Отчет по практике в ОАО «Белшина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 12:43, отчет по практике

Описание

Открытое акционерное общество «Белшина» имеет следующую структуру:
Общее собрание акционеров – высший орган управления Обществом.
Наблюдательный совет осуществляет руководство деятельностью Общества в период между собраниями акционеров.
Контроль деятельности Общества осуществляет ревизионная комиссия.
Компетенция органов управления и контроля, порядок принятия ими решений определяются Уставом Общества.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Краткая характеристика ОАО «Белшина» 3
1.2. Цели, задачи, функции ОАО «Белшина» 4
1.3. Основные технико-экономические показатели работы ОАО «Белшина» 5
1.4. Краткое описание технологического процесса на ОАО «Белшина» 7
1.5. Кадровый состав и структура работников ОАО «Белшина» 9
2. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 11
2.1. Организационная структура службы маркетинга, ее основные функции 11
2.2. Положение об отделе маркетинга на ОАО «Белшина» 13
2.3. Взаимодействие службы маркетинга с другими структурными подразделениями ОАО «Белшина» 18
3. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 28
3.1. Номенклатура и ассортимент продукции ОАО «Белшина», классификация продукции. 28
3.2. Показатели товарной номенклатуры и ассортимента 29
3.3. Планирование товарного ассортимента на ОАО «Белшина» 31
3.4. Тенденции изменения товарного ассортимента на ОАО «Белшина» 32
3.5. Маркировка и упаковка продукции на ОАО «Белшина». Товарный знак ОАО «Белшина» 34
3.6. Методика оценки конкурентоспособности товаров. 36
4. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ 38
4.1. Ценовая политика ОАО «Белшина» 38
4.2. Методы формирования цен на предприятии 44
5. Анализ каналов распределения продукции на предприятии. 48
5.1. Каналы распределения ОАО «Белшина» 48
5.2. Особенности организации каналов распределения предприятия при выходе на внешние рынки 50
6. КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 60
6.1. Рекламная деятельность на предприятии 60
6.2. Выставочная деятельность предприятия 66
6.3. PR деятельность предприятия 70
7. УПРАВЛЕНИЕ, ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ МАРКЕТИНГА 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………….79

Работа состоит из  1 файл

ОтЧеТ.doc

— 1.84 Мб (Скачать документ)

 

Таблица 4.5 – Ставки налогов, уплачиваемых ОАО «Белшина»

Наименование  налогов, сборов и отчислений

Ставка, %

База  налогообложения

1

2

3

Налог на добавленную  стоимость

18,0

Обороты по реализации продукции

Отчисления  от выручки (единый платёж)

2,0

Выручка


 

Продолжение таблицы 4.5

1

2

3

Обязательные  отчисления в фонд социальной защиты населения

35,0

Фонд заработной платы

Отчисления  по обязательному страхованию

1,0

Фонд заработной платы

Налог на недвижимость

2,0

Остаточная  стоимость основных производственных фондов

Налог на прибыль

24,0

Прибыль

Местные налоги

3,0

Прибыль, остающаяся после уплаты налогов

Отчисления в инновационный фонд

2,0

 

Экологический налог

   

Земельный налог

   

Примечание: собственная  разработка на основе материалов предприятия

 

На внутреннем рынке  ОАО «Белшина» формирует свои отпускные цены на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством, прибыли, необходимой для воспроизводства, определяемой с учетом качества и конъюнктуры рынка.

Вместе с  тем, с целью обеспечения безубыточности производства, приемлемого уровня рентабельности в условиях роста цен на сырье и материалы, предприятие ОАО «Белшина» планирует повышение отпускных цен в пределах прогнозируемых в Республике Беларусь в 2008 году индексов роста цен. При этом принимается во внимание и ценовая политика конкурентов.

Для привлечения денежных средств на ОАО «Белшина» разработана  и действует система скидок в  зависимости от сроков платежа и  объемов закупок.

Так, при стопроцентной  предоплате установлена скидка 1,2 % к отпускным ценам основного прейскуранта для потребителей Республики Беларусь.

Существует также система  скидок для организаций, осуществляющих фирменную торговлю на территории РБ, в зависимости от объема поступления  денежных средств по итогам работы за предыдущие три месяца.

С целью предотвращения импорта шин из России по демпинговым ценам, представляются клиентские скидки предприятиям Министерства промышленности, приобретающим продукцию для комплектации, производимой ими техники.

