Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 12:43, отчет по практике
Открытое акционерное общество «Белшина» имеет следующую структуру:
Общее собрание акционеров – высший орган управления Обществом.
Наблюдательный совет осуществляет руководство деятельностью Общества в период между собраниями акционеров.
Контроль деятельности Общества осуществляет ревизионная комиссия.
Компетенция органов управления и контроля, порядок принятия ими решений определяются Уставом Общества.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Краткая характеристика ОАО «Белшина» 3
1.2. Цели, задачи, функции ОАО «Белшина» 4
1.3. Основные технико-экономические показатели работы ОАО «Белшина» 5
1.4. Краткое описание технологического процесса на ОАО «Белшина» 7
1.5. Кадровый состав и структура работников ОАО «Белшина» 9
2. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 11
2.1. Организационная структура службы маркетинга, ее основные функции 11
2.2. Положение об отделе маркетинга на ОАО «Белшина» 13
2.3. Взаимодействие службы маркетинга с другими структурными подразделениями ОАО «Белшина» 18
3. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 28
3.1. Номенклатура и ассортимент продукции ОАО «Белшина», классификация продукции. 28
3.2. Показатели товарной номенклатуры и ассортимента 29
3.3. Планирование товарного ассортимента на ОАО «Белшина» 31
3.4. Тенденции изменения товарного ассортимента на ОАО «Белшина» 32
3.5. Маркировка и упаковка продукции на ОАО «Белшина». Товарный знак ОАО «Белшина» 34
3.6. Методика оценки конкурентоспособности товаров. 36
4. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ 38
4.1. Ценовая политика ОАО «Белшина» 38
4.2. Методы формирования цен на предприятии 44
5. Анализ каналов распределения продукции на предприятии. 48
5.1. Каналы распределения ОАО «Белшина» 48
5.2. Особенности организации каналов распределения предприятия при выходе на внешние рынки 50
6. КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 60
6.1. Рекламная деятельность на предприятии 60
6.2. Выставочная деятельность предприятия 66
6.3. PR деятельность предприятия 70
7. УПРАВЛЕНИЕ, ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ МАРКЕТИНГА 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………….79
Все производимые виды шин защищены патентами по двум параметрам: конструкция и внешний вид.
По эксплуатационному назначению шины характеризуются различными типами рисунка протектора:
Продукция предприятия – автомобильные покрышки – реализуются без упаковки, за исключением случая поставки шин в страны дальнего зарубежья (в данном случае по требованию покупателя товар может быть упакован в бумагу).
3.5. Маркировка и упаковка продукции на ОАО «Белшина». Товарный знак ОАО «Белшина».
Структура маркировки представленана рисунке 3.1.
Рисунок 3.1 – Маркировка продукции ОАО «Белшина» |
Маркировка включает в себя следующие элементы:
1 - Товарный знак
2 - Фирменное наименование
3 - Обозначение типоразмера шины
4 - Обозначение модели шины
5 - Указание конструкции
6 - Индекс несущей способности
7 - Камерная (бескамерная)
8 - Дата изготовления
9 - Знак официального утверждения
10 - Указание давления
11 - Страна-изготовитель
12 - Указание нормативного документа
13 - Индекс скорости
Необходимо отметить, что продукция ОАО «Белшина» маркирована в соответствии с международными стандартами шинной промышленности, поэтому информация, содержащаяся в маркировке, доступна и понятна не только отечественным потребителям, но и зарубежным.
Товарный знак ОАО «Белшина» известен не только в нашей республике, но и за рубежом, что значительно повышает имидж Общества, содействует сбыту продукции.
Разработка товарного знака и фирменного стиля является одним из важнейших мероприятий для создания благожелательности и престижности предприятия.
Зарегистрированным товарным знаком ОАО «Белшина» являются фирменный логотип с изображением зубра, овала и фирменное начертание наименования предприятия. Зарегистрированные товарные знаки представлены на рисунке 3.2.
