Отчет по практике в ОАО «Белшина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 12:43, отчет по практике

Описание

Открытое акционерное общество «Белшина» имеет следующую структуру:
Общее собрание акционеров – высший орган управления Обществом.
Наблюдательный совет осуществляет руководство деятельностью Общества в период между собраниями акционеров.
Контроль деятельности Общества осуществляет ревизионная комиссия.
Компетенция органов управления и контроля, порядок принятия ими решений определяются Уставом Общества.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Краткая характеристика ОАО «Белшина» 3
1.2. Цели, задачи, функции ОАО «Белшина» 4
1.3. Основные технико-экономические показатели работы ОАО «Белшина» 5
1.4. Краткое описание технологического процесса на ОАО «Белшина» 7
1.5. Кадровый состав и структура работников ОАО «Белшина» 9
2. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 11
2.1. Организационная структура службы маркетинга, ее основные функции 11
2.2. Положение об отделе маркетинга на ОАО «Белшина» 13
2.3. Взаимодействие службы маркетинга с другими структурными подразделениями ОАО «Белшина» 18
3. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 28
3.1. Номенклатура и ассортимент продукции ОАО «Белшина», классификация продукции. 28
3.2. Показатели товарной номенклатуры и ассортимента 29
3.3. Планирование товарного ассортимента на ОАО «Белшина» 31
3.4. Тенденции изменения товарного ассортимента на ОАО «Белшина» 32
3.5. Маркировка и упаковка продукции на ОАО «Белшина». Товарный знак ОАО «Белшина» 34
3.6. Методика оценки конкурентоспособности товаров. 36
4. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ 38
4.1. Ценовая политика ОАО «Белшина» 38
4.2. Методы формирования цен на предприятии 44
5. Анализ каналов распределения продукции на предприятии. 48
5.1. Каналы распределения ОАО «Белшина» 48
5.2. Особенности организации каналов распределения предприятия при выходе на внешние рынки 50
6. КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 60
6.1. Рекламная деятельность на предприятии 60
6.2. Выставочная деятельность предприятия 66
6.3. PR деятельность предприятия 70
7. УПРАВЛЕНИЕ, ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ МАРКЕТИНГА 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………….79

Работа состоит из  1 файл

ОтЧеТ.doc

— 1.84 Мб (Скачать документ)
      • рекомендации по целесообразности участия в выставочных мероприятиях проводимых в исследуемых сегментах рынка;
      • рекомендации по проведению рекламных кампаний, акций в исследуемых  сегментах рынка.

Представляет:

      • планы выставочных мероприятий и рекламных кампаний.

 

3.  ТОВАРНАЯ  ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1. Номенклатура и  ассортимент продукции ОАО «Белшина»,  классификация продукции.

На ОАО «Белшина»  освоен выпуск более 300 типоразмеров шин для разных видов автомобильной техники.

В 2012 году Общество планирует  производить следующий ассортимент  шин:

      • шины для автомобилей большой и особо большой грузоподъемности;
      • шины для строительных, дорожных и подъёмно-транспортных машин;
      • шины для тракторов и сельскохозяйственных машин;
      • шины для грузовых автомобилей и автобусов;
      • шины для легковых и легкогрузовых автомобилей.

По типу конструкции  выпускаемые шины разделяются на  диагональные и радиальные (в том  числе цельнометаллокордные), а также массивные высокоэластичные шины (предназначенные для эксплуатации в тяжелых условиях и агрессивных средах).

Около 90% шин, выпускаемых  на предприятии, являются радиальными, которые характеризуются повышенным пробегом, улучшенным сцеплением с дорогой, пониженным теплообразованием, низким сопротивлением качению, что в сочетании с уменьшенной массой позволяет сократить расход топлива.

При разработке товарной номенклатуры на ОАО «Белшина» постоянно  принимаются решения, связанные  с установлением количества предлагаемых товаров, товарных линий, их ширины, с сохранением или расширением существующей структуры товарного предложения.

Одним из основных условий  выпуска конкурентоспособной продукции  предприятия является соответствие товара не только условия рынка, но и конкретным требованиям посредников, покупателей и потребителей. И поэтому на предприятии разработана целая система контроля качества, которая включает в себя контроль качества по всем переделам производства, начиная от входного контроля качества сырья и кончая испытаниями готовой продукции.

На всех пределах производства осуществляется контроль технологических  процессов и полуфабрикатов при  помощи автоматических средств контроля, физико-механического экспресс-контроля.

Полный ассортимент производимой продукции ОАО «Белшина» приведен в Приложении А. Весь ассортимент продукции, выпускаемый предприятием, в соответствии с Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителя» сертифицирован и проверяется на соответствие требованиям безопасности и защиты окружающей среды по стандартам Республики Беларусь, Российской Федерации, Европейской комиссии ООН.

3.2. Показатели товарной  номенклатуры и ассортимента

ОАО «Белшина»  имеет широкую номенклатуру и  ассортимент выпускаемой продукции. Основные показатели номенклатуры и ассортимента выпускаемых шин приведены в таблице.

