижение уровня цен, размеров налогов при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы.
«Слабость и  угрозы»
  • появление новых конкурентов, высокий уровень цен ухудшит конкурентную позицию;
  • непродуманная реклама не удержит покупателей при изменении их вкусов;
  • неполная загруженность производственных мощностей при росте темпов инфляции и скачков в курсах валют.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности на предприятии сферы услуг