Ответы по маркетингу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 16:02, шпаргалка

Описание

Ответы на 60 вопросов.

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг.doc

— 485.50 Кб (Скачать документ)
  • анализ возможностей сбыта,
  • анализ доли рынка,
  • анализ соотношений между затратами на маркетинг и сбытом
  • наблюдение за отношением клиентов.
 

Фирмы применяют три типа маркетингового контроля своей рыночной деятельности:

  • контроль за выполнением годовых планов (заключается в постоянном слежении за текущими маркетинговыми усилиями и достигнутыми результатами, чтобы убедиться в достижении запланированных на год показателей сбыта и прибыли)
  • контроль прибыльности (требует выявления всех издержек и установления фактической рентабельности деятельности фирмы по товарам, сбытовым территориям, сегментам рынка, торговым каналам и заказам разного объема)
  • стратегический контроль (это деятельность по анализу выполнения маркетинговых задач, стратегии и программы фирмы. Осуществляется такой контроль посредством ревизии маркетинга)
  • Ревизия маркетинга - комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды, задач, стратегий и оперативной деятельности фирмы. (Цель - в выявлении открывающихся маркетинговых возможностей и возникающих проблем и в выдаче рекомендаций относительно плана перспективных и текущих действий по комплексному совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы).

       Процесс ревизии маркетинга состоит из шести  этапов:

      • определение, кто будет осуществлять ревизию;
      • определение периодичности проведения ревизии;
      • определение области ревизии - горизонтальная или вертикальная;
      • разработка бланков для ревизии;
      • проведение ревизии;
      • представление результатов руководству и принятие решений.

     

 Обязательное условие успеха деятельности на данном поприще - зависимость зарплаты сотрудников от выполнения ими своих обязанностей. Причем доля реальных выплат в зависимости от результатов деятельности должна быть существенной (не менее трети общего заработка работника). 
 
 
 
 

 

  1. Основные  этапы процесса стратегического  планирования
 

 Планирование  – систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и  действиях путем целенаправленной сравнительной оценки различных  действий в ожидаемых условиях. Это  составная часть рационального функционирования фирмы. 

Процесс планирования включает в себя четыре основных этапа:

  • Выработка общих целей для определенного этапа развития
  • Определение путей
  • Экономические и иные средства достижения целей
  • Контроль за достижением целей
 

Стратегическое  планирования – формализованное  описание процесс реализации целей  организации. 

Этапы стратегического  планирования:

  • Формулирование миссии (констатация философии и предназначения, смысла существования организации) и целей организации (постановка задач, которые будет решать предприятие на основании выполняемых им функций)
  • Цели глобальные ()общие цели организации, долговременные цели, подчиненные миссии)
  • Цели локальные (совокупность взаимодополняющих целей, направленных на решение глобальных целей)
  • Идентификация действующих в настоящее время задач и стратегий (наглядная демонстрация различия между фактически используемым и желательными способами поведения)
  • Анализ внешнего и внутреннего окружения (под углом действительной возможности достижения целей)
  • Внешняя среда косвенного воздействия (право, технологии, налоги, НТП, экономика, политика
  • Внешняя среда прямого воздействия (конкуренты, поставщики, потребители, правительство, акционеры)
  • Внутренняя среда (персонал, технология, мат. и фин. ресурсы, НИОКР, месторасположение)
  • Анализ ресурсов ( 1) идентификация имеющихся ресурсов, 2) выявление сильных и слабых сторон предприятия)
  • Идентификация стратегических благоприятных случаев и угроз (рассмотрение возможностей ресурсов, потребности в продукции, использование технологий)
  • Установление сферы и масштаба необходимых изменений стратегии (сравнение намеченных результатов и того, что фактически достигнуто в процессе реализации стратегии)
  • Принятие стратегических решений (процесс выбора одной среди многочисленных возможностей, которые ведут к модифицированию первоначально принятых предпосылок)
  • Внедрение стратегии (перенос действий на конкретные виды деятельности, разработка оперативных планов и бюджетов)
  • Контроль за реализацией стратегии (проверка соблюдения установленных сроков)
 
 
 
 

 

  1. Процесс стратегического планирования. Базовые  стратегии роста фирмы
 

Стратегическое  планирования – формализованное  описание процесс реализации целей  организации. 

Этапы стратегического  планирования:

  • Формулирование миссии (констатация философии и предназначения, смысла существования организации) и целей организации (постановка задач, которые будет решать предприятие на основании выполняемых им функций)
  • Идентификация действующих в настоящее время задач и стратегий (наглядная демонстрация различия между фактически используемым и желательными способами поведения)
  • Анализ внешнего окружения (под углом действительной возможности достижения целей)
  • Анализ ресурсов ( 1) идентификация имеющихся ресурсов, 2) выявление сильных и слабых сторон предприятия)
  • Идентификация стратегических благоприятных случаев и угроз (рассмотрение возможностей ресурсов, потребности в продукции, использование технологий)
  • Установление сферы и масштаба необходимых изменений стратегии (сравнение намеченных результатов и того, что фактически достигнуто в процессе реализации стратегии)
  • Принятие стратегических решений (процесс выбора одной среди многочисленных возможностей, которые ведут к модифицированию первоначально принятых предпосылок)
  • Внедрение стратегии (перенос действий на конкретные виды деятельности, разработка оперативных планов и бюджетов)
  • Контроль за реализацией стратегии (проверка соблюдения установленных сроков)
 

