Отчет по практике в ОАО «Белшина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 12:43, отчет по практике

Описание

Открытое акционерное общество «Белшина» имеет следующую структуру:
Общее собрание акционеров – высший орган управления Обществом.
Наблюдательный совет осуществляет руководство деятельностью Общества в период между собраниями акционеров.
Контроль деятельности Общества осуществляет ревизионная комиссия.
Компетенция органов управления и контроля, порядок принятия ими решений определяются Уставом Общества.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Краткая характеристика ОАО «Белшина» 3
1.2. Цели, задачи, функции ОАО «Белшина» 4
1.3. Основные технико-экономические показатели работы ОАО «Белшина» 5
1.4. Краткое описание технологического процесса на ОАО «Белшина» 7
1.5. Кадровый состав и структура работников ОАО «Белшина» 9
2. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 11
2.1. Организационная структура службы маркетинга, ее основные функции 11
2.2. Положение об отделе маркетинга на ОАО «Белшина» 13
2.3. Взаимодействие службы маркетинга с другими структурными подразделениями ОАО «Белшина» 18
3. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 28
3.1. Номенклатура и ассортимент продукции ОАО «Белшина», классификация продукции. 28
3.2. Показатели товарной номенклатуры и ассортимента 29
3.3. Планирование товарного ассортимента на ОАО «Белшина» 31
3.4. Тенденции изменения товарного ассортимента на ОАО «Белшина» 32
3.5. Маркировка и упаковка продукции на ОАО «Белшина». Товарный знак ОАО «Белшина» 34
3.6. Методика оценки конкурентоспособности товаров. 36
4. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ 38
4.1. Ценовая политика ОАО «Белшина» 38
4.2. Методы формирования цен на предприятии 44
5. Анализ каналов распределения продукции на предприятии. 48
5.1. Каналы распределения ОАО «Белшина» 48
5.2. Особенности организации каналов распределения предприятия при выходе на внешние рынки 50
6. КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 60
6.1. Рекламная деятельность на предприятии 60
6.2. Выставочная деятельность предприятия 66
6.3. PR деятельность предприятия 70
7. УПРАВЛЕНИЕ, ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ МАРКЕТИНГА 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………….79

Работа состоит из  1 файл

ОтЧеТ.doc

— 1.84 Мб (Скачать документ)

Для реализации своей  продукции на внешнем рынке в 2012 году ОАО «Белшина» разработана  сбытовая стратегия, предусматривающая  исключение посреднических структур из схемы реализации продукции на зарубежные рынки. Планируется работать только с торговыми домами и эксклюзивными дистрибьюторами.

 

6. КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА  ПРЕДПРИЯТИЯ

6.1. Рекламная деятельность на предприятии

 

Успешная реализация продукции зависит от складывающегося  к ней отношения со стороны потенциальных потребителей. В связи с этим важное значение имеет рекламная деятельность, проводимая ОАО «Белшина.

На ОАО «Белшина»  существуют следующие способы доведения  информации о выпускаемой продукций: реклама в СМИ, на телевидении, рекламные щиты, участие в сезонных показах изделий, издание буклетов, каталогов и др. Эти способы отличаются простотой, доступностью, воздействием на широкий круг потенциальных покупателей.

На предприятии разрабатывается  план рекламной кампании, который  включает наименования мероприятий, цель рекламы, сроки исполнения и т.д. Бюро рекламы составляет смету размещения рекламы на телевидении, в журналах и т.п.

На основании плана  рекламной кампании начальник Отдела рекламы (ОР) собирает информацию по конкретным видам рекламы. На основании собранной информации проводится тендер и определяется фирма, с которой будет заключен контракт на выполнение рекламных работ.

Начальник ОР совместно  с фирмой вырабатывает концепцию  рекламной продукции, разрабатывает оригинал-макет. Оригинал-макет согласуется с начальником УРП, техническим директором и утверждается генеральным директором.

Начальник ОР готовит  проект контракта, в котором оговариваются  вопросы изготовления рекламной продукции. Изготовленная рекламная продукция ОАО «Белшина» направляется в регионы дилерам, постоянным потребителям с целью продвижения продукции на рынке, поднятия имиджа предприятия.

