Программа продвижения нового товара на рынок Благовещенска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 12:26, курсовая работа

Описание

Актуальность темы работы состоит в том, что в условиях жесткой конкуренции грамотная программа продвижения зачастую играет решающую роль. В результате поверхностного подхода к разработке программы продвижения принятые решения зачастую бывают либо сомнительными, либо ошибочными, что в конечном итоге может привести к неоправданным затратам, и как следствие, снижение конкурентоспособности компании. Таким образом, в современных условиях актуальность разработки программы продвижения не вызывает сомнения, что и определило выбор темы курсового проекта.

Содержание

Введение 9
1 Методологические подходы к разработке программы продвижения на рынок нового товара 11
1.Технология выведения нового товара на рынок 11
1.2 Основные подходы к разработке программы продвижения продукции 22
2 Анализ продвижения продукции ООО «Интеграл – Управление» 38
2.1 Анализ рынка минеральной лечебно-столовой воды в Благовещенске 38
2.2 Краткая экономическая характеристика ООО «Интеграл – Управление» 45
2.3 Анализ продвижения продукции ООО «Интеграл – Управление» 56
3 Разработка программы продвижения минеральной лечебно-столовой воды «Ключель» на рынок Амурской области 59
3.1 Разработка программы продвижения 59
3.2 Оценка эффективности программы 62
Заключение 68
Библиографический список 71
Приложение А - Этапы формирования сбытовой политики 74

Работа состоит из  1 файл

Переработка.docx

— 924.12 Кб (Скачать документ)

     Важным  элементом в процессе покупки  товара является степень его доступности, то есть наличие его в месте  приобретения. Особенно это важно  для первой пробной покупки, которая  часто определяет объем и частоту  последующих. Отсюда вытекает важность широкого представления нового товара в системе продажи и наличие достаточных товарных запасов.

     При присутствии на рынке товаров-конкурентов, покупатель будет тратить силы на поиск именно этого товара только в том случае, если у него есть устойчивое желание к приобретению именно этой марки (при повторных  покупках можно будет говорить о  верности торговой марке). На рынках потребительских  товаров, где товары-конкуренты представлены очень широко и могут быть легко  заменены друг другом, вопрос правильного  распределения вновь выводимого на рынок товара стоит особенно остро.

     В результате всего вышеизложенного, товар перед выводом на рынок  можно подвергнуть тестам на привлекательность  для потребителей. Наиболее распространенными  моделями для оценки привлекательности  товара являются следующие:

  1. модель Розенберга;
  2. модель с идеальной точкой.

     Модель  Розенберга основана на том, что потребители  оценивают продукт с точки  зрения его пригодности для удовлетворения определенных потребностей: 

     

           (1) 

где, – оценка потребителями марки

      – важность характеристики  марки с точки зрения потребителей;

      – оценка характеристики  марки с точки зрения потребителей.

     Различные требования покупателей к продуктам  дают идеальные предпосылки для  проведения сегментирования рынка, а также информацию о важности отдельных характеристик товаров.

     В отличие от модели Розенберга, в  модель с идеальной точкой введена  дополнительная компонента – идеальная (с точки зрения потребителя) величина характеристики продукта: 

     

          (2) 

где, – оценка потребителями марки ;

      – важность характеристики  ;

      – оценка характеристики  марки с точки зрения потребителей;

     - идеальное значение характеристики  с точки зрения потребителей;

       - параметр, показывающий при постоянную, а при убывающую граничную пользу10.

     Логично, что потребитель предпочтет тот  продукт, который ближе всех расположен к идеальной точке. Таким образом, этот метод дает представление об идеальном, с точки зрения потребителя, продукте.

     Другой  вариант этого метода – измерение  степени удовлетворенности покупателя, при котором выясняется, какая  величина ожидается покупателями, а  какая была воспринята в реальности.

     Одной из последних моделей описания и  оценки комплекса продукта является «товарная система» – набор компонентов, однозначно и самодостаточно описывающих  некий набор потребностей, лежащих  в основе товаров-конкурентов.