Таблица 3.1 – Показатели номенклатуры и ассортимента шин ОАО «Белшина» на 2011 год

Наименование показателя

Значение

Широта номенклатуры

5

Минимальная длина ассортиментной группы

2

Максимальная длина ассортиментной группы

3

Средняя длина ассортиментной группы

2,4

Длина номенклатуры

12

Минимальная глубина марки (подгруппы)

4

Максимальная глубина марки (подгруппы)

35

Средняя глубина марки (подгруппы)

47

Насыщенность номенклатуры

568

Коэффициент гармоничности номенклатуры

19%

Коэффициент обновления номенклатуры

3,7%


Примечание: Собственная разработка на основании  данных предприятия

Широта номенклатуры – это общая численность ассортиментных групп, входящих в товарную номенклатуру.

По данным на 2011 год,  данный показатель составил – 5 ассортиментных групп.

Длина номенклатуры –  это общее количество ассортиментных групп в товарной номенклатуре, которая  определяется как сумма длин ассортиментных групп.

Длина ассортиментной подгруппы – это количество входящих в неассортиментных подгрупп.

В 2011 году данный показатель равен 12 ассортиментных подгрупп. Минимальный  и максимальная длина ассортиментной группы в 2011г. соответственно равна 2 и 3 ассортиментные группы.

Показатель средней  длины ассортиментной группы рассчитывается как соотношение длины номенклатуры к числу ассортиментных групп.

Средняя длина ассортиментной группы на 2011г. = 12 ассортиментных подгрупп/5 ассортиментных групп = 2,4.

Насыщенность номенклатуры – это общее количество разновидностей товаров, выпускаемых конкретным предприятием, т.е. количество ассортиментных позиций во всех ассортиментных группах и подгруппах. Это максимальный показатель товарной номенклатуры, который определяется путем суммирования глубин ассортиментных групп.

Насыщенность номенклатуры в 2011г. составляет 568 товарных позиций.

Глубина ассортиментной подгруппы – количество ассортиментных позиций в ассортиментной подгруппе. Данный показатель свидетельствует  о степени разработанности товара. Глубина характеризуется minи max показателями.

Минимальная глубина  подгруппы на 2011 год составляет – 4.

Максимальная глубина  подгруппы на 2011 год составляет – 35.

Средняя глубина товарного  ассортимента рассчитывается путем  деления показателя насыщенности номенклатуры на количество ассортиментных подгрупп. В данном случае средняя глубина составляет 47.

Коэффициент гармоничности номенклатуры определяется путем соотношения  сопоставимых ассортиментных позиции  к их общему числу.

Кгарм. = Qг/Н*100%

где, Кгарм. – коэффициент гармоничности;

Qг – количество гармоничных ассортиментных позиций;

Н – насыщенность номенклатуры.

Считая основной специализацией выпуск сельскохозяйственных шин и а/шин  для грузовых автомобилей и автобусов  Qг будет равняться108 ассортиментных позиций. Коэффициент гармоничности номенклатуры равен:

Кгарм. = 108/568*100% = 19%

Таким образом гармоничность  номенклатуры на 2011 год составит 19%.

Коэффициент обновления номенклатуры рассчитывается путем отношения числа новых позиций к их общему числу.

Кобнов. = Qн / Н*100%

где, Кобнов. – коэффициент обновления;

Qг – количество новых ассортиментных позиций; Н – насыщенность номенклатуры.

Число новых позиций  равно 21, поэтому Коэффициент обновления номенклатуры для предприятия равен:

Кобнов. = 21/568*100% = 3,7%

Таким образом, обновление ассортимента  в 2011 году составило 3,7%

Ассортиментные группы и подгруппы представлены в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2 – Ассортиментные группы и подгруппы в номенклатуре ОАО «Белшина» на 2011 год

Ассортиментная  группа

Ассортиментная подгруппа

Количество

1

2

3

1.Шины для  автомобилей большой и особо  большой грузоподъемности 

Радиальные  а/шины

7

Диагональные  а/шины

13

 

20

2. Шины для  строительных, дорожных, подъемно-транспортных  машин и вездеходов

Для вездеходов

3

 

Для строительно-дорожной техники

20

Для погрузочно-транспортной  техники

17

 

40

3.Шины для  тракторов и сельскохозяйственных  машин

Для такторов

31

Для с/х машин

35

Для лесовозов

4

 

70

4.Шины для  грузовых  автомобилей и автобусов

Для грузовых автомобилей и автобусов

22

ЦМК шины

16

 

38

Шины для  легковых и легкогрузовых автомобилей

Для легковых автомобилей

34

Для легкогрузовых  автомобилей

9

 

43

Итого

 

568


Примечание: собственная разработка на основании  данных предприятия.

