Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 12:43, отчет по практике
Открытое акционерное общество «Белшина» имеет следующую структуру:
Общее собрание акционеров – высший орган управления Обществом.
Наблюдательный совет осуществляет руководство деятельностью Общества в период между собраниями акционеров.
Контроль деятельности Общества осуществляет ревизионная комиссия.
Компетенция органов управления и контроля, порядок принятия ими решений определяются Уставом Общества.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Краткая характеристика ОАО «Белшина» 3
1.2. Цели, задачи, функции ОАО «Белшина» 4
1.3. Основные технико-экономические показатели работы ОАО «Белшина» 5
1.4. Краткое описание технологического процесса на ОАО «Белшина» 7
1.5. Кадровый состав и структура работников ОАО «Белшина» 9
2. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 11
2.1. Организационная структура службы маркетинга, ее основные функции 11
2.2. Положение об отделе маркетинга на ОАО «Белшина» 13
2.3. Взаимодействие службы маркетинга с другими структурными подразделениями ОАО «Белшина» 18
3. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 28
3.1. Номенклатура и ассортимент продукции ОАО «Белшина», классификация продукции. 28
3.2. Показатели товарной номенклатуры и ассортимента 29
3.3. Планирование товарного ассортимента на ОАО «Белшина» 31
3.4. Тенденции изменения товарного ассортимента на ОАО «Белшина» 32
3.5. Маркировка и упаковка продукции на ОАО «Белшина». Товарный знак ОАО «Белшина» 34
3.6. Методика оценки конкурентоспособности товаров. 36
4. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ 38
4.1. Ценовая политика ОАО «Белшина» 38
4.2. Методы формирования цен на предприятии 44
5. Анализ каналов распределения продукции на предприятии. 48
5.1. Каналы распределения ОАО «Белшина» 48
5.2. Особенности организации каналов распределения предприятия при выходе на внешние рынки 50
6. КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 60
6.1. Рекламная деятельность на предприятии 60
6.2. Выставочная деятельность предприятия 66
6.3. PR деятельность предприятия 70
7. УПРАВЛЕНИЕ, ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ МАРКЕТИНГА 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………….79
Для проведения сравнительного анализа цен используются прайс-листы основных конкурентов – производителей шинной продукции Российской Федерации и Украины. При этом производится сравнение цены ОАО «Белшина» для торговой организации и цены конкурентов с максимальной скидкой (т.е. цены для дилера). Так же необходимо учитывать, что цены ОАО «Белшина» для торговых организаций в Российской Федерации включают в себя транспортные расходы. Но даже в этом случае, цена ОАО «Белшина» по большинству позиций шин грузового ассортимента ниже цен основных заводов-конкурентов.
Согласно полученных прайс-листов основных производителей-конкурентов в 2010 г. ежемесячно проводится сравнительный анализ цен, по результатам которого принимается решение по вопросу формирования цен на следующий месяц.
Для обеспечения конкурентоспособно
1. в зависимости от
условий платежа (размера
2. клиентские скидки.
В связи с тем, что поставка
шин на рынок предприятий перви
При реализации продукции на внешнем рынке ОАО «Белшина» испытывает жесткую конкуренцию со стороны зарубежных производителей шинной продукции. Поскольку иностранные производители (в том числе и стран СНГ) предлагают шины, которые является аналогами белорусских шин, то решающим фактором при выборе шин является цена. В связи с этим принятие решения об изменении цен реализации продукции Общества осуществляется на основании изменения не только цен на сырье, материалы, но так же во внимание принимается и изменение цен основных конкурентов – производителей шинной продукции стран СНГ.
Особенностью формирования ценовой политики ОАО «Белшина» для субъектов собственной ТПС в Российской Федерации является то, что отпускные цены для этих организаций, независимо от их местоположения, формируются на условиях DDU согласно Инкотермс 2000. Данные цены являются едиными на всей территории России.
Проведение такой ценовой политики позволяет Обществу:
- быть конкурентоспособным на российском рынке, поскольку аналогичную практику формирования единых цен с включением транспортных расходов используют такие крупнейшие производители шин как ОАО «Сибур-Русские шины» и ОАО «Нижнекамскшина»;
- контролировать собственные торговые организации, исключить конкуренцию между субъектами собственной товаропроводящей сети предприятия в регионах их дислокации.
Рассмотрим конкурентные позиции предприятия. ОАО «Белшина» - одно из крупнейших предприятий Европы по производству шинной продукции, а по сверхкрупногабаритным шинам в странах СНГ предприятие является монополистом. Для рынка шин характерен высокий уровень конкуренции со стороны российских компаний, а также «Мишлен» (Франция), «Бриджстоун» (Япония), «Гудьер» (США), «Континенталь» (Германия).
Основные конкуренты, которые продают аналогичные шины:
Для сохранения своих
позиций на рынке ОАО «Белшина»
постоянно расширяет
К конкурентным преимуществам сильных сторон деятельности ОАО «Белшина» можно отнести значительный производственный потенциал, высокую квалификацию персонала, гибкость предприятия, способность быстро реагировать на желание заказчика, разнообразие номенклатуры.
Слабыми сторонами является высокий износ активной части производственных фондов, замедление темпов обновления основных фондов, неблагоприятная экономическая среда (значительное государственное регулирование хозяйственной деятельности), низкая платежеспособность отечественных потребителей.
Цены конкурентов на шины для грузовых автомобилей представлены в таблице 4.2.
