Организация маркетинга в пиццерии «Италия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 17:57, курсовая работа

Описание

Цель курсового проекта: определение проблем, исследование рынка и организация маркетинга на основе бизнес-проекта.
Задачи курсового проекта:
Исследование и оценка рынка
Оценка конкурентной среды
Бизнес-идея
Формирование комплекса маркетинговой деятельности
Оценка финансовой возможности
Определение потребностей в персонале и условий его стимулирования для осуществления эффективной деятельности
Производственный план
Оценка эффективности проекта

Содержание

Соглашение о конфиденциальности…...…...….…….………...……………..4
Введение….……………..……………………….………….………………….5
Резюме…………………………………………………………...……………..7
Глава 1 Оценка отрасли………….…………………………..…...……….…..9
1.1 История развития отрасли………………………………..….…..….…….9
1.2 Исследование отрасли……………………………………...……….…….15
1.3 Оценка текущего состояния рынка……………………....……………...16
Глава 2 Оценка предприятия………………………………...………..……..22
2.1 Досье фирмы……………………………………………....……………...22
2.2 Расположение……………………………………………………..………25
2.3 Состав помещений…………………………………….………….………26
2.4 Характеристика производственных помещений……………….………28
2.5 Описание услуг пиццерии………………………………...……….…….29
2.6 Сервис……………………………………………………...….…………..31
Глава 3 Маркетинговые исследования.…………………..………......……..32
3.1 Прогноз спроса………………………………………..…………………..32
3.2 Сводная таблица по сегментации продукции………………...………...33
3.3 Сегментация рынка потребителей…………………………...………….35
3.4 Оценка конкурентной среды на выбранном сегменте………...……….38
Конкурентные карты…………………………………………………………39
SWOT-анализ……………………………………………………………...….39
Матрица «товар-рынок» ……………………………………………………..42
Матрица БКГ…………………………………………………….……...…….44
Матрица Мак-Кинзи…………………………….…………………...……….46
3.5 Позиционирование товара…….………………………………...……….48
3.6 Формирование комплекса маркетинга………….……………...……….50
Продукт…………………………….………………………………………….51
Ценовая политика…………………………………………………...………..53
Продвижение…………………….……………………………………………56
Месторасположение……………………………………………………….....60
Упаковка…………………………………………………………………...….62
Покупка………………………………………………………………………..62
Управление качеством…………………………………………...…………..64
Персонал…………………………………………….…………...……………67
Глава 4 Технико-экономический план…………..…………...……...…...…69
4.1 Инвестиционный план………………………………………………...…69
Оборотный капитал……………………………………………………...…...71
4.2 Организационный план…………….…………………..………………..72
Потребность в персонале………………………………..…………………..75
Подготовка персонала…………………………………………………….....76
Обязательные требования к работникам пиццерии……...………………...75
Принципы планирования работы персонала…………………………….....76
Формирование Фонда заработной платы………………………………...…78
Требования к персоналу……………………………………………………...80
4.3 Производственный план………………………………………….…...…82
Глава 5 Финансовый план………………………….………………………...92
5.1 Финансовый анализ…………………………………….…………...……92
5.2 Учетная политика…………………………………………………...……94
5.3 Амортизационная политика…….………………………………………..99
5.4 Кредитная политика…………………………………………………...…99
5.5 Налоговая политика…………….…………………………………....…...99
Глава 6 Анализ рисков и чувствительность проекта……..…………..…..105
6.1 Анализ рисков…………………………………………..……………....105
Оценка рисков ……………………………………………..……………….108
6.2 Чувствительность проекта……….…………………………...………...109
6.3 Сценарный анализ………………………………………...……………109
Заключение…………………………………………..……………...…..…...112
Список использованной литературы………………………….……..…….113
Соглашение о конфиденциальности

Работа состоит из  1 файл

курсач.doc

— 1.36 Мб (Скачать документ)

       Налог на прибыль

Ставка налога на прибыль составляет 20%.

31 872 000*0,20=6 374 400 руб.

       Транспортный  налог

Транспортный  налог рассчитывается по формуле: ТН=НБ*НС

НБ - налоговая  база (л.с.)

НС - налоговая  ставка

     Вид транспортного средства      Тип транспортного средства Налоговая ставка, руб. Налоговая база (л.с.) Сумма, руб.
     Газель      2325      23      100      2 300
     270170      23      100      2 300
     3302      6      100      6 000

 

    Бюджетный эффект = Налоги/Общие затраты*100% = 2 557 800/24 518 840 *100%=10,4% по отношению к затратам.

