Организация маркетинга в пиццерии «Италия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 17:57, курсовая работа

Описание

Цель курсового проекта: определение проблем, исследование рынка и организация маркетинга на основе бизнес-проекта.
Задачи курсового проекта:
Исследование и оценка рынка
Оценка конкурентной среды
Бизнес-идея
Формирование комплекса маркетинговой деятельности
Оценка финансовой возможности
Определение потребностей в персонале и условий его стимулирования для осуществления эффективной деятельности
Производственный план
Оценка эффективности проекта

Содержание

Соглашение о конфиденциальности…...…...….…….………...……………..4
Введение….……………..……………………….………….………………….5
Резюме…………………………………………………………...……………..7
Глава 1 Оценка отрасли………….…………………………..…...……….…..9
1.1 История развития отрасли………………………………..….…..….…….9
1.2 Исследование отрасли……………………………………...……….…….15
1.3 Оценка текущего состояния рынка……………………....……………...16
Глава 2 Оценка предприятия………………………………...………..……..22
2.1 Досье фирмы……………………………………………....……………...22
2.2 Расположение……………………………………………………..………25
2.3 Состав помещений…………………………………….………….………26
2.4 Характеристика производственных помещений……………….………28
2.5 Описание услуг пиццерии………………………………...……….…….29
2.6 Сервис……………………………………………………...….…………..31
Глава 3 Маркетинговые исследования.…………………..………......……..32
3.1 Прогноз спроса………………………………………..…………………..32
3.2 Сводная таблица по сегментации продукции………………...………...33
3.3 Сегментация рынка потребителей…………………………...………….35
3.4 Оценка конкурентной среды на выбранном сегменте………...……….38
Конкурентные карты…………………………………………………………39
SWOT-анализ……………………………………………………………...….39
Матрица «товар-рынок» ……………………………………………………..42
Матрица БКГ…………………………………………………….……...…….44
Матрица Мак-Кинзи…………………………….…………………...……….46
3.5 Позиционирование товара…….………………………………...……….48
3.6 Формирование комплекса маркетинга………….……………...……….50
Продукт…………………………….………………………………………….51
Ценовая политика…………………………………………………...………..53
Продвижение…………………….……………………………………………56
Месторасположение……………………………………………………….....60
Упаковка…………………………………………………………………...….62
Покупка………………………………………………………………………..62
Управление качеством…………………………………………...…………..64
Персонал…………………………………………….…………...……………67
Глава 4 Технико-экономический план…………..…………...……...…...…69
4.1 Инвестиционный план………………………………………………...…69
Оборотный капитал……………………………………………………...…...71
4.2 Организационный план…………….…………………..………………..72
Потребность в персонале………………………………..…………………..75
Подготовка персонала…………………………………………………….....76
Обязательные требования к работникам пиццерии……...………………...75
Принципы планирования работы персонала…………………………….....76
Формирование Фонда заработной платы………………………………...…78
Требования к персоналу……………………………………………………...80
4.3 Производственный план………………………………………….…...…82
Глава 5 Финансовый план………………………….………………………...92
5.1 Финансовый анализ…………………………………….…………...……92
5.2 Учетная политика…………………………………………………...……94
5.3 Амортизационная политика…….………………………………………..99
5.4 Кредитная политика…………………………………………………...…99
5.5 Налоговая политика…………….…………………………………....…...99
Глава 6 Анализ рисков и чувствительность проекта……..…………..…..105
6.1 Анализ рисков…………………………………………..……………....105
Оценка рисков ……………………………………………..……………….108
6.2 Чувствительность проекта……….…………………………...………...109
6.3 Сценарный анализ………………………………………...……………109
Заключение…………………………………………..……………...…..…...112
Список использованной литературы………………………….……..…….113
Соглашение о конфиденциальности

Работа состоит из  1 файл

курсач.doc

— 1.36 Мб (Скачать документ)

 

       Таблица 4.7  Дополнительные элементы:

Название Цена 1 штуки Кол-во штук Цена общая
скатерть  для стола 1600 10 16 000
держатель для салфеток 30 7 2 100
светильники 1200 7 8 400
меню 50 20 1 000
картины 800 10 8 000
Итого     35 500

Оборотный капитал

       Помимо  инвестиций в постоянные активы организации  необходимо создать запас оборотных  средств, обеспечивающий бесперебойную  работу проекта. Потребность в оборотном  капитале определена с учетом планируемых периодов оборота основных составляющих текущих активов и текущих пассивов. В частности:

