Отчет по практике в ОАО «Белшина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 12:43, отчет по практике

Описание

Открытое акционерное общество «Белшина» имеет следующую структуру:
Общее собрание акционеров – высший орган управления Обществом.
Наблюдательный совет осуществляет руководство деятельностью Общества в период между собраниями акционеров.
Контроль деятельности Общества осуществляет ревизионная комиссия.
Компетенция органов управления и контроля, порядок принятия ими решений определяются Уставом Общества.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Краткая характеристика ОАО «Белшина» 3
1.2. Цели, задачи, функции ОАО «Белшина» 4
1.3. Основные технико-экономические показатели работы ОАО «Белшина» 5
1.4. Краткое описание технологического процесса на ОАО «Белшина» 7
1.5. Кадровый состав и структура работников ОАО «Белшина» 9
2. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 11
2.1. Организационная структура службы маркетинга, ее основные функции 11
2.2. Положение об отделе маркетинга на ОАО «Белшина» 13
2.3. Взаимодействие службы маркетинга с другими структурными подразделениями ОАО «Белшина» 18
3. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 28
3.1. Номенклатура и ассортимент продукции ОАО «Белшина», классификация продукции. 28
3.2. Показатели товарной номенклатуры и ассортимента 29
3.3. Планирование товарного ассортимента на ОАО «Белшина» 31
3.4. Тенденции изменения товарного ассортимента на ОАО «Белшина» 32
3.5. Маркировка и упаковка продукции на ОАО «Белшина». Товарный знак ОАО «Белшина» 34
3.6. Методика оценки конкурентоспособности товаров. 36
4. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ 38
4.1. Ценовая политика ОАО «Белшина» 38
4.2. Методы формирования цен на предприятии 44
5. Анализ каналов распределения продукции на предприятии. 48
5.1. Каналы распределения ОАО «Белшина» 48
5.2. Особенности организации каналов распределения предприятия при выходе на внешние рынки 50
6. КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 60
6.1. Рекламная деятельность на предприятии 60
6.2. Выставочная деятельность предприятия 66
6.3. PR деятельность предприятия 70
7. УПРАВЛЕНИЕ, ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ МАРКЕТИНГА 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………….79

Работа состоит из  1 файл

ОтЧеТ.doc

— 1.84 Мб (Скачать документ)

Все производимые виды шин  защищены патентами по двум параметрам: конструкция и внешний вид.

По эксплуатационному  назначению шины характеризуются различными типами рисунка протектора:

    • шины с дорожным рисунком протектора, предназначенные для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием;
    • шины с универсальным рисунком протектора для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным облегченным покрытием;
    • шины с рисунком повышенной проходимости и направленным рисунком протектора эксплуатируются в условиях бездорожья и мягких грунтах;
    • шины с зимним рисунком протектора предназначены для эксплуатации на заснеженных и обледенелых дорогах и могут быть оснащены шипами противоскольжения;
    • для эксплуатации в карьерах на большегрузных автосамосвалах выпускаются шины с карьерным рисунком протектора – массивными выступами различной конфигурации, разделенными канавками.

Продукция предприятия  – автомобильные покрышки – реализуются без упаковки, за исключением случая поставки шин в страны дальнего зарубежья (в данном случае по требованию покупателя товар может быть упакован в бумагу).

 

3.5. Маркировка и упаковка  продукции на ОАО «Белшина».  Товарный знак ОАО «Белшина».

Структура маркировки  представленана рисунке 3.1.

Рисунок 3.1 – Маркировка продукции ОАО «Белшина»


 

Маркировка включает в себя следующие элементы:

1 - Товарный знак  

2 - Фирменное наименование 

3 - Обозначение типоразмера  шины 

4 - Обозначение модели  шины 

5 - Указание конструкции 

6 - Индекс несущей способности

7 - Камерная (бескамерная)

8 - Дата изготовления 

9 - Знак официального  утверждения 

10 - Указание давления 

11 - Страна-изготовитель 

12 - Указание  нормативного документа 

13 - Индекс скорости 

Необходимо отметить, что продукция ОАО «Белшина» маркирована в соответствии с международными стандартами шинной промышленности, поэтому информация, содержащаяся в маркировке, доступна и понятна не только отечественным потребителям, но и зарубежным.

Товарный знак ОАО «Белшина» известен не только в нашей республике, но и за рубежом, что значительно повышает имидж Общества, содействует сбыту продукции.

Разработка товарного  знака и фирменного стиля является одним из важнейших мероприятий  для создания благожелательности и  престижности предприятия.

