Отчет по практике в ОАО «Белшина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 12:43, отчет по практике

Описание

Открытое акционерное общество «Белшина» имеет следующую структуру:
Общее собрание акционеров – высший орган управления Обществом.
Наблюдательный совет осуществляет руководство деятельностью Общества в период между собраниями акционеров.
Контроль деятельности Общества осуществляет ревизионная комиссия.
Компетенция органов управления и контроля, порядок принятия ими решений определяются Уставом Общества.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Краткая характеристика ОАО «Белшина» 3
1.2. Цели, задачи, функции ОАО «Белшина» 4
1.3. Основные технико-экономические показатели работы ОАО «Белшина» 5
1.4. Краткое описание технологического процесса на ОАО «Белшина» 7
1.5. Кадровый состав и структура работников ОАО «Белшина» 9
2. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 11
2.1. Организационная структура службы маркетинга, ее основные функции 11
2.2. Положение об отделе маркетинга на ОАО «Белшина» 13
2.3. Взаимодействие службы маркетинга с другими структурными подразделениями ОАО «Белшина» 18
3. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 28
3.1. Номенклатура и ассортимент продукции ОАО «Белшина», классификация продукции. 28
3.2. Показатели товарной номенклатуры и ассортимента 29
3.3. Планирование товарного ассортимента на ОАО «Белшина» 31
3.4. Тенденции изменения товарного ассортимента на ОАО «Белшина» 32
3.5. Маркировка и упаковка продукции на ОАО «Белшина». Товарный знак ОАО «Белшина» 34
3.6. Методика оценки конкурентоспособности товаров. 36
4. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ 38
4.1. Ценовая политика ОАО «Белшина» 38
4.2. Методы формирования цен на предприятии 44
5. Анализ каналов распределения продукции на предприятии. 48
5.1. Каналы распределения ОАО «Белшина» 48
5.2. Особенности организации каналов распределения предприятия при выходе на внешние рынки 50
6. КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 60
6.1. Рекламная деятельность на предприятии 60
6.2. Выставочная деятельность предприятия 66
6.3. PR деятельность предприятия 70
7. УПРАВЛЕНИЕ, ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ МАРКЕТИНГА 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………….79

Работа состоит из  1 файл

ОтЧеТ.doc

— 1.84 Мб (Скачать документ)

Дата принятия решения  об участии в выставке совпадает  с датой начала процедуры организации  участия, пунктом отправления которой  является получение регламента, содержащего  условия участия, за чем следует составление графика контактов с устроителями.

Сразу же после составления  графика контактов с устроителями выставки предприятие обязано строго в рамках установленных сроков заполнить  и отослать все соответствующие  формуляры. Главным из числа различных  документов является заявка об участии. Принятие устроителем выставки заявления об участии автоматически обозначает и принятие экспонентом условий участия в ней, которые он обязан строго выполнять.

Параллельно контактам  с устроителем выставки экспонент  должен заняться подготовкой экспонатов, от вида и количества которых зависят как выбор стенда, так и элементы их поддержки.

2)     Этап подготовки  участия в выставке.

После установления целей  участия в выставке предприятие  составляет смету стоимости участия, которая представляет собой способ определения расходов, необходимых для его осуществления. Смета устанавливает пределы, в которых должны проводиться расходы, чтобы обеспечить достижение целей, продиктовавших необходимость участия в выставке. Как показали исследования, примерно половину суммарных выставочных расходов составляет арендная плата (10-15%) и затраты на изготовление стенда (30-35%).

Статистические данные о том, что сумма, расходуемая  на изготовление стенда, превышает 1/3 общих  затрат по участию в выставке, подчеркивает значение стенда как средства коммуникации, но в то же время и свидетельствует о необходимости серьезного подхода ко всей проблеме в целом, начиная с выбора места и кончая оформлением экспонатов.

Стенд должен быть таким, который с первого же момента раскрывает цели участия экспонента в выставке, отпечатывается в памяти посетителей как единое целое конструкции и предоставляемых товаров/услуг и подчеркивает или улучшает имидж предприятия. Таким образом, можно сказать, что стенд является одним из наиболее важных элементов во время участия в выставке.

Размеры стенда зависят  от многих факторов, основными из которых  являются:

      • количество и вид экспонатов;
      • ожидаемое количество потребителей;
      • особые запросы экспонента, определяемые целями его участия;
      • размеры и авторитет фирмы;
      • размеры стендов конкурентов;
      • престижность выставки.

3)      Этап  работы выставки.

В рамках осуществления  данной деятельности обычно проводятся такие мероприятия, как:

      • изготовление различных рекламных материалов, которые придают стенду индивидуальность;
      • бесплатная раздача мелких сувениров;
      • раздача образцов товаров;
      • организация различных специальных мероприятий;
      • демонстрация видеофильмов, слайдов;
      • проведение пресс-конференций, коктейлей для журналистов, клиентов.