3.3. Планирование товарного ассортимента на ОАО «Белшина»

Система формирования ассортимента на ОАО «Белшина» включает следующие  основные моменты:

1. Определение текущих  и перспективных потребностей  покупателей, анализ способов  использования данной продукции  и особенностей покупательского поведения на соответствующих рынках;

2. Оценка существующих  аналогов конкурентов по тем  же направлениям;

3. Критическая оценка  выпускаемых предприятием изделий,  но уже с позиции покупателя;

4. Решение вопросов, какие  типоразмеры шин следует добавить в ассортимент, а какие исключить из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности; следует ли диверсифицировать продукцию за счет других направлений производства предприятия, выходящих за рамки его сложившегося профиля;

5. Рассмотрение предложений о создании новых типоразмеров шин, усовершенствование существующих, а также о новых способах и областях применения товаров и д.р.

Проведение эффективной  товарной политики на ОАО «Белшина»  связано с двумя основными  проблемами. Во-первых, предприятие должно рационально организовать работу в рамках имеющейся номенклатуры товаров с учетом стадий жизненного цикла; во-вторых, - заблаговременно осуществлять разработку новых товаров для замены товаров, подлежащих снятию с производства и выводу с рынка.

Планирование и управление ассортиментом — неотъемлемая часть  отдела маркетинга ОАО «Белшина». Управление ассортиментом и формирование производственной программы на ОАО «Белшина» предполагает координацию взаимосвязанных видов  деятельности — научно-технической и проектной, комплексного исследования рынка, организации сбыта, сервиса, рекламы, стимулирования спроса. Трудность решения данной задачи состоит в сложности объединения всех этих элементов для достижения конечной цели оптимизации ассортимента с учетом поставленных стратегических рыночных целей предприятием.

 

3.4. Тенденции  изменения товарного ассортимента  на ОАО «Белшина»

За период 2010-2015гг. ОАО  «Белшина» планирует полностью  обновить массовые шины за счет разработки собственных моделей.

За период с 2008 по 2010 года специалистами управления проектирования и конструирования шин ОАО «Белшина» была выполнена работа по разработке проектов новых шин и по освоению производства новых типоразмеров шин. В течение указанного периода был освоен и выпущен 21 новый типоразмер шин.

Основной целью разработки новых шин является обеспечение  автомобилей шинами, обладающими  конкурентоспособностью на современном  рынке по показателям назначения, надежности, материалоёмкости и энергоемкости  в процессе эксплуатации.

Предприятие освоило выпуск цельнометаллокордных шин, которые соответствует показателям мирового уровня по следующим характеристикам:

    • повышенный эксплуатационный ресурс шин благодаря высокой износостойкости протектора;
    • возможность эксплуатации шин в условиях повышенной нагрузки и скорости в течение длительного периода;
    • улучшенные физико-механические характеристики шин, снижение уровня теплообразования, и, соответственно, повышение прочности и технологичности.

Избранная технология разработана  на основе изучения опыта шинного производства других фирм. Она включает в себя наиболее прогрессивные методы изготовления шин, предусматривает повышение уровня механизации и автоматизацию производственных процессов. Кроме того, технология изготовления радиальных цельнометаллокордных шин предполагает экономию сырьевых, топливно-энергетических ресурсов. Расход топлива уменьшается на 5-7%. В результате снизятся выбросы вредных веществ, что будет способствовать улучшению экологической обстановки.

В ассортиментной политике предприятия происходят изменения согласно требованиям рынка. Это значит что на смену старым размерам посадочным радиусам 20” все больше приходят новые 22,5”; 17.5”; 19.5”. Все эти перемены происходят по причине смены парка грузовых автомобилей.

По своим техническим характеристикам новые типы шин будут конкурентоспособными не только в Беларуси и странах СНГ, но и в дальнем зарубежье.

Благодаря высокому качеству шины производства ОАО «Белшина»  имеют хорошую репутацию и  пользуются спросом в странах  СНГ и на Западе.

Предприятие владеет двумя сертификатами о международной регистрации товарных марок в 62 странах мира, в том числе в Германии, Италии, Испании, Португалии, Франции, Швейцарии.

ОАО «Белшина» постоянно  изыскивает резервы и активизирует деятельность работников по разработке новшеств. Предприятие является обладателем 44 патентов Республики Беларусь, 38 из которых действующие.

На предприятии разработка нововведения ведется от двух до трех лет и чем быстрее осуществляется инновационный процесс на ОАО  «Белшина», тем больше вероятность того, что нововведение будет иметь успех. Иногда внедрение новшества растягивается на долгие годы, а за этот период появляются другие инновации, и инновационный продукт в итоге уже не будет иметь большой ценности.

Являясь патентообладателем, ОАО «Белшина» получает ряд преимуществ: во-первых, предприятие может в течение длительного периода времени получать монопольную прибыль от сбыта промышленного товара, защищенного патентом; во-вторых, может получать дополнительный доход от осуществления лицензионной деятельности; в-третьих, появляется возможность стимулировать исполнителей инновационного процесса.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Белшина»