Ответы по маркетингу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 16:02, шпаргалка

Описание

Ответы на 60 вопросов.

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг.doc

— 485.50 Кб (Скачать документ)
  • Потребительские товары
    • Товары повседневного спроса
    • Товары предварительного выбора
    • Товары особого спроса (престижные)
    • Товары пассивного спроса
  • По характеры конкуренции с товарами нашей фирмы
  • Товар-аналог (товар, выполняющий те же функции для той же группы потребителей, что и наш товар, но изготовленный конкурентом)
  • Товар-заменитель (товар, ориентированный на ту же группу потребителей и потребности, но основанный на другой технологии)
  • При выходе на зарубежный рынок
  • Специально разработанный товар
  • Модифицированный товар
  • Универсальный товар
    • Hi-tech
    • Hi-touch (одежда, обувь)
  • По степени новизны
  • Незначительные нововведения (ранее не продавались, но сбывались другими)
  • Модификация (изменения в продукции: новые модели, стили)
  • Значительные нововведения (продукты, которые ранее никем не продавались)

 

  1. Процесс разработки товара-новинки
 
  • Новое изделие (производственный аспект. Это изделие, выпуск которого впервые осваивается  на данном предприятии)
  • Новый товар (товарный аспект. Это товар, который впервые появился на рынке, не имеет полных аналогов и пользуется спросом)
  • Новый предмет потребления (потребительский аспект. Это товар, который удовлетворяет совершенно новую потребность или значительно возвышает степень удовлетворения уже существующих потребностей. Это подлинная новинка)
  • Товар рыночной новизны (товар, пользующийся спросом на рынке, не имеющий полных аналогов, удовлетворяющий новую потребность либо осуществляющий потребность на более высоком уровне)
 

Причины успехов  и неудач новинок:

  • (+) Превосходство по свойствам
  • (+) Маркетинговое ноу-хау (понимание рынка)
  • (+) Технологическое ноу-хау (НИОКР на производство)
  • (-) Поверхностный анализ рынка
  • (-) Производственные проблемы
  • (-) Нехватка финансов
  • (-) Проблемы коммерциализации
 

Процесс создания нового товара:

  • Генерация идей (постоянный систематический поиск возможностей создания новых товаров)
  • Источники идей
    • Рыночные (желания потребителей, рекламации, причины ремонта)
    • Лабораторные
  • Методы создания
    • Методы функционального анализа
    • Анализ проблем (наблюдение за поведением пользователя)
    • Инвентаризация характеристик (составление перечня характеристик и их варьирование)
    • Морфологический анализ (выявления структурных измерений и попарное их сочетание)
    • Творческие методы
    • Мозговая атака (6-10 человек в течение 15-30 минут)
    • 635 (6 человек, по 3 предложения, в течение 5 минут и развить)
    • Синектика (построение аналогий из жизни)
  • Фильтрация идей (методы бальной оценки)
  • Разработка концепции товара (письменное описание характеристик, выгод)
  • Проверка концепции (оценка концепции фокус-группой 20-50 человек. Выявляется мера интерса, предпочтительные свойства, цена, готовность к покупке…)
  • Экономический анализ (прогноз продаж, объем продаж в течение первых 3 лет)
  • Разработка продукции (воплощение и определение базовой маркетинговой стратегии путем разработки марки, положения, упаковки)
  • Пробный маркетинг (в одном или нескольких выбранных регионах)
  • Коммерческая реализация (внедрение продукта)
 

 

  1. Маркетинговые стратегии на этапах ЖЦТ
 
  • Выведение на рынок (сбыт слабый, прибыль маленькая, потребителей мало, конкурентов мало)

    Основная задача маркетинга как можно быстрее  сформировать спрос на новый товар.

  • Добиться известности
  • Информировать рынок о выгодах
  • Побудить покупателей испытать товар
  • Ввести товар в сбытовые сети
  • Этап роста (сбыт быстрорастущий, прибыль максимальна, потребителей много, конкурентов постоянно растет)
  • Создание образа марки
  • Создание и поддержка приверженности марке
  • Максимизация охвата рынка
  • Расширения рынка
  • Этап зрелости (сбыт медленно растущий, прибыль падающая, потребителей уменьшается, конкурентов большое)
  • Дифференциация товара по качеству (модификация товара)
  • Предложения по улучшению товаров
  • Достижение конкурентных преимуществ используя маркетинговые приемы (модификация комплекса маркетинга)
  • Поиск новых рыночных клиентов (модификация рынка)
  • Этап спада (сбыт падающий, прибыль низкая, потребителей консерваторы, конкурентов убывающее)
  • Сделать попытку спасти товар
  • Получение остатков прибыли
  • Снятие товара с производства
 

 Также можно  рассматривать сетку развития товара и рынка:

 

 

  1. Роль товарных марок в товарной политике
 

 Неотъемлемым  элементом рыночной экономики являются средства индивидуализации товаров  и услуг. К таковым, в соответствии с Гражданским кодексом относятся товарные знаки и знаки обслуживания. Чуткая реакция рынка на производимые продукты выражается в колебаниях потребительского спроса на них и объемах продаж. Товарный знак (или торговая марка) являясь своеобразным звеном между изготовителем и потребителем, служит активным средством привлечения внимания покупателей к маркируемым товарам и позволяет потребителям выбрать необходимые им товары определенного производителя.

