Организация маркетинга в пиццерии «Италия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 17:57, курсовая работа

Описание

Цель курсового проекта: определение проблем, исследование рынка и организация маркетинга на основе бизнес-проекта.
Задачи курсового проекта:
Исследование и оценка рынка
Оценка конкурентной среды
Бизнес-идея
Формирование комплекса маркетинговой деятельности
Оценка финансовой возможности
Определение потребностей в персонале и условий его стимулирования для осуществления эффективной деятельности
Производственный план
Оценка эффективности проекта

Содержание

Соглашение о конфиденциальности…...…...….…….………...……………..4
Введение….……………..……………………….………….………………….5
Резюме…………………………………………………………...……………..7
Глава 1 Оценка отрасли………….…………………………..…...……….…..9
1.1 История развития отрасли………………………………..….…..….…….9
1.2 Исследование отрасли……………………………………...……….…….15
1.3 Оценка текущего состояния рынка……………………....……………...16
Глава 2 Оценка предприятия………………………………...………..……..22
2.1 Досье фирмы……………………………………………....……………...22
2.2 Расположение……………………………………………………..………25
2.3 Состав помещений…………………………………….………….………26
2.4 Характеристика производственных помещений……………….………28
2.5 Описание услуг пиццерии………………………………...……….…….29
2.6 Сервис……………………………………………………...….…………..31
Глава 3 Маркетинговые исследования.…………………..………......……..32
3.1 Прогноз спроса………………………………………..…………………..32
3.2 Сводная таблица по сегментации продукции………………...………...33
3.3 Сегментация рынка потребителей…………………………...………….35
3.4 Оценка конкурентной среды на выбранном сегменте………...……….38
Конкурентные карты…………………………………………………………39
SWOT-анализ……………………………………………………………...….39
Матрица «товар-рынок» ……………………………………………………..42
Матрица БКГ…………………………………………………….……...…….44
Матрица Мак-Кинзи…………………………….…………………...……….46
3.5 Позиционирование товара…….………………………………...……….48
3.6 Формирование комплекса маркетинга………….……………...……….50
Продукт…………………………….………………………………………….51
Ценовая политика…………………………………………………...………..53
Продвижение…………………….……………………………………………56
Месторасположение……………………………………………………….....60
Упаковка…………………………………………………………………...….62
Покупка………………………………………………………………………..62
Управление качеством…………………………………………...…………..64
Персонал…………………………………………….…………...……………67
Глава 4 Технико-экономический план…………..…………...……...…...…69
4.1 Инвестиционный план………………………………………………...…69
Оборотный капитал……………………………………………………...…...71
4.2 Организационный план…………….…………………..………………..72
Потребность в персонале………………………………..…………………..75
Подготовка персонала…………………………………………………….....76
Обязательные требования к работникам пиццерии……...………………...75
Принципы планирования работы персонала…………………………….....76
Формирование Фонда заработной платы………………………………...…78
Требования к персоналу……………………………………………………...80
4.3 Производственный план………………………………………….…...…82
Глава 5 Финансовый план………………………….………………………...92
5.1 Финансовый анализ…………………………………….…………...……92
5.2 Учетная политика…………………………………………………...……94
5.3 Амортизационная политика…….………………………………………..99
5.4 Кредитная политика…………………………………………………...…99
5.5 Налоговая политика…………….…………………………………....…...99
Глава 6 Анализ рисков и чувствительность проекта……..…………..…..105
6.1 Анализ рисков…………………………………………..……………....105
Оценка рисков ……………………………………………..……………….108
6.2 Чувствительность проекта……….…………………………...………...109
6.3 Сценарный анализ………………………………………...……………109
Заключение…………………………………………..……………...…..…...112
Список использованной литературы………………………….……..…….113
Соглашение о конфиденциальности

Работа состоит из  1 файл

курсач.doc

— 1.36 Мб (Скачать документ)

 
       
  1. Транспортные  расходы составляют 15 000 рублей в  месяц.

       180 000  руб. (за год)

  1. Услуги связи – 1000  рублей в месяц.

        12 000  руб. (за год)

  1. Информационные услуги  100 000 рублей в год.
  2. Сертификация  продукции – 200 000  рублей за год.
  3. Ремонтный фонд  300 000 рублей в год.
  4. Командировочные расходы составляют 250 000 руб. (за год)
  5. Отчисления на переподготовку и повышение квалификации – 50 000  рублей в месяц.