Проведем анализ используемых средств рекламы на предприятии  ОАО «Белшина».

Основными видами рекламы  являются:

1) реклама в прессе – размещение информационных и рекламных материалов в специализированных автомобильных журналах России, СНГ и дальнего зарубежья, размещение рекламно-информационных статей и объявлений в белорусских СМИ.

За  11 месяцев 2011 года значительно увеличился выполняемый объем работ по размещению рекламы в СМИ:

      • Заключены договоры на размещение рекламного модуля в четырех выпусках журнала «Экспорт и инвестиции» для рекламной поддержки участия в национальных выставках Республики Беларусь в СНГ и странах ДЗ.  
      • Заключен договор с «ИНТЕРФАКС-ЗАПАД» на изготовление и ежемесячное размещение рекламы в сети Интернет на портале www.interfax.by. Ведется подбор иллюстраций и компоновка материала для страниц сайта «Интерфакс-Запад».
      • Заключен договор с  РИГУ «Вестник Белнефтехима» на  размещение рекламного модуля ОАО «Белшина» в  журнале  «Вестник Белнефтехима». Реклама размещена в № 3, 4, 7, 8, 9, 10, журнала. Подготовлен макет для размещения  рекламной информации в 11 и 12 номере журнала.
      • С марта 2011 г. заключен договор на еженедельное размещение рекламно-информационных материалов о региональных складах в газете "Советская Белоруссия".
      • Размещен рекламный модуль в ежегоднике «Факты, люди, события» 2010 - 2011. (Договор с РУП «Белорусское телеграфное агентство»).
      • Заключен договор на размещение рекламной информации в имидж-календаре «Облик-страны. Беларусь – 2011».
      • С ЧПУП «Ив-Инфо» заключен договор на размещение рекламы в перекидном календаре «Могилев край – 2011».
      • Заключен договор на размещение рекламы в каталоге «Бизнес-Беларусь. 2010 – 2011»
      • Заключен договор на размещение рекламных модулей в четырех номерах журнала «Экономика Беларуси».
      • Заключен договор на размещение рекламной информации в телефонном справочнике «Контакт. Могилев 2011 г.»
      • Размещены рекламные модули в январском номере журнала «За рулём», в «Спецвыпуске «За рулем» № 01 (28) «Грузовики-2011».
      • Заключен договор с ООО «Издательский дом «Внешняя торговля» на размещение рекламы в каталоге «Сделано в Беларуси» в 1-м полугодии 2011г.
      • Размещены рекламно-информационные материалы в газете «Могилевская правда».
      • Размещена рекламная страница в каталоге «Могилев-Инфо».

Реклама в прессе имеет  широкое распространение. Преимущество рекламы в прессе заключено в  ее высокой избирательной способности. Данный вид рекламы – самый распространенный и один из самых эффективных видов. Газеты и журналы считаются лучшим каналом для рекламы с целью стимуляции сбыта. Для продвижения продукции в регионах РФ планируется размещение рекламной информации в региональных приложениях газеты «За рулем», в специализированных автомобильных журналах. 

Размещение рекламных  материалов в специализированных каталогах, телефонных каталогах-справочниках поможет установлению новых деловых контактов, привлечению внимания к продукции ОАО «Белшина».

Реклама в радиоэфире – сильное средство рекламного воздействия. Имеет преимущества по сравнению с другими СМИ в относительно небольшой стоимости эфирного времени, сегментированности целевой аудитории, так как может быть рассчитана на слушателей определенной возрастной группы, имеющих те или иные увлечения и пр..

С ООО «РА Андрея Горшунова» заключен договор на изготовление имиджевого рекламного радиоролика.

Размещение радиоролика  на «Радиус-FM» в апреле – мае  и в сентябре- декабре 2011г.

Реклама на телевидении

Телевизионное средство распространение рекламы включает в себя изображения, звук, движение, цвет, и поэтому оказывает на рекламную аудиторию значительно большее воздействие, чем другие носители рекламы. Реклама на телевидении имеет чувственное воздействие, высокую степень привлечения внимания и широту охвата, существует возможный выбор программ и времени передач, оперативность выхода в эфир.