Реализация основного  ассортимента шин ОАО «Белшина»  на внешнем рынке осуществляется в жесткой конкуренции со стороны крупнейших холдинговых компаний. На российском рынке шинные заводы предлагают потребителю шины, являющиеся аналогами шин ОАО «Белшина». В результате, решающим фактором, влияющим на решение потребителя шинам какого производителя отдать предпочтение, является цена. Поэтому с целью определения конкурентоспособности цен ОАО «Белшина» необходимо сравнить цены на наиболее популярные типоразмеры шин с ценами на аналогичную продукцию основных конкурентов.

 

 

5.  Анализ каналов распределения продукции на предприятии.

5.1. Каналы распределения ОАО  «Белшина»

 

Собственная сбытовая сеть ОАО «Белшина» ориентирована исключительно на реализацию продукции своего предприятия в соответствии с осуществляемой стратегией. Таким образом предприятие непосредственно контролирует ход реализации своей стратегии на рынке. Кроме того, такая система сбыта позволяет предприятию поддерживать прямой контакт с потребителями продукции.

На существующей стадии развития маркетинга на ОАО «Белшина» целесообразнее использовать собственную сбытовую сеть, чем услуги агентов или дистрибьюторов. Над своими сотрудниками может осуществляться более полный контроль, и, если необходимо, они могут получать подкрепление или перенаправляться в другие сферы производства с лучшими перспективами. Расходы на собственный персонал по сбыту в целом ниже, а его эффективность – выше.

Вместе с тем, организация собственной сбытовой сети представляется целесообразной при достаточном объеме продаж на рынке. При обслуживании узких сегментов рынка и отдельных непостоянных заказчиков использование собственного штата сотрудников по сбыту нецелесообразно. Предприятие этот метод сбыта, как правило, комбинирует со сбытом через посредников: дистрибьюторов, джобберов, агентов и брокеров.

В качестве одного из важнейших  направлений развития отрасли, с  целью увеличения экспорта и объемов  поступления валютной выручки, концерном «Белнефтехим» и УП «Белорусский нефтяной торговый дом» была избрана политика формирования и дальнейшего совершенствования товаропроводящей сети (ТПС) в основных стратегических регионах сбыта нефтехимической продукции и нефтепродуктов Республики Беларусь.

В современных жестко конкурентных реалиях мировой экономики  именно создание товаропроводящей сети является принципиальным залогом успешности и эффективности ведения бизнеса. Сегодня уже не является достаточным просто произвести качественный и недорогой товар. Гораздо острее строит проблема, каким образом при наличии на рынке большого количества альтернативных взаимозаменяемых видов продукции побудить покупателя к приобретению товара именно белорусского производителя.

Именно эту функцию  в сфере экспорта нефтехимической  продукции и нефтепродуктов Республики Беларусь и осуществляет товаропроводящая сеть, обеспечивающая персональный характер работы с иностранными потребителями, гибкое финансирование экспортных контрактов, а также надежную и своевременную логистику продукции.

На основании изучения особенностей построения систем сбыта  и логистики крупных мировых транснациональных трейдерских структур, с учетом особенностей отечественной экономики, в качестве организационной формы присутствия на зарубежных рынках концерном «Белнефтехим» был выбран вариант открытия собственных зарубежных торговых организаций.

ОАО «Белшина» начало формировать собственную сбытовую сеть в 2006 году, согласно программе концерна «Белнефтехим» по развитию отраслевой товаропроводящей сети и постановления Совета Министров Республики Беларусь от 21 декабря 2006 года № 1699 «Об утверждении Положения о товаропроводящей сети отечественных производителей за рубежом».

Основные цели создания собственной сбытовой сети:

      • наращивание объемов экспорта продукции,
      • повышение эффективности продаж и закупок сырья и материалов.

Основные задачи:

      • формирование устойчивых и надежных каналов сбыта продукции на внешний рынок;
      • исключение лишних посреднических звеньев при реализации собственной продукции;
      • укрепление и расширение существующих деловых связей с потребителями, расширение круга потребителей продукции ОАО «Белшина»;
      • проведение маркетинговых исследований и осуществление мониторинга рынка.

Основные функции:

      • реализация продукции ОАО «Белшина»;
      • своевременное формирование заказа для изготовителя на производство требуемой продукции;
      • всесторонний учет запросов потребителей и условий использования продукции ОАО «Белшина»;
      • внесение предложений изготовителю по доработке продукции, повышающих ее конкурентоспособность;
      • обеспечение сервисного сопровождения поставляемой продукции;
      • ведение мониторинга за переработкой и использованием поставленной продукции;
      • проведение на закрепленной территории рекламных, маркетинговых исследований и мониторинга рынка, а также других мероприятий, поддерживающих имидж и повышающий уровень реализации продукции ОАО «Белшина»;
      • подготовка предложений по противодействию экспансии конкурентов и формирование совместно с изготовителем торговой политики на рынке дислокации торговой организации;
      • обеспечение своевременного поступления ОАО «Белшина» валютной выручки.

