Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 18:05, курсовая работа
Предметом курсовой работы является программа комплекса продвижения косметики ООО «Градиент», а объектом – российские потребители.
Целью курсовой работы является выявление особенностей комплекса продви-жения косметики на рынке товаров потребительского назначения.
Поставленная цель определила задачи:
1) выявить особенности поведения потребителей;
Введение 2
1. Особенности поведения российских потребителей 4
1.1. Потребитель как субъект маркетинга 4
1.2. Поведение российских потребителей 7
1.2.1. Современные черты российского потребителя 7
1.2.2. Традиции, нравы и обычаи российского потребителя 11
1.3. Реакция российских потребителей на маркетинговые стимулы 19
2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО «Градиент» 22
2.1. Характеристика предприятия 22
2.2. Анализ комплекса маркетинга организации 26
3. Маркетинговые исследования на рынке товаров потребительского назначения по проблеме нестабильность объема продаж 31
3.1. Анализ системы маркетинговой информации 31
3.2. Планирование маркетинговых исследований 31
3.3. Проведение маркетингового исследования, обработка результатов 32
4. Разработка маркетинговой программы комплекса продвижения кухонной посуды ООО «Градиент» на рынке товаров потребительского назначения 44
Заключение 49
Литература
Выявив проблему на предприятии, необходимо провести маркетинговые исследования с целью выявления причин, влияющих на объемы продаж.
По
данной проблеме нужно провести сбор
первичной маркетинговой
Проблема: Нестабильность объемов продаж.
Гипотеза:
Покупатели совершают покупки
Цель: Выяснить, что влияет на стабильность объема продаж, как стимулировать покупателя для увеличения продаж.
Задачи: 1) определить предмет исследования;
2) определить вид наблюдения;
3) определить метод наблюдения;
4) провести наблюдение;
5) сделать
выводы по проделанному
3.3.
Проведение маркетингового
Предмет исследования: косметические средства марки ««Рецепты Бабушки Агафьи»».
Вид наблюдения: Структурированное – метод наблюдения, при котором исследователь имеет четкое представление о моделях поведения исследования.
Метод наблюдения по способу проведения: Личное – регистрируется все, без вступления в контакт, причем исследователь не направляет события, он просто все записывает.
Подготовка
к наблюдению: были предупреждены
продавцы-консультанты о том, что проводится
наблюдение за покупателями.
Модели поведения | Разновозрастные крема для лица | Средства по уходу за волосами | Средства по уходу за телом | Декоративная косметика |
Сравнение разных видов товаров | 14 | 8 | 3 | 2 |
Выбор определенной марки | 2 | 1 | 2 | 1 |
Внимательное рассмотрение выбранной марки | 5 | 9 | 3 | 2 |
Обсуждение товара с продавцом-консультантом | 8 | 6 | 5 | 5 |
Обращают внимание и проходят мимо | 15 | 7 | 10 | 2 |
Наблюдение проводилось в магазине на улице 8-е марта 19 мая. Проводилась фиксация результатов наблюдения по горячему следу, то есть велась кратковременная запись.
Модели поведения | Разновозрастные крема для лица | Средства по уходу за волосами | Средства по уходу за телом | Декоративная косметика |
Сравнение разных типов товаров | 6 | 4 | 2 | 0 |
Выбор определенной марки | 2 | 1 | 0 | 0 |
Внимательное рассмотрение выбранной марки | 1 | 3 | 1 | 2 |
Обсуждение товара с продавцом-консультантом | 3 | 1 | 2 | 2 |
Обращают внимание и проходят мимо | 8 | 5 | 1 | 3 |
Наблюдение проводилось в магазине на улице Старых большевиков 20 мая. Проводилась фиксация результатов наблюдения по горячему следу, то есть велась кратковременная запись.
В
ходе проведения наблюдения подтвердилась
предположенная гипотеза, что покупатели
совершают покупки
По
проведенному наблюдению можно сделать
выводы, что для покупателей
Для подкрепления результатов наблюдения необходимо провести анкетирование, предварительно выдвинув гипотезы.
Проблема: нестабильность объема продаж
Цель: выяснить, что влияет на стабильность объема продаж, как стимулировать покупателя для увеличения продаж.
Вид исследования: полевое – проведение исследования в магазине.
Метод исследования: письменный опрос (проведение анкетирования). Данный метод исследования относится к полевому исследованию, так как это сбор первичной информации.
Тип исследования: итоговое дескриптивное.
Гипотезы:
Выборка квотная – предполагает предварительное определение численности групп респондентов, отвечающих определенным требованиям. В данном случае необходимо опросить 30 женщин.
Элемент – покупатель
Единица – потребители
Территория – парфюмерные магазины
Время – май
2010 года
Уважаемый
респондент! Фирма «Градиент» проводит
изучение потребительских предпочтений
на рынке косметических товаров. Мы будем
очень благодарны Вам, если Вы уделите
нам немного своего драгоценного времени
и примете участие в этом опросе.
Раз в три месяца Раз в полгода
Раз в год Раз в три года
2. Известна ли Вам марка «Рецепты бабушки Агафьи»?
Да
3. Как Вы оцениваете качество продукции данной марки?
отлично
хорошо
удовлетворительно
плохо
4.
Оцените, какое влияние на Вас
при принятии решения о
Решающее | Большое | Существенное | Малое | Никакого | |
Цена | |||||
Качество | |||||
Дегустация | |||||
Реклама | |||||
Престиж |
5.
Покупаете ли Вы косметику в подарок?
Да Нет
6.
Нравится ли Вам при покупке
товаров получать подарки?
да нет не знаю
7. Какой вид рекламы привлекает Ваше внимание больше всего?
по телевизору
на
радио
в журналах/газетах
на
уличных щитах
в местах продаж
8.
Достаточно ли
да нет затрудняюсь
ответить
9.
Что Вы можете сказать о
ценах товаров фирмы «Рецепты бабушки
Агафьи»?
низкие приемлемые высокие
10.
Согласились бы Вы принять
участие в конкурсах,
да нет не
знаю
11. Если косметика продается с большой скидкой или по заниженной цене то Вы:
купите товар, так как это позволит сэкономить
не
купите товар, так как возможно он некачественный
затрудняюсь
ответить
12.
Товары известных марок
абсолютно не согласен
не согласен
не могу сказать
согласен
абсолютно согласен
13. «Если марка «Рецепты бабушки Агафьи» будет проводить презентации, дегустации своей продукции, то я…»
конечно посещу
возможно
посещу
не знаю
возможно
не посещу
не посещу
А теперь, пожалуйста, немного информации о Вас:
36 - 44 45 и выше
Образование: среднее
Ваша семья в настоящее время состоит из:
1 2 3 4
5 и более
человек
Совокупный месячный доход Вашей семьи составляет (в тыс. руб.):
до 4 5 - 10 11 - 17 18 - 30
Информация о работе Особенности поведения российских потребителей