Отчет по практике в ОАО «Белшина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 12:43, отчет по практике

Описание

Открытое акционерное общество «Белшина» имеет следующую структуру:
Общее собрание акционеров – высший орган управления Обществом.
Наблюдательный совет осуществляет руководство деятельностью Общества в период между собраниями акционеров.
Контроль деятельности Общества осуществляет ревизионная комиссия.
Компетенция органов управления и контроля, порядок принятия ими решений определяются Уставом Общества.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Краткая характеристика ОАО «Белшина» 3
1.2. Цели, задачи, функции ОАО «Белшина» 4
1.3. Основные технико-экономические показатели работы ОАО «Белшина» 5
1.4. Краткое описание технологического процесса на ОАО «Белшина» 7
1.5. Кадровый состав и структура работников ОАО «Белшина» 9
2. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 11
2.1. Организационная структура службы маркетинга, ее основные функции 11
2.2. Положение об отделе маркетинга на ОАО «Белшина» 13
2.3. Взаимодействие службы маркетинга с другими структурными подразделениями ОАО «Белшина» 18
3. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 28
3.1. Номенклатура и ассортимент продукции ОАО «Белшина», классификация продукции. 28
3.2. Показатели товарной номенклатуры и ассортимента 29
3.3. Планирование товарного ассортимента на ОАО «Белшина» 31
3.4. Тенденции изменения товарного ассортимента на ОАО «Белшина» 32
3.5. Маркировка и упаковка продукции на ОАО «Белшина». Товарный знак ОАО «Белшина» 34
3.6. Методика оценки конкурентоспособности товаров. 36
4. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ 38
4.1. Ценовая политика ОАО «Белшина» 38
4.2. Методы формирования цен на предприятии 44
5. Анализ каналов распределения продукции на предприятии. 48
5.1. Каналы распределения ОАО «Белшина» 48
5.2. Особенности организации каналов распределения предприятия при выходе на внешние рынки 50
6. КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 60
6.1. Рекламная деятельность на предприятии 60
6.2. Выставочная деятельность предприятия 66
6.3. PR деятельность предприятия 70
7. УПРАВЛЕНИЕ, ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ МАРКЕТИНГА 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………….79

Работа состоит из  1 файл

ОтЧеТ.doc

— 1.84 Мб (Скачать документ)

- четкое разделение  ответственности и компетенции;

- простота контроля;

- быстрые и экономические  формы принятия решений;

- простые иерархические  коммуникации;

- персонифицированная  ответственность.

Однако по мере роста  товарного ассортимента и рынков фирмы эта схема интенсивно теряет свою эффективность; разработки особых стратегий для каждого отдельного рынка или товара и координирования маркетинговой деятельности фирмы в целом с каждым этапом ведутся все труднее и сложнее.

К недостаткам функциональной организации маркетинга можно отнести:

- отсутствие специализированных  подразделений по продукту;

- затрудненность связи и контроля за процессом разработки идей нового товара, его создания и внедрения на рынок, приводит к замедлению инноваций;

- из-за отсутствия  специальных служб по регионам  не учитывается их специфика  или возникают трудности с  внедрением продукта на определенные рынки;

- затруднено решение  вопросов финансирования маркетинговых  подразделений;

- высокие профессиональные  требования к руководителям;

- сложные коммуникации  между исполнителями;

- ярко выраженный авторитарный  стиль руководства;

- перегрузка руководителей.

Рассмотрим подробнее  структуру, а также функции групп, функциональные обязанности сотрудников  и связь с другими подразделениями  предприятия.

Как было сказано выше, возглавляет ОИРП начальник отдела. Ему подчиняются начальники бюро маркетинговых исследовании и бюро по развитию активных продаж, специалисты вышеназванных бюро.

Функциями бюро маркетинговых  исследований являются:

      • разработка плана маркетинговых исследований, выбор методов проведения исследований;
      • проведение маркетинговых исследований конъюнктуры рынков сбыта шинной продукции с выявлением новых потребителей;
      • создание информационно-статистического банка данных по маркетингу, включающего информацию о внешней и внутренней среде;
      • мониторинг и диагностика потенциальных рынков сбыта, включая финансовое состояние и платежеспособность потенциальных покупателей;
      • оценка рынков сбыта продукции, производимой предприятием (емкость рынка, уровень цен на продукцию);
      • определение удельного веса продукции основных конкурентов на рынке шин с разделением рынков сбыта по географическому признаку;
      • исследование потребительских свойств производимой продукции, сбор и анализ информации об удовлетворенности потребителей;
      • сбор информации об изменении требований потребителей, подготовка и предоставление  в техническую службу предприятия информации о разработке новых видов продукции;
      • определение конкурентоспособности продукции. Выявление продукции, не имеющей достаточного сбыта, определение причин её неконкурентоспособности. Представление информации о неконкурентоспособности продукции в техническую службу предприятия;
      • анализ тенденций развития первичного рынка сбыта на основе исследований и прогнозов развития автомобилестроительной отрасли;
      • разработка предложений по участию в выставочных мероприятиях;
      • анализ отношения потребителей к предлагаемой им продукции, к товарному знаку, к предприятию и его посредникам;
      • анкетирование потребителей продукции предприятия;
      • мониторинг удовлетворенности потребителей.

