Отчет по практике в ОАО «Белшина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 12:43, отчет по практике

Описание

Открытое акционерное общество «Белшина» имеет следующую структуру:
Общее собрание акционеров – высший орган управления Обществом.
Наблюдательный совет осуществляет руководство деятельностью Общества в период между собраниями акционеров.
Контроль деятельности Общества осуществляет ревизионная комиссия.
Компетенция органов управления и контроля, порядок принятия ими решений определяются Уставом Общества.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Краткая характеристика ОАО «Белшина» 3
1.2. Цели, задачи, функции ОАО «Белшина» 4
1.3. Основные технико-экономические показатели работы ОАО «Белшина» 5
1.4. Краткое описание технологического процесса на ОАО «Белшина» 7
1.5. Кадровый состав и структура работников ОАО «Белшина» 9
2. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 11
2.1. Организационная структура службы маркетинга, ее основные функции 11
2.2. Положение об отделе маркетинга на ОАО «Белшина» 13
2.3. Взаимодействие службы маркетинга с другими структурными подразделениями ОАО «Белшина» 18
3. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 28
3.1. Номенклатура и ассортимент продукции ОАО «Белшина», классификация продукции. 28
3.2. Показатели товарной номенклатуры и ассортимента 29
3.3. Планирование товарного ассортимента на ОАО «Белшина» 31
3.4. Тенденции изменения товарного ассортимента на ОАО «Белшина» 32
3.5. Маркировка и упаковка продукции на ОАО «Белшина». Товарный знак ОАО «Белшина» 34
3.6. Методика оценки конкурентоспособности товаров. 36
4. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ 38
4.1. Ценовая политика ОАО «Белшина» 38
4.2. Методы формирования цен на предприятии 44
5. Анализ каналов распределения продукции на предприятии. 48
5.1. Каналы распределения ОАО «Белшина» 48
5.2. Особенности организации каналов распределения предприятия при выходе на внешние рынки 50
6. КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 60
6.1. Рекламная деятельность на предприятии 60
6.2. Выставочная деятельность предприятия 66
6.3. PR деятельность предприятия 70
7. УПРАВЛЕНИЕ, ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ МАРКЕТИНГА 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………….79

Работа состоит из  1 файл

ОтЧеТ.doc

— 1.84 Мб (Скачать документ)

Для  проведения  сравнительного   анализа  цен  используются прайс-листы  основных  конкурентов – производителей  шинной  продукции  Российской Федерации  и  Украины.  При  этом  производится  сравнение  цены  ОАО «Белшина» для торговой организации и цены конкурентов с максимальной скидкой (т.е. цены для дилера). Так  же необходимо учитывать, что цены ОАО «Белшина» для торговых организаций в Российской Федерации включают  в себя  транспортные  расходы.  Но даже  в этом  случае,  цена ОАО «Белшина» по большинству позиций шин грузового ассортимента ниже цен основных заводов-конкурентов.

Согласно полученных прайс-листов основных производителей-конкурентов  в 2010 г. ежемесячно проводится сравнительный  анализ цен, по результатам которого принимается решение по вопросу  формирования цен на следующий  месяц.

Для обеспечения конкурентоспособности своей продукции на внутреннем рынке ОАО «Белшина» применяет два основных вида скидок:

1. в зависимости от  условий платежа (размера предоставляемой  отсрочки платежа);

2. клиентские скидки. В связи с тем, что поставка  шин на рынок предприятий первичной комплектации (предприятия, осуществляющие сборку автомобилей, автобусов, сельхозтехники, прицепов и т.д.) обладает рядом преимуществ и особенностей и с целью увеличения заинтересованности белорусских производителей автомобильной и сельскохозяйственной техники в приобретении шин ОАО «Белшина», а также для предотвращения импорта шин из стран ближнего и дальнего зарубежья по демпинговым ценам, представляются клиентские скидки предприятиям Министерства промышленности Республики Беларусь, приобретающим продукцию для комплектации производимой техники. Основным условием предоставления данного вида скидок является принадлежность предприятия-потребителя к рынку первичной комплектации. Размеры клиентских скидок устанавливаются для каждого такого субъекта хозяйствования индивидуально на основании результатов проведенных переговоров.

При реализации продукции  на внешнем рынке ОАО «Белшина»  испытывает жесткую конкуренцию  со стороны зарубежных производителей шинной продукции. Поскольку иностранные  производители (в том числе и стран СНГ) предлагают шины, которые является аналогами белорусских шин, то решающим фактором при выборе шин является цена. В связи с этим принятие решения об изменении цен реализации продукции Общества осуществляется на основании изменения не только цен на сырье, материалы, но так же во внимание принимается и изменение цен основных конкурентов – производителей шинной продукции стран СНГ.

