Ответы по маркетингу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 16:02, шпаргалка

Описание

Ответы на 60 вопросов.

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг.doc

— 485.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 

 

  1. Понятие и механизм определения маркетинговых  возможностей банка
 

По Котлеру  анализ маркетинговых возможностей включает себя 4 пункта:

  • Системы маркетинговых исследования и информации
  • Маркетинговая среда (совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих)
  • Рынки потребителей
  • Рынки предприятий
 

Чуть более  конкретно:

Действия Детализация Разрабатываемые документы
1. Анализ  факторов макромаркетинговой среды.  а) выявление  политических, экономических и т.д. факторов маркетинговой среды с  точки зрения того, являются они  маркетинговыми угрозами или маркетинговыми возможностями. 1. Исходные таблицы  маркетинговых угроз и возможностей.
  б) экспертная бальная  оценка выявленных факторов и разработка возможных действий банка (альтернатив). 2. Сводная таблица  маркетинговых угроз, возможностей  и альтернатив.
  в) отбор наиболее значимых факторов с учетом экспертной бальной оценки, скорректированной на весовой коэффициент группы факторов 3. Итоговая таблица  маркетинговых угроз, возможностей  и альтернатив.
2. Анализ  факторов микромаркетинговой среды. а) разработка гипотезы рыночной стратегии: подбор критериев сегментации и описание потребительских мотиваций 1. Таблица сегментации. 
2. Таблица потребительских мотиваций.
  б) разработка гипотезы конкурентной стратегии и ее аргументация: подбор показателей сравнения с  конкурентами; анализ сильных и слабых сторон банка по сравнению с несколькими наиболее важными конкурентами 3. Таблица сравнительных  показателей  
4. Таблица анализа сильных и слабых сторон банка по сравнению с конкурентами.
3. Выбор возможных вариантов маркетинговых  действий банка в) Обобщение  альтернативных вариантов (по данным табл.1.2) маркетинговой деятельности банкаг) отбор вариантов 5. Таблица отбора  возможных вариантов маркетинговой  деятельности банка
     
4. Немедленная реализация отобранного  варианта или предварительное  проведение маркетинговых исследований  с целью получения дополнительной  информации.
 

Один из вариантов  оценки возможностей – SWOT анализ. Его можно представить в виде таблицы: 

      Вероятность наступления Влияние на фирму
      Сильное Умеренное Незначительное
      Высокая      
      Средняя      
      Низкая      
 
 
 

 

  1. Сегментация рынка в сфере банковской деятельности
  2. Сегментация клиентурного рынка в сфере банковской деятельности
 

Микросреду составляют субъекты банковского рынка:

  • клиенты,
  • конкуренты,
  • контрагенты.
 

 Именно  существование конкуренции обусловило появление и широкое применение маркетинга. Банки конкурируют между собой и с кредитно-финансовыми институтами.

 Контрагентами банка выступают:

  • поставщики финансовых, материальных, информационных, технологических, кадровых ресурсов;
  • маркетинговые посредники и контактные  аудитории.
 

 Для изучения клиентов необходимо выяснить какие категории потребителей могут  вступить в контакт с банком. Так  в клиентурном рынке выделяются пять сегментов.

  • Юридические и физические лица, являющиеся собственниками или ведущие операции с недвижимостью.
  • Корпорации, финансово-промышленные группы.
  • Институциональный рынок (банки-корреспонденты).
  • Правительственный рынок (органы федерального и регионального правительства, местные органы власти).
  • Юридические и физические лица по линии доверительных услуг.
 

Также потребителей можно рассматривать  по степени удаленности от банка, по возрастной дифференциации.

В зависимости  от возраста выделяются следующие группы клиентов:

  • Молодежь 15-20 лет. Это студенты, лица впервые нанимающиеся на работу; люди, готовящиеся вступить в брак. (перевод денег, краткосрочные ссуды, простые формы сбережений, банковские услуги, связанные с туризмом)
  • Молодые люди, недавно образовавшие семьи (25-30 лет), которым предстоит купить дом или квартиру, приобрести потребительские товары длительного пользования. (открытие совместного банковского счета для мужа и жены, в кредитных карточках для покупки товаров, в разных формах возобновляемого кредита)
  • Семьи «со стажем» (30-45лет). Это люди со сложившейся карьерой, но ограниченной свободой финансовых действий. Первоочередные цели – улучшение жилищных условий, предоставление образования детям. (потребительский кредит, сбережения, консультирование по вопросам финансирования, образования, инвестирования сбережений, налогообложения, страхования).
  • Лица зрелого возраста, готовящиеся к уходу на пенсию. Они имеют накопленный капитал и стремятся обеспечить его сохранность и настоящий устойчивый доход. Данные банковские клиенты хранят крупные остатки на банковских счетах. Требуют высокого уровня персонального обслуживания, включая финансовое консультирование, помощь в распоряжении капиталом, завещательные распоряжения и т.д.
 