 

    1. Особенности организации каналов распределения предприятия при выходе на внешние рынки

Создание торговых организаций, входящих в собственную сбытовую сеть ОАО «Белшина» за рубежом  на основе определенных страновых и  региональных приоритетов внешнеторговой деятельности, осуществляется ОАО «Белшина» по согласованию с УП «Белорусский нефтяной торговый дом» в следующей последовательности:

      • анализ структуры продаж в разрезе субъектов товаропроводящей сети (прямые потребители, уполномоченные посредники, прочие посредники) и маркетинговых исследований рынков;
      • определение возможных объемов поставок на основе анализа продаж в предыдущем периоде и конъюнктуры рынка;
      • изучение и анализ особенностей товародвижения на рынке аналогичной продукции (государственное регулирование импорта, налогообложение, условия финансирования, таможенное законодательство, условия платежа и т.п.);
      • подготовка технико-экономического обоснования по созданию торговой организации за рубежом, согласование с главным управлением экономики и финансов и управлением внешнеэкономических связей концерна «Белнефтехим».

Страна дислокации может  быть определена ОАО «Белшина» по согласованию с руководством концерна «Белнефтехим» или вышестоящих  органов управления.

Выбор месторасположения, правовой формы торговой организации  и состава участников осуществляется по следующей схеме:

1) определяется конкретное  местонахождение торговой организации  (город страны дислокации) с учетом  следующих основных критериев:

      • приближенность к месту нахождения потенциальных потребителей продукции ОАО «Белшина»;
      • приближенность к месту нахождения потенциальных поставщиков сырья и оборудования для ОАО «Белшина»;
      • налогообложение, возможность кредитования деятельности торговой организации;
      • наличие и развитость транспортного сообщения;
      • иные факторы, влияющие на эффективность работы торговой организации ОАО «Белшина»;

2) осуществляется выбор  формы и состава учредителей  торговой организации:

      • организационно-правовая форма создаваемой торговой организации должна определяется с учетом законодательства страны дислокации;

При выборе организационной формы учитывается, что учредителем торговой организации должно выступать УП «Белорусский нефтяной торговый дом» или ОАО «Белшина» по согласованию с концерном. При этом, доля белорусских участников торговой организации должна составлять в уставном фонде, как правило, не менее 50 процентов плюс одна акция или долю (пай) ОАО «Белшина», превышающую 50 процентов уставного фонда;

Выбор организационной  формы производится с учетом следующего:

      • ограничения ответственности торговой организации за неисполнение обязательств;
      • срока регистрации и возможности быстрого и простого увеличения уставного фонда;
      • особенностей налогообложения и кредитования организаций различных организационных форм;
      • приемлемого порядка управления торговой организацией, в т.ч. порядка принятия управляющих решений;
      • затрат на ведение деятельности торговой организации (ведение реестра акционеров, необходимость привлечения аудиторских организаций для составления отчетности и т.п.);
      • иных обстоятельств, влияющих на деятельность торговой организации.

ОАО «Белшина»:

      • готовит технико-экономическое обоснование целесообразности создания торговой организации за рубежом;
      • определяет размер уставного фонда торговой организации;
      • предварительно определяет состав учредителей и размер их вклада в уставный фонд;
      • согласовывает с учредителями их участие в создании торговой организации;
      • обоснованные предложения по выбору организационно-правовой формы торговой организации, размеру уставного фонда, составу учредителей и размеру их вклада в уставной фонд и вносит на рассмотрение Комиссии по рассмотрению предложений по составу учредителей и их долей в создаваемых организациях, а также рассмотрению кандидатов на должности директора и главного бухгалтера торговых организаций (далее - Комиссия);
      • после принятия решения Комиссией (оформленных протоколом) вносит предложения по созданию торговой организации за рубежом руководству концерна с обосновывающими документами и решением Комиссии.

Оформление решения  о создании торговой организации  ОАО «Белшина» осуществляется в  следующем порядке:

      • после одобрения руководством концерна создания торговой организации за рубежом управление госсобственности и юридический отдел готовят и вносят в Правительство Республики Беларусь проект постановления Совета Министров Республики Беларусь о внесении управляющей компанией или республиканским унитарным предприятием вклада в уставной капитал.
      • реализация решения, принятого руководством концерна на основании представленных предложений, оформляется приказом о создании торговой организации. Подготовку проекта приказа осуществляет управление госсобственности, совместно с юридическим отделом.
      • после подписания приказа о создании торговой организации управление внешнеэкономических связей в месячный срок информирует Министерство торговли Республики Беларусь.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Белшина»