  • Расчет потребности в санитарно-гигиенических средствах одноразового применения, используемых клиентами ресторана производится на основании предполагаемой периодичности закупок данного оборотного актива: объем страхового запаса - 7 дней, оборот - 14 дней;
  • Расчет потребности в продуктах питания, используемых для приготовления пищи в комплексе пиццерии также производится на основании предполагаемой периодичности закупок данного оборотного актива: объем страхового запаса (продукты длительного срока хранения, спиртное) - 5 дней из расчета общей ежедневной потребности в активе, оборот - 2 дня;
  • Расчет суммы хозяйственного инвентаря, находящегося постоянно в обороте, производится на основании нормативов списания затрат по каждой позиции указанного актива и периодичности его обновления;
  • Понятия "незавершенной продукции" и "готовой продукции" для данного специфического направления деятельности, связанного не с производством, а с предоставлением различных видов услуг не являются актуальными;
  • Условием оплаты за предоставленные услуги является оплата по факту (ФИФО – метод счет-фактуры);
  • Условием поставки сырья и материалов для всего комплекса услуг является оплата по факту;
  • Частота выплат заработной платы составляет 1 раз в месяц.

       4.2 Организационный план

       В данном разделе объясняется, каким образом организована руководящая группа и описывается основная роль каждого ее члена. Показывается команда управления проектом и ведущие специалисты, правовое обеспечение, имеющиеся или возможные поддержка и льготы, организационная структура и график реализации проекта.

       Организационная структура управления – это совокупность звеньев управления, находящихся  во взаимосвязи и соподчиненности и обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Структура управления организацией – совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений. Структура управления различается в зависимости от вида объекта управления, целей, размеров и его внешней среды.

       Основными элементами организационной структуры  являются:

  • уровни управления;
  • подразделения и звенья управления;
  • управленческие связи.

       Схема организационной структуры графически показывает иерархические полномочия, роли и обязанности, функции и  отношения в пределах организации. С ее помощью наглядно демонстрируются  формальные связи и взаимодействия.

       Схема должна показывать взаимное расположение частей организации; объединять эти части для выполнения общей цели; основывать, налаживать и упорядочивать деятельность отдельных частей и организации в целом; должна помогать организации достигать поставленных перед ней целей.

       Важнейшими  характеристиками организационной  структуры являются:

  • количество звеньев;
  • иерархичность – число ступеней (уровней);
  • характер распределения полномочий и ответственности по вертикали и горизонтали структуры системы управления.

       Существует  несколько видов организационных структур управления:

       1. Дивизионная структура управления  – организационная структура  управления предприятием, в которой  четко разделено управление отдельными  продуктами и отдельными функциями.  Ключевыми фигурами в управлении  организациями с дивизионной структурой становятся менеджеры, возглавляющие производственные подразделения.

       2. Иерархическая структура управления  – организационная структура  управления, в которой преобладают  вертикальные связи, когда верхние  уровни обладают определяющими полномочиями в принятии решений, а эти решения строго обязательны для нижних уровней.

       3. Инновационно-производственная структура  управления – структура управления, предусматривающая разделение:

  • руководства подразделениями, осуществляющими инновационные функции: стратегическое планирование, разработку и подготовку производства новой продукции;
  • повседневного оперативного управления налаженным производством и сбытом освоенных изделий. 

       4. Линейная структура управления  – отношения между руководителями и подчиненными им органами в многоуровневых системах управления, при которых вышестоящее звено концентрирует все функции управления, а объект управления выполняет управляющие команды только своего субъекта управления.

       5. Линейно-функциональная структура  управления – структура органов управления, состоящая из линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу и обслуживающих функциональных подразделений.

       Пиццерия  «Италия» имеет линейную систему  управления.

         

                  Генеральный директор: Бобылова А.А., имеет высшее экономическое и юридическое образование, стаж работы-17 лет, ранее занимала должность администратора кафе «Дежавю».

       Коммерческий  директор: Мохнев С.С., имеет высшее экономическое образование, стаж работы-9 лет, работал главным бухгалтером в нескольких фирмах.

                  Менеджер по товарам: Кравченко Е.И., имеет высшее экономическое образование, стаж работы в компании 6 лет, ранее был менеджером в другой компании.

               Администратор: Кондратюк А.В., имеет высшее экономическое образование, стаж работы в компании 3 года, ранее был администратором в другой компании.

                   Шеф-повар: Чеперегин А.Н., имеет среднее профессиональное образование, стаж работы 30 лет, прошел спец. курсы в Италии по приготовлению пиццы, ранее занимал должность повара в ресторане.

                   Технолог: Жемкаускайте И.В., имеет высшее профессиональное образование, стаж работы в компании 5 лет, ранее занимала должность инженера-технолога в ЗАО «Славмо».