Зарегистрированным товарным знаком ОАО «Белшина» являются фирменный логотип с изображением зубра, овала и фирменное начертание наименования предприятия. Зарегистрированные товарные знаки представлены на рисунке 3.2.

 

Рисунок 3.2 – Товарный знак ОАО «Белшина»


 

Фирменный логотип открытого  акционерного общества  «Белшина»  хорошо известен почти на всех континентах  нашей планеты – более чем  с 40 странами мира сотрудничает предприятие. Гордый профиль могучего беловежского красавца – зубра украшает продукцию  «Белшина». Это крупный, могучий зверь с необычайной силой. У ОАО «Белшина», как было сказано выше, наибольшим спросом пользуются шины для грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники, поэтому зубр как никто лучше подходит.

Товарный знак, отличающийся высокой рекламоспособностью, позволяет выделить и донести до аудитории престижность, уникальность или иное потребительское свойство продукции либо сразу несколько характеризующих его свойств. Особенно велика роль товарного знака в экспортной деятельности. Он становится синонимом качества товара, поэтому маркированные товары обычно продаются по более высоким ценам, чем немаркированные.

 

3.6. Методика оценки конкурентоспособности товаров

Важнейшие характеристики продукции ОАО «Белшина» в  сравнении с конкурентами на внутреннем шинном рынке, представлены в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2 – Положение продукции ОАО «Белшина» среди потенциальных конкурентов

Показатели

Оценка

ОАО «Белшина»

ЗАО «Росава»

ОАО "Нижнекамск-шина"

Послепродажное обслуживание

8

7

8

Конкурентоспособность на внутреннем рынке

8

8

9

Узнаваемость продукции на рынке

9

9

9

Ассортимент продукции

10

8

8

Патентная защита продукции

10

7

9

Рыночная новизна продукции

9

7

10

Доступность продукции покупателям

10

9

9

Соответствие продукции зарубежным рынкам

5

7

9

Технология производства

4

5

7

Цена

6

5

8

Рекламное обеспечение

5

6

8

Качество продукции

7

6

9

Рассмотрение рекламаций

6

8

9

Конструкция шин

6

6

8

Средний балл

222

212

237


Источник: собственная разработка на основе материалов предприятия

На основании таблицы можно сделать вывод, что ОАО «Белшина» действительно является наиболее конкурентоспособным производителем шинной продукции в Республике Беларусь.

 

4. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА  ПРЕДПРИЯТИИ

4.1. Ценовая  политика ОАО «Белшина»

 

Ценовая политика ОАО «Белшина» строится на принципах конкурентоспособности и безубыточности. Принцип безубыточности предполагает установление цен на выпускаемую продукцию таким образом, чтобы покрыть издержки предприятия на производство и реализацию продукции.

Общество не просто назначает ту или иную цену на продукцию, ОАО «Белшина» создало целую систему ценообразования и действует в условиях постоянно меняющегося конкурентного окружения, устанавливая сначала исходную цену, а затем корректируя ее с учетом различных факторов окружающей среды.

При  установлении  минимального уровня цен ОАО «Белшина» применяет  затратный   метод   ценообразования,   максимальный  уровень   цен    на   ОАО «Белшина» определяется спросом.

На основе выбранной методики ОАО  «Белшина» приступает к расчету цены, которая должна соответствовать ценовому образцу, учитывать реакцию конкурентов и другие моменты.

Пример расчета цены по элементам затрат на примере грузовой шины типоразмера 8.25R20 модель К-84МБ, У-2  в январе 2010 г. представлен в таблице 4.1.

 

Таблица 4.1  – Расчет цены на продукцию по элементам затрат на январь 2010 года

Номер статьи

Наименование  элементов затрат

Сумма

1

2

3

10

Сырье и основные материалы

188836

20

Возвратные отходы

19

30

Транспортно-заготовительные  расходы

472

40

ИТОГО

189289

50

Услуги проиводственного характера

312

60

Вспомогательные материалы

6004

70

Топливо

2383

80

Энергозатраты

31805

90

Экологический налог

0

100

ИТОГО материальные затраты

229793

110

Зарплата

29966

120

Отчисления в фонд социальной защиты населения

11046

130

Амортизация основных средств  и нематериальных активов

6137

140

Прочие расходы

21631

150

Производственная себестоимость

298573

151

Коммерческие расходы

2617

160

Полная себестоимость

301190


 