 Товарная  марка - имя, термин, знак, символ, рисунок  или их сочетание, предназначенные  для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и дифференциации их от товаров и услуг конкурентов

 Товарный  знак - товарную марку или ее часть, обеспеченную правовой защитой. Товарный знак защищает "исключительные права  продавца на пользование марочным названием и/или марочным знаком (эмблемой

 Владелец  товарного знака имеет исключительное право пользоваться и распоряжаться  товарным знаком, а также запрещать  его использование другими лицами. Нарушением прав владельца товарного  знака признается: несанкционированные изготовление, применение, ввоз, предложение к продаже, продажа, иное введение в хозяйственный оборот или хранение с этой целью товарного знака или товара, обозначенного этим знаком, или обозначения, сходного с ним до степени смешения, в отношении однородных товаров 

 Функции товарных знаков

  • Идентификационная
  • Определение «имени»
  • Облегчение идентификации
  • Стимулирование запоминания товара
  • Информационная
  • Символ гарантии качества
  • Указание на происхождение товара
  • Рекламная и стимулирующая
 

Особенности товарных знаков:

  • ПРОСТОТА — минимум линий, отсутствие лишних деталей и всего, что мешает быстрому восприятию
  • ОХРАНОСПОСОБНОСТЬ — свойство, приобретаемое в результате регистрации товарного знака
  • ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ -свойство, обеспечивающее отличие и узнаваемость товарного знака
  • ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ — пробуждение положительных эмоций, вызываемых товарным знаком
 

Товарные знаки:

  • Индивидуальные
  • Товарные знаки
  • Знаки обслуживания (химчистки, гостиницы)
  • Коллективные (ассоциации)
 

Элементы товарного знака:

  • Охраняемые
  • Неохраняемые (гербы, флаги, клейма, печати, награды, аббревиатуры,)
 
 

 

 

  1. Сущность  и функции упаковки в товарной политике
 

 Анализ показывает, что по значимости своих социально-экономических  функций, по стоимости объема производства и по степени использования науки и техники упаковочная отрасль в некоторых странах выдвигается уже в первые ряды и во многом определяет некоторые общие показатели эффективности национальной экономики 

 Особенности упаковки:

  • Защита продукции от механических воздействий, порчи и загрязнения.
  • Сохранение количества и качества производимой продукции; обеспечение удобства ее погрузки, выгрузки, перевозки на всех видах транспорта, повышение эффективности и облегчение работ, связанных с хранением продукции на складах; облегчение условий труда и повышение производительности торговых операций.
  • Большое количество продукции ряда отраслей просто не может ныне выпускаться без соответствующей упаковки.
  • Отражает образ продукта (с точки зрения потребителя), если ее цвет, материал, графика и форма выражают суть и назначение продукта.
  • Эстетичность и информативность.
  • Дополнительные требования: упакованный товар не должен загрязнять окружающую среду, а упаковочные материалы должны быть пригодны для переработки и повторного использования.
 

 Функции упаковки:

  • Локализационная функция. Фактически любая упаковка означает, прежде всего, ограничение в некотором объеме определенного количества продукции.
  • Защитная функция
  • Охрана продукта
  • Охрана людей и окружающей среды
  • Обеспечение удобства использования продукта.
  • Удобство (неподготовленный потребитель)
  • Практичность (специальная конструкция для решения конкретных задач)
  • Коммуникационная функция.
  • идентифицировать продукт по его обычному, узаконенному наименованию,  (имидж) компании.
  • информировать покупателя о том, что представляет из себя продукт и как его использовать.
  • побуждать покупателя к приобретению продукта.
  • Художественно-эстетическая функция
  • Предмет искусства
  • Формирования окружающей среды
  • Эстетика
  • Психологическая функция
  • Пространственный аспект (плоская/объемная)
 

 При всем своем  многообразии современная упаковка классифицируется обычно на четыре основные группы, определяемые как своим назначением, так и характером товара:

  • Потребительская упаковка - к этой группе относится упаковка товаров, произведенных для рядового потребителя, т.е. для индивидуального использования упакованных товаров дома (по группам товаров):
  • пищевая упаковка,
  • упаковка для напитков,
  • для хлебобулочных изделий,
  • для гигиенических товаров и косметики
  • отдельно – упаковка для детей (игровое начало)
  • Транспортная тара - упаковка больших товаров или большого количества товаров, направляемых, в основном, от одного завода к другому. Конечный потребитель с транспортной тарой обычно не знаком, так как он ее не видит.
  • Общественная упаковка - упаковка для продуктов, используемых в больницах, школах, государственных учреждениях, тюрьмах. Она обычно ассоциируется с пищевым обслуживанием больших обособленных групп населения или с обеспечением общества медицинскими запасами.
  • Военная упаковка - упаковывание продуктов для Вооруженных сил или для государственных структур.
 

Отдельно можно  выделить современное направление  упаковки: упаковка с дополнительными  функциями:

  • Саморазогревающиеся
  • Саморазлагающиеся
  • Бактерицидные
  • Съедобные
 

Средство маркировки – этикетка:

  • Идентификация товара и марки
  • Сорт товара
  • Описание товара, размера
  • Пропаганда товара
 

 

  1. Методические  подходы к оценке конкурентоспособности  товаров. Проблемы конкурентоспособности  в РБ
 

 Конкурентоспособность – это реальная и потенциальная способность компаний, а также имеющиеся у них для этого возможности проектировать, изготовлять и сбывать в тех условиях, в которых им приходится действовать, товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам в комплексе более привлекательны для потребителей, чем товары их конкурентов.

Информация о работе Ответы по маркетингу