       600 000 руб. (за год)

  1. Банковские услуги оплачивались по ставке 3 %от товарооборота.

       864 000  руб.

  1. Затраты на рекламу = 600 000 руб. в год
  2. Представительские расходы на контрактацию 2 % от себестоимости.

       377 600 руб.

  1. Премиальный фонд составлял 25 % от фонда оплаты труда.

        53 500 руб. за месяц

       642 000 руб. (за год)

  1. Страхование имущества = 900 00 руб. в год.
  2. Оплата вневедомственной охраны = 50 000 руб. в месяц.

       600 000  руб. (за год)

  1. Банковская ставка по кредитам 13% годовых.

       57 500 руб.

       Таблица 4.14 Прочие затраты

       FC        VC
Фонд  оплаты труда (ФОТ) = 2 568 000 руб.

ЕСВ =873 120 руб.

Арендная  плата = 864 000 руб.

Оплата  вневедомственной охраны = 600 000 руб.

Амортизация оборудования = 1 774 400 руб.

Банковские  услуги = 864 000 руб.

Отчисления  на переподготовку и повышение квалификации = 600 000 руб.

Отчисления  в ремонтный фонд = 300 000 руб.

Премиальный фонд = 642 000 руб.

Сертификация  продукции = 200 000 руб.

Информационные  услуги = 100 000 руб.

Страхование имущества = 900 000 руб.

Коммунальные  услуги = 120 000 руб.

Телефонизация и радиовещание = 12 000 руб.

Командировочные =250 000 руб.

Материальные  затраты:

       Пицца = 4 824 000 руб.

       Салаты = 752 000 руб.

       Закуски =536 000 руб.

       Безалкогольные  напитки = 1 456 000 руб.

       Алкогольные напитки = 960 000 руб.

       Обслуживание = 930 000 руб.

       Всего =9 476 000 руб.

Затраты на рекламу = 600 000 руб.

Транспортные  услуги = 180 000 руб.

Представительские расходы =377 600 руб.

Выплата сторонним организациям = 3 000 000 руб.

ФОТ тех. персонала  = 1 668 000 руб.

ЕСВ=567 120 руб.

Банковская  ставка = 57 500 руб.

         Итого:9 393 120 руб.        Итого:15 125 720 руб.

 

       TC = FC + VC

       TC = 9 393 120+15 125 720=24 518 840 рублей

       TC / Q = AC

       AC =24 518 840/96 000=255,4 рублей

       AFC =9 393 120/96 000= 97,8 рублей

       AVC = 15 125 720/96 000=157,6 рублей

       Средняя цена (P) = AC*(1+0,3)=255,4*1,3=332 рублей

       Средняя Прибыль (R)= AC*0,3=76,62 рублей c 1 чека

       Выручка =96 000*332= 31 872 000 рублей

       Среднемесячная  выручка =31 872 000/12= 2 656 000 рублей 

       Расчет  по методу Direct-costing

       1. Валовая маржа  = выручка от реализации – переменные издержки =31 872 000-15 125 720 =16 746 280 рублей

       2. Коэффициент валовой маржи = валовая маржа / выручка от реализации =16 746 280/31 872 000=0,52

       3. Постоянные издержки = 9 393 120 рублей

       4. Порог рентабельности = сумма постоянных затрат / коэффициент валовой маржи = 9 393 120/0,52= 18 063 692 рубля

       5. Критический объем производства = сумма постоянных затрат / (цена за единицу – переменные затраты на единицу) = 9 393 120/(322-157,2)= 56 997 шт. пицц

       6. Критическая цена реализации  = Удельные постоянные + Удельные переменные =255,4 рублей

       7. Запас финансовой прочности:

       7.1. В рублях = Выручка от реализации – Порог рентабельности = 31 872 000-18 063 692=13 808 308 рублей

       7.2. В % к выручке от реализации = Порог рентабельности в рублях * 100% / Выручка от реализации = 18 063 692*100/31 872 000=56,67%

       7.3.  По ценам = Цена реализации – Критическая цена реализации / Цена  реализации * 100%  =(322-255,4)/322*100=20,68%

       8. Плановая Прибыль =

                Валовая маржа – Постоянные  затраты =16 746 280-9 393 120 =7 353 160 рублей

       9. Расчет объема продаж, дающего одинаковую прибыль по различным вариантам производства.