Таблица 4.2 – Цены конкурентов по грузовым шинам, EUR
Модель |
Цена | ||||
ОАО «Белшина» |
Ярославский ШЗ |
«Волтайр» |
«КАМА» |
«Днепро-шина» | |
Бел-88 |
170,72 |
165,21 |
– |
– |
– |
БИ-364 |
165,91 |
162,17 |
– |
– |
– |
ИД-304, У-4 |
171,83 |
– |
167,64 |
168,46 |
192,55 |
БИ-368 |
174,42 |
– |
164,36 |
164,94 |
– |
И-111А |
133,14 |
155 |
131,75 |
121,99 |
142,58 |
Бел-25 |
123,47 |
– |
112,67 |
111,12 |
– |
ИН-142БМ |
100,08 |
82,92 |
81,12 |
77,2 |
92,22 |
К-84, У-2 |
93,69 |
81,56 |
74,99 |
76,96 |
90,68 |
БИ-367 |
98,76 |
– |
73,26 |
– |
75,66 |
Примечание. Источник: собственная разработка
Проанализировав цены конкурентов грузовых шин можно сделать вывод о том, что цены на шины, производства ОАО «Белшина» гораздо выше аналогичных цен предприятий-конкурентов. Конкурировать могут лишь шины марки ИД-304, У-4, размера 12.00R20 нс 18 с ценой «Днепрошины»; И-111А, размера 11.00R20 нс 16 с ценами Ярославского ШЗ и «Днепрошины».
Цены конкурентов на шины для тракторов и сельхозмашин представлены в таблице 4.3.
Проанализировав цены конкурентов сельскохозяйственных шин можно сделать вывод о том, что цены на шины, производства ОАО «Белшина» гораздо выше аналогичных цен предприятий-конкурентов (иногда больше чем в 2 раза).
Таблица 4.3 – Цены конкурентов по сельскохозяйственным шинам, EUR
Модель |
Цена | ||||
ОАО «Белшина» |
Ярославский шинный завод |
«Волтайр» |
«КАМА» |
«Днепрошина» | |
ФД-12 |
523,51 |
– |
438,17 |
– |
492,5 |
Ф-11 |
352,39 |
– |
224,02 |
– |
248,51 |
Ф-52 |
285,83 |
– |
265,86 |
– |
288,24 |
Ф-2А-1 |
194,02 |
158,2 |
176,64 |
182,53 |
168,41 |
БелПТ-5 |
82,18 |
39,89 |
– |
– |
55,2 |
В-103 |
69,54 |
– |
38,77 |
– |
44,77 |
Ф-35-1 |
89,99 |
48,13 |
49,28 |
– |
– |
Я-275А |
60,96 |
23,85 |
25,38 |
32,6 |
32,2 |
Примечание. Источник: собственная разработка
Цены конкурентов на шины для легковых автомобилей представлены в таблице 4.4.
Таблица 4.4 – Цены конкурентов по легковым шинам, EUR
Модель |
Цены | ||||
ОАО «Белшина» |
Ярославский ШЗ |
«Волтайр» |
«КАМА» |
«Амтел-шинпром» | |
БИ-522 камерная |
38,57 |
35,15 |
– |
– |
– |
ВлИ-10 |
35,41 |
31,48 |
– |
– |
– |
Бел-24 б/к |
45,99 |
36,26 |
37,15 |
– |
– |
Бел-59 б/к |
29,24 |
– |
26,72 |
– |
32,86 |
Бел-80 б/к |
33,29 |
– |
38,69 |
– |
39,05 |
Бел-78 б/к |
33,25 |
31,27 |
– |
– |
– |
Бел-94 б/к |
22,06 |
– |
– |
– |
20,72 |
Бел-101 |
19,12 |
18,28 |
16,81 |
16,88 |
19,65 |
Бел-103 |
18,74 |
17,53 |
16,48 |
16,54 |
19,26 |
Примечание. Источник: собственная разработка
Проанализировав цены конкурентов легковых шин можно сделать вывод о том, что цены на шины, производства ОАО «Белшина» выше аналогичных цен предприятий-конкурентов. Конкурировать могут шины производства ОАО «Белшина» с ценами шин, производства «Амтелшинпром» и по некоторым наименованиям с ценами шин, производства «Волтайр».
4.2. Методы формирования цен на предприятии
ОАО «Белшина» не просто
назначает ту или иную цену на продукцию,
ОАО «Белшина» создало целую
систему ценообразования и
При установлении минимального
уровня цен ОАО «Белшина» применяет
затратный метод
На основе выбранной методики ОАО «Белшина» приступает к расчету цены, которая должна соответствовать ценовому образцу, учитывать реакцию конкурентов и другие моменты.
Применяемый на ОАО «Белшина»
затратный метод
Система ценообразования на ОАО «Белшина» состоит из пяти этапов:
На протяжении всего периода функционирования предприятия для ОАО «Белшина» на рынке существовало три основные цели ценообразования: ценообразование, основанное на сбыте; ценообразование, основанное на прибылях и ценообразование, основанное на существующем положении предприятия.
При ценообразовании, основанном на сбыте, ОАО «Белшина» ориентировалось на высокий объем реализации продукции или увеличение своей доли продаж по сравнению с конкурентами.
4.3. Государственное регулирование цен на ОАО «Белшина»
Открытое акционерное общество «Белшина» коммерческой организацией – юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, фирменные бланки, валютный и другие расчетные счета в учреждениях банков Республики Беларусь. ОАО «Белшина» входит в состав концерна «Белнефтехим» Республики Беларусь.
Концерн «Белнефтехим»
доводит ОАО «Белшина»
Ставки налогов приведены в таблице. Расчёт налогов выполнен в соответствии с действующим в 2011 году налоговым законодательством Республики Беларусь (в том числе в соответствии с Законом Республики Беларусь от 15 октября 2010 г. № 176-З «О бюджете Республики Беларусь на 2011 год»).