Рисунок 3.2 – Товарный знак ОАО «Белшина» |
Фирменный логотип открытого акционерного общества «Белшина» хорошо известен почти на всех континентах нашей планеты – более чем с 40 странами мира сотрудничает предприятие. Гордый профиль могучего беловежского красавца – зубра украшает продукцию «Белшина». Это крупный, могучий зверь с необычайной силой. У ОАО «Белшина», как было сказано выше, наибольшим спросом пользуются шины для грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники, поэтому зубр как никто лучше подходит.
Товарный знак, отличающийся высокой рекламоспособностью, позволяет выделить и донести до аудитории престижность, уникальность или иное потребительское свойство продукции либо сразу несколько характеризующих его свойств. Особенно велика роль товарного знака в экспортной деятельности. Он становится синонимом качества товара, поэтому маркированные товары обычно продаются по более высоким ценам, чем немаркированные.
3.6. Методика оценки конкурентоспособности товаров
Важнейшие характеристики продукции ОАО «Белшина» в сравнении с конкурентами на внутреннем шинном рынке, представлены в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Положение продукции ОАО «Белшина» среди потенциальных конкурентов
Показатели |
Оценка | ||
ОАО «Белшина» |
ЗАО «Росава» |
ОАО "Нижнекамск-шина" | |
Послепродажное обслуживание |
8 |
7 |
8 |
Конкурентоспособность на внутреннем рынке |
8 |
8 |
9 |
Узнаваемость продукции на рынке |
9 |
9 |
9 |
Ассортимент продукции |
10 |
8 |
8 |
Патентная защита продукции |
10 |
7 |
9 |
Рыночная новизна продукции |
9 |
7 |
10 |
Доступность продукции покупателям |
10 |
9 |
9 |
Соответствие продукции зарубежным рынкам |
5 |
7 |
9 |
Технология производства |
4 |
5 |
7 |
Цена |
6 |
5 |
8 |
Рекламное обеспечение |
5 |
6 |
8 |
Качество продукции |
7 |
6 |
9 |
Рассмотрение рекламаций |
6 |
8 |
9 |
Конструкция шин |
6 |
6 |
8 |
Средний балл |
222 |
212 |
237 |
Источник: собственная разработка на основе материалов предприятия
На основании таблицы можно сделать вывод, что ОАО «Белшина» действительно является наиболее конкурентоспособным производителем шинной продукции в Республике Беларусь.
4. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ
4.1. Ценовая политика ОАО «Белшина»
Ценовая политика ОАО «Белшина» строится на принципах конкурентоспособности и безубыточности. Принцип безубыточности предполагает установление цен на выпускаемую продукцию таким образом, чтобы покрыть издержки предприятия на производство и реализацию продукции.
Общество не просто назначает ту или иную цену на продукцию, ОАО «Белшина» создало целую систему ценообразования и действует в условиях постоянно меняющегося конкурентного окружения, устанавливая сначала исходную цену, а затем корректируя ее с учетом различных факторов окружающей среды.
При установлении минимального уровня цен ОАО «Белшина» применяет затратный метод ценообразования, максимальный уровень цен на ОАО «Белшина» определяется спросом.
На основе выбранной методики ОАО «Белшина» приступает к расчету цены, которая должна соответствовать ценовому образцу, учитывать реакцию конкурентов и другие моменты.
Пример расчета цены по элементам затрат на примере грузовой шины типоразмера 8.25R20 модель К-84МБ, У-2 в январе 2010 г. представлен в таблице 4.1.
