Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 18:05, курсовая работа
Предметом курсовой работы является программа комплекса продвижения косметики ООО «Градиент», а объектом – российские потребители.
Целью курсовой работы является выявление особенностей комплекса продви-жения косметики на рынке товаров потребительского назначения.
Поставленная цель определила задачи:
1) выявить особенности поведения потребителей;
Введение 2
1. Особенности поведения российских потребителей 4
1.1. Потребитель как субъект маркетинга 4
1.2. Поведение российских потребителей 7
1.2.1. Современные черты российского потребителя 7
1.2.2. Традиции, нравы и обычаи российского потребителя 11
1.3. Реакция российских потребителей на маркетинговые стимулы 19
2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО «Градиент» 22
2.1. Характеристика предприятия 22
2.2. Анализ комплекса маркетинга организации 26
3. Маркетинговые исследования на рынке товаров потребительского назначения по проблеме нестабильность объема продаж 31
3.1. Анализ системы маркетинговой информации 31
3.2. Планирование маркетинговых исследований 31
3.3. Проведение маркетингового исследования, обработка результатов 32
4. Разработка маркетинговой программы комплекса продвижения кухонной посуды ООО «Градиент» на рынке товаров потребительского назначения 44
Заключение 49
Литература
Качество продукции – это совокупность свойств, определяющих её пригодность удовлетворять потребности в соответствии с её назначением.
Главная цель производителя косметики - изготовление качественной стандартизованной продукции, которую можно приобретать в магазине или аптеке, не опасаясь за состояние своего здоровья.
Помимо
лабораторных и клинических испытаний
до серийного выпуска продукции,
косметические средства проходят контроль
на качество непосредственно на предприятии:
Входной контроль: контроль продукции
поставщика, поступившей на предприятие
и предназначаемой для использования
при изготовлении ПК продукции.
Выборочный контроль: контроль, при котором
решение о качестве контролируемой партии
принимается по результатам контроля
одной или нескольких выборок.
Операционный контроль: контроль продукции
или процесса во время выполнения либо
после завершения технологической операции.
Производственный контроль: контроль,
осуществляемый на стадии производства.
Вся
выпускаемая парфюмерно-
В организации осуществляется контроль за качеством:
1)
При приемке товаров по
2) При сдаче товаров клиенту.
Правильная политика ценообразования, последовательность ее реализации составляют условие успешной деятельности предприятия.
Перед организацией стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для потребителей при сохранении качества продукции, и они не ушли бы к конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, фирма определяет цену методом "средней издержки плюс прибыль", но не забывает также об уровне текущих цен.
Предприятие устанавливало цену с ориентацией на спрос, следовало стратегии проникновения – в момент вывода на рынок на товар устанавливалась минимально возможная цена, близкая к себестоимости, которая затем повышалась с введением новых модификаций. Организация извлекла из этого такие достоинства, как: сразу подключилось много потребителей; прибыль за счет эффекта масштаба; непривлекательно для конкурентов.
На
данный момент политика организации
в области ценообразования
Розничные магазины закупают товары у данной фирмы по базовой цене, а оптовые компании делают закупки со скидкой.
Организация ООО «Градиент» работает с посредниками (оптовыми компаниями) и, следовательно, корректирует базовую цену путем установления скидки за объем (покупку товаров в большом количестве).
Спрос на продукцию эластичен, так как данный товар имеет замену.
С
материально-техническим
Важнейшими задачами отделов сбыта является наблюдение за своевременностью отгрузки, качеством и комплектностью готовой продукции, ускорение и удешевление продвижения ее к потребителю.
Сбыт осуществляется через крупных оптовиков и напрямую через розничные магазины, т. е. косвенный сбыт – продажа товаров с помощью посредников.
Существует два типа организации косвенных сбытовых каналов – традиционный и координированный. В данной организации используется традиционный сбытовой канал – все участники сбыта действуют независимо друг от друга, стремясь увеличить свою прибыль, и не заботясь об эффективности канала в целом.
Форма
организации работы с посредниками
– селективный или выборочный
сбыт, т. е. продажа товара посредством
ограниченного числа
Фирма ООО «Градиент» работает с дилерами – независимыми посредниками, продающими товар от своего имени и в своих интересах, имеют прибыль, сами устанавливают цены, выполняют сбытовые функции в ограниченном объеме.
Организация мотивирует посредников тем, что устанавливает скидки за крупные партии товаров.
Информационное обеспечение клиентов о товарах организации:
Фирма осуществляет проведение акций с клиентами: предоставление специальных цен с целью сделать его конкурентное положение выгодным. Презентации в магазинах. Участие во внутренних акциях клиента (например, распродажа косметики в магазине, листовки). Организация арендует в каком-нибудь крупном магазине угол и устраивает там демонстрацию, покупателям рассказывают о свойствах данных товаров, характеристиках.
ООО «Градиент» использует увещевательную рекламу (формирует предложение к данному предприятию и оказываемыми им услугами); напоминающую рекламу (поддерживает осведомленность о предприятии и его услугах).
Реклама подразделяется на следующие виды:
Данная организация использует рекламу для решения следующих задач:
Для
получения максимального
Так
как ООО «Градиент» стремится захватить
дополнительную долю рынка, то затраты
на рекламу должны превышать затраты на
рекламу у конкурентов.
2.3.
Оценка конкурентоспособности
Основным
конкурентом предприятия
Для оценки деятельности предприятия ООО «Градиент» составляется его характеристика, состоящая из сильных и слабых сторон. На основании этого определяют, какие недостатки, и преимущества перед конкурентами имеет предприятие, и соответственно принимаются меры для повышения конкурентоспособности. Для этого проводят SWOT – анализ, который включает в себя анализ сильных и слабых сторон предприятия, а также анализ его угроз и возможностей.
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Возможности:
Угрозы:
Рекомендации:
По
результатам проделанной работы
можно выявить следующую
3. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НА РЫНКЕ ТОВАРОВ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ
НЕСТАБИЛЬНОСТЬ ОБЪЕМА ПРОДАЖ
3.1. Анализ системы маркетинговой информации
На предприятии имеется система маркетинговой информации. Информация внутрифирменной отчетности – информация, собираемая из внутренних источников компании, которая предназначена для оценки эффективности маркетинговой деятельности, а также для выявления проблем и возможностей маркетинга. Бухгалтерия компании готовит финансовую отчетность и ведет детальный учет текущих продаж, заказов, цен и движения наличности. Производственный отдел составляет отчеты, в которых отражается время производства и поставок товаров, а также их подробное описание. Отдел сбыта составляет отчеты о реакции дилеров и деятельности конкурентов. Отдел обслуживания предоставляет информацию об удовлетворении клиентов или о проблемах обслуживания. Исследования, проводимые в любом из этих отделов, могут предоставить полезную информацию и другим отделам. Управляющие могут использовать информацию, поступающую из этих и других внутренних источников компании для оценки эффективности и выявления проблем маркетинга, а также для поиска новых возможностей.
Система внутренней отчетности обеспечивает организации своевременное поступление информации о событиях, происходящих внутри фирмы (объемы продаж, запасы на складах, уровень издержек, движение денежной наличности, дебиторская и кредиторская задолженность).
Система
сбора внешней текущей
Система
анализа маркетинговой
Система
маркетинговой информации предоставляет
фирме информацию в нужной форме
и в нужное время, чтобы она
помогала в планировании, осуществлении
и контроле маркетинговых мероприятий.
Информация о работе Особенности поведения российских потребителей