Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 12:43, отчет по практике
Открытое акционерное общество «Белшина» имеет следующую структуру:
Общее собрание акционеров – высший орган управления Обществом.
Наблюдательный совет осуществляет руководство деятельностью Общества в период между собраниями акционеров.
Контроль деятельности Общества осуществляет ревизионная комиссия.
Компетенция органов управления и контроля, порядок принятия ими решений определяются Уставом Общества.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Краткая характеристика ОАО «Белшина» 3
1.2. Цели, задачи, функции ОАО «Белшина» 4
1.3. Основные технико-экономические показатели работы ОАО «Белшина» 5
1.4. Краткое описание технологического процесса на ОАО «Белшина» 7
1.5. Кадровый состав и структура работников ОАО «Белшина» 9
2. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 11
2.1. Организационная структура службы маркетинга, ее основные функции 11
2.2. Положение об отделе маркетинга на ОАО «Белшина» 13
2.3. Взаимодействие службы маркетинга с другими структурными подразделениями ОАО «Белшина» 18
3. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 28
3.1. Номенклатура и ассортимент продукции ОАО «Белшина», классификация продукции. 28
3.2. Показатели товарной номенклатуры и ассортимента 29
3.3. Планирование товарного ассортимента на ОАО «Белшина» 31
3.4. Тенденции изменения товарного ассортимента на ОАО «Белшина» 32
3.5. Маркировка и упаковка продукции на ОАО «Белшина». Товарный знак ОАО «Белшина» 34
3.6. Методика оценки конкурентоспособности товаров. 36
4. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ 38
4.1. Ценовая политика ОАО «Белшина» 38
4.2. Методы формирования цен на предприятии 44
5. Анализ каналов распределения продукции на предприятии. 48
5.1. Каналы распределения ОАО «Белшина» 48
5.2. Особенности организации каналов распределения предприятия при выходе на внешние рынки 50
6. КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 60
6.1. Рекламная деятельность на предприятии 60
6.2. Выставочная деятельность предприятия 66
6.3. PR деятельность предприятия 70
7. УПРАВЛЕНИЕ, ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ МАРКЕТИНГА 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………….79
Подбор персонала торговой
организации собственной
1) подбор персонала
торговой организации
2) при подборе кандидатов на должности в первую очередь учитываются:
Назначение на должности директора торговой организации, заместителя директора торговой организации, главного бухгалтера торговой организации производится после согласования кандидатур с председателем концерна.
Подготовку учредительных документов торговой организации, проведение переговоров с потенциальными участниками о возможном сотрудничестве, обсуждение условий участия в создаваемой торговой организацией за рубежом, заключение договора (соглашения) с потенциальными зарубежными участниками в стране дислокации осуществляет управляющая компания по согласованию с концерном.
Для подготовки учредительных документов, при необходимости, привлекается юридическая организация страны дислокации. К выбору юридической организации привлекается посольство Республики Беларусь (при его наличии в стране дислокации).
Регистрацию торговой организации осуществляет УП «Белорусский нефтяной торговый дом» или ОАО «Белшина».
Если соучредителем торговой организации выступает резидент страны дислокации, в договоре о создании совместного предприятия предусматривается возложение на него обязанностей по регистрации.
При необходимости управляющая компания может привлечь для регистрации торговой организации, по согласованию с концерном, юридическую организацию, осуществлявшую подготовку учредительных документов. Внесение вклада в уставный фонд торговой организации УП «Белорусский нефтяной торговый дом» или ОАО «Белшина» осуществляют с согласия собственника или уполномоченного им республиканского органа государственного управления (государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь) в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Вклад в неденежной форме вносится только после экспертизы достоверности оценки имущества, проводящейся в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Для работы в торговой организации ОАО «Белшина» за рубежом могут привлекаться граждане Республики Беларусь и граждане страны дислокации. Количество граждан Республики Беларусь в составе торговой организации определяется с учетом законодательства страны дислокации.
Оформление документов, необходимых для въезда и работы граждан Республики Беларусь в стране дислокации, возлагается на организацию, осуществляющую регистрацию торговой.
Регистрацию в Министерстве иностранных дел Республики Беларусь созданной торговой организации осуществляет управляющая компания в соответствии с установленным регламентом.