Продолжение таблицы 4.1

1

2

3

161

в т.ч. усл-постоян.расходы

70535

162

в т.ч. усл-перемен.расходы

230655

810

Полная себестоимость

301190

820

Прибыль

0

830

Цена предприятия

301190

880

Акциз

0

900

Отчисления в дорожный фонд

0

920

Налоги (ЖИФ, ФС, ЖКХ)

0

922

Отчисления в местный  ЖИФ

0

940

Единый налог

0

980

Итого цена без НДС

301190

990

Цена в долларах США  без НДС

105


Примечание: собственная  разработка на основе материалов предприятия

Применяемый на ОАО «Белшина»  затратный метод ценообразования - это исторически самый старый и самый надежный подход. В его основе лежит такая реальная категория, как затраты на производство и сбыт продукции,- затраты, подтвержденные документами бухгалтерии. Более того, в определенной мере авторитет этого подхода поддерживается самой экономической теорией, когда она рассматривает ценообразование с позиций необходимости для предприятия получить нормальный доход на все свои затраты, полностью и правильно распределенные. Это метод ценообразования, принимающий в качестве отправной точки фактические затраты предприятия на производство и реализацию товаров.

Система ценообразования  на ОАО «Белшина» состоит из пяти этапов:

      • Определение цели ценообразования.
      • Определение спроса.
      • Оценка производственных издержек.
      • Анализ цен и продукции конкурентов.
      • Установление окончательных цен.

На протяжении  всего  периода  функционирования предприятия  для ОАО «Белшина» на рынке  существовало три основные цели ценообразования: ценообразование, основанное на сбыте; ценообразование, основанное на прибылях и ценообразование, основанное на существующем положении предприятия.

При ценообразовании, основанном на сбыте, ОАО «Белшина» ориентировалось  на высокий объем реализации продукции  или увеличение своей доли продаж по сравнению с конкурентами. Во-первых, ОАО «Белшина» было заинтересованно  в насыщении рынка или росте сбыта как важном шаге на пути   к   контролю   над  рынками  и  стабильными  доходами. Во-вторых,  ОАО «Белшина» стремилось максимизировать объемы сбыта и было готово пойти на снижение дохода с единицы изделия для получения большей совокупной прибыли. В-третьих, ОАО «Белшина» предполагало, что больший объем реализации позволит снизить размер относительных издержек.

На   определенных   секторах   рынка  (страны   дальнего  зарубежья) ОАО «Белшина»  стремилось к быстрому получению  первоначальной прибыли,  и тут определяющим являлось ценообразование, основанное на прибыли.

В 2008 году ОАО «Белшина»  выпустило ряд новых моделей  шин, удовлетворяющих запросам потребителей (по качеству и техническим характеристикам). Благодаря этому, ОАО «Белшина» подняло свой престиж и наращивало объемы выпуска. В этот момент, ОАО «Белшина» основывало свои цели на сбыте.

На рынке продукция  ОАО «Белшина» выступает наряду с большой гаммой аналогичной  продукций, из которой можно сделать  выбор и нет срочности в  совершении покупки, поэтому спрос является эластичным и значительно зависит от изменения в цене.

В 2010 году отпускные цены на товары и тарифы на услуги (работы) формируются с учетом конъюнктуры  рынка на основе плановой себестоимости, налогов и неналоговых платежей, прибыли предприятия.

На ОАО «Белшина»  оценка спроса производится отделом  маркетинга и внешнеэкономических  связей. Собирается информация от дилеров  о реализации шин, ими же проводится опрос покупателей. ОАО «Белшина»  регулярно посещает выставки в странах СНГ, где рекламирует свою продукцию. Там же собирает информацию о спросе на шинную продукцию и в частности на шины собственного производства. По данным исследования и анализа, потребитель очень сильно реагирует на изменение цен. Влияние цены на спрос складывается из-за существования разных цен на различных сегментах рынка. Такая дискриминация цен для различных регионов открывает возможность спекуляции шинами.

Ежемесячно бюро маркетинговых  исследований отдела по изучению рынка  и продвижению продукции управления реализации продукции ОАО «Белшина» проводит сравнительный анализ цен основных конкурентов-производителей шинной продукции стран СНГ дифференцировано по рынкам сбыта: Российская Федерация, Украина, Азия (Казахстан, Молдова, Ср. Азия и Закавказье).

Данный мониторинг цен  позволяет оценивать конкурентоспособность  продукции предприятия на рынке  и планировать возможные последствия  принимаемых ценовых изменений  на перспективу.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Белшина»