Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 00:38, дипломная работа
Целью исследования является анализ существующий сбытовой и закупочной деятельности и поиск путей их повышения.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность коммерческой деятельности в сфере услуг.
2. Изучить значимость закупочной и сбытовой деятельности.
3. Изучить маркетинговую и рекламную деятельность конкретного предприятия.
4. Проанализировать цели и результаты коммерческой деятельности предприятия.
5. Выявить недостатки в сбытовой и закупочной деятельности.
Введение. 4
Глава 1.Теоретические основы организации коммерческой деятельности на предприятии сферы услуг. 6
1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности в сфере услуг. 6
1.2 Организация сбытовой и закупочной деятельности предприятия сферы услуг. 17
1.3Оценка экономической эффективности предприятия сферы услуг. 30
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности сферы услуг предприятия. 42
2.1Организационно экономическая структура предприятия. 42
2.2.Анализ сбытовой деятельности кафе «Калитка». 45
2.3 Анализ закупочной деятельности кафе «Калитка». 52
2.4 Анализ коммерческой деятельности кафе «Калитка» 54
Глава3.Предложения по повышению эффективности закупочной и сбытовой деятельности предприятия. 58
3.1Оптимизация стимулирования сбыта. 58
3.2 Совершенствование закупочной деятельности. 62
Заключение. 65
Список литературы. 67
Приложение. 69
Чем меньше предприятие зависимо от поставщиков тем меньше у него внешних угроз.
При имеющимся
в кафе «Калитка» производственном
оборудовании оно могло бы производить
хлебобулочные изделия
Затраты на закупку необходимой продукции составили бы в месяц 4320тыс.руб.
При наценке кафе калитка прибыль с производства хлебобулочных изделий составила бы составила около 4000 тыс.руб. в месяц и в год в 48 тыс.руб.
Рассмотрев предложения по эффективности предприятия можно сказать, что успешная коммерческая деятельность является неотемлеммой частью работы с поставщиками. И при наличии производственных мощностей кафе «Калитка», в какой то степени может избежать зависимости от поставщиков и угроз внешней среды при собственном производстве некоторых видов продукции, что еще и увеличит прибыль
.
Основной задачей проведенного мной в ходе дипломной работы исследования был анализ существующий коммерческой деятельности предприятия кафе «Калитка»и поиск путей ее повышения. В первой главе данной работы было рассмотрено понятие организации коммерческой деятельности сферы услуг ее организация и классификация. Проанализировав мнения различных авторов непосредственно по определению коммерческая деятельность, были выявлены её характерные черты и предложено новое определения, наиболее полно отражающее сущность коммерческой деятельности.
Так же был рассмотрен вопрос о экономической эффективности коммерческой деятельности а именно сбытовой и закупочной деятельности на предприятии , после чего сделан вывод о их взаимосвязи.
Во второй главе данной работы была рассмотрена деятельность конкретного предприятия, кафе «Калитка».Ознакомившись с видом и спецификой его деятельности, рассмотрев структуру управления, я перешла к рассмотрению его сбытовой и закупочной деятельности. Как говорилось ранее, она имеет ключевое значение в достижении поставленных предприятием целей. Сбытовая и закупочная деятельность кафе достаточно разнопланова, но при проведении детального анализа были выявлены некие недостатки. Изучив сбытовую и закупочную деятельность предприятия, можно сделать вывод о том, что, она не является в достаточной степени эффективной.
Третья глава была просвещенна оптимизации сбытовой и закупочной деятельности кафе «Калитка»:
Из оптимизации
сбытовой и закупочной деятельности
видно что предложенные пути решения
проблем сбыта и закупки рентабельны,
и помогут кафе «Калитка» привлечь новых
клиентов за счет чего увеличится прибыль
предприятия.
товародвижением торгового предприятия .Проблемы региональной экономики .М .Вильямс,2003.
Приложение 1.
Таблица3.
«Таблица
3. Показатели прибыли»
Показатель | Обозначение | Формула | Источник данных |
Показатели,
используемы при расчете | |||
Нетто-выручка | В | Форма №2, строка010 | |
Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг | с/с | Форма №2, строка 020 | |
Коммерческие расходы | Рк | Форма №2, 030 | |
Управленческие расходы | Ру | Форма №2, строка 040 | |
Проценты к получению | %п | Форма №2, строка 060 | |
Проценты к уплате | %у | Форам №2, строка 070 | |
Доходы от участия в других организациях | Дуч.др.орг. | Форма №2, строка 080 | |
Прочие операционные доходы | Допер.проч | Форма №2, строка 090 | |
Прочие операционные расходы | Ропер.проч | Форма №2, строка 100 | |
Внереализационные доходы | Двн | Форма №2, строка 120 | |
Внереализационные расходы | Рвн | Форма №2, строка 130 | |
Налоговые вычеты из балансовой прибыли | НВ | Налоговый кодекс РФ | |
Налоговая ставка | нал.ставка | Налоговый кодекс РФ | |
Налоги и другие обязательные платежи | НАЛ | ||
Чрезвычайные доходы | Дчс | Форма №2, строка 170 | |
Чрезвычайные расходы | Рчс | Форма №2, строка 180 | |
Показатели прибыли | |||
Валовая прибыль | Пв | Форма №2, строка 029 | |
Прибыль от реализации товаров, работ, услуг | По | Форма №2, строка 050 | |
Прибыль (убыток) от прочей реализации | Ппр | ||
Прибыль (убыток) от внереализационных операций | Пвн | ||
Балансовая прибыль | Пб | Форма №2, строка 140 | |
Прибыль до налогообложения | Пдо | ||
Прибыль после налогообложения | Ппосле | Форма №2, строка 160 | |
Чистая прибыль | Пч | Форма №2, строка 190 |
Приложение2.
Таблица 4.
«Показатели
рентабельности»
Название показателя | Обозначение | Формула расчета | Источник данных для расчета |
Показатели, используемые при расчете показателей рентабельности | |||
Прибыль от основной деятельности | По | Форма №2, строка 050 | |
Балансовая прибыль | Пб | Форма №2, строка 140 | |
Чистая прибыль | Пч | Форма №2, строка 190 | |
Объем продаж | В | Форма №2, строка 010 | |
Себестоимость реализованной продукции | с/с | Форма №2, строка 020 | |
Стоимость всего имущества предприятия | К | Форма №1, строка 300 = строка 700 | |
Собственные средства | СС | Форма №1, строка 490 | |
Инвестированный капитал | ИК | Форма №1, строка 490 + строка 590 | |
Основные средства | ОС | Форма №1, строка 120 | |
Показатели рентабельности первой группы | |||
Рентабельность продаж (на основе прибыли от основной деятельности) | RПо | ||
Рентабельность продаж (на основе балансовой прибыли) | RПб | ||
Рентабельность продаж (на основе чистой прибыли) | RПч | ||
Показатели рентабельности второй группы | |||
Рентабельность продукции | Rпрод | ||
Рентабельность капитала | RК | ||
Рентабельность собственных средств | RСС | (1.3.1) | |
Рентабельность инвестированного капитала | RИК | ||
Рентабельность основных средств | RОС |
Приложение 4.
Таблица 6.
«SWOT-анализ кафе «Калитка»»
|
нестабильность поставок со стороны поставщиков | |
Сильные
стороны:
|
«Сила и возможности»
|
«Сила и угрозы»
|
|
|
«Слабость и
угрозы»
|
Информация о работе Организация коммерческой деятельности на предприятии сферы услуг