  • Если снизить аренду помещения  до 50 000 рублей в месяц, то

       В соответствии с новыми данными постоянные издержки равны 9 129 120 рублей (FC нов.).

  • Если снизить цену чека до 250 рублей, то

             Материальные затраты (нов.) =7 893 508 рублей

             Товарооборот (нов.) = 24 000 000 рублей

             Реклама (нов.) = 720 000 рублей

             Банковская ставка (нов.) = 63 200 рублей

       В соответствии с новыми данными переменные издержки равны  14 469 428 рублей (VC нов.)

             AVC нов. = 150,7 рублей

       10. Производственный рычаг = Валовая маржа/Чистая прибыль=16 746 280/6 176 729=2,7

       Чистая  прибыль = Прибыль - налог на прибыль (15%) =7 266 740-1 090 011=6 176 729 рублей

         Следовательно, при изменении  выручки на 1 % прибыль предприятия  возрастет в 2,7 раза.

       11. Рентабельность = Чистая прибыль / Общие затраты *100% = 6 176 729/24 518 840*100=25,2%

       12. Расчет доли бесполезных постоянных затрат = Постоянные затраты * К использования производственной мощности = Постоянные затраты * (1 – К п.м.)

            К п.м.  = AFC / (Цена– AVC) =97,8/(332-157,6)=0,56

       Расчет  доли бесполезных постоянных затрат =9 393 120*0,44=4 132 973 рублей

       13.  Выручка от реализации,  обеспечивающая постоянный результат при изменении одного из элементов рентабельности:

         Валовая маржа новая =15 766 280 рублей         Коэффициент валовой маржи новый = 0,49

       13.1      Валовая маржа первоначальная / Коэффициент  валовой маржи новый * Цена  новая=16 746 280 /0,49*319,5=107 348 рублей

       13.2       Валовая маржа новая / Коэффициент  валовой маржи * Цена=15 766 280/0,52*322=94 161 рублей

       13.3 Валовая маржа первоначальная / Коэффициент  валовой маржи новый * Цена=16 746 280/0,49*322=106 137 рублей

       План  производства заключается в предполагаемом объёме продаж каждого блюда и  количество их реализации.

       Пиццерия  «Италия» работает без выходных с 08.00 до 00.00. Наибольшая наполняемость кафе в обеденное время и в выходные дни.  Наиболее максимальным объемом продаж характеризуются в осенние и зимние каникулы. Исходя из этого, будут колебаться и продажи дополнительных услуг.

       По  данным опроса, гость посещает пиццерию 2 раза в месяц и приобретает  в среднем 2 блюда за одно посещение.

       Таблица 4.15 План объема продаж продукции

Название Кол-во потреблений  в год Стоимость сырья  на 1 порцию Стоимость сырья  в год Цена

1 порции

Выручка в год
Пицца «Маргарита» 240 90 21 600 180 43 200
Пицца «По-неаполитански» 220 110 24 200 200 44 000
Пицца «Фунги» 130 100 13 000 170 22 100
Пицца «4 сыра» 180 115 18 000 200 36 000
Пицца «4 сезона» 150 120 18 000 180 27 000
Пицца «Фантазия» 280 130 36 400 200 56 000
Пицца «Микеланджело» 180 120 21 600 190 34 200
Салат «Столичный» 80 20 1 600 45 3 600
Салат «Регата» 50 25 1 250 60 3 000
Салат «Зеленый» 20 15 300 40 800
Салат «Фруктовый» 30 20 600 50 1 500
Картофель фри 45 10 450 30 1 350
Жареные крылышки 50 40 2 000 90 4 500
Чипсы мясные 15 65 975 120 1 800
Чизкейк малиновый 120 50 6 000 90 10 800
Чизкейк шоколадный 260 50 13 000 90 23 400
Тирамису 180 40 7 200 70 12 600
Десерт  йогуртовый 120 35 4 200 60 7 200
Кофе  капучино 350 20 7 000 50 17 500
Кофе  эспрессо 140 20 2 800 50 7 000
Кофе  латте 100 30 3 000 70 7 000
Сок 110 12 1 320 30 3 300
Горячий шоколад 80 10 800 40 2 400
Чай черный 180 5 900 25 4 500
Чай зеленый 40 5 200 25 1 000
Пиво  «Туборг» 130 30 3 900 50 6 500
Пиво  «Сибирская корона» 150 30 4 500 50 7 500
Пиво  «Невское» 85 30 2 550 50 4 250
Вино  «Молоко любимой женщины» 70 30 2 100 55 3 850
Вино  «Акура» 90 27 2 430 60 5 400
Вино  «Старый монах» 30 20 600 50 1 500
Вино  «Кагор» 18 25 450 50 900