            Следовательно, налоговые выплаты  занимают незначительную долю  в общих затратах на производство  услуги.

       Бюджетный эффект проявляется  в следующем:

      1. получение максимальной отдачи от нового проекта, вложив минимум необходимых средств
      2. обеспечение финансовой устойчивости
      3. обеспечение инвестиционной привлекательности
      4. создание условий для эффективного функционирования предприятия.

    Социальный  эффект = (ФОТ + командировочные + премиальные + повышение квалификации)/ общие затраты =4 060 000/24 518 840*100%=16,5% по отношению к затратам

     Социальный  эффект проявляется в следующем:

    1. Создание новых рабочих мест, обеспечивающих занятость не работающего населения.
    2. Воздействие осуществления проекта на здоровье населения
    3. Влияние реализации проекта на объемы производства (работ, услуг) сторонними предприятиями.

     В Республике Карелия, существуют следующие назначения социального (28%) и бюджетного(18%) эффекта:

     1. привлечение средств на реализацию  мероприятий Генеральной схемы  размещения объектов и торговлю  в Республике Карелия;

     2.  Прирост числа занятых в отрасли,  создание новых рабочих мест

     3. Увеличение объёма внебюджетных  инвестиций торговли в Республике  Карелия

     4.Увеличение доли торговли

     5.Увеличение потока посетителей

     6. Увеличение самозанятости населения

    Коммерческий  эффект = Выручка от продаж – Общие затраты =31 872 000-24 518 840=7 353 160 рублей

     Таким образом, коммерческий эффект в 7 353 160 руб. является показателем выгодности, рентабельности проекта для инвесторов.

       Таблица 5.9 Основные показатели коммерческой эффективности инвестиционного проекта

       Показатель        Расчет
       1        2
Чистый  дисконтированный доход NPV        

      NPV= 834 956 руб.

Внутренняя  норма рентабельности

       IRR

                  IRR = СF * 1/ I

IRR = 1, 67

Индекс  прибыльности   PI (ИП)        

PI = 1,26


 

       На  основе  данных расчетов можно сделать  вывод о том, что деятельность данного предприятия экономически выгодна, рентабельна.  Данный проект обладает умеренным сроком окупаемости. Социальный эффект способствует формированию социального пакета, повышению зарплаты работников гостиницы, росту их благосостояния.

       Коммерческий  эффект является показателем выгодности, рентабельности проекта для инвесторов. Бюджетный эффект способствует поступлению финансовых средств, налоговых отчислений в местный бюджет.

       Чистая  прибыль способствует формированию фонда накопления для дальнейшего развития предприятия, расширения бизнеса.

       Вывод по главе 5: Финансовое планирование дает возможность обосновать экономическую эффективность предприятия за счет разработки конкретного плана развития предприятия по реализации выработанной ранее стратегии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 6 Анализ рисков и чувствительность проекта

6.1 Анализ рисков

     Можно выделить следующие виды рисков:

  • Коммерческие риски. Риски, связанные с возможной недооценкой уровня спроса или конкуренции, ошибками в прогнозах объемов продаж или уровня цен.
  • Финансовые риски. Риски, связанные с недостаточным объемом инвестиций, снижением ликвидности и возникновением неплатежеспособности из-за задержки финансирования или снижения доходов.
  • Политические и социальные риски. Риски, связанные с деятельностью государства и состоянием общества (например, политические решения, нехватка высококвалифицированного персонала).
  • Технологические риски. Риски, связанные с изменениями технологий на рынке, которые могут резко  ухудшить конкурентоспособность отеля.
  • Криминальные риски. Риски, связанные с криминальной обстановкой в регионе.
  • Природные риски. Риски, связанные с природными катаклизмами, — землетрясениями, сходами лавин, обильными снегопадами, ливнями.

     Таким образом, при разработке проекта  гостиничного предприятия необходимо проводить анализ возможных рисков, определять допустимые значения влияния рисков, разрабатывать мероприятия по предупреждению, уменьшению воздействия рисков.