Участие в проекте  в рамках общереспубликанской программы  «За Беларусь». Участники данного  проекта продемонстрируют с 1-го по 10 мая, в период проведения общегосударственных  праздничных мероприятий с участием высшего руководства государства, на большом экране главной площади страны видеоролики, представляющие процесс производства, выпускаемую продукцию, оказываемые услуги и пр.  Рекламные видеоролики ОАО «Белшина» размещены на светодиодном табло.

Показ роликов на ТВ  необходимо проводить в периоды  межсезонья, т.е., во время, когда изменяются погодные условия и у потребителей создается необходимость в приобретении новых шин.

Широко используется наружная реклама в виде плакатов, рекламных щитов. Как правило, суть наружной рекламы в напоминании. Особенность наружной рекламы – это одномоментность: ее видят, проезжая или проходя по улице. Отсюда требования особенной ее яркости и увеличенных размеров. Преимуществом наружной рекламы является то, что она настигает потенциального потребителя неожиданно и в тот момент, когда он более всего расположен сделать покупку, принять коммерческое решение: энергичен, собран, на ногах, или в машине, при деньгах.

ОАО «Белшина» использует в основном рекламные щиты расположенные в городской среде, а также заключило договор с УКПП «Бобруйское троллейбусное управление» на размещение рекламы в троллейбусах.

Отделом рекламы велись работы по размещению наружной рекламы  на АЗС  в соответствии с приказами  концерна «Белнефтехим». На сегодняшний день на территории АЗС установлено 36 рекламных конструкций.

В январе ООО «МОФО» изготовило и установило рекламную конструкцию 3 х 6 м на 156,3 км дороги М-4.

В 1 квартале также были изготовлены и установлены рекламные  конструкции на фасадах зданий региональных складов.

В ГФСУ «Спортивный комплекс «Бобруйск-Арена» размещена реклама 6,1 кв. м.

На время проведения чемпионата мира по волейболу в ГФСУ «Спортивный комплекс «Бобруйск-Арена» по периметру волейбольной площадки размещался модуль 6,8 кв.м.

Полиграфическая продукция

ОАО «Белшина» использует всевозможные виды полиграфической  продукции, такие как: фирменные  календари, пригласительные билеты, открытки, грамоты, фирменные каталоги, буклеты, листовки.

Рекламно-сувенирная продукция проявляется в нанесении логотипа и фирменного названия на различные предметы: ручки, зажигалки, кружки, блокноты и т.д.

Отделом рекламы велась большая работа по закупке услуг  на производство полиграфической и  сувенирной продукции:

      • Заключен договор с ООО «Астроним Системс» на разработку и изготовление презентации.
      • Заключен договор с УПКП «Могилевская областная укрупненная типография им. Спиридона Соболя» на изготовление грамот и благодарственных писем.
      • С ГООО «Спейс-график» заключен договор на изготовление планшетов (фотографии для доски почета).  
      • Заключен договор с УПКП «Могилевская областная укрупненная типография им. Спиридона Соболя» на изготовление каталогов продукции. В связи с тем, что типография не выполнила всех технических требований, договор был расторгнут.
      • С ООО «Торговый Дом «Вишневка» заключен договор на изготовление генеральных каталогов.
      • С ОАО «Полеспечать»  заключен договор на изготовление каталогов по группам шин.
      • Заключены договоры на закупку сувенирной продукции с логотипом предприятия с ООО «Бюрократ», ООО «БТН-информ» и ООО «Колорэкспресс».

В связи с проведением  планового семинара идеологических работников области  для презентации  деятельности по развитию опыта идеологической работы ОАО «Белшина» был изготовлен информационный стенд, договор заключен с ООО «Сезон рекламы». Полиграфическую продукцию для семинара изготовило ООО «Версия успеха».

С ОАО «Транстэкс»  заключен договор на изготовление полиграфической     продукции -  брошюра с рекламой биодизельного топлива.

С ООО «ТД Вишневка» заключен договор на изготовление рекламных листовок по группам шин легкового ассортимента.

