Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 17:57, курсовая работа
Цель курсового проекта: определение проблем, исследование рынка и организация маркетинга на основе бизнес-проекта.
Задачи курсового проекта:
Исследование и оценка рынка
Оценка конкурентной среды
Бизнес-идея
Формирование комплекса маркетинговой деятельности
Оценка финансовой возможности
Определение потребностей в персонале и условий его стимулирования для осуществления эффективной деятельности
Производственный план
Оценка эффективности проекта
Соглашение о конфиденциальности…...…...….…….………...……………..4
Введение….……………..……………………….………….………………….5
Резюме…………………………………………………………...……………..7
Глава 1 Оценка отрасли………….…………………………..…...……….…..9
1.1 История развития отрасли………………………………..….…..….…….9
1.2 Исследование отрасли……………………………………...……….…….15
1.3 Оценка текущего состояния рынка……………………....……………...16
Глава 2 Оценка предприятия………………………………...………..……..22
2.1 Досье фирмы……………………………………………....……………...22
2.2 Расположение……………………………………………………..………25
2.3 Состав помещений…………………………………….………….………26
2.4 Характеристика производственных помещений……………….………28
2.5 Описание услуг пиццерии………………………………...……….…….29
2.6 Сервис……………………………………………………...….…………..31
Глава 3 Маркетинговые исследования.…………………..………......……..32
3.1 Прогноз спроса………………………………………..…………………..32
3.2 Сводная таблица по сегментации продукции………………...………...33
3.3 Сегментация рынка потребителей…………………………...………….35
3.4 Оценка конкурентной среды на выбранном сегменте………...……….38
Конкурентные карты…………………………………………………………39
SWOT-анализ……………………………………………………………...….39
Матрица «товар-рынок» ……………………………………………………..42
Матрица БКГ…………………………………………………….……...…….44
Матрица Мак-Кинзи…………………………….…………………...……….46
3.5 Позиционирование товара…….………………………………...……….48
3.6 Формирование комплекса маркетинга………….……………...……….50
Продукт…………………………….………………………………………….51
Ценовая политика…………………………………………………...………..53
Продвижение…………………….……………………………………………56
Месторасположение……………………………………………………….....60
Упаковка…………………………………………………………………...….62
Покупка………………………………………………………………………..62
Управление качеством…………………………………………...…………..64
Персонал…………………………………………….…………...……………67
Глава 4 Технико-экономический план…………..…………...……...…...…69
4.1 Инвестиционный план………………………………………………...…69
Оборотный капитал……………………………………………………...…...71
4.2 Организационный план…………….…………………..………………..72
Потребность в персонале………………………………..…………………..75
Подготовка персонала…………………………………………………….....76
Обязательные требования к работникам пиццерии……...………………...75
Принципы планирования работы персонала…………………………….....76
Формирование Фонда заработной платы………………………………...…78
Требования к персоналу……………………………………………………...80
4.3 Производственный план………………………………………….…...…82
Глава 5 Финансовый план………………………….………………………...92
5.1 Финансовый анализ…………………………………….…………...……92
5.2 Учетная политика…………………………………………………...……94
5.3 Амортизационная политика…….………………………………………..99
5.4 Кредитная политика…………………………………………………...…99
5.5 Налоговая политика…………….…………………………………....…...99
Глава 6 Анализ рисков и чувствительность проекта……..…………..…..105
6.1 Анализ рисков…………………………………………..……………....105
Оценка рисков ……………………………………………..……………….108
6.2 Чувствительность проекта……….…………………………...………...109
6.3 Сценарный анализ………………………………………...……………109
Заключение…………………………………………..……………...…..…...112
Список использованной литературы………………………….……..…….113
Соглашение о конфиденциальности
Таблица 4.7 Дополнительные элементы:
Название | Цена 1 штуки | Кол-во штук | Цена общая |
скатерть для стола | 1600 | 10 | 16 000 |
держатель для салфеток | 30 | 7 | 2 100 |
светильники | 1200 | 7 | 8 400 |
меню | 50 | 20 | 1 000 |
картины | 800 | 10 | 8 000 |
Итого | 35 500 |
Помимо инвестиций в постоянные активы организации необходимо создать запас оборотных средств, обеспечивающий бесперебойную работу проекта. Потребность в оборотном капитале определена с учетом планируемых периодов оборота основных составляющих текущих активов и текущих пассивов. В частности:
4.2 Организационный план
В данном разделе объясняется, каким образом организована руководящая группа и описывается основная роль каждого ее члена. Показывается команда управления проектом и ведущие специалисты, правовое обеспечение, имеющиеся или возможные поддержка и льготы, организационная структура и график реализации проекта.
Организационная структура управления – это совокупность звеньев управления, находящихся во взаимосвязи и соподчиненности и обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Структура управления организацией – совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений. Структура управления различается в зависимости от вида объекта управления, целей, размеров и его внешней среды.
