Ответы по маркетингу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 16:02, шпаргалка

Описание

Ответы на 60 вопросов.

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг.doc

— 485.50 Кб (Скачать документ)
 

 Основой формирования эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций является сегментирование, которое позволяет получить необходимую информацию социально-экономических и психологических характеристиках целевых аудиторий фирмы. 

 На структуру  комплекса маркетинговых коммуникаций также влияют:

  • тип товара (товары широкого потребления или товары промышленного назначения);
  • этап жизненного цикла товара;
  • степень покупательской готовности потенциального клиента;
  • стратегия продвижения (стратегия проталкивания или привлечения);
  • особенности комплекса маркетинговых коммуникаций конкурентов;
  • финансовые возможности фирмы.
 

Для коммуникационной политики промышленных предприятий  РБ характерны следующие особенности:

  • Минимальный рекламный бюджет и как следствие плохо качества рекламная продукция
  • Минимальный маркетинговый бюджет
  • Государственное регулирование ресурсов на рекламный бюджет
  • Отсутствие квалифицированных специалистов
  • Высокая стоимость коммуникационных мероприятий за рубежом
  • Преимущественно имиджевая реклама в то время как можно было бы дифференцировать
  • Слабое участие в выставках и ярмарках из-за дороговизны и отсутствия понимания пользы
  • Плохой сервис, удаленность от покупателя, что предоставляет личную продажу третьим лица, которые по своему усмотрению могут влиять на имидж фирмы
  • Нежелание «светиться» лишний раз в СМИ, потому что выгоднее быть убыточным, чем процветающим
 
 

 

 

  1. Управление  маркетинговой деятельностью на промышленном предприятии
 

Особенности промышленного  маркетинга:

  • Спрос на товары промышленности как правило неэластичен
  • При продаже товара требуется сильная аргументация специалиста из-за специфики покупателей и товаров
  • Закупка производственных товаров определяется спросом на конечную продукцию
  • Рынки как правило сконцентрированы в регионах, ближе  к источникам сырья
  • Рабочий период изготовления может быть растянут на месяцы и годы. Технологическое и экономическое прогнозирование.
 

Концепции управления:

  • Концепция совершенствования производства (потребители будут благожелательны к товарам, которые доступны по цене, а следовательно, руководство должно сосредоточить  свои усилия на совершенствования производства и повышения эффективности системы распределения)
  • Концепция совершенствования товара (потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качеств и лучшие эксплутационные характеристики, а значит, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара)
  • Концепция интенсификации коммерческих усилий (потребители не будут покупать товары в достаточных количествах, если не будут предприняты значительные усилия в сфере сбыта и стимулирования продаж)
  • Концепция маркетинга (залог достижения целей организации является определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов способами)
  • Концепция социально-этического маркетинга (установление нужд  потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя в целом)
 

Процесс управления маркетинговой деятельностью на предприятием включает:

  • Анализ рыночных возможностей
  • Маркетинговые исследования и информация
  • Маркетинговая среда
  • Рынки потребителей
  • Отбор целевых рынков
  • Измерение спроса
  • Сегментирование рынка и позиционирование товара
  • Разработка комплекса маркетинга
  • Разработка товара
  • Ценообразование
  • Методы товародвижения
  • Продвижение товара
  • Стратегия, планирование, контроль маркетинговых операций
 

Для реализации планов маркетинга на предприятии создается служба маркетинга согласно схемам:

  • Функциональная (упр. маркетинга =/маркетинг/ реклама/ сбыт/ исследования/ новый товар)
  • Географическая ( упр. маркетинга=/маркетинг/ реклама/ исследования/ новый товар/ сбыт - региональные, районные, торговые агенты)
  • Товарная (упр. маркетинга=/маркетинг/ реклама/ исследования/ новый товар/ сбыт – управление по группам товаров – управление по товару)
  • Рыночная (упр. маркетинга=/маркетинг/ реклама/ исследования/ новый товар/ сбыт – управляющий по рынкам – индивидуальные рынки потребителей – рынки предприятий – рынки госучреждений)
  • Матричная (управляющие по товарам // управляющие по рынкам)
 
 
 
 
 

 

 

  1. Стратегия участия предприятий в выставках  и ярмарках
 

 Так как выставки-ярмарки как таковые представляют собой динамичный процесс, то изменения здесь изначально запрограммированы, потому что технические и технологические развитие диктует новые темы; сопровождающие выставки-ярмарки семинары углубляют  актуальные профессиональные знания; определяются новые пути сбыта; отраслевая направленность проводится в соответствие с интересами потребителей; электронные средства информации облегчают посещение выставок-ярмарок. 