Основные стратегии  предприятия:

  • Стратегия лидерства по затратам (достижение более низких затрат на изготовление производимых изделий по сравнению с конкурирующими фирмами без снижения качества)
  • Стратегия дифференциации (такая дифференциация продукта, которая предопределит его исключительный характер или оригинальность. Лидерство в области качества)
  • Совершенствование
  • Специализация (на сегмент)
  • Обеднение (низкое качество но и низкая цена)
  • Сужение (специализация плюс отказ от лишних затрат для сегмента)
  • Стратегия концентрации (удовлетворение спроса со стороны определенного круга покупателей за счет концентрации внимания на выбранном сегменте после того, как предварительно будут выяснены имеющиеся на рынке ниши)
  • Стратегия горизонтальной интеграции (соединение предприятий друг с другом посредством объединения или выкупа предприятий)
  • Стратегия вертикальной интеграции (объединение технологически обособленных стадий производства, распределения, продажи…)
  • Стратегия диверсификации (вхождение в новые секторы рынка)
  • Стратегия сужения поля деятельности (улучшение конкурентной позиции. Увеличение эффективности управления, увеличение стоимости фирмы за счет сужения. Особенно во время спадов)
  • Стратегия лидерства (за долю на рынке)
  • Стратегия рыночной ниши
  • Стратегия черепахи (уменьшить расходы на ремонты, ТО, распределение…)
  • Стратегия ухода (продажа активов в данной сфере)
  • Стратегия реструктуризации (с целью затормозить процесс ухудшения экономических результатов функционирования предприятия)
  • Стратегия ликвидации
 
 

 

  1. Необходимость планирования маркетинга на предприятии. Этапы разработки плана маркетинга
 

 Планирование  – систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем целенаправленной сравнительной оценки различных действий в ожидаемых условиях. Это составная часть рационального функционирования фирмы. 

Процесс планирования включает в себя четыре основных этапа:

  • Выработка общих целей для определенного этапа развития
  • Определение путей
  • Экономические и иные средства достижения целей
  • Контроль за достижением целей
 

 План  маркетинга на предприятии можно  понимать в широком и узком  смысле этого слова. План маркетинга - это маркетинговый раздел комплексного бизнес-плана развития предприятия. Однако есть и другое понимание плана маркетинга: перечень тактических мероприятий, позволяющих улучшить положение предприятия на занимаемых сегментах рынка (в данной главе будем рассматривать план маркетинга именно в этом контексте)

 Исходя  из определенной стратегии развития предприятия и намеченных рыночных (маркетинговых) целей в плане  маркетинга в первую очередь необходимо определить ключевую задачу текущего момента (например - проведение ситуационного анализа текущего положения в области маркетинга холдинга). 

 Далее, мероприятия в плане маркетинга можно подразделить на следующие  основные блоки:

  • меры по активизации сбыта продукции;
  • меры по ориентации предприятия на Потребителя;
  • мероприятия по сбору коммерческой информации;
  • мероприятия по подготовке аналитических материалов по анализу наиболее перспективных сегментов рынка;
  • предложения по ценообразованию;
  • предложения по ассортименту выпускаемой продукции;
  • предложения по рекламе и отношениям с общественностью.
 

В целом, маркетинговое  планирование можно представить  в виде следующей схемы:

  • Сводка контрольных показателей
  • Изложение текущей маркетинговой ситуации
  • Перечень опасностей и возможностей
  • Перечень задач и проблем
  • Стратегия маркетинга
  • Программа маркетинга
  • Бюджеты
  • Контроль
 
 

 

  1. Специфические особенности маркетинга услуг
 

 Услуга –  изменение состояния лица или  товара, принадлежащего кому-либо, происходящая в результате деятельности другой экономической  единицы с предварительного согласия первой.

 Маркетинг услуг  – процесс разработки, продвижения  и реализации услуг, ориентированный  на выявление специфических потребностей клиента. При определение маркетинга услуг необходимо учитывать, что:

  • Маркетинг услуг появился недавно
  • Эффективность с трудом поддается оценке
  • Создает благоприятные условия для продажи

 Концепция маркетинга услуг включает в себя:

  • Изучение и прогнозирование рынка
  • Разработка методов воздействия на рынок
  • Определение эффективной ценовой политики
  • Система информационного обеспечения
  • Контроль за реализацией
  • Персонал
  • Окружение
  • Процесс

Ключевые понятия  маркетинга услуг:

  • Целевой рынок
  • Польза для клиента
  • Продвижение услуг

Характеристика  услуг:

  • Неосязаемость (четкое представление – немедленный образ  - представление осязаемо – абстрактная вещь – сложная вещь – легче другому человеку – побуждает образы – трудно изобразить – мне кажется, что имею представление)
  • Неразрывность производства и потребления (при продаже: без присутствия покупателя/продавца, при помощи техсредств, неотделимы от продавцов)
  • Изменчивость качества (стандарты обслуживания: время, жалобы, информирование, время ожидания, облик персонала, документация)
  • Неспособность к хранению

Маркетинг услуг:

  • Анализ среды и исследование рынка
  • Выявление целевого рынка (факторы сегментации: клиенты (сверхчувствительные, выбирающие по потребностям, услуги)
  • Исследование позиций конкурентов
  • Определение позиций предприятия на рынке услуг
  • Ценовая политика
  • Система продвижения услуг

Информация о работе Ответы по маркетингу