Ответы по маркетингу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 16:02, шпаргалка

Описание

Ответы на 60 вопросов.

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг.doc

— 485.50 Кб (Скачать документ)

По товарам

  • Основное оборудование
  • Вспомогательное оборудование
  • Узлы и агрегаты
  • Основные материалы
  • Вспомогательные материалы
  • Сырье

Метод совершения закупки:

  • наличие центра закупки,
  • иерархическая структура,
  • отношения покупатель – продавец,
  • общая политика закупок,
  • критерии закупки.

Рабочие характеристики:

  • применяемая технология,
  • использование данного товара,
  • технические и финансовые ресурсы.

Ситуационные  факторы:

  • срочность выполнения заказа,
  • применение товара,
  • размер заказа.

  

  1. Ассортиментная политика предприятия маркетинговые решения по формированию товарного ассортимента
 

 Товарный  ассортимент – группа товаров  тесно связанных между собой, их функциональным назначением либо в силу того, что их продают одним  группам потребителей или через одни и те же торговые заведения в рамках одного диапазона цен.

 Товарная  номенклатура – совокупность всех ассортиментных групп товаров и  товарных единиц, предлагаемых покупателю. 

 По широте охвата различают ассортимент:

  • Простой (небольшое количество групп, видов и наименований, удовлетворяющих ограниченное число потребностей)
  • Сложный (значительное количество групп, видов и наименований, разнообразные потребности)
  • Групповой (набор однородных товаров, аналогичные потребности, общность признаков – «обувной»)
  • Развернутый (значительное число подгрупп, относящихся к группе однородных, но отличающихся индив. признаками)
  • Сопутствующий (вспомогательные функции и не являющийся основным)
  • Смешанный (набор товаров различных групп)

 По степени  управления и контроля:

  • Рациональный (наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности)
  • Оптимальный (максимальный эффект для потребителя и максимум прибыли при минимум затрат)
 

 Показатели  ассортимента:

  • Структура – количественное соотношение товарных групп, подгрупп, видов в товарообороте
  • Широта – количество групп или подгрупп
  • Глубина – количество разновидностей внутри группы
  • Полнота – отношение фактического количества разновидностей к количеству, предусмотренному спецификацией
  • Гармоничность – степень близости товаров разных групп
 

 Ассортиментная  концепция – цели и задачи, основные направления формирования ассортимента:

  • Установление реальных и предположительных потребностей в определенных товарах
  • Определение основных показателей ассортимента
  • Оценка материальных возможностей предприятия
  • Выявления источников товарных ресурсов
  • Определение основных направлений формирования ассортимента:
  • Сокращение
  • Расширение
  • Стабилизация
  • Обновление
  • Совершенствование
 

 Маркетинговыми  решениями по формированию ассортиментной политики являются:

  • Расширить ассортимент за счет инноваций
    • Расширение вниз – начало производства товаров низкого качества по низким ценам
    • Расширение вверх – высокое качество по высоким ценам
    • Двухстороннее расширение
  • Поиск идей, оценка идей, выбор путей реализации
  • Исследование потребительских свойств товара, анализ рынка
  • Изучение особенностей производства и сбыта нового товара
  • Организация опытного производства и пробного сбыта
  • Переход к серийному производству
  • Модификация существующих товаров
  • Товар совершенствуется, а старый исключается
  • Изменение свойств с сохранением старого продукта
  • Снятие товара с производства.
  • Из-за снижения объемов продаж
  • Из-за появление более совершенных товаров
  • Из-за роста издержек производства
    • Проанализировать пути спасения товара
    • План рационального использования высвобождающихся ресурсов
    • Проанализировать влияние снятия на объеме продаж
    • Известить клиентов
 

 ЖЦТ: задачи – правильно определить стадию, дать правильные рекомендации.

  • Внедрение (сбыт слабый, прибыль маленькая, потребителей мало, конкурентов мало)
  • Рост (сбыт быстрорастущий, прибыль максимальна, потребителей много, конкурентов постоянно растет)
  • Зрелость (сбыт медленно растущий, прибыль падающая, потребителей уменьшается, конкурентов большое)
  • Спад (сбыт падающий, прибыль низкая, потребителей консерваторы, конкурентов убывающее)
 
 
 

 

  1. Пропаганда  и персональные продажи в системе  маркетинговых коммуникаций
 

 По  определению Ф. Котлера пропаганда определяется как неличное стимулирование сбыта на товар, услугу, общественное движение посредствам распространения о них коммерчески важных сведений в средствах массовой информации.