4)      Этап послевыставочной деятельности.

После выставки достигнутые  результаты сопоставляются с поставленными задачами, фактические затраты сравниваются с запланированными, на все запросы дается ответ, анализируется полученная рыночная информация, принимается решение о целесообразности участия в такой же выставке в следующем году.

Своим участием в выставках  предприятие преследует определенные цели, такие как:

      • укрепление репутации товара (отзывы покупателей о товаре оформляются и издаются в виде брошюры, которая распространяется среди посетителей стенда);
      • демонстрация нового товара (в первый день работы выставки организуется демонстрация товара. В последующие дни ежедневно через каждые 2 часа в течение 15 минут организуется показ товара);
      • сопоставление собственной практики сбыта с опытом ведущих предприятий, представивших экспонаты;
      • поиск новых дилеров, агентов и т. п. (требования к ним определяются заранее);
      • завязывание контактов в деловом мире (определяется их оптимальное количество, области деловой активности);
      • сравнение собственной продукции с продукцией конкурентов (устанавливаются параметры экспоната, определяются методы получения информации);
      • заключение сделок.

В рамках выставок проводятся конкурсы, презентации.

С начала текущего года проведена  работа по подготовке к участию предприятия в следующих выставках:

      • Выставка продукции в рамках  конкурса на соискание Премии Правительства    Республики Беларусь за достижения в области качества в г. Минск, 20 – 21.01.11.
      • Национальная экспозиция Республики Беларусь на Каирской международной ярмарке, Египет, 11 – 22.03.11.
      • XIX Международная выставка «Мир автомобиля», Санкт-Петербург, 07 – 11.04.11.
      • Международная специализированная выставка автотехники, автозапчастей, оборудования и автосервиса AВТОТЕХЭКСПО-2011, Минск, 27 – 29.04.11.
      • Национальная выставка Республики Беларусь в Азербайджанской Республике, Баку, 05 – 07.05.11.
      • 77th INTERNATIONAL AGRICULTURAL FAIR,  г. Новый Сад, Сербия, 15 – 22.05.11.
      • 13-ая Международная специализированная выставка «Химия. Нефть и газ», Минск, 25 – 28.05.11.
      • Международный автобусный салон «BASWORLD  RUSSIA», г. Нижний Новгород, 30.06 – 02.07.11.
      • Национальная выставка Республике Беларусь, г. Рига, Латвия, 22 – 25.09.11.
      • Национальная выставка Республике Беларусь, Днепропетровск, Украина, 12 – 15.10.11.
      • Выставка ведущих предприятий Могилевской области в рамках V международного инвестиционного форума «Могилевская область – новые горизонты инвестирования» в г. Могилев, 7.10.11.
      • Национальная выставка Республике Беларусь, Тегеран, 07 – 10 .10.11.

Оценка эффективности участия в выставке – это оценка достижения поставленных целей с точки зрения достигнутых результатов. Целей может быть несколько, но они должны быть четко сформулированы и расставлены по приоритетам. Анализ результатов становится основой решений последующего участия в выставках. Результаты оценки выявляют организационные ошибки, помогают выработать будущие концепции стенда, оказывают влияние и на отбор персонала. Сравнение в цифрах с предыдущими или сходными мероприятиями помогает понять современные тенденции и скорректировать решения по поводу будущего участия в выставке.

Эффективность участия  в выставках сотрудники отдела рекламы  не рассчитывают.

Выставки являются местом встреч руководителей предприятий, знакомств с достижением научно-технического прогресса,  поиска деловых партнеров и спонсоров. Высокий  коммуникационный эффект выставок заключается в возможности демонстрировать свои достижения, отвечать на вопросы, опровергать возражения и, что самое главное, строить личные отношения с партнерами и заказчиками.

 

6.3.  PR деятельность предприятия

 

Паблик рилейшнз PR предполагает использование редакционной части  средств распространения массовой информации с целью осуществления  престижной рекламы, направленной на завоевание благожелательного отношения к продукции или выпускающему ее предприятию.

Основная идея формирования благоприятного общественного мнения заключается в том, что фирма  производит и реализует продукцию  в интересах потребителя, публики, а не ради извлечения прибыли.

Имидж предприятия – это ее лицо в представлении определенных групп людей, интересующих предприятие.