Основные функции бюро по развитию активных продаж:          

      • Осуществляет работу по поиску потенциальных клиентов-потребителей товаров и работу с постоянными клиентами-потребителями товаров Общества, направленную на максимальное удовлетворение их потребностей и поддержание долгосрочного сотрудничества.
      • Разрабатывает методики поиска клиентов, планирует работу с клиентами.  Непосредственно осуществляет поиск клиентов всеми доступными средствами (путем размещения рекламы, участия в выставках, презентациях, направления предложений по средствам коммуникаций, электронной почтой, факсимильными сообщениями).
      • Прогнозирует деловую надежность потенциальных клиентов, их финансовую и материальную обеспеченность.
      • Проводит предварительные переговоры с клиентами, заинтересовавшимися предложениями по реализации продукции ОАО «Белшина». Встречается с клиентами, убеждает клиентов в выгодности предложения, предлагает  на обсуждение и согласование проекты договоров,  заключает договоры от имени организации.
      • Встречается с клиентами, убеждает клиентов в выгодности предложения, предлагает на осуждение и соглашение проекты договоров.
      • Разрабатывает схемы взаимоотношений с  наиболее выгодными и перспективными клиентами (предложения особых условий договоров, систем скидок и индивидуального обслуживания, ускоренных сроков и особых условий исполнения договорных обязательств). 
      • Налаживает обратную связь с клиентами (изучает их требования к товарам, устанавливает причины неудовлетворенности клиента совместной работой, анализирует претензии клиентов и принимает все меры по их решению и сохранению деловых связей).
      • Формирует банк данных о клиентах (клиентскую базу), своевременно вносит в нее изменения.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

ОАО «Белшина» является коммерческой организацией – юридическим  лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, фирменные бланки, валютный и другие расчетные счета в учреждениях банков Республики Беларусь. ОАО «Белшина» входит в состав концерна «Белнефтехим» Республики Беларусь.

В соответствии с выполненным  анализом хозяйственной деятельности на открытом акционерном обществе «Белшина»  за период с 17.10.2011 г. по 12.11.2011 г. можно выделить основные аспекты:

1. На ОАО «Белшина»  освоен выпуск более 300 типоразмеров  шин для разных видов автомобильной  техники. При разработке товарной  номенклатуры на ОАО «Белшина» постоянно принимаются решения, связанные с установлением количества предлагаемых товаров, товарных линий, их ширины, с сохранением или расширением существующей структуры товарного предложения.

2. На предприятии ОАО  «Белшина» проведены работы по  разработке и внедрению системы  качества по СТБ ИСО 9001. ОАО «Белшина» также приступила к внедрению международного экологического стандарта ISO 14000.

3. Общество экспортирует  свою продукцию в 62 страны мира, в их число входят все страны  СНГ, а также страны Европы, Азии, Америки, Африки, Австралия. Доля шин, поставляемых на экспорт, от общего объема реализации составила около 70 %.

4. В настоящее время  на мировом рынке действует  более 450 шинных компаний, из них  доминируют на шинном рынке  три компании - Bridgestone (Япония), Michelin (Франция), Goodyear (США). ОАО «Белшина» - единственный производитель шин в Республике Беларусь и в мировом объеме продаж его доля составляет 0,5%. ОАО «Белшина» находится в мировом рейтинге на 34 месте.

5. ОАО «Белшина» одним  из первых среди шинных заводов  стран СНГ освоило и начало серийный выпуск грузовых цельнометаллокордных шин, пользующихся на рынке повышенным спросом.

6. В основе деятельности  ОАО «Белшина» лежит бизнес  – план, который составляется  на основе маркетингового, производственного  и финансового планов.

7. Обществом реализуются  крупные инвестиционные проекты,  касающиеся технического перевооружения  и модернизации оборудования. Идет  работа по внедрению энергосберегающих  технологий. Это позволяет увеличить  объемы производимой продукции,  уменьшить затраты на ее производство, а также улучшить качество и ресурс использования шин.

