Ответы по маркетингу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 16:02, шпаргалка

Описание

Ответы на 60 вопросов.

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг.doc

— 485.50 Кб (Скачать документ)
 

 На структуру  комплекса маркетинговых коммуникаций влияют:

  • тип товара (товары широкого потребления или товары промышленного назначения);
  • этап жизненного цикла товара;
  • степень покупательской готовности потенциального клиента;
  • стратегия продвижения (стратегия проталкивания или привлечения);
  • особенности комплекса маркетинговых коммуникаций конкурентов;
  • финансовые возможности фирмы.
 

 Коммуникатор сферы маркетинга должен выявить целевую аудиторию, которая может находиться в любом из шести состояний покупательской готовности: Осведомленность – Знание – Благорасположения – Предпочтения – Убежденность – Готовность совершения покупки. 

Предпочтительные коммуникативные средства по отношению к видам товаров:

  • Товары широкого потребления
    1. Реклама
    1. Стимулирование сбыта
    2. Личная продажа
    3. Пропаганда
  • Товары промышленного потребления.
    1. Личная продажа
    2. Стимулирование сбыта
    3. Реклама
    4. Пропаганда
 

 Предпочтительные  коммуникативные средства по отношению к ЖЦТ:

  • Выведение (реклама и пропаганда)
  • Рост (реклама и пропаганда)
  • Зрелость (стимулирование важнее рекламы)
  • Упадок (стимуляция, слабая реклама и никакой пропаганды)
 
 
 

 

  1. Реклама в СМК
 

 Комплекс  маркетинговых коммуникаций состоит из четырех основных средств воздействия:

  • Реклама (это распространяемая в любой неличной форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного или определенного круга лиц, открыто исходит и оплачивается рекламодателя и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому , юридическому лицу , идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров , идей, начинаний)
  • Пропаганда и PR (неличное стимулирование сбыта на товар, услугу, общественное движение посредствам распространения о них коммерчески важных сведений в средствах массовой информации)
  • Стимулирование сбыта (маркетинговая деятельность, отличная от рекламы, пропаганды и личных продаж, стимулирующая покупки потребителей и эффективность дилеров: выставки, демонстрации, различные неповторяющиеся сбытовые усилия, сувениры, конкурсы, лотереи)
  • Личная продажа (устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи)
 

 Реклама - это распространяемая в любой  неличной форме, с помощью любых  средств информация о физическом или юридическом лице, товарах (рекламная  информация), которая предназначена  для неопределенного или определенного  круга лиц, открыто исходит и оплачивается рекламодателя и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу и способствовать реализации товаров

 Реклама -  это  инструмент  рынка. По  существу,  она  представляет  возможность продавать потенциальному потребителю сообщения об изделие, услуге, начинании. При чем так, чтобы предпочесть это изделие, эту услугу всем другим. В основе рекламы - информация и убеждение.

Функции рекламы:

  • Экономическая
  • Политическая
  • Просветительская
  • Социальная
  • Эстетическая
  • Воспитательная

Классификация рекламы в зависимости от производителей:

  • от имени производителей
  • от имени розничных и оптовых торговцев
  • от имени частных лиц
  • от имени правительства, общественных институтов и групп

В существующей литературе выделяется несколько взаимосвязанных целей рекламы

  • формирование у потребителя определенного уровня знаний о данном товаре / услуге;
  • формирование у потребителя определенного образа фирмы;
  • формирование у потребителя благожелательного отношения к фирме;
  • побуждение потребителя вновь обратиться к данной фирме;
  • побуждение потребителя к приобретению данного товара/услуги у данной фирмы;
  • стимулирование сбыта товара/ услуги;
  • ускорение товарооборота фирмы;
  • стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данного товара/ услуги.

К преимуществам  рекламы можно отнести:

  • возможность привлечения большой аудитории;
  • низкая стоимость одного рекламного контакта;
  • в наличии имеется большое количество различных СМИ и можно выбрать наиболее подходящие для целевых сегментов;
  • возможность контролировать содержание сообщения, его оформление, время выхода;
  • возможность изменять сообщение в зависимости от реакции целевого сегмента;
  • высокая вероятность того, что рекламное сообщение дойдет до потенциального потребителя;
  • вероятность того, что покупатель придет к решению о покупке до контакта непосредственно с продавцом.

А главные  недостатки заключены в том, что:

  • рекламное сообщение является стандартным, негибким; нет возможности сосредоточится на индивидуальных потребностях клиента;
  • рекламное сообщение является коротким;
  • некоторые виды рекламы требуют больших инвестиций;
  • в ряде случаев необходимо долго ждать размещения рекламного сообщения.