Однако  даже широчайшие информационные возможности  новых поколений  компьютеров по своей значимости не могут заменить выставки-ярмарки, так как:

  • продукция по своей комплектности все чаще требует разъяснительной информации;
  • разнообразие выбора товаров и специфические возможности их применения затрудняют принятие решений исключительно на основе технической документации;
  • только на выставках-ярмарках товары и предложения конкурирующих сторон во всем своем разнообразии могут быть представлены одновременно и сконцентрировано.
  • выставки-ярмарки являются средствами коммуникации, которые в условиях все более сложной и комплексной экономической системы играют важную роль в процессе передачи информации, превращаются в важнейшую ось развития товарного  рынка. Без них уже невозможно представить современную торговлю.
 

При выработке  стратегии участия в выставке-ярмарке следует выработать ответы на следующие вопросы:

  • Что означает для фирмы быть участником или посетителем выставки-ярмарки  и какие цели при этом преследуются?
  • Как следует готовиться к участию?
  • На что нужно обратить внимание?
  • Что следует знать?
  • Как организовать  экспозицию и рекламу фирмы на выставке?
  • Какие особенности выставочной деятельности в данном регионе?
 

Участие в выставке-ярмарке может означать гораздо больше, чем просто покупка  или продажа товаров, и  позволяет  осуществить самые разнообразные цели.

В частности, экспоненты могут:

  • ознакомиться с новинками
  • заложить основу для торговли (заключить сделку по окончании выставки-ярмарки)
  • проводить исследования рынка и обмениваться мнениями
  • выявлять тенденции развития
  • расширить сеть представителей
  • заложить основы сотрудничества
  • наблюдать за конкурентоспособностью
  • наладить контакт с новыми кругами покупателей
  • поддержать и развивать контакты с покупателями
  • усовершенствовать и пополнить картотеку своих клиентов
  • прочитать тематические доклады о своей фирме
  • провести саморекламу, утвердить свой имидж.
 

Посетители  же за короткий срок ми без особых затрат имеют возможность:

  • получить более полное представление о рынке
  • оценить сложившуюся конъюктурную ситуацию
  • провести сравнение цен и способов (путей) доставки
  • найти новые виды продукции и ознакомиться с новыми областями применения уже существующей продукции
  • посетить тематические семинары
  • расширить личные деловые контакты
  • сделать заказы
  • оценить свои возможности для будущего участия на выставке-ярмарке в качестве экспонентов.
 

 Маркетинг посредством выставок-ярмарок означает рационализацию. Выставки-ярмарки открывают множество возможностей, являются необходимым исходным пунктом для предпринимательской деятельности, ориентированной на спрос. При этом выявляются рыночные процессы, виды и масштабы имеющих место изменений, а также темпы и направление будущего развития.

 Выставки-ярмарки  являются  совершенно особым, оригинальным орудием маркетинга: своеобразным посредником, коммуникативным средством со свойственными ему возможностями. Этот инструмент отличается от газетных объявлений, рекламных писем, проспектов, каталогов. Если последние дают лишь абстрактное представление, то на выставке-ярмарке живьем представлено  само изделие; можно в натуре увидеть, как действуют станки, приборы.

 Выставки-ярмарки  как способ маркетинга предъявляют  четкие требования: тщательное изучение, анализ целевой направленности и выбор соответствующей выставки-ярмарки, умение компетентно вести  общение с посетителями, налаживание контактов и их поддержание по окончании выставки-ярмарки.

 

 

  1. Особенность рынка организаций-потребителей
 

Рынок организаций-потребителей - это организации, приобретающие  товары и услуги для использования  их в процессе производства других товаров и услуг 

Особенности рынка  организаций-потребителей:

  • Спрос на товары промышленности как правило неэластичен
  • При продаже товара требуется сильная аргументация специалиста из-за специфики покупателей и товаров
  • Закупка товаров определяется спросом на конечную продукцию
  • Закупка товаров влияет на прибыл из-за высокой стоимости
  • Рынки как правило сконцентрированы в регионах, ближе  к источникам сырья
  • Рабочий период изготовления может быть растянут на месяцы и годы, что требуется технологическое и экономическое прогнозирование.
 

Факторы, оказывающие  влияние на поведение промышленных покупателей:

  • Факторы окружающей обстановки (уровень спроса, экономическая перспектива, стоимость займов, условия материально-технического снабжения, темпы НТП, политические события, конкуренты)
  • Факторы межличностный отношений (полномочия, статус, умение убеждать)
  • Факторы особенностей организации (цели организации, политические установки, методы работы, организационная структура)
  • Факторы индивидуальных особенностей личности (возраст, уровень доходов, образование, служебное положение, тип личности)
 

 Особенности рынка легче всего отразить исходя из критериев сегментации. Сегментация  проходит по следующим характеристикам:

По отношению  к предприятию:

  • Форма собственности
  • Величина предприятия
  • Специализация основного производства
  • Деловая репутация
  • Платежеспособность
  • Требовательность к качеству

По отношению  к потребителю

  • Поведение (приверженность торговой марке)
  • Обстоятельства покупки (новизна, случайность, частота)
  • Искомые выгоды
  • Активность (активные, слабо пользуются, не пользуются)
  • Отношение к товару

Информация о работе Ответы по маркетингу