8. В настоящее время  маркетинговая стратегия ОАО  «Белшина» включает в себя 4 базовые  стратегии: товарную, сбытовую, ценовую  и рекламно-информационную.

 

Рекомендуемые мероприятия  по повышению эффективности работы ОАО «Белшина»:

1. Выпуск номенклатуры  продукции востребованной на  рынке.

2. Разработка и реализация  мероприятий по повышению качества  выпускаемой продукции (внедрение  новых инвестиционных проектов, включающих в себя техническое перевооружение производства).

3. Наращивание экспортных  продаж, увеличение доли ОАО «Белшина» на шинном рынке стран ближнего и дальнего зарубежья

4. Заключение долгосрочных  контрактов с потребителями продукции  Общества и поставщиками сырья  и материалов.

5. Повышение эффективности  экспортных продаж; максимальное  удовлетворение потребности внутреннего рынка в шинах;

6. Закрепление имиджа  общества как надежного партнера  и крупнейшего производителя  качественных шин широкого ассортимента.

7. Оптимизация товаропроводящей сети

8. Создание новой версии  корпоративного сайта предприятия

9. Рекламное продвижение  продукции к потребителю (участие  в выставках, ярмарках, конкурсах, теле- и радиореклама).

10. Снижение затрат  на выпуск единицы продукции  (совершенствование технологии производства, применение новых видов сырья, улучшение организации производства и труда, мероприятия по энергосбережению).

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

    1. Бизнес-планы ОАО «Белшина» 2009-2011 гг;
    2. Бухгалтерская отчетность ОАО «Белшина»;
    3. Internet: http:// www.belshina.biz;
    4. Каталог продукции ОАО «Белшина» 2010 г.
    5. Отчетность по отгрузкам за 2008-2011гг.
    6. СТП БШК СМК 8-01-2004 «Система менеджмента качества. Мониторинг удовлетворенности потребителей».
    7. Веб-сайт ОАО «Белшина»: www.belshinajsc.by
    8. Сайт  ОАО «Сибур-Руские шины»:  www.sibrustyre.ru
    9. Сайт АО «Алтайский шинный комбинат»:   www.ashk.ru

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

Таблица А.1 - Ассортимент продукции, выпускаемой на ОАО «Белшина»

Ваг. Нор.

Типоразмер

Модель

Применение  шины

Шины  для автомобилей-самосвалов большой  и особо большой грузоподъемности

8

40.00-57

ФТ-117

БелАЗ - 75215, 7530  г\п до 200 т.

12

33.00-51

ФТ-116

БелАЗ - 7512 - 7514, г\п до135 т.

16

27.00-49

ФТ-115

БелАЗ – 7549  г\п  80 т.

25

24.00-35 нс 42

ФБел- 150

БелАЗ – 7555  г\п 55 т.

30

21.00-35

Бел-51

БелАЗ - 75473   г\п 45.5 т.

30

21.00-33

ВФ- 66АМ

БелАЗ – 75481  г\п 42 т.

42

18.00-25  нс 32

ВФ-76БМ

БелАЗ- 7540, 7541,  г\п до 32 т.

 

18.00-25 нс 28

Бел-12

для погрузочно-доставочных  машин

22

27.00-33 нс 36/30      

В-71А

погрузчик на базе БелАЗ –7820

276

355\65-15 МВЭ

ЭЛКО–14

спец.трансп.средства БелАЗ – 7921

 

355/65-15  МВЭ

Бел-84

спец.трансп.средства БелАЗ – 7921

Шины для строительно-дорожных и подъемно-транспортных машин

17

35/65-33

Бел-283

для колесных фронт. погруз. БелАЗ 78202

30

26.5-25 нс 28 кам.

Фбел-199

автосамосвал- землевоз г\п 20-30 т.

 

26.5-25  нс 28  б/к

Фбел-199

автосамосвал-землевоз г\п 20-30 т.

 

26.5-25 нс 28  кам.

Бел-6

МоАЗ г\п 20-30 т.,карьерный погр. г\п 7,5 т.

 

26.5-25 нс 28  б/к

Бел-6

МоАЗ г\п 20-30 т.,карьерный погр. г\п 7,5 т.

