Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 18:05, курсовая работа
Предметом курсовой работы является программа комплекса продвижения косметики ООО «Градиент», а объектом – российские потребители.
Целью курсовой работы является выявление особенностей комплекса продви-жения косметики на рынке товаров потребительского назначения.
Поставленная цель определила задачи:
1) выявить особенности поведения потребителей;
Введение 2
1. Особенности поведения российских потребителей 4
1.1. Потребитель как субъект маркетинга 4
1.2. Поведение российских потребителей 7
1.2.1. Современные черты российского потребителя 7
1.2.2. Традиции, нравы и обычаи российского потребителя 11
1.3. Реакция российских потребителей на маркетинговые стимулы 19
2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО «Градиент» 22
2.1. Характеристика предприятия 22
2.2. Анализ комплекса маркетинга организации 26
3. Маркетинговые исследования на рынке товаров потребительского назначения по проблеме нестабильность объема продаж 31
3.1. Анализ системы маркетинговой информации 31
3.2. Планирование маркетинговых исследований 31
3.3. Проведение маркетингового исследования, обработка результатов 32
4. Разработка маркетинговой программы комплекса продвижения кухонной посуды ООО «Градиент» на рынке товаров потребительского назначения 44
Заключение 49
Литература
31
- 44 45 и выше
В
ходе проведения анкетирования не было
выявлено ни одной частично не заполненной
анкеты или анкеты, свидетельствующей
о том, что респондент не понял вопроса,
либо отвечал недостаточно откровенно.
Также не было выявлено ни одной нечитабельной
анкеты. Все респонденты входили в группу
исследуемых, то есть на вопросы отвечали
только 30 женщин, как и планировалось.
2. Известна ли Вам марка «Рецепты бабушки Агафьи»?
На данный вопрос все 100% респондентов ответили, что им известна эта марка.
3. Как Вы оцениваете качество продукции данной марки?
18 – 25 лет | 26 – 35 лет | 36 – 44 лет | 45 и выше | |
Отлично | 90% | 85% | 100% | 95% |
Хорошо | 10% | 15% | 0% | 5% |
Удовлетворительно | 0% | 0% | 0% | 0% |
Плохо | 0% | 0% | 0% | 0% |
4. Оцените, какое влияние на Вас при принятии решения о покупке оказывают следующие факторы: цена, качество, дегустация, реклама, престиж.
Из
результатов опроса видно, что: цена
– для 87% респондентов оказывает
большое влияние; 9% ответили, что
существенное; 4% ответили, что малое. Качество
– для 70% респондентов оказывает решающее
влияние и для 30% оказывает большое влияние
при принятии решения о покупке косметики.
Дегустация – 45% существенное; 40% малое;
13% малое и 2% никакого. Реклама – 83% ответили,
что никакого влияния не оказывает и 17%
ответили, что малое. Престиж – 60% малое,
25% никакого и 15% существенное.
5. Покупаете ли Вы косметику в подарок?
По результатам
опроса видно, что 85% опрошенных покупают
косметику в подарок, а остальные 15% не
покупают в подарок. Потребители с доходом
до 4 тыс. руб. 100% покупают косметику в подарок.
С доходами 5 – 10 тыс. руб. 80% ответили, что
покупают в подарок косметику и 20% ответили,
что не покупают. Потребители, чьи доходы
составляют 11 – 17 тыс. руб. в месяц – 72%
покупают в подарок, 28% - не покупают. С
доходами 18 – 30 тыс. руб. – 45% покупают
косметику в подарок, 55% не покупают в подарок.
С доходами 31 – 44 тыс. руб. 90% покупают в
подарок, а остальные 10% не покупают косметику
в подарок.
6. Нравится ли Вам при покупке товаров получать подарки?
По результатам опроса видно, что 100% респондентов ответили, что им нравится получать подарки при покупке товаров.
7. Какой вид рекламы привлекает ваше внимание больше всего?
По результатам опроса видно, что 72% опрошенных привлекает больше всего реклама по телевизору, 11% привлекает реклама на радио, 9% привлекает реклама в журналах/газетах, 5% в местах продаж и 3% на уличных щитах.
18 – 25 лет | 26 – 35 лет | 36 – 44 лет | 45лет и выше | |
По телевизору | 59% | 65% | 75% | 70% |
На радио | 23% | 19% | 5% | 2% |
В журналах | 8% | 6% | 7% | 6% |
На уличных щитах | 10% | 8% | 10% | 12% |
В местах продаж | 0% | 2% | 3% | 10% |
8. Достаточно ли разрекламирована продукция фирмы «Рецепты бабушки Агафьи»?