Фундаментом коммуникационной политики является формирование общественного  мнения. Это обусловлено характером этой деятельности, а также ее актуализацией  с тенденциями развития как мирового, так и отечественного рынка. Этому способствовало также и то, что конкуренция привела к выравниванию физических и технологических различий между товарами, особенно промышленного назначения. Покупатель стал уделять больше внимания предприимчивости, надежности, оперативности и другим нематериальным факторам, которые формируют престиж производителя. Высокий авторитет предприятия создается на основе информации о ее лидирующем положении в производстве и реализации товаров, особенно уникальных, требующих усложненных исследований, особой квалификации в проектировании и исполнении, современной технологии.

Материалы, персонифицирующие  предприятие, тоже влияют на ее имидж. Канцелярские принадлежности, брошюры, бланки, визитки, здания, униформа – все это становится средствами PR, если выглядит привлекательно, оригинально и запоминается.

В работе с общественностью  ОАО «Белшина» используют следующие  инструменты:

      • установление хороших контактов с прессой, радио и телевидением;
      • проведение пресс-конференций;
      • выпуск хорошо оформленных годовых отчетов;
      • выпуск юбилейных изданий;
      • составление социальных балансов и их публикация;
      • создание обществ, союзов, клубов;
      • поддержка научных работ.

Большинство  приемов PR связаны с прессой, так как  личная коммуникация не может быть осуществлена со всей общественностью, а только с ее частью, конкретной аудиторией, поэтому производитель заинтересован в сотрудничестве с теми представителями общественности, которые обладают влиянием на  формирование общественного мнения, или в использовании платных средств массовой информации для распространения сообщений.

Этапами работы ОАО «Белшина»  с прессой можно назвать следующие:

      • подготовка материалов о деятельности предприятия;
      • представление средствам массовой информации материалов о деятельности предприятия;
      • распространение информации о деятельности предприятия;
      • сбор и анализ публикаций о деятельности предприятия;
      • мониторинг материалов о деятельности предприятия, публикуемых прессой;
      • организация «писем в редакцию», посвященных насущным задачам предприятия;
      • проведение пресс-конференций и брифингов (в рамках участия в выставках);
      • организация посещения представителями средств массовой информации мероприятий, проводимых предприятием;
      • подготовка и организация интервью должностными лицами предприятия.

От того, насколько  профессионально поставлена в организации  связь со средствами массовой коммуникации зависит, как воспринимает организацию  общественность.

Тщательно продуманная  кампания по формированию общественного  мнения в сочетании с другими средствами комплекса продвижения может быть очень эффективной и экономичной.

 

7. УПРАВЛЕНИЕ, ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ МАРКЕТИНГА

 

Отдел изучения рынка  и продвижения продукции (ОИРП) является структурным подразделением  службы заместителя генерального директора по реализации продукции ОАО «Белшина».  Возглавляет ОИРП начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом генерального директора.

Задачами отдела изучения рынка и продвижения продукции  являются:

      • исследование и анализ конъюнктуры рынков сбыта;
      • оценка конкурентоспособности шинной продукции по результатам сравнительных характеристик ее потребительских свойств и требований, предъявляемых к ней покупателями;
      • разработка маркетинговой стратегии предприятия на основе анализа маркетинговой информации;
      • исследование и анализ конъюнктуры рынков сырья для шинной промышленности;
      • исследование и анализ конъюнктуры рынков материалов, оборудования и запасных частей, используемых на предприятии;
      • продвижение продукции в странах СНГ и РБ.

На предприятии применяется  линейно-функциональная структура  управления – ступенчатая иерархическая. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают  помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления. Она применялась наиболее широко.

Иногда такую систему  называют штабной, так как функциональные руководители соответствующего уровня составляют штаб линейного.

Внутри отдела применяется функциональная структура — организационная структура управления, в которой деятельность специалистов в подразделениях маркетинга организована, исходя из функций маркетинга, которые они выполняют. Данная структура предусматривает закрепление определенных функций, стимулирование сбыта, ценообразование, маркетинговые исследования и маркетинговое планирование, за отдельными подразделениями, рабочими группами или сотрудниками. В зависимости от масштаба и характера деятельности, маркетинговое подразделение может включать в себя некоторые или все из перечисленных направлений деятельности.

Эта форма основана на подчинении специалистов по различным  функциям начальнику отдела маркетинга, а тот в свою очередь заместителю  генерального директора по реализации продукции, который координирует их деятельность.

Функциональный подход зачастую используется при продвижении  компанией одного товара или узкого товарного ассортимента, адресованного  одному целевому сегменту рынка. Помимо решения конкретных маркетинговых задач, важными задачами функциональных маркетинговых служб являются обеспечение ориентации всей деятельности организации на использование принципов маркетинга, координация работы всех подразделений и служб организации в данном направлении.

Главное достоинство функциональной структуры управления — это простота в управлении. Достоинства функциональной организации маркетинга проявляются в следующем:

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Белшина»