 

26.5-25 нс 28/ 32

Бел-10

отечеств. и  импорт. погруз.трансп.машин

31

23.5-25 нс 20

Фбел-247-1

импортные погрузчики кл.L – 34


 

Продолжение таблицы  А.1

45

20.5-25 нс 16/ 28

Ф-92-А

Фронтальные Погрузчики, автогрейдера тяж.типа

100

17.5-25 нс 20

Ф-170

подз. погрузочно-трансп.маш. ПД-5А

100

17.5-25 нс 16

Ф-120

автогрейдера, фронт.погрузчики  2-3 тн. 

100

17.5-25 нс 12

Ф-120

погрузчики, автогрейдеры.

160

14.00-20  нс 16

Я-307

грейдер-скрепер

160

14.00-20  нс 18

Я-307

Дизель- электрокраны г\п 25-40 т.

160

14.00-20 нс 20

Я-307

низкорамные прицепы

158

14.00-20 нс 16 / 22

Фбел-67А

самох.стрелк. краны  грузоп. 25, 63, 100 т.

160

14.00-20 нс 20

Ф-10А

самоходные  прицепные катки ДУ –168, 39А 

Шины  для грузовых автомобилей

158

385/65R22,5

Бел-88

авт. МАЗ –9758 \бортовой прицеп\

 

15R22,5

БИ-377

авт. МАЗ –9758 \бортовой прицеп\

180

315/80R22,5

БИ-364М

авт.МАЗ и  прицепной состав

225

12.00R20 нс16/ 18

ИД-304, У-4

шины для  автомобилей МАЗ

225

12.00R20 нс 18

БИ-368

шины для  троллейбусов,  авт.МАЗ

225

12.00-20  нс 14

ИЯВ-12Б

шины для  автомобилей МАЗ

250

11.00R20 нс 16

И-111АМ

СуперМАЗ, автобусы марки Икарус

340

11/70R22,5 нс 16

БИ-334М

ЛиАЗ – 5256, ЛиАЗ - 356, Неман  - 101

330

10.00R20 нс 16

Бел-25

автобусы ЛАЗ, ЛиАЗ, междугор. авт.

370

9.00R20 нс 12/14

ИН-142БМ

автом. ЗИЛ-4314, - 133, КАМАЗ

370

9.00R20 нс 14

БИ-366

автом. ЗИЛ-4314, -133 , КАМАЗ

500

8.25R20 нс 10

К-84, У-2

автом. ГАЗ, автобусы Павловского Автозавода


 

Продолжение таблицы  А.1

500

8.25R20 нс 10/12  

БИ-367

автом. ГАЗ, автобусы Павловского Автозавода

570

7.50-20 нс 8

Я-151

автомобиль  ГАЗ-152

 

525/70R21

Бел- 66

авт.МАЗ-6317, повышенной проходим.

92

1300-530-533 нс 12

ВИ-3

автом. КРАЗ, повышенной проходимости

Шины  для тракторов и сельскохозяйственных машин

26

28,1R26       нс12

ФД-12

трактор “Кировец”  К-700, К-701

26

29.5/75R25  нс26

Бел-26

погрузчики  на базе тракторов К-703М, К-702М

 

28LR26

Бел- 3М

зерноуборочный  комбайн КЗР-10(тягач)

 

30,5L32    нс12

Ф- 179

передние колеса для комбайна «ДОН»

 

22.0/70-20 нс10

Ф-118А

маш. по внесению минер. удоб. МВУ-7, МВУ-12

 

24.0/50-22,5 нс 12

Бел-91

очистители-накопители(прицеп)

80

21.3-24 нс 10/12

ИЯВ-79

трактора Т-150,самоходные комбайны

110

20/60-22,5 нс 12

Бел- 87

зерноуборочный  комбайн КЗР-10,  ОНП(тягач)

36

20.8R38 нс 10

Бел-15

задние ведущие  колеса тракторов кл. 1, 4 – 2.0

45

18.4R38 нс 10

Ф-111

задние ведущие  колеса тракторов кл. 1, 4 – 2,0

46

18.4R34  нс 8

Ф-44

тракт.МТЗ-82Р  кл.1.4 рисоводческой модифик.

50

18.4R34  нс 8

Ф-11

тракторы кл. 1,4 МТЗ-80, -82Р

51

18.4R30  нс 12

Бел-27

с\х машины кл. 1,4-2.0

 

18.4-24 нс 8

Ф-148

комбайны "ДОН"

48

16.9R38  нс 8

Ф-52

трактора МТЗ - 100, МТЗ - 102, -142

 

16.9R38  нс 8

ФБел-188

тракторы МТЗ-100, -102

95

16.9R30 нс 8

Ф-39

трактора тягового класса 1,4 - 2.0

95

16.9R30 нс 8

Ф-245

ведущие колеса кл. 1.4-2.0

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Белшина»