Основными элементами организационной структуры являются:
Схема
организационной структуры
Схема должна показывать взаимное расположение частей организации; объединять эти части для выполнения общей цели; основывать, налаживать и упорядочивать деятельность отдельных частей и организации в целом; должна помогать организации достигать поставленных перед ней целей.
Важнейшими характеристиками организационной структуры являются:
Существует несколько видов организационных структур управления:
1.
Дивизионная структура
2.
Иерархическая структура
3.
Инновационно-производственная
4.
Линейная структура управления
– отношения между
5.
Линейно-функциональная
Пиццерия «Италия» имеет линейную систему управления.
Генеральный директор: Бобылова А.А., имеет высшее экономическое и юридическое образование, стаж работы-17 лет, ранее занимала должность администратора кафе «Дежавю».
Коммерческий директор: Мохнев С.С., имеет высшее экономическое образование, стаж работы-9 лет, работал главным бухгалтером в нескольких фирмах.
Менеджер по товарам: Кравченко Е.И., имеет высшее экономическое образование, стаж работы в компании 6 лет, ранее был менеджером в другой компании.
Администратор: Кондратюк А.В., имеет высшее экономическое образование, стаж работы в компании 3 года, ранее был администратором в другой компании.
Шеф-повар: Чеперегин А.Н., имеет среднее профессиональное образование, стаж работы 30 лет, прошел спец. курсы в Италии по приготовлению пиццы, ранее занимал должность повара в ресторане.
Технолог: Жемкаускайте И.В., имеет высшее профессиональное образование, стаж работы в компании 5 лет, ранее занимала должность инженера-технолога в ЗАО «Славмо».
Потребность в персонале
При определении потребности организации в рабочей силе и построении организационной структуры учитывают среднеотраслевую производительность труда, которая составляет 1 284 000 руб. в год.
Численность персонала = плановая выручка/среднеотраслевую производительность труда = 31 872 000 / 1 284 000 = 24,8 человек.
На самом деле:18 человек
Таким
образом, у нашей компании производительность
труда выше среднеотраслевой.
Подготовка персонала
«Шефство» - наиболее распространенный способ обучения младшего и среднего обслуживающего персонала. Такой подход является традиционным, но закрепляет не только положительные, но и отрицательные стороны сложившейся практики. Поэтому на предприятии должны быть разработаны стандарты обслуживания и оценки качества. И сравнение качества работы сотрудника должно основываться на сравнении со стандартами, а не с работой другого сотрудника. Мотивом такого принципа работы служит необходимость коллективизма и работы в команде.
Немаловажное значение имеют личностные качества персонала. При правильном подборе кадров личностные качества должны корреспондироваться с контингентом посетителей. Клиент чувствует себя более комфортно, если персонал выполняет свои обязанности по работе в подобающей и привычной для него манере, внимательно изучает и учитывает его привычки и особенности поведения в быту.
Обязательные требования к работникам пиццерии:
Таблица 4.8 Штатное расписание
Должность | График работы в день | Рабочие дни в неделю | Всего рабочих часов в месяц | Перерывы, в том числе на обед |
Ген. Директор | 09.00-17.00 | Пн-Пт | 160 | 1 час |
Коммерч. Директор | 09.00-17.00 | Пн-Пт | 160 | 1 час |
Менеджер по товарам | 09.00-17.00 | Пн-Пт | 160 | 1 час |
Шеф-повар | 11.00-23.00 | Пн-Вс | меняется | 1 час |
Директор по персоналу | 09.00-17.00 | Пн-Пт | 160 | 1 час |
Администратор | 08.00-00.00 | Пн-Вс | меняется | 1 час |
Повар | 08.00-00.00 | Пн-Вс | меняется | 1 час |
Инженер-технолог | 10.00-18.00 | Пн-Пт | 160 | 1 час |
Уборщица | 10.00-22.00 | Пн-Вс | меняется | 1 час |
Мойщица посуды | 08.00-00.00 | Пн-Вс | меняется | 1 час |
Водители | 08.00-00.00 | Пн-Вс | меняется | 1 час |
Официант | 08.00-00.00 | Пн-Вс | меняется | 1 час |
Принципы планирования работы персонала
Формирование Фонда заработной платы
Заработная
плата формируется из оклада, получаемого
путем умножения
Таблица 4.9 Система стимулирующих надбавок:
Наименование | Вычисление |
Доплата за работу в выходные дни | 1,5*ставка за 1 рабочий день |
Доплата за работу в ночную смену | 2*ставка 1 рабочего дня |
Доплата за выслугу
лет
|
0, 1 от оклада 0, 2 от оклада 0,3 от оклада |
Доплата за работу при замещении | 0,3 от оклада |
Доплата за высокую квалификацию | 0,2 от оклада |
Премия за выполнение ежемесячного плана | 0, 4 от оклада |
13ая премия (при получении предприятием чистой прибыли) | 0,8 от оклада в конце года |
Информация о работе Организация маркетинга в пиццерии «Италия»