Ответы по маркетингу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 16:02, шпаргалка

Описание

Ответы на 60 вопросов.

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг.doc

— 485.50 Кб (Скачать документ)
 

Сегментирование рынка транспортных услуг:

  • Региональная демография
  • Расположение районов
  • Транспортная сеть регионов
  • Структура коммерческой деятельности
  • Динамика развития рынка
  • Уровень инфляции
  • Юридические ограничения
 

Изучение конкурентов  осуществляется в три этапа:

  • Действующие и потенциальные конкуренты
  • Анализ показателей деятельности конкурентов
  • Выявление сильных и слабых сторон
 

Конкуренты:

  • Транспортные предприятия, действующие на смежных рынках
  • Предприятия со стабильным рынком и маршрутами повышенной доходности
  • Предприятия, превосходящие по качественным параметрам
  • Предприятия с  передовыми технологиями
 

Маркетинг на транспорте:

  • Крупное предприятие
  • Широки спектр услуг
  • Высокие затраты на маркетинг
  • Работа с общественностью
  • Реклама учитывает услуги и их комплекс
  • Услуги одинакового качества
  • Среднее предприятие
  • Нет отдела маркетинга
  • Проникновение на рынок на основе контактов руководителя
  • Малые возможности работы с общественностью
  • Малое предприятие
  • Малый набор услуг
  • Личные контакты и связи
  • Нет работ с общественностью
 

Стратегии маркетинга:

Цели:

  • Определение сферы деятельности (основной и дополнительной)
  • Определение временных параметров и критериев оценки
  • Как оценить динамику развития сегмента
  • Какова конкуренция
  • Какой ожидается доход
  • Какие требования к деятельности
 

4 стратегии:

  • Формирование рынка
  • Интенсивный маркетинг
  • Комплексное развитие (объединиться с конкурентами)
  • Диверсификация (новые услуги на новых рынках)

 

  1. Реализация  маркетинга страховых услуг
 

 Страхование – отношение по имущественной  защите интересов хоз. субъектов  и граждан при наступлении  определенных событий за счет денежных фондов при уплате страховых взносов. Страховой интерес – мера заинтересованности в страховании.

Функции:

  • Рисковые
  • Предпринимательская
  • Сберегательная
  • Контрольная

Виды страхования:

  • Личное
  • Накопительное (медицинское, жизни, детей, ритуальное)
  • Рисковое (от несчастных случаев, на время поездки, от развода)
  • Имущественное (особенности: основа – страховой тариф, анализ и оценка географии страхового риска, политическая экспертиза)
  • Накопительное (ветеринарное, на случай ремонта)
  • Рисковое (грузов, домашнего имущества, транспортных средств, ценных бумаг, фин. рисков)
  • Ответственности
  • Рисковое (групповая ответственность владельцев транспортных средств, ответственность экспедитора-перевозчика, пред таможенными органами)

Типы:

  • Страхование
  • Со-страхование
  • Двойное страхование
  • Перестрахование
  • Самострахование
 

 Страховое свидетельство  состоит из: Наименование документа, наименование, адрес страховщика, ФИО  адрес страхователя, объект, сумма, риск, размер взноса, срок действия, порядок  изменения…

 Актуарные расчеты  – система статистических и экономико-математических методы расчета тарифных ставок и определения финансовых возможностей страховщика и страхователя.  

Сегментирование:

  • Демографические факторы
  • Уровень доходов
  • Состояние системы страхования и соцобеспечения
 

Основные конкуренты:

  • Инвестиционные компании
  • Пенсионные фонды
  • Коммерческие банки
  • Ссудно-сберегательные компании
 

Стратегии маркетинга:

Цели:

  • Определение сферы деятельности (основной и дополнительной)
  • Определение временных параметров и критериев оценки
  • Как оценить динамику развития сегмента
  • Какова конкуренция
  • Какой ожидается доход
  • Какие требования к деятельности
 

4 стратегии:

  • Формирование рынка
  • Интенсивный маркетинг
  • Комплексное развитие (объединиться с конкурентами)
  • Диверсификация (новые услуги на новых рынках)
 

 

 

  1. Маркетинг сервисных услуг
 

 При рассмотрении этого вопроса сразу нужно отметить, что в русском языке четкое понятие, что такое сервис, сервисные услуги отсутствует. В большинстве экономических и толковых словарей вообще не встречаются эти слова. При анализе толковых экономических словарей понятие «сервис» встретилось лишь дважды. Определение дается такое: «Сервис (от англ. service- служба) - обслуживание как в широком смысле этого слова, так и применительно к ремонту и наладке технических средств, бытовой аппаратуры, коммунальной техники». Сервис – комплекс услуг, связанный со сбытом и эксплуатацией потребителем изделий. 