Особенностью формирования ценовой политики ОАО «Белшина»  для субъектов собственной ТПС  в Российской Федерации является то, что отпускные цены для этих организаций, независимо от их местоположения, формируются на условиях DDU согласно Инкотермс 2000. Данные цены являются едиными на всей территории России.

Проведение такой ценовой  политики позволяет Обществу:

- быть конкурентоспособным на российском рынке, поскольку аналогичную практику формирования единых цен с включением транспортных расходов  используют такие крупнейшие производители шин как ОАО «Сибур-Русские шины» и  ОАО «Нижнекамскшина»;

- контролировать собственные торговые организации, исключить конкуренцию между субъектами собственной товаропроводящей сети предприятия в регионах их дислокации.

Рассмотрим конкурентные позиции предприятия. ОАО «Белшина» - одно из крупнейших предприятий Европы по производству шинной продукции, а по сверхкрупногабаритным шинам в странах СНГ предприятие является монополистом. Для рынка шин характерен высокий уровень конкуренции со стороны российских компаний, а также «Мишлен» (Франция), «Бриджстоун» (Япония), «Гудьер» (США), «Континенталь» (Германия).

Основные конкуренты, которые продают аналогичные  шины:

      • Легковые шины: Нижнекамский, Белоцерковский, Омский Московский, Кировский, Волжский шинные заводы, «Мишлен» (Франция), «Бриджстоун» (Япония), «Гудьир» (США), «Континенталь» (ФРГ) и другие.
      • Грузовые шины: Нижнекамский, Ярославский, Омский, Волжский шинные заводы.
      • Сельскохозяйственные шины: Волжский, Днепропетровский, Ярославский шинные заводы, «Таурус» (Венгрия), «Барум» (Чехия).
      • Строительно-дорожные шины: Днепропетровский, Волжский, Ярославский, Воронежский шинные заводы.
      • Сверхкрупногабаритные шины: «Мишлен» (Франция), «Бриджстоун» (Япония), «Гудьир» (США).

Для сохранения своих  позиций на рынке ОАО «Белшина»  постоянно расширяет номенклатуру продукции, повышает ее качество, совершенствует технологию, разрабатывает и внедряет новую продукцию, проявляет гибкость в работе с покупателями, и с 2005 года предприятие делает упор на увеличение производства цельнометаллокордных шин.

К конкурентным преимуществам  сильных сторон деятельности ОАО  «Белшина» можно отнести значительный производственный потенциал, высокую квалификацию персонала, гибкость предприятия, способность быстро реагировать на желание заказчика, разнообразие номенклатуры.

Слабыми сторонами является высокий износ активной части  производственных фондов, замедление темпов обновления основных фондов, неблагоприятная экономическая среда (значительное государственное регулирование хозяйственной деятельности), низкая платежеспособность отечественных потребителей.

Цены конкурентов на шины для грузовых автомобилей представлены в таблице 4.2.

 

Таблица 4.2 – Цены конкурентов по грузовым шинам, EUR

Модель

Цена

ОАО «Белшина»

Ярославский ШЗ

«Волтайр»

«КАМА»

«Днепро-шина»

Бел-88

170,72

165,21

БИ-364

165,91

162,17

ИД-304, У-4

171,83

167,64

168,46

192,55

БИ-368

174,42

164,36

164,94

И-111А

133,14

155

131,75

121,99

142,58

Бел-25

123,47

112,67

111,12

ИН-142БМ

100,08

82,92

81,12

77,2

92,22

К-84, У-2

93,69

81,56

74,99

76,96

90,68

БИ-367

98,76

73,26

75,66


Примечание. Источник: собственная разработка

Проанализировав цены конкурентов  грузовых шин можно сделать вывод  о том, что цены на шины, производства ОАО «Белшина» гораздо выше аналогичных  цен предприятий-конкурентов. Конкурировать  могут лишь шины марки ИД-304, У-4, размера 12.00R20 нс 18 с ценой «Днепрошины»; И-111А, размера 11.00R20 нс 16 с ценами Ярославского ШЗ и «Днепрошины».

Цены конкурентов на шины для  тракторов и сельхозмашин представлены в таблице 4.3.

Проанализировав цены конкурентов  сельскохозяйственных шин можно  сделать вывод о том, что цены на шины, производства ОАО «Белшина»  гораздо выше аналогичных цен  предприятий-конкурентов (иногда больше чем в 2 раза).