По результатам опроса видно, что 95% опрошенных считают, что продукция данной марки достаточно разрекламирована, а остальные 5% считают, что рекламы данной продукции недостаточно (затруднились ответить).
9. Что Вы можете сказать о ценах косметики фирмы «Рецепты бабушки Агафьи»?
При
проведении анкетирования выяснилось,
что 70% потребителей считают цены данной
марки приемлемыми; 20% ответили, что цены
высокие; 10% - цены показались низкими.100%
потребителей, чьи доходы составляют до
4 тыс. руб. считают цены в магазине высокими.
Среди тех, у кого ежемесячный доход составляет
5 – 10 тыс. руб. 70% ответили, что цены приемлемые
и 30%, что высокие. Покупатели с доходом
11 – 17 тыс. руб. считают цены приемлемыми
85% и низкими 15%. У потребителей с доходом
18 – 30 тыс. руб. мнения разделились поровну:
50% ответили, что цены приемлемые и 50%, что
цены низкие. Потребители с доходом 31 –44
тыс. руб. считают цены продукции данной
марки приемлемыми 40%, а остальные 60% считают
цены низкими.
10. Согласились бы Вы принять участие в конкурсах, проводимых фирмой «Рецепты бабушки Агафьи»?
По результатам опроса видно, что 75% респондентов согласились бы принять участие в конкурсах, 11% не согласились бы и 14% затруднились ответить.
11. Если косметика продается с большой скидкой или по заниженной цене то Вы:
В ходе проведения анкетирования выяснилось, что 83% потребителей сразу бы купили товар, так как это прекрасная возможность сэкономить; 7% опрошенных вряд ли купили бы товар с лишком заниженной ценой, так как считают, что наверняка это товар некачественный; и 10% затруднились ответить.
Среди тех, чьи доходы составляют до 4 тыс. руб. 100% купили бы товар сразу, что позволило бы сэкономить при таком небольшом доходе. Среди опрошенных, чьи доходы составляют 5 – 10 тыс. руб. 79% купили бы товар по заниженной цене, 12% затруднились с ответом и 9% вряд ли купили бы. С доходами 11 – 17 тыс. руб. 63% купили бы товар, 5% не купили бы и 32% затруднились с ответом. С доходами 18 – 30 тыс. руб. в месяц 65% сразу бы купили, 14% не купили бы и 21% затруднились ответить. С доходами 31 – 44 тыс. руб. 70% сразу бы купили товар, 20% не купили бы товар и 10% затруднились с ответом.
12. Товары известных марок внушают доверие больше, чем неизвестных:
По
результатам анкетирования
13. «Если марка «Рецепты бабушки Агафьи» будет проводить презентации, дегустации своей продукции, то я…»
По
результатам опроса видно, что 39% респондентов
не знают посетят они мероприятие или
нет; 27% ответили, что конечно посетят;
16% не посетят; 15% возможно посетят; 3% возможно
не посетят.
Среднее | Среднее спец. | Высшее | |
Конечно посещу | 26% | 19% | 37% |
Возможно посещу | 14% | 31% | 23% |
Не знаю | 50% | 30% | 40% |
Возможно не посещу | 2% | 5% | 0% |
Не посещу | 8% | 15% | 20% |
1.
Гипотеза подтвердилась, так
2.
Данная гипотеза подтвердилась,
3. Данная гипотеза подтвердилась, так как 85% опрошенных ответили, что они покупают косметику в подарок.
4. Данная гипотеза подтвердилась, 72% потребителей больше всего привлекает реклама по телевизору.
5.
Гипотеза в какой то степени
подтвердилась некоторые
6. Гипотеза в какой то степени подтвердилась, так как 38% согласны с данным утверждением, что товары известных марок внушают доверие больше, чем неизвестных.
7.
Предположенная гипотеза не
8. Данная гипотеза подтвердилась, так как 83% опрошенных ответили, что никакого и 17% ответили, что реклама оказывает малое влияние при принятии решения о покупке косметики.
9. Гипотеза подтвердилась, так как в ходе проведения анкетирования выяснилось, что большинство покупательниц косметики среднего возраста.
Составив
анкету и проанализировав ее результаты,
можно сделать следующие
100%
опрошенных ответили, что им нравится
получать подарки при покупке
товаров, следовательно, нужно
разработать комплекс
83% респондентов ответили, что реклама не имеет никакого влияния при принятии решения о покупке косметики, следовательно, фирме необходимо разработать такую рекламную программу, которая бы привлекла внимание потребителей и, глядя на рекламу товара, потребитель захотел бы приобрести данный товар.
Рекомендации следует
4.
РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ
Информация о работе Особенности поведения российских потребителей