Таблица 4.1 – Расчет цены на продукцию по элементам затрат на январь 2010 года
Номер статьи |
Наименование элементов затрат |
Сумма |
1 |
2 |
3 |
10 |
Сырье и основные материалы |
188836 |
20 |
Возвратные отходы |
19 |
30 |
Транспортно-заготовительные расходы |
472 |
40 |
ИТОГО |
189289 |
50 |
Услуги проиводственного характера |
312 |
60 |
Вспомогательные материалы |
6004 |
70 |
Топливо |
2383 |
80 |
Энергозатраты |
31805 |
90 |
Экологический налог |
0 |
100 |
ИТОГО материальные затраты |
229793 |
110 |
Зарплата |
29966 |
120 |
Отчисления в фонд социальной защиты населения |
11046 |
130 |
Амортизация основных средств и нематериальных активов |
6137 |
140 |
Прочие расходы |
21631 |
150 |
Производственная себестоимость |
298573 |
151 |
Коммерческие расходы |
2617 |
160 |
Полная себестоимость |
301190 |
Продолжение таблицы 4.1
1 |
2 |
3 |
161 |
в т.ч. усл-постоян.расходы |
70535 |
162 |
в т.ч. усл-перемен.расходы |
230655 |
810 |
Полная себестоимость |
301190 |
820 |
Прибыль |
0 |
830 |
Цена предприятия |
301190 |
880 |
Акциз |
0 |
900 |
Отчисления в дорожный фонд |
0 |
920 |
Налоги (ЖИФ, ФС, ЖКХ) |
0 |
922 |
Отчисления в местный ЖИФ |
0 |
940 |
Единый налог |
0 |
980 |
Итого цена без НДС |
301190 |
990 |
Цена в долларах США без НДС |
105 |
Примечание: собственная разработка на основе материалов предприятия
Применяемый на ОАО «Белшина»
затратный метод
Система ценообразования на ОАО «Белшина» состоит из пяти этапов:
На протяжении всего периода функционирования предприятия для ОАО «Белшина» на рынке существовало три основные цели ценообразования: ценообразование, основанное на сбыте; ценообразование, основанное на прибылях и ценообразование, основанное на существующем положении предприятия.
При ценообразовании, основанном на сбыте, ОАО «Белшина» ориентировалось на высокий объем реализации продукции или увеличение своей доли продаж по сравнению с конкурентами. Во-первых, ОАО «Белшина» было заинтересованно в насыщении рынка или росте сбыта как важном шаге на пути к контролю над рынками и стабильными доходами. Во-вторых, ОАО «Белшина» стремилось максимизировать объемы сбыта и было готово пойти на снижение дохода с единицы изделия для получения большей совокупной прибыли. В-третьих, ОАО «Белшина» предполагало, что больший объем реализации позволит снизить размер относительных издержек.
На определенных секторах рынка (страны дальнего зарубежья) ОАО «Белшина» стремилось к быстрому получению первоначальной прибыли, и тут определяющим являлось ценообразование, основанное на прибыли.
В 2008 году ОАО «Белшина»
выпустило ряд новых моделей
шин, удовлетворяющих запросам потребителей
(по качеству и техническим характеристикам)
На рынке продукция ОАО «Белшина» выступает наряду с большой гаммой аналогичной продукций, из которой можно сделать выбор и нет срочности в совершении покупки, поэтому спрос является эластичным и значительно зависит от изменения в цене.
В 2010 году отпускные цены
на товары и тарифы на услуги (работы)
формируются с учетом конъюнктуры
рынка на основе плановой себестоимости,
налогов и неналоговых платежей
На ОАО «Белшина» оценка спроса производится отделом маркетинга и внешнеэкономических связей. Собирается информация от дилеров о реализации шин, ими же проводится опрос покупателей. ОАО «Белшина» регулярно посещает выставки в странах СНГ, где рекламирует свою продукцию. Там же собирает информацию о спросе на шинную продукцию и в частности на шины собственного производства. По данным исследования и анализа, потребитель очень сильно реагирует на изменение цен. Влияние цены на спрос складывается из-за существования разных цен на различных сегментах рынка. Такая дискриминация цен для различных регионов открывает возможность спекуляции шинами.
Ежемесячно бюро маркетинговых
исследований отдела по изучению рынка
и продвижению продукции управл
Данный мониторинг цен
позволяет оценивать