 

Таблица 4.3 – Цены конкурентов по сельскохозяйственным шинам, EUR

Модель

Цена

ОАО «Белшина»

Ярославский шинный завод

«Волтайр»

«КАМА»

«Днепрошина»

ФД-12

523,51

438,17

492,5

Ф-11

352,39

224,02

248,51

Ф-52

285,83

265,86

288,24

Ф-2А-1

194,02

158,2

176,64

182,53

168,41

БелПТ-5

82,18

39,89

55,2

В-103

69,54

38,77

44,77

Ф-35-1

89,99

48,13

49,28

Я-275А

60,96

23,85

25,38

32,6

32,2


Примечание. Источник: собственная разработка

Цены конкурентов  на шины для легковых автомобилей  представлены в таблице 4.4.

Таблица 4.4 – Цены конкурентов по легковым шинам, EUR

Модель

Цены 

ОАО «Белшина»

Ярославский ШЗ

 «Волтайр»

 «КАМА»

«Амтел-шинпром»

БИ-522 камерная

38,57

35,15

ВлИ-10

35,41

31,48

Бел-24 б/к

45,99

36,26

37,15

Бел-59 б/к

29,24

26,72

32,86

Бел-80 б/к

33,29

38,69

39,05

Бел-78 б/к

33,25

31,27

Бел-94 б/к

22,06

20,72

Бел-101

19,12

18,28

16,81

16,88

19,65

Бел-103

18,74

17,53

16,48

16,54

19,26


Примечание. Источник: собственная разработка

Проанализировав цены конкурентов  легковых шин можно сделать вывод о том, что цены на шины, производства ОАО «Белшина» выше аналогичных цен предприятий-конкурентов. Конкурировать могут шины производства ОАО «Белшина» с ценами шин, производства «Амтелшинпром» и по некоторым наименованиям с ценами шин, производства «Волтайр».

 

4.2. Методы формирования цен на предприятии

 

ОАО «Белшина» не просто назначает ту или иную цену на продукцию, ОАО «Белшина» создало целую  систему ценообразования и действует  в условиях постоянно меняющегося  конкурентного окружения, устанавливая сначала исходную цену, а затем корректируя ее с учетом различных факторов окружающей среды.

При установлении минимального уровня цен ОАО «Белшина» применяет  затратный метод ценообразования, максимальный уровень цен на ОАО  «Белшина» определяется спросом.

На основе выбранной  методики ОАО «Белшина» приступает к расчету цены, которая должна соответствовать ценовому образцу, учитывать реакцию конкурентов  и другие моменты.

Применяемый на ОАО «Белшина»  затратный метод ценообразования - это исторически самый старый и самый надежный подход. В его основе лежит такая реальная категория, как затраты на производство и сбыт продукции,- затраты, подтвержденные документами бухгалтерии. Более того, в определенной мере авторитет этого подхода поддерживается самой экономической теорией, когда она рассматривает ценообразование с позиций необходимости для предприятия получить нормальный доход на все свои затраты, полностью и правильно распределенные. Это метод ценообразования, принимающий в качестве отправной точки фактические затраты предприятия на производство и реализацию товаров.

Система ценообразования  на ОАО «Белшина» состоит из пяти этапов:

    1. Определение цели ценообразования.
    2. Определение спроса.
    3. Оценка производственных издержек.
    4. Анализ цен и продукции конкурентов.
    5. Установление окончательных цен.

На протяжении всего  периода функционирования предприятия  для ОАО «Белшина» на рынке  существовало три основные цели ценообразования: ценообразование, основанное на сбыте; ценообразование, основанное на прибылях и ценообразование, основанное на существующем положении предприятия.

При ценообразовании, основанном на сбыте, ОАО «Белшина» ориентировалось  на высокий объем реализации продукции  или увеличение своей доли продаж по сравнению с конкурентами.

 

4.3. Государственное регулирование  цен на ОАО «Белшина»

Открытое акционерное  общество «Белшина» коммерческой организацией – юридическим лицом, имеет самостоятельный  баланс, печать, штампы, фирменные бланки, валютный и другие расчетные счета в учреждениях банков Республики Беларусь. ОАО «Белшина» входит в состав концерна «Белнефтехим» Республики Беларусь.

Концерн «Белнефтехим»  доводит ОАО «Белшина» прогнозные показатели социально-экономического развития на планируемый год и на пятилетку. С учетом этих прогнозных показателей разрабатывается бизнес план предприятия.

Ставки налогов приведены  в таблице. Расчёт налогов выполнен в соответствии с действующим  в 2011 году налоговым законодательством  Республики Беларусь (в том числе в соответствии с Законом Республики Беларусь от 15 октября 2010 г. № 176-З «О бюджете Республики Беларусь на 2011 год»).

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Белшина»