 Пропаганда  является составной частью более  широкого понятия, в понятие деятельности то организации общественного мнения (Паблик Рилейшнз). По определению Института  общественных отношений, Великобритания, Паблик Рилейшнз - это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью. В настоящее время целью паблик рилейшнз считается установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижения взаимопонимания, основанного на правде, знании, и полной информированности.

 Функции паблик рилейшнз в соответствии с  современными представлениями таковы:

  • установление взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью;
  • создание "положительного образа" организации;
  • сохранение репутации организации;
  • создание у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия;
  • расширение сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды и рекламы.

 Методы:

  • Отношения со СМИ (организация предоставляет, СМИ запрашивают)
  • Печатная продукция (визитки, бланки, не имеющие отношение к PR, но несущие имидж)
  • Кино и фотосредства (докфильмы, клипы, видеопрезентации, фотосессии)
  • Устная речь (выступления на заседаниях и конференциях)
  • Реклама как часть PR (реклама престижа)
  • Спонсорство
 

 По  определению Ф. Котлера под личной продажей понимается устное представление  товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи.

 Эта форма торговли оказывается наиболее эффективной на стадиях:

  • формирования покупательских предпочтений и убеждений;
  • непосредственного совершения акта купли-продажи.

 Причина состоит в том, что техника  личной продажи обладает следующими характерными чертами:

  • предполагает живое, непосредственное и взаимное общение между двумя и более лицами;
  • способствует установлению разнообразных отношений: от формальных ' продавец-покупатель ' до крепкой дружбы.

Опытный продавец стремиться установить с клиентом долговременный контакт; заставляет покупателя чувствовать себя в какой-то степени  обязанным, что с ним провели  беседу, он испытывает более сильную  потребность прислушаться и отреагировать. В процессе личной продажи могут присутствовать элементы стимулирования сбыта: купоны, конкурсы, премии, различные приглашения, льготы и т. п.

 Многие  специалисты несмотря на ряд преимуществ  личной продажи отмечают ее недостаток - кратковременность эффекта от стимулирования сбыта путем личных продаж.

 Эффективность личных продаж определяется в значительной степени продавцом. Поэтому фирмы  тратят много времени, усилий и средств  на организацию управления торговым аппаратом фирмы. Основные решения:

  • Постановка задач торговому персоналу
  • Выбор основных принципов, разработка торгового аппарата
  • Привлечение и отбор торговых агентов
  • Обучение
  • Контроль за работой
  • Оценка эффективности работы

 Относительно  маркетинга, продавцу необходимо дать понять, что он посредник между фирмой и потребителем. В данном случае продавец выступает в роли источника информации о качестве товаров, о претензиях клиентов, их пожеланиях, о том какие товары и почему пользуются или не пользуются успехом и т. д. На основе такой информации корректируются политика фирмы, продукта и система продвижения в целом. Также продавец должен иметь четкое представление о структуре фирмы, ее целях, как узнать и управлять клиентурой; общую структуру затрат фирмы.

 Квалифицированность продавца определяют:

  • его осведомленность о товаре: от технологии производства до упаковки;
  • знание о психологических, социально-экономических характеристиках целевых сегментов фирмы;
  • знание о характеристиках этапов продажи.

 Этапы продажи:

  • Встреча потенциального покупателя.
  • Установление с ним контакта.
  • Выявление потребностей данного потребителя
  • Показ товара.
  • Знакомство с товаром покупателя.
  • Стимулирование к покупке товара.
  • Непосредственная продажа товара и оформление покупке.

 Важен контроль и отчет, в ходе которых можно  получить разнообразную информацию о товаре, фирме, покупательских предпочтениях и т.п. 

  

  1. Основные признаки сегментирования рынка потребительских товаров и рынка товаров промышленного назначения.
 
 

 Сегментация рынка – это разделение рынка  на группы потребителей товаров, конкурентов по определенным сложившимся  признакам.

 Сегментация позволяет:

  • Определить те группы потребителей, которые могут принести большую прибыль
  • Сосредоточить внимание на тех направлениях маркетинга, которые ведут к коммерческому успеху
  • Установить постоянные контакты с потребителями
 

Прежде чем  сегментировать, стоит иметь представления  о факторах, оказывающих влияние  на выбранные рынки

Факторы, оказывающие  влияние на покупательское поведение:

Информация о работе Ответы по маркетингу