Коммерческие  предприятия, в зависимости от величины торгового оборота,  могут нуждаться в определенных услугах:

  • Мелкие фирмы, представляющие семейные предприятия с ограниченными финансовыми возможностями. Для них характерно отсутствие административного аппарата. Финансовая экспертиза ограничена советами банка или бухгалтеров–специалистов. (персональное обслуживание и планирование управления недвижимостью; специальные «стартовые ссуды»; покупку потребительских товаров в кредит с погашением в рассрочку; страхование жизни; услуги по переводу денег и бухгалтерскому оформлению документации).
  • Средние фирмы. Для них характерно значительное число работников; потребность в долгосрочных источниках финансирования для расширения операций, немалый объем бухгалтерской и счетной работы, а также операции с наличными деньгами; достаточно остро стоят проблемы финансирования. (платежные операции, компьютерные услуги, платежные карточки для работников фирмы, лизинговые  и факторинговые операции, среднесрочные и долгосрочные ссуды для пополнения основного капитала)
  • Крупные фирмы. Ориентация на экспансию и захват рынков, наличие широкой сети филиалов, большая потребность в капиталовложениях в здания и оборудование, постоянный ввод новых продуктов, необходимость в научно-исследовательских работах, высокий уровень специализации производства, относительно низкая отдача капитала. (операции по выплате заработной платы, консультации по вопросам бизнеса, услуги по экспорту и импорту, регистрации ценных бумаг, долгосрочное кредитование)

 

  1. Сегментация рынка по характерам банковских услуг
 

 Услуга  банка - это средство удовлетворения потребности клиентов

 Предоставление  банковских услуг - это основная деятельность любого банка. Для того, чтобы получить прибыль, банковское учреждение должно создать свою услугу, необходимую  клиенту, определить ее цену, выйти с ней на рынок и реализовать ее. Иными словами, банковская услуга - это услуга, удовлетворяющая какой-нибудь спрос и предназначенная для продажи на рынке. Товар банка специфичен - это банковские услуги, которые представляют собой операции с деньгами и ценными бумагами, а также посреднические операции и консультационные услуги финансового характера.  

 Классификация услуг банка.

  • Кредитные (банк выступает как кредитор (активные); банк выступает как дебитор (пассивный))
  • Депозиты - услуги, которые дают возможность банкам аккумулировать временно свободные денежные средства
  • Расчетно-кассовые услуги - расчеты и платежи с клиентами и банковскими учреждениями.
  • Инвестиционные операции и ценные бумаги. (Прямые - посредством реальных активов в конкретное производство, Портфельные - долгосрочных денежных ссуд в национальной или иностранной валюте)
  • Трансформация ссудных капиталов (форфетирование, факторинг, лизинг, траст)
  • Консультационные и аудиторские услуги своим клиентам, контрагентам, акционерам
 
Тип банковской услуги Предоставляется Центральным  
банком
Предоставляется коммерческим  
банком
Стратегические:  
позволяют клиенту банка разработать и достичь существенных стратегических преобразований в характере, направлениях и масштабах деятельности, либо образе жизни
денежная политика и эмиссия; обеспечение ресурсов для финансирования научных исследований и развития стратегически важных отраслей; поддержание покупательной  способности и валютного курса  национальной денежной единицы, выдача и аннулирование банковских лицензий;  
- объявление банкротства
инвестиционные  кредиты, размещение займов, пластиковые  карточки, синдицированные займы, слияние  и поглощение банков, закладные операции, сберегательные счета;  
- учреждение финансово-промышленных групп
текущие:  
позволяют клиенту банка оптимальным образом добиться целей, поставленных в годовом плане
банковский  надзор; контроль за соблюдением нормативов; учет векселей; информирование правительства; денежное обращение; валютные резервы потребительский кредит; необеспеченный кредит; операции на денежном рынке; депозитные счета; бюджетные  счета; чековый клиринг
оперативные:  
позволяют клиенту банка подготовиться и быстро решить не запланированные проблемы
предоставление  кредитов банковским учреждениям; поддержание валюты; действия по обеспечению надзора; переговоры с МВФ о предоставлении кредитов депонирование, залог ценностей; обеспеченны кредит; страхование жизни; страхование  кредитов; факторинг; лизинг
специальные:  
позволяют клиенту получить профессиональную помощь в непредвиденных кризисных ситуациях
гарантии сбережений горожан; гарантии по банкнотам; поддержка  банка; подбор руководящих кадров рефинансирование; вторичные закладные; объем страховой  ответственности; продажа услуг
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

  1. Система доставки банковских продуктов
 

 Доведение банковской продукции до потребителя  относится к числу важнейших  задач, которые призван решать маркетинг. От качества решения этой задачи в  полной мере зависит успех деятельности учреждения. Процесс доведения услуг до потребителя решается посредством функционирования так называемых систем доставки.  

Виды  систем доставки.

    Системы доставки банковских  продуктов подразделяются на  различные виды в зависимости  от размера, типа предоставляемых  услуг и способа их оказания. В соответствии с этими критериями выделяют:

  • Отделения, предоставляющие полный комплекс услуг.
  • Специализированные отделения и отделения, предоставляющие ограниченный ряд услуг.
  • Полностью автоматизированные отделения (автоматика и несколько сотрудников)
  • Малочисленные отделения
  • Автоматические кассовые машины (АТМ)
  • Финансовые супермаркеты (банковские, страховые и др. услуги)
  • Система электронных платежей (карточки)
  • «Разумные» терминалы (компьютерные системы)
  • Банковские услуги на дому и телемаркетинг
 

Процесс принятия решений  о размещении точек  сбыта.

    Многообразие систем доставки  диктует множественность подходов  к размещению точек сбыта банковских  продуктов. Для выбора наиболее  перспективных (а также соответствующих  систем доставки) необходимо в первую очередь всесторонне оценить регион, в котором банк намеревается осуществлять свои операции, с точки зрения численности потенциальных клиентов.

    Важно отметить точное представление  об уровне конкуренции и об  основных характеристиках деятельности главных конкурентов. На основе сравнительного анализа предлагаемых различными банками продуктов предстоит изучить все варианты возможного размещения точек сбыта своей продукции и выбрать наиболее перспективный. 
 

 

Информация о работе Ответы по маркетингу