По уставу предприятия, ежегодно на рекламные расходы выделяются средства в размере до 2 % от полной себестоимости продукции, но из-за недостатка оборотных средств, предприятие не в состоянии выделить такое количество средств на сегодняшний день.

Определение эффективности  рекламных кампаний, как важного  контролирующего элемента рекламной  деятельности, является актуальной проблемой. Большинство специалистов считает, что затраты на рекламу должны рассматриваться как неизбежные расходы, подобно расходам на исследования, обучение, оборудование, т.е. для достижения запланированного объема реализации необходимо поддерживать определенный, выработанный рыночной практикой процент отчислений на рекламу, зависящий от этого объема.

Структура расходов на рекламные  мероприятия ОАО «Белшина» приведена  в таблице 6.1 и на рисунке 6.1.

 

Таблица 6.1 – Структура расходов на рекламные мероприятия ОАО «Белшина» на 2011 год

Наименование  мероприятия

Стоимость,          млн. руб.

Удельный вес, %

Печатные  СМИ

275

14,18

Электронные СМИ

590

30,41

Наружная реклама

321

16,55

Полиграфическая продукция

90

4,64

Рекламно-сувенирная продукция

200

10,31

Участие в специализированных выставках

424

21,86

Изготовление выставочного оборудования

40

2,06

ИТОГО

1940

100


Примечание  – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

Рисунок 6.1 – Структура расходов на рекламные мероприятия ОАО «Белшина» на 2011 год,  млн. р.

Примечание  – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

Наибольший удельный вес в проводимых рекламных мероприятиях занимают расходы на размещение рекламных  видеороликов на телеканалах РБ и  составляет около 30%. Также значительная сумма денег расходуется на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях (21,8 %).

На высокую эффективность  рекламных мероприятий производитель  может рассчитывать лишь в том случае, если они:

подготовлены и проведены  на основе предварительных исследований с учетом динамичной природы рынка;

создана обоснованная, запоминающаяся и должным образом воздействующая на заранее выбранную потребительскую аудиторию рекламная продукция;

направленность рекламных  кампаний обеспечена достаточно широкой  по объему публикацией в наиболее целесообразных для решения поставленных задач и учитывающих специфику рекламной аудитории средствах распространения рекламы;

мероприятия в разных местах и на разных уровнях сбытовой деятельности скоординированы.

 

 

6.2. Выставочная деятельность предприятия

 

Участие в выставках  является непременной составной  частью инструментария маркетинга любого предприятия. Выставки служат достижению самых разнообразных предпринимательских  целей. Едва ли какой-нибудь другой из инструментов коммуникационной политики обладает присущей им способностью представить во всей полноте предприятие и его продукцию, одновременно предоставляя возможность личного контакта с клиентами.

Личные, доверительные  отношения между деловыми партнерами становятся сегодня самым весомым  фактором для принятия решений, близость к покупателю как стратегический фактор успеха – ключевой позицией и в международной, и во внутренней конкуренции.

На выставках становятся очевидны процессы, происходящие на рынке, виды и диапазон изменений, а также  направления и темпы будущего развития.

На выставке, как нигде, можно «обкатать» новую идею или  новую продукцию. Уникальность выставки как элемента коммуникационной политики предприятия в том, что она  позволяет вести свою игру на чужой, в принципе, территории. Мы привозим свою экспозицию, но не разыскиваем клиента по местам его «дислокации» – наши потенциальные потребители сами приходят на выставку и посещают наш стенд.

Выставочная деятельность ОАО «Белшина»  последовательно  реализуется на следующих этапах:

      • этап принятия решения об участии (определение целей);
      • этап подготовки участия;
      • этап работы выставки;
      • этап послевыставочной деятельности.

Рассмотрим подробнее  каждый из этапов.

1)   Принятие решения  об участии (определение целей  участия в выставке).

На выбор выставки влияет информация о самом организаторе выставки, так как от этого порой зависит уровень цен, авторитет выставочного мероприятия и качество организации. Выбрать выставочное мероприятие также можно методом рейтинговой оценки, а именно методом суммы мест. Для расчета следует выбирать показатели сопоставимого вида.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Белшина»