Ответы по маркетингу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 16:02, шпаргалка

Описание

Ответы на 60 вопросов.

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг.doc

— 485.50 Кб (Скачать документ)

 Конкурентоспособность товара – совокупность качественных и стоимостных характеристик  товара, которые отражающего отличия  от товара-аналога и обеспечивают преимущества на конкретном рынке в  заданный промежуток времени, это способность товаров и услуг отвечать требованиям рынка

   Параметры, характеризующие конкурентоспособность,  подразделяются на следующие  группы:

  • технические (параметры назначения, эргономические, нормативные, эстетические и др.);
  • экономические (формирующие цену потребления);
  • организационные (система скидок, условия платежа и поставок, комплектность поставки, сроки и условия гарантии)

 Факторы, оказывающие влияние на уровень  конкурентоспособности:

  • состояние и степень развитости потребностей;
  • наличие конкурентов и производимых товаров-аналогов;
  • расслоение покупателей по уровню дохода и развитию потребностей;
  • технический уровень производства и развитость сети услуг;
  • качественные и стоимостные характеристики товара и его жизненного цикла;
  • степень удовлетворения спроса на товар на конкретном рынке;
  • развитие снабженческо-сбытовых и внешнеэкономических связей и др.
 

 Возможные цели исследования конкурентоспособности:

  • определение положения вновь разрабатываемого изделия в ряду аналогов;
  • оценка перспектив сбыта товаров предприятия на рынке;
  • выделение свойств товара, обеспечивающих должный уровень конкурентоспособности;
  • определение требований к организации системы разработки и ассортимента продукции, производства и сбыта;
 

Методы  оценки конкурентоспособности

  • Матричный метод (разработан <Бостонской консалтинговой группой>). анализ конкурентоспособности с учетом ЖЦ товара/услуги. Сущность оценки состоит в анализе матрицы, построенной по принципу системы координат: по горизонтали-темпы роста/сокращения количества продаж продукта в линейном масштабе; по вертикали - относительная доля товара/услуги на рынке. Наиболее конкурентоспособными считаются предприятия, которые занимают значительную долю на быстрорастущем рынке: продукт/рынок: ((++)«звезды», (+-)«дойные коровы» // (-+)«знак вопроса», (--)«собаки»)
  • Метод, использующий в качестве основного подхода оценку товара/услуги предприятия. Этот метод базируется на рассуждении о том, что конкурентоспособность производителя тем выше, чеи выше конкурентоспособность его продукции. В качестве показателя, оценивающего конкурентоспособность товара/услуги используют соотношение двух характеристик: цены и качества
  • Метод, основанный на теории эффективной конкуренции. Согласно этой теории наиболее конкурентоспособными являются те предприятия, где наилучшим образом организована работа всех подразделений и служб. На эффективность деятельности каждой из служб оказывает влияние множество факторов - ресурсов фирмы.
  • управления производственным процессом (затраты, фонды, )
  • управления оборотными средствами (источники финансирования, кредиты)
  • управления сбытом и продвижением (рекламы и стимулирования)
  • показатели конкурентоспособности товара: (качество товара и его цена)
 

 Факторы, влияющие на конкурентоспособность  на международном рынке:

  • Динамизм экономики (темпы экономического развития, положение национальной валюты, промышленность)
  • Эффективность промышленного производства. (прямые и косвенные затраты на оплату рабочей силы)
  • Динамизм рынка (объем потребительских расходов на душу населения)
  • Развитие финансовой системы (деятельность коммерческих банков, рынок ценных бумаг)
  • Людские ресурсы. (численность и темпы роста населения и рабочей силы, уровня безработицы)
  • Роль государства. (уровень налогообложения, доли государственного сектора)
  • Ресурсы и инфраструктура
  • Готовность стимулировать торговую деятельность
  • Политика страны в отношении нововведений
  • Социально-политическая обстановка.(величина дохода и его распределение, трудовые отношения в промышленности)
 

 РБ: Главная проблема – болезни производства: убыточность, банкротство, устаревание технологий, затратный механизм, нерациональная приватизация и политика правительства, высокие тарифы на энергетику и транспорт, налоговое бремя Негативные последствия возможны также для ценовой конкурентоспособности экспортных белорусских товаров с переходом на единую валюту.

 Выходы: Создание крупных внешнеторговых организаций (зам. Мин. ВЭД),  увеличение инвестиционных средств на обновление и модернизацию производства, оптимизация вышесказанного.

 .  

 

 

  1. Сущность  и функции цены. Основные факторы ценообразования
 

Рыночная цена – сумма денег, за которую продавец хочет продать свой товар, а покупатель готов купить его. 

Цены обслуживают  все уровни управления экономики  и играют активную роль в сферах:

  • Микроэкономики
  • Регулирует хозяйственную деятельность предприятия (все привязано к ценам: ресурсы, продукция)
  • Макроэкономики
  • Формирует структуру экономики
  • Способствует совершенствованию важнейших пропорций (фонды возмещения, потребления, накопления, отраслями, производственной и непроизводственной сферами)
  • Сигнализируют о диспропорциях
  • Интерэкономики
  • Влияют на структуру мирового хозяйства
 

Функции цен:

  • Балансирующая (формирования пропорций в экономике)
  • Планово-учетная (используются для разработки прогнозов)
  • Распределительная и перераспределительная (распределение НД и ВВП между предприятиями, отраслями)
  • Информационная (доведение до всех участников экономики сведений о конъюнктуре рынка)
 

Факторы влияющие на ценообразование: Внутренние и Внешние. Но маркетинг рассматривает три  фактора:

  • Факторы, управляемые фирмой
  • ЖЦТ
  • Портфель товаров
  • Организационный и технический уровни производства
  • Сегментация
  • Использование торговых марок
  • Реклама и продвижение
  • Факторы управляемые потребителем
  • Требования
  • Выгоды
  • Полезность
  • Каналы распределения
  • Рыночные факторы
  • Конкуренция
  • Инфляция
  • Обеспеченность ресурсами
  • Политическая ситуация
  • Экономическая ситуация
  • Внешнеэкономическая ситуация
 

Существуют три  основные модели ценовой политики на промышленном предприятии.

