Ответы по маркетингу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 16:02, шпаргалка

Описание

Ответы на 60 вопросов.

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг.doc

— 485.50 Кб (Скачать документ)

    Оптовая торговля – включает все виды деятельности по продаже товаров и услуг тем, кто приобретает их для перепродажи или использования в бизнесе. Это основное звено в цепи движения товаров от производителя к потребителю. Оптовый торговец – организация или отдельное лицо, главной деятельностью которого является оптовая торговля.

  • Агенты и брокеры

    Являются  частью структуры маркетинговой  организации производителя 

 Факторы, определяющие выбор каналов:

  • Продукт
  • Способность к складированию
  • Транспортабельность
  • Уровень и частота потребности
  • Потребители
  • Число и группы
  • Обычаи
  • Отношения к методам продажи
  • Предприятие-производитель
  • Размер
  • Финансовые ресурсы
  • Опыт и имидж
  • Развитость собственной распределительной сети
  • Конкуренты
  • Число
  • Вид продукта-конкурента
  • Устойчивость
  • Имидж
  • Среда
  • Монополизм, экология, право

 

  1. Маркетинговые решения, принимаемые оптовыми посредниками в системе товародвижения
 

 Оптовая торговля – включает все виды деятельности по продаже товаров и услуг  тем, кто приобретает их для перепродажи  или использования в бизнесе. Это основное звено в цепи движения товаров от производителя к потребителю.

 Оптовый торговец – организация или отдельное  лицо, главной деятельностью которого является оптовая торговля. 

 Принципы:

  • Изучать рынки сбыта
  • Следить за структурой затрат
  • Осуществлять контроль за прибыльностью всех операция
  • Обеспечивать имидж
 

 Виды оптовых  торговцев:

  • Подразделения компаний
  • Торговые филиалы производителей
  • Склады и распределительные центры розничных торговцев
  • Независимые
  • Коммерсанты-оптовики
    • С полным набором услуг (универсальные, специализированные, консигнанты)
    • С ограниченным набором услуг (с оплатой и самовывозом, коммивояжеры, посылочные)
    • Дистрибьюторы с полным набором услуг (заводские поставщики, спецдистрибьюторы)
    • Дистрибьюторы с ограниченным набором услуг
  • Агенты и брокеры
    • Промышленные агенты (продают продукцию в регионе обычно эксклюзивно)
    • Торговые агенты (вправе устанавливать цены и условия)
    • Брокеры – сводят вместе и живут на %
 

 Как и всякое предприятие, оптовый посредник  должен определить свою деятельность на рынке, принимая решения относительно элементов комплекса маркетинга, которые называются маркетинговыми решениями. С учетом деятельности оптовиков, набор наиболее часто принимаемых решений имеет свою специфику. 

Оптовые решения  принимаются относительно:

  • Стратегии расширения
  • Товарной политики (с упором на ассортимент товаров, специализацию или ее отсутствие)
  • Ценовой политики (с упором на оптовую цену)
  • Продвижения (оптовики дают ограниченную рекламу, делая упор на продвижении товаров путем личных продаж)
  • Месторасположения складов и распределительных центров

 

  1. Маркетинговые решения, принимаемые розничными посредниками в системе товародвижения
 

 Розничная торговля включает все виды деятельности по продажам товаров и услуг конечному  потребителю дял его личного, а не производственного пользования.

 Розничный торговец – организация или отдельное лицо, основным видом деятельности коего является розничная торговля. 

 Формы розничной торговли:

  • Специализированная
  • Смешанный ассортимент
  • Супермаркеты
  • Потребительские рынки
  • Специализированные рынки
  • Торговые центры
 

 Виды  розничной торговли:

  • По уровню услуг:
  • Магазины самообслуживания
  • Магазины с ограниченным обслуживанием
  • Магазины с полным обслуживанием
  • По ассортименту:
  • Специализированные
  • Смешанный ассортимент
  • Универсальные
  • Дежурные
  • Супер- и Гипермаркеты
  • По уровню цен
  • Сниженных цен
  • Со значительно сниженными ценами
    • Заводской магазин
    • Оптовый клуб
  • По каталогам
  • По форме собственности и контролю
  • Корпоративная сеть (несколько магазинов одного владельца)
  • Кооператив потребителей (владельцы – потребители. дивиденды)
  • Кооператив розничных торговцев (группа независимых розничных фирм прибыль пропорциональна)
  • Торговый конгломерат (несколько организаций при единой центральной собственности)
  • Сеть (купить все в одном месте)
    • Деловой район (США 50-х годов)
    • Торговый центр
  • Прямые формы торговли
  • С помощью автоматов
  • Директмаркетинг
  • Телемаркетинг
 

 Как и всякое предприятие, розничное  предприятие  должно определить свою деятельность на рынке, принимая решения  относительно элементов комплекса  маркетинга, которые называются маркетинговыми решениями. С учетом их деятельности, набор наиболее часто принимаемых решений имеет свою специфику. 