Классификация по времени:

  • Предпродажный сервис (консультирование, подготовка товара, обеспечение документацией, регулировка – минимизировать усилия по выбору)
  • Сервис в течение продажи
  • Послепродажный сервис
  • Гарантийный
  • Постгарантийный
    • Платные (70% прибыли в момент, когда жизненный цикл самого товара близится к завершению (!)
    • Бесплатные

Классификация по содержанию работ:

  • Потребительские услуги (мягкий) (консультации, информирование)
  • Технологические услуги (жесткий)
  • ТО (включается в процесс эксплуатации)
  • Фирменный ремонт
 

 Принципы  сервиса:

  • Обязательность предложения
  • Необязательность использования клиентом
  • Эластичность перечня услуг
  • Оптимальная ценовая политика
  • Адекватность сервиса производству
  • Информативность сервиса
  • Этика сервиса
 

Функции сервиса:

  • Техническая
  • Эксплутационная
  • Информационная
 

 Организация сервиса:

  • Выполняется персоналом производителя
  • Персоналом подразделений (филиалов)
  • Консорциум производителей узлов
  • Специализированные фирмы
  • Посредники
  • На пару с покупателем
 
 

 

  1. Сущность  специфические особенность маркетинга в банке
 

     Особенности маркетинга в банковской сфере обусловлены, прежде всего, спецификой банковской продукции. Под ней подразумевается любая  услуга  или операция, совершенная банком. Банковским услугам, как и всем другим видам услуг, присущи специфические характеристики, которые должны быть учтены при разработке комплекса маркетинга:

  • абстрактность (неосязаемость и сложность для восприятия);
  • неотделимость услуги от источника;
  • непостоянство (неодинаковость) качества услуг;
  • несохраняемость банковских услуг;
  • договорной характер банковского обслуживания;
  • связь банковского обслуживания с деньгами;
  • протяженность обслуживания во времени;
  • вторичность удовлетворяемых банковскими услугами потребностей.

     Целью политики руководства банка и  деятельности всех его служб является привлечение клиентуры, расширение сферы сбыта своих услуг, завоевание рынка, рост получаемой прибыли. Отсюда огромное значение маркетинговой работы банка, содержание и цели которой существенно изменяются в последнее время под влиянием резко усиливающейся конкуренции на финансовых рынках и модифицируемых отношений между банками и клиентурой.

     Маркетинг - это стратегия и философия  банка, требующая тщательной подготовки, глубокого и всестороннего анализа, активной работы всех подразделений банка от руководителей до низовых звеньев. Маркетинговый подход предполагает первоочередную ориентацию банка не на свой продукт, а на реальные потребности клиентуры. Поэтому столь необходимо тщательное изучение рынка, анализ изменяющихся вкусов и предпочтений потребителей банковских услуг. Банковский маркетинг можно определить как поиск и использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом потребностей клиентуры. Это предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов.

     В рамках маркетинговой деятельности очень важна и вторая сторона  проблемы - объем затрат, которые  понесет банк  в результате разработки и продвижения новых продуктов. Банк  ведь оперирует весьма дорогостоящими ресурсами и их следует использовать в самых прибыльных сегментах рынка, где высок спрос и сравнительно низки издержки по оказанию услуг.

 В рамках маркетинга в банках в полной мере должны реализовываться следующие общие принципы:

  • Направленность действий всех банковских работников на достижение конкретных рыночных целей.
  • Комплексность процесса функционирования маркетинга (планирование, анализ, регулирование и контроль).
  • Единство перспективного и текущего планирования маркетинга.
  • Контроль за принимаемыми маркетинговыми решениями в качестве основы их практического воплощения.
  • Разностороннее и масштабное стимулирование творческой активности и инициативы каждого работника банках
  • Обеспечение заинтересованности работников в постоянном повышении своей квалификации.
  • Создание благоприятного психологического климата в коллективе банка.

 Основные  задачи маркетинга в банке:

  • Обеспечение рентабельной работы банка в постоянно изменяющихся условиях денежного рынка.
  • Гарантирование ликвидности банка в целях соблюдения интересов кредиторов и вкладчиков, поддержания общественного имиджа банка.
  • Максимальное удовлетворение запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых банкам. Это создает условия для устойчивости деловых отношений.
  • Комплексное решение коммерческих, организационных и социальных проблем коллектива банка.

Информация о работе Ответы по маркетингу