     Необходимо  отметить, что в сфере социально-культурного  сервиса и туризма наибольшее влияние на функционирование предприятий  гостеприимства оказывают следующие виды рисков:

  • политическая обстановка в стране;
  • политические отношения между государствами;
  • экономическая ситуация в стране, принимающей туристов;
  • экономическая ситуация в стране, отправляющей туристов;
  • изменение доходов туристов;
  • изменение экологической обстановки;
  • демографические изменения;
  • уровень изменения потребительских цен, инфляция.

     С целью предупреждения возникновения  рисков предприятию необходимо осуществлять комплекс мероприятий по оценке рисков

     Оценка  рисков

     Риск реализации проекта может быть оценен по следующей шкале.

     Таблица 6.1 Шкала риска

     Величина риска      Пример  цели проекта      Риск, %
     Низкий      Вложения  при интенсификации производства на базе освоенной техники      3-5
     Средний      Увеличение  объема продаж продукции      8-10
     Высокий      Производство  и продвижение на рынок нового продукта      13-15
     Очень высокий      Вложения  в исследования и инновации      18-20

 

     Пиццерия  «Италия» обладает высоким уровнем  риска (13-15%), поскольку осуществляет продвижение на рынок нового торгового  предприятия−  комплексное бизнес-обслуживание, предоставление широкого спектра бизнес-услуг. 
 

     Таблица 6.2  Риски и гарантии

     Риски      Гарантии
     Потери материальных объектов      Страхование, амортизационные отчисления
     Потеря  здания в случае пожара      Страхование, договор аренды
     Колебания валютного  курса      Цены  рассчитаны в рублях РФ, исходя из прогнозного  курса Министерства экономического развития и торговли РФ

 

       Планирование рисков при разработке технико-экономического плана позволяет избежать непредвиденного хода событий и избежать неопределенности деятельности.

       При оценке риска планируемого мероприятия, важнейшее место занимает анализ и прогнозирование возможных потерь ресурсов при осуществлении деятельности, возникающих вследствие отклонения от планируемого развития событий.

       Потери  могут быть материальными, трудовыми, финансовыми.

  • Трудовые потери. Это потери рабочего времени, вызванные форс-мажорными обстоятельствами, например, в случае отключения электричества в офисе по причине сбоя работы электростанции, вследствие чего сотрудник не может продолжать нормально выполнять свои обязанности.  Трудовые потери выражаются  в человеко-часах, человеко-днях или просто в часах рабочего времени.

       Перевод трудовых потерь в стоимостное, денежное выражение осуществляется путем  умножения трудо-часов на стоимость одного часа. Трудовые потери могут быть вызваны производственными рисками, это связано с соблюдением правил техники безопасности и возможными неполадками оборудования.

  • Финансовые потери. Это денежный ущерб, связанный с непредусмотренными платежами, выплатой штрафов, уплатой дополнительных налогов, потерей денежных средств и ценных бумаг, недополучение или неполучение денег из предусмотренных источников, неоплате покупателями предоставленных услуг, уменьшение выручки вследствие снижения цен на реализуемые услуги.
  • Особые виды денежного ущерба связаны с инфляцией.

       Все эти группы неблагоприятных факторов могут нанести материальный ущерб  предприятию, а то и вовсе приостановить  его работу. Поэтому лучшим будет  предвидеть и просчитать наиболее характерные виды потерь для нашего предприятия.

       Планируется продать продукции на 100%, с ценой 300  руб. и средним объемом продаж в месяц 8 000 штук. Но есть вероятность, что в результате ведения деятельности в первом месяце план будет недовыполнен, и вместо 100% будет продано 80% продукции.

       Тогда размер недополученной прибыли вычисляется  по формуле:

       Пр. = (100%-80%)*300*8 000/100% = 480 000 (руб.)

       Таким образом, при недовыполнении плана  производства, прибыль от реализации услуг снижается существенно.

       6.2 Чувствительность проекта

       Целью проведения анализа чувствительности проекта  является учет и прогноз влияния изменения входных параметров инвестиционного проекта на результирующие показатели.

       Таблица 6.3 Анализ чувствительности (изменения цены реализации +/- 10 %)

       Показатель, руб. Прогноз       10% снижение       10% увеличение
Выручка от реализации 31 872 000 28 684 800 35 059 200
Общие затраты 24 518 840 22 066 956 26 970 724
Читая прибыль 6 176 729 5 559 056,1 6 794 401,9
Уровень рентабельности, % 25,2 % 22,68 % 27,72 %

Информация о работе Организация маркетинга в пиццерии «Италия»