Розничные решения  принимаются относительно:

  • Выбора целевых рынков
  • Товарного ассортимента
  • Комплекса предоставляемых услуг
  • Товарной политики (ассортимент, специализация)
  • Определения цены
  • Выбора эффективных мер по стимулированию
  • Выбор месторасположения торгового предприятия
  • Выбор месторасположения сервисной службы
 
 
 
 
 
 

 

  1. Основные  оргструктуры управления маркетингом: схема, область применения, преимуществ, недостатки
 

Для реализации планов маркетинга на предприятии создается служба маркетинга согласно схемам:

  • Функциональная (упр. маркетинга =/маркетинг/ реклама/ сбыт/ исследования/ новый товар)
  • Достоинство – простота управления
  • Недостатки – с ростом ассортимента схема теряет эффективность
  • Географическая ( упр. маркетинга=/маркетинг/ реклама/ исследования/ новый товар/ сбыт - региональные, районные, торговые агенты)
  • Достоинства – торговые агенты могут жить в пределах обслуживаемых территорий, лучше узнавать своих клиентов, эффективно работать с минимальными издержками
  • Недостатки – только для компаний, работающих набольших территориях
  • Товарная (упр. маркетинга=/маркетинг/ реклама/ исследования/ новый товар/ сбыт – управление по группам товаров – управление по товару)
  • Достоинства – дополнительный уровень управления функциональной схемы. Оправдывает себя когда выпускаемые изделия резко отличаются друг от друга или разновидностей очень много. Разделение труда. Школа для молодых.
  • Нередко управляющие не обладают достаточными правам, управляющие становятся специалистами в узких областях деятельности, система часто становится дороже из-за оплаты большого числа работников.
  • Рыночная (упр. маркетинга=/маркетинг/ реклама/ исследования/ новый товар/ сбыт – управляющий по рынкам – индивидуальные рынки потребителей – рынки предприятий – рынки госучреждений)
  • Достоинства – в случаях, когда у разных рынков разные привычки. Как у товарной.
  • Недостатки – как у товарной
  • Матричная (управляющие по товарам // управляющие по рынкам)
  • Достоинства – спеиалисты в своих областях (по рынкам и товарам)
  • Недостатки – конфликты за области влияния и решения. Разросшийся аппарат.
 

Концепции управления:

  • Концепция совершенствования производства (потребители будут благожелательны к товарам, которые доступны по цене, а следовательно, руководство должно сосредоточить  свои усилия на совершенствования производства и повышения эффективности системы распределения)
  • Концепция совершенствования товара (потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качеств и лучшие эксплутационные характеристики, а значит, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара)
  • Концепция интенсификации коммерческих усилий (потребители не будут покупать товары в достаточных количествах, если не будут предприняты значительные усилия в сфере сбыта и стимулирования продаж)
  • Концепция маркетинга (залог достижения целей организации является определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов способами)
  • Концепция социально-этического маркетинга (установление нужд  потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя в целом)
 

Процесс управления маркетинговой деятельностью на предприятием включает:

  • Анализ рыночных возможностей
  • Маркетинговые исследования и информация
  • Маркетинговая среда
  • Рынки потребителей
  • Отбор целевых рынков
  • Измерение спроса
  • Сегментирование рынка и позиционирование товара
  • Разработка комплекса маркетинга
  • Разработка товара
  • Ценообразование
  • Методы товародвижения
  • Продвижение товара
  • Стратегия, планирование, контроль маркетинговых операций
 
 

 

  1. Сущность  и основные виды маркетингового контроля
  2. Процесс маркетингового контроля
 

 Для контроля за работой предприятия в целом  должна быть разработана многоуровневая процедура управленческого учета (перечень показателей, позволяющих  руководителю оперативно принимать  решения), а также сформулирована стратегия его развития (миссия, цели, критерии их достижения и траектория движения к поставленным целям), подкрепленная набором тактических мероприятий. Именно последнюю задачу для коммерческих и маркетинговых служб и решает план маркетинга.

 Цель  контроля – своевременное принятие управленческих решений в случае отклонения от параметров маркетингового плана.

 Руководитель  контролирует результаты деятельности подчиненных подразделений:

  • по показателям управленческого учета (например - один раз в день);
  • по критериям в плане маркетинга
  • по результатам работы подразделения (например - один раз в месяц).
 

 Анализ  выполнения плана маркетинга включает сравнение реального развития событий  с запланированными или ожидаемыми показателями в течение определенного периода. Если реальное состояние признается неудовлетворительным, в него необходимо внести изменения. Иногда планы приходится пересматривать в результате воздействия неконтролируемых факторов.

 Основными средствами контроля являются:

Информация о работе Ответы по маркетингу