       Потребность в персонале

       При определении потребности организации в рабочей силе и построении организационной структуры учитывают среднеотраслевую производительность труда, которая составляет  1 284 000 руб. в год.

       Численность персонала = плановая выручка/среднеотраслевую производительность труда = 31 872 000 / 1 284 000 = 24,8 человек.

       На  самом деле:18 человек

       Таким образом, у нашей компании производительность труда выше среднеотраслевой. 
 

       Подготовка  персонала

       «Шефство» - наиболее распространенный способ обучения младшего и среднего обслуживающего персонала. Такой подход является традиционным, но закрепляет не только положительные, но и отрицательные стороны сложившейся практики. Поэтому на предприятии должны быть разработаны стандарты обслуживания и оценки качества. И сравнение качества работы сотрудника должно основываться на сравнении со стандартами, а не с работой другого сотрудника. Мотивом такого принципа работы служит необходимость коллективизма и работы в команде.

       Немаловажное  значение имеют личностные качества персонала. При правильном подборе кадров личностные качества должны корреспондироваться с контингентом посетителей. Клиент чувствует себя более комфортно, если персонал выполняет свои обязанности по работе в подобающей и привычной для него манере, внимательно изучает и учитывает его привычки и особенности поведения в быту.   

       Обязательные  требования к работникам пиццерии:

  • Возраст от 18 лет;
  • Наличие необходимых навыков для желаемой должности
  • Коммуникабельность, отзывчивость, целеустремленность, умение работы в команде
  • Стаж работы приветствуется

       Таблица 4.8 Штатное расписание

Должность График работы в день Рабочие дни  в неделю Всего рабочих  часов в месяц Перерывы, в  том числе на обед
Ген. Директор 09.00-17.00 Пн-Пт 160 1 час
Коммерч. Директор 09.00-17.00 Пн-Пт 160 1 час
Менеджер по товарам 09.00-17.00 Пн-Пт 160 1 час 
Шеф-повар 11.00-23.00 Пн-Вс меняется 1 час
Директор  по персоналу 09.00-17.00 Пн-Пт 160 1 час
Администратор 08.00-00.00 Пн-Вс меняется 1 час
Повар 08.00-00.00 Пн-Вс меняется 1 час
Инженер-технолог 10.00-18.00 Пн-Пт 160 1 час
Уборщица 10.00-22.00 Пн-Вс меняется 1 час
Мойщица посуды 08.00-00.00 Пн-Вс меняется 1 час
Водители 08.00-00.00 Пн-Вс меняется 1 час
Официант 08.00-00.00 Пн-Вс меняется 1 час

 

       Принципы  планирования работы персонала

  • Гибкий график работы исходя из суммарного количества рабочих часов за квартал, не превышая предельное количество выработки за месяц в соответствии с Трудовым Кодексом РФ;
  • Согласно Трудовому кодексу, в часы работы персонала включены перерыв на обед (ужин), который равняется 1 часу, это время не считается как рабочее и не учитывается при подсчете трудовых часов за месяц.
  • Общий штат  предприятия 18 человек.
  • Смена – администратор, 2 официанта,  шеф- повар, повар, уборщица.
  • График работы меняется в зависимости от пожеланий персонала.
  • На предприятии практикуется “бригадный” метод работы, т.е. администратор, шеф-повар, повар, уборщица и 2 официанта работают вместе, за исключением форс-мажорных обстоятельств. Это способствует максимальному налаживанию профессиональных отношений, созданию оптимальной внутрифирменной атмосферы и условий для взаимопомощи и взаимовыручки.

Формирование  Фонда заработной платы

       Заработная  плата формируется из оклада, получаемого  путем умножения потребительского минимума на тарифный коэффициент (коэффициент  интенсивности труда). Также к окладу прибавляются компенсации в виде:

  • Северный коэффициент = 0, 50 от оклада
  • Районный коэффициент = 0,15 от оклада

       Таблица 4.9 Система стимулирующих надбавок:

Наименование        Вычисление
       Доплата за работу в  выходные дни 1,5*ставка за 1 рабочий день
       Доплата за работу в  ночную смену 2*ставка 1 рабочего  дня
       Доплата за выслугу  лет
  • свыше 2 лет
  • свыше 5 лет
  • свыше 10 лет
 
0, 1 от  оклада

0, 2 от  оклада

0,3 от  оклада

       Доплата за работу при  замещении 0,3 от оклада
       Доплата за высокую  квалификацию 0,2 от оклада
       Премия за выполнение ежемесячного плана 0, 4 от оклада
       13ая премия (при  получении предприятием чистой  прибыли) 0,8 от оклада  в конце года

Информация о работе Организация маркетинга в пиццерии «Италия»