Особенности поведения российских потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 18:05, курсовая работа

Описание

Предметом курсовой работы является программа комплекса продвижения косметики ООО «Градиент», а объектом – российские потребители.
Целью курсовой работы является выявление особенностей комплекса продви-жения косметики на рынке товаров потребительского назначения.
Поставленная цель определила задачи:
1) выявить особенности поведения потребителей;

Содержание

Введение 2
1. Особенности поведения российских потребителей 4
1.1. Потребитель как субъект маркетинга 4
1.2. Поведение российских потребителей 7
1.2.1. Современные черты российского потребителя 7
1.2.2. Традиции, нравы и обычаи российского потребителя 11
1.3. Реакция российских потребителей на маркетинговые стимулы 19
2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО «Градиент» 22
2.1. Характеристика предприятия 22
2.2. Анализ комплекса маркетинга организации 26
3. Маркетинговые исследования на рынке товаров потребительского назначения по проблеме нестабильность объема продаж 31
3.1. Анализ системы маркетинговой информации 31
3.2. Планирование маркетинговых исследований 31
3.3. Проведение маркетингового исследования, обработка результатов 32
4. Разработка маркетинговой программы комплекса продвижения кухонной посуды ООО «Градиент» на рынке товаров потребительского назначения 44
Заключение 49
Литература

Работа состоит из  1 файл

Упр.маркетингом Курсовая 1.doc

— 2.34 Мб (Скачать документ)

     Для подкрепления результатов наблюдения необходимо было провести полевое исследование, метод – письменный опрос (проведение анкетирования), тип исследования – итоговое дескриптивное.

       Была использована квотная выборка,  которая предполагает предварительное определение численности групп респондентов, отвечающих определенным требованиям. В данном случае нужно было опросить 30 женщин. Элементом выборки являлся покупатель, единицей – потребители, территория – парфюмерные магазины, время – май 2010 года. Была составлена анкета, состоящая из 13 вопросов. Все респонденты входили в группу исследуемых, то есть на вопросы отвечали только 30 женщин, как и планировалось.

     Выяснилось, что цена для потребителей имеет  большое влияние при покупке  косметики; покупатели любят получать подарки при покупке, так ответили 100% респондентов; если бы фирма проводила конкурсы, то покупатели с удовольствием бы приняли в них участие. 83% респондентов ответили, что реклама не имеет никакого влияния при принятии решения о покупке косметических средств.

     По  результатам маркетинговых исследований был разработан комплекс продвижения косметики.

     Для привлечения новых клиентов и  усиления позиций на уже освоенных  рынках рекомендуется: для оптовых компаний давать информацию в журналах специализированной оптовой торговли косметикой. ООО «Градиент» еженедельно будет обновлять информацию о ценах на весь предлагаемый ассортимент (цены оптовые). Для увеличения спроса необходима увещевательная реклама. Она заключается в формировании предпочтения к марке товара, поощрять переключение спроса на данный товар (например: скидки по определенным дням, подарки при покупке на какую-то сумму и т. д.). Надо убедить потребителя совершить покупку, не откладывая.

     Можно также проводить такие акции  для покупателей, как при покупке набора кремов - в подарок книга о красоте и здоровье.

     Для стимулирования работы посредников  можно применять следующие меры: увеличить процент за продажу  продукции; льготная поставка тем фирмам, которые наиболее эффективно продают товары.

     Стимулирование  продавцов продукции носит также  ценовую и ценностную форму. К  ценовой форме относятся различного рода скидки (обычные, накопительные), просто «хорошие», низкие цены, бонусы, предоставляемые за количество и ассортимент купленного товара. Сюда же относится и краткосрочное стимулирование продаж: например, можно провести совместную программу ООО «Градиент» и какого-нибудь супермаркета по продаже парфюмерии и косметики, предлагаемой потребителям по себестоимости, но длящейся всего две недели.

     Нужно так же тщательно следить за сбытом, чтобы не возникло дефицита  продукции  в магазинах. Необходимо в различных  местах города установить рекламные стенды с названием и эмблемой фирмы и наименованиями магазинов, где можно приобрести ее продукцию. Продавцы конечного уровня должны заниматься распространением рекламной продукции, а именно: раздавать прайс-листы на продукцию с указанием цен и характеристик. Необходимо, чтобы на некоторые праздники: Новый Год, 8 Марта, Рождество, Пасха предоставлялись скидки на  товары.

     Таким образом, можно сделать вывод  по проделанной курсовой работе, что в России нельзя брать те маркетинговые стимулы, которые применяются за рубежом, т.к. у нас потребитель совсем другой, и что подходит для западного потребителя, не всегда подходит для российского потребителя.

     Цель  данной курсовой работы выполнена, но эта тема достаточно широка и, ее надо продолжать развивать. 
 
 
 

Литература 

  1. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг. – Ростов-на-Дону, Феникс,2007.
  2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. М.: Финансы и статистика, 2005.
  3. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынков. – М.: Русская деловая литература, 1999.
  4. Березин И. О «бедности» и борьбе с ней, среднем классе, социальной структуре и дифференциации доходов в России в начале XXI века // Практический маркетинг, 2004, №7. С. 2-8.
  5. Горячев А.А. Внешнеторговый маркетинг – М.: Международные отношения, 1990.
  6. Засорина Т., Штернлиб Н. Поведение потребителей при выборе магазина для покупки строительных и отделочных материалов // Практический маркетинг, 2000, №12. С. 1-6.
  7. Зимина Н.В. Изменение поведения российских потребителей как предпосылка формирования современных форматов розничной торговли // Маркетинговые исследования, 2002, №2. С. 36-40.
  8. Котлер Ф. Основы маркетинга. – С.-Пб.: Коруна, 2007.
  9. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. – С.-Пб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2008.
  10. Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. – С.-Пб.: Наука, 1996.
  11. Маркетинг: Уч.пос./ Под ред. А. Романова. М.: Банки и Биржи, 2006.
  12. Ростовцева Л.И. Поведение потребителей и потребительская культура. – Издательство Московского университета, 2002.
  13. Федорец М.Н. Маркетинговые исследования и анализ потребителя рынка услуг // Маркетинг в России и за рубежом, 2002, №6. С. 16-21.
  14. Швальбе Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. – М.: Республика, 1995.
  15. Эванс Д., Берман Б. Маркетинг. – М.: Экономика, 1993.

Информация о работе Особенности поведения российских потребителей