  • Ценовая политика, обусловленная затратами (ведет к: занижение цен на сильных рынках если доля предприятия велика, завышение цен на слабых рынках)
  • Определить уровень продаж
  • Рассчитать удельные издержки и приемлемый размер прибыли
  • Установить цену
  • Ценовая политика, обусловленная интересами потребителей

    Недостатки:

  • Цены не отражают стоимость изделия
  • Проблема сбыта решена, но не проблема рентабельности, так как не отражена ценность продукта
  • Проблема при формировании цены на продукт-новинку
  • Ценовая политика, обусловленная конкуренцией

    Недостатки

  • Компании стремятся к повышению доли рынка, а цель ценовой политики – найти равновесие для долгосрочной максимальной рентабельности
  • Дифференциация продукции, реклама, система распределения не повышают долю рынка так быстро как цена, но они более эффективны и стабильны.
 

Ценовая тактика:

  • Ценовая дискриминация (продажа по разным ценам для разных сегментов, имиджа, продукта, места, времени)
  • Ценовые скидки и компенсации (на количество, бонус, сезон, экспортные, крытые (образец), сконто (%), дисперсия (15-20% посредникам), на уторговывание)
  • Ассортиментная ценовая политика (от свойств товара, с учетом комплекта, на редко заказываемые, с учетом вариантов – ценообразование)

 

  1. Ценовые стратегии в маркетинге
 

 Стратегия –  выбор предприятие определенной динамики изменения исходно цены товара, направленный на получение наибольшей прибыли в рамках планируемого периода. 

Существуют три  основные модели ценовой политики на промышленном предприятии.

  • Ценовая политика, обусловленная затратами (ведет к: занижение цен на сильных рынках если доля предприятия велика, завышение цен на слабых рынках)
  • Определить уровень продаж
  • Рассчитать удельные издержки и приемлемый размер прибыли
  • Установить цену
  • Ценовая политика, обусловленная интересами потребителей

    Недостатки:

  • Цены не отражают стоимость изделия
  • Проблема сбыта решена, но не проблема рентабельности, так как не отражена ценность продукта
  • Проблема при формировании цены на продукт-новинку
  • Ценовая политика, обусловленная конкуренцией

    Недостатки

  • Компании стремятся к повышению доли рынка, а цель ценовой политики – найти равновесие для долгосрочной максимальной рентабельности
  • Дифференциация продукции, реклама, система распределения не повышают долю рынка так быстро как цена, но они более эффективны и стабильны.
 

Рыночные стратегии  ценообразования:

  • Дифференцированное
  • Скидки на втором рынке (скидки для пенсионеров, студентов, демпинг на внешнем рынке)
  • Сезонные скидки
  • Случайные скидки
  • Конкурентное
  • Стратегия снятия сливок (условие – отсутствие конкуренции, наличие сегмента, готового платить более высокую цену за товар, представляющий для них ценность, выставляется первоначально высокая цена, до тех пор, пока рынок не станет объектом конкурентной борьбы)
  • Стратегия проникновения на рынок (установления первоначально относительно низкой цены на товар, ориентация на долговременную прибыль, на товары для массового покупателя)
  • Стратегия сигнализирования ценами (некоторые покупатели используют цену как показатель качества)
  • Ассортиментное
  • Товарные наборы (цена набора ниже цены суммы входящих предметов)
  • Различная прибыльность (большая прибыль от дорогих, частый убыток от дешевых, но в целом уровень доходов остается достаточным)
  • Имидж-цены (марочные вина, коньяки, брэнды)

 

  1. Сущность  коммуникационной политики, факторы, определяющие выбор средств коммуникации
 

 Современный маркетинг требует гораздо большего, чем просто создать хороший товар, назначить на него привлекательную  цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Фирмы должны еще осуществлять коммуникацию со своим заказчиками. При этом, в содержании коммуникации не должно быть абсолютно ничего случайного.

 Коммуникация  понимается не как прикладное искусство, а как прикладная наука о поведении. Эта наука использует познания психологии, социологии и исследования рынка для решения экономических проблем предприятия

 Комплекс  маркетинговых коммуникаций состоит  из четырех основных средств воздействия:

  • Реклама (это распространяемая в любой неличной форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного или определенного круга лиц, открыто исходит и оплачивается рекламодателя и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому , юридическому лицу , идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров , идей, начинаний)
  • Общественный характер
  • Способность к увещеванию
  • Экспрессивность
  • Обезличенность
  • Пропаганда и PR (неличное стимулирование сбыта на товар, услугу, общественное движение посредствам распространения о них коммерчески важных сведений в средствах массовой информации)
  • Достоверность
  • Широкий охват
  • Броскость
  • Поддержание репутации
  • Стимулирование сбыта (маркетинговая деятельность, отличная от рекламы, пропаганды и личных продаж, стимулирующая покупки потребителей и эффективность дилеров: выставки, демонстрации, различные неповторяющиеся сбытовые усилия, сувениры, конкурсы, лотереи)
  • Привлекательность и информативность
  • Побуждение к совершению покупок
  • Приглашение к совершению покупок
  • Личная продажа (устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи)
  • Личностный характер
  • Отношения дружбы
  • Побуждение ответной реакции

Информация о работе Ответы по маркетингу