Виды рекламы:

  • Информативная (на этапе выведения: рассказать о новинке, объяснить принцип действия, формировать образ)
  • Увещевательная (на этапе роста: формирование предпочтения, убеждения совершить покупку, переключение на товар)
  • Напоминающая (на этапе зрелости: напоминать, в межсезонье, осведомленность)
  • Имиджевая (создание, поддержание, формирование имиджа)
 

Средства размещения рекламы: Газета, ТВ, Радио, Журналы, Наружная, Директ-мейл 

 

  1. Стимулирование  сбыта в коммуникационной политике
 

 Комплекс  маркетинговых коммуникаций состоит  из четырех основных средств воздействия:

  • Реклама (это распространяемая в любой неличной форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного или определенного круга лиц, открыто исходит и оплачивается рекламодателя и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому , юридическому лицу , идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров , идей, начинаний)
  • Пропаганда и PR (неличное стимулирование сбыта на товар, услугу, общественное движение посредствам распространения о них коммерчески важных сведений в средствах массовой информации)
  • Стимулирование сбыта (маркетинговая деятельность, отличная от рекламы, пропаганды и личных продаж, стимулирующая покупки потребителей и эффективность дилеров: выставки, демонстрации, различные неповторяющиеся сбытовые усилия, сувениры, конкурсы, лотереи)
  • Личная продажа (устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи)
 

 Стимулирование  сбыта используется в случаях, если требуется:

  • увеличить объем продаж в краткосрочном периоде;
  • поддержать приверженность покупателя определенной марке, фирме;
  • вывести на рынок новинку;
  • поддержать другие инструменты продвижения.
 

 Преимуществами  стимулирования сбыта является:

  • возможность личного контакта с потенциальными покупателями;
  • большой выбор средств стимулирования сбыта;
  • покупатель может получить что-то ценное и больший объем информации о фирме;
  • возможность увеличить вероятность импульсной покупки.
 

 Но  вместе с тем необходимо помнить, что:

  • стимулирование сбыта оказывает краткосрочное действие на увеличение объема продаж;
  • выступает в качестве поддержки других форм продвижения; требует наличие рекламы;
  • имидж фирмы может быть подорван низким качеством элементов стимулирования
 

 Средства  по стимулированию сбыта: 

Образцы товара. Это предложение  товара потребителям бесплатно или  на пробу.
Купоны. Это сертификаты, дающие потребителю право на оговоренную  экономию при покупке конкретного  товара. По почте, прилагать к другим товарам, включать в рекламные объявления.
Упаковки  по льготной цене. Предложение потребителю  определенной экономии против обычной  цены товара. Информацию о них помещают на этикетке или на упаковке товара.
Премия. По довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара.
Сувениры. Небольшие подарки  клиентам: ручки, календари, блокноты и  т. п.
Демонстрации  в местах продажи. Представление товара, фирменных знаков на месте  продажи: на окнах магазина, на прилавках, на стендах. Обычно данные материалы поставляются производителями.
Конкурсы. Это конкурсы
Лотереи. Лотерея требует, чтобы потребители заявили о  своем участии в розыгрыше.
Предельный  срок. Предложение может  оставаться в силе только до определенного  момента, побуждает клиента быстро принять решение.
Альтернатива  по принципу "да" -"нет". Клиент выбирает между положительным и отрицательным  ответом. На его выбор влияет:

этикетка со словами "да"-"нет", которая  наклеивается на бланк заказа;

слово "да" печатается крупными цветными буквами  с картинкой, а слово "нет" - маленькими черными буквами.

Многовариантный выбор. Предложение со множеством вариантов основывается на желании облегчить клиенту  выбор и предложить ему разнообразные  комбинации
Отрицательный ответ Фирма автоматически  посылает товары клиенту, если он до истечения определенного срока не присылает по почте отрицательный ответ.
Бесплатное  вступление в клуб. Член клуба  обязуется в определенные сроки  покупать определенное количество товара, а фирма предоставляет клиенту  каталоги, скидки, призы и т. п.
Привлечение "клиента-друга". Клиенту, который  только что приобрел товар, предлагают за вознаграждение заинтересовать в  покупке одного из своих знакомых.
 
 
 
 
 
 
 
 

 

  1. Система товародвижения в комплексе маркетинга
 

 В условиях рынка любая компания особое внимание уделяет проблеме оптимизации процесса продвижения товаров к потребителю (процесса товародвижения). В конечном счете от результатов реализации продукта зависит успех всей ее производственной деятельности и завоевание доли рынка.

 Благодаря каналу товародвижения устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отдаляющие товары от тех, кто хотел бы ими воспользоваться. Юридические и физические лица, участвующие в канале получили название посредников, при наличии которых число взаимодействий сокращается в разы (4х4=16 или 4=посредник=4) Любой канал включает в себя потоки:

  • Физических продуктов
  • Собственности на продукты
  • Платежей
  • Информации
 

Методы  товародвижения:

  • Прямой (производитель вступает в отношения с потребителями) (нулевой канал распределения)
  • Косвенный (через посредников)
  • Смешанный (и так и так)
 

Функции каналов  распределения:

  • Операционные функции каналов
  • Закупка и перепродажа товаров
  • Прием на себя риска, связанного с хранением
  • Логистические
  • Комплектация, приспособление
  • Хранение
  • Доставка
  • Обеспечивающая
  • Получение информации
  • Продвижение товаров
  • Установление контактов
  • Кредит
 

Участники товародвижения:

  • Розничные торговцы

    Розничная торговля включает все виды деятельности по продажам товаров и услуг конечному  потребителю дял его личного, а не производственного пользования. Розничный торговец – организация или отдельное лицо, основным видом деятельности коего является розничная торговля.

  • Оптовые торговцы

Информация о работе Ответы по маркетингу