 

       Производственный  план включает также в себя калькуляцию потребностей в сырье и комплектующих материалах. Учитывая особенности производства услуг, сырьем и комплектующими материалами будут считаться только продукты, поставляемые в кафе, и прочие расходные материалы (бумажные салфетки, мыла для гостей, средства для уборки помещений, лампочки и т.д.)

       Таблица 4.16 Обеспечение производственного процесса сырьем и комплектующими материалами.

        Наименование Затраты в 1 мес., руб. Затраты в 1 год, руб.
       1 Продукты для  пиццерии        60 000        720 000
       2 Инвентарь        10 000        120 000
       3 Прочие расходы        5 000        60 000
       Итого        75 000        900 000

 

       Вывод по главе 4: Технико-экономический план позволил сбалансировать производственную деятельность фирмы и сделать ее максимально эффективной в условиях рыночных отношений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 5 Финансовый план

5.1 Финансовый анализ

       Финансовый  анализ является существенным среди  всех элементов экономики и управления. Практически все пользователи финансовых отчетов используют результаты финансового анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов.

       Финансовые  отчеты анализируют для повышения  прибыльности, обеспечения стабильности предприятия. Кредиторы и инвесторы  в свою очередь используют анализ отчетов, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам. Можно твердо говорить, что качество принимаемых решений целиком зависит от качества их аналитического обоснования.

       Несмотря  на различие интересов разных пользователей  финансовой отчетности предприятия, основным условием существования предприятия является достаточность капитала для его деятельности. Поэтому основным требованием (при прочих равных условиях) является то, чтобы собственники капитала и другие инвесторы были удовлетворены информацией, которую они получают от предприятия. Это положение считается общей чертой в информационных запросах всех пользователей.

       Основная  цель финансового плана – рассмотрение вопросов финансового обеспечения  деятельности компании и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств. Он включает следующую информацию:

  • расчетные финансово-экономические показатели, заложенные в расчет эффективности инвестиционного проекта;
  • оценка текущего финансового состояния предприятия;
  • план налоговых выплат и калькуляция бюджетного эффекта;
  • интегральные показатели коммерческой эффективности проекта;
  • итоговые таблицы.

       К расчетным показателям относятся  макроэкономические параметры, закладываемые в основу расчетов экономической эффективности проекта:

    • ставка рефинансирования (учетная ставка ЦБ);
    • курс валют и динамика (прогноз) его изменения;
    • уровень инфляции и темпы изменения инфляции.

       Оценка  финансового состояния компании осуществляется с помощью следующих групп финансовых показателей (коэффициентов):

  • Коэффициенты ликвидности (платежеспособности);
  • Коэффициенты кредитоспособности и финансовой устойчивости (оценка зависимости от наемного капитала);
  • Коэффициенты деловой активности.

       Анализ  финансового состояния компании по этим группам показателей дает возможность оценить: финансовое положение  компании, имущественное состояние  компании, степень предпринимательского риска, потребность в дополнительных источниках финансирования.9

       При оценке финансового состояния компании используется следующая информация и следующие документы:

       Бухгалтерский баланс компании – указывается стоимость активов и пассивов на начало и конец года;

       Отчет о прибылях и убытках компании – фиксируется выручка, затраты на производство и чистая прибыль;

       Отчет о движении денежных средств –  фиксируется движение денежных средств  в рамках производственной, инвестиционной и финансовой деятельности компании.

       Расчеты выполнены в постоянных ценах, принимаемых  на момент формирования бизнес-плана.

       Источниками доходов проекта является реализация блюд и дополнительных услуг. 

Информация о работе Организация маркетинга в пиццерии «Италия»