Создание региональных дочерних компаний основывалось на следующих принципах:
Все зарубежные компании собственной зарубежной сбытовой сети ОАО «Белшина» объединены в единую, с централизованным управлением, систему, располагающую возможностями реализации на экспорт всего спектра продукции, производимой ОАО «Белшина». Централизованный характер товаропроводящей сети ОАО «Белшина» и возможность управления товарными потоками внутри самой товаропроводящей системы обеспечивают согласованность действий региональных субъектов собственной зарубежной сбытовой сети и возможность диверсификации поставок продукции при возникновении подобной необходимости.
В процессе регулирования деятельности товаропроводящей сети ОАО «Белшина» решаются следующие задачи:
На сегодняшний день собственная зарубежная сбытовая сеть ОАО «Белшина» представлена организациями в России, странах СНГ, дальнем зарубежье.
1) Россия:
2) Страны Содружества Независимых Государств:
3) Дальнее зарубежье:
В ближайшее время готовятся к открытию торговые дома в Австралии и Чили.
Целью создания данных торговых организаций является реализация интересов ОАО «Белшина» в продвижении продукции на рынки Австралии и других стран региона, а также Чили и ряда других стран Южной Америки (Перу, Боливия, Колумбия, Аргентина, Венесуэла).
Основные задачи данных торговых организаций:
Также к субъектам собственной зарубежной сбытовой сети предприятия приравниваются торговые организации концерна «Белнефтехим». Их перечень представлен следующими компаниями:
Рынки России и стран
Содружества Независимых
Европейский рынок:
Рынки стран Юго-Восточной и Западной Азии:
Изучение результатов деятельности товаропроводящей сети ОАО «Белшина» неоднократно показывало правильность выбранных концепции построения ТПС и основных направлений ее реализации.
Уже на данном этапе данный подход позволил решить ряд существенных задач для экспорта ОАО «Белшина»:
В целом сбыт продукции
ОАО «Белшина» можно
В России дилеров нет. Все бывшие дилеры переведены на снабжение от торговых домов. На сегодняшний день посредническая зарубежная сбытовая сеть ОАО «Белшина» представлена организациями в странах СНГ и дальнем зарубежье.
1) Страны Содружества Независимых Государств:
Дилеры:
ООО "Автошем", (Армения, г.Ереван);
ООО "Зангезур Эксимп", (Армения, г.Ереван);
МП "Сахил-Ф" (Азербайджан, г.Баку).
2) Дальнее зарубежье:
Эксклюзивные дистрибьюторы:
Также имеется разветвленная сеть обычных дистрибьюторов, не наделенных правом эксклюзивности. Зачастую ОАО «Белшина» практикует наделение правом эксклюзивности компаний на определенный перечень покупателей, который прописывается в контракте на эксклюзивное обслуживание определенной территории.
Непосредственно на ОАО «Белшина» отмечается тенденция к селективному (активно-избирательному) сбыту при реализации продукции через посредническую сбытовую сеть, когда приходится зауживать ширину товаропроводящей сети в связи с усилением конкурентной борьбы на основных рынках колесной техники. Решением проблемы является сотрудничество с независимыми дистрибьюторами конкурирующих и не конкурирующих марок как на внешнем, так и на внутреннем рынках, что способствует популяризации марки «Белшина» и в конечном итоге делает возможным эксклюзивное распространение продукции.
Посредническая сбытовая сеть ОАО «Белшина» при продаже продукции на зарубежном рынке предусматривает использование многоканальной сети товародвижения.
По сравнению с 2009 годом объем поставок шин для вторичной комплектации белорусской техники на зарубежных рынках в 2011 году был увеличен в 1,4 раза. На таком же уровне планируется рост этого показателя и в 2012 году. Наиболее высокими темпами будут расти объемы поставок в страны дальнего зарубежья, куда планируется реализовывать дополнительные объемы грузовых цельнометаллокордных шин. Будут разрабатываться новые размеры шин для их отгрузки на внешние рынки с целью наиболее полного замещения требуемого ассортимента шин компаний-конкурентов. Необходимые рекламные мероприятия уже проводятся дистрибьюторами продукции Общества.