     В ходе моделирования товарной системы  составляются гипотезы о компонентах  – го уровня (начиная с первого). Модель подразумевает, что потребности, вошедшие в товарную систему по-разному важны для потребителя; их значимость различается для разных сегментов потребителей. Естественно, что их реализованность в товарах-конкурентах не одинакова. В итоге определяется вес компонента (потребности) и оценка компонента для какого-либо сегмента.

     С точки зрения экономической эффективности  выведения товара на рынок имеет  смысл рассматривать следующие  количественные цели:

  • объем сбыта;
  • покрытие постоянных и переменных затрат;
  • прибыль и экономия себестоимости;
  • рост предприятия;
  • доля рынка.

     При выполнении оценки экономической эффективности  выведения товара используется показатель структуры объема сбыта. Объем и  планирование структуры сбыта являются одними из самых важных параметров деятельности фирмы. Анализ планирования сбыта должен показать абсолютные и  относительные доли продуктов в  плане общего сбыта фирмы, на основании  чего может подвергаться корректировке  маркетинговая политика фирмы. Удобным  способом оценки структуры сбыта  является АВС-анализ, с помощью которого все товары фирмы подразделяются по определенным критериям (объем сбыта, прибыль и пр.) на три категории. АВС-анализ дает важную информацию о  балансе между товарами с разной доходностью и широте ассортимента. АВС-анализ является одним из разновидностей закона Парета11.

     Естественно, при выводе нового товара рассматриваются  не только его экономические характеристики. Безусловную важность, как в качественных, так и в количественных показателях  экономической эффективности товара играют его дизайн, цвет, форма, упаковка и пр.

     Большинство товаров потребляются вне места  своего производства. Решением возникающих  при этом проблем призваны заниматься сбытовые структуры. Первое, что должно быть решено, это выбор типа организации  сбыта: прямого сбыта или сбыта  с привлечением посредников. Во втором случае многие задачи переходят к  оптовикам, которые разрабатывают  собственные концепции маркетинга, не всегда совпадающие с концепциями  предприятия-изготовителя.

     Обычно  производитель использует для доставки товаров оптовую или розничную  торговлю, что влечет за собой решение  задачи о количестве и типе предприятий, которых надо привлечь к сотрудничеству. Решения о выборе торговых партнеров  тесно связано с организацией продажи.

     При выборе каналов сбыта фирма решает, какие сегменты потребителей будут  охвачены через определенные промежуточные  ступени сбыта. Для большинства  продуктов существует много альтернативных путей сбыта, но на выбор определенного  канала, кроме его прибыльности, влияет имидж продукта и фирмы. Планирование каналов сбыта для нового товара является стратегической задачей и  не может быть перестроено в короткое время.

     Существуют  два принципиальных типа сбыта. При  прямом сбыте товар напрямую переходит  к потребителю. Прямой сбыт имеет  смысл при больших сделках, а  также при продаже крупных  высокотехнологичных товаров, которые  нуждаются в гарантиях, технической  поддержке и пр. Часто в международной  торговле используется понятие прямого сбыта – сбыта без участия посреднических фирм своей страны.

     Но  для большинства товаров, тем  более для товаров массового  спроса все же наиболее предпочтительным является непрямой сбыт. Большинство  фирм-производителей должно пользоваться услугами посредников и торговли, поскольку предприятия торговли могут осуществлять сбытовые функции  с большей эффективностью и меньшими затратами, чем сам производитель.

     Использование оптовой торговли позволяет сократить  число контактов. Использование  централизованной торговли дает большую  эффективность, поскольку сокращает  количество действий, обеспечивающих согласование предложения и спроса. Оптовая фирма имеет возможность  распределять свои издержки по нескольким производителям, группируя их предложения  вместе, что дает сокращения в расходах на дистрибуцию. С помощью оптовиков  достигается согласование объемов  выпускаемой продукции с количеством  и объемами мелких заказов, что ведет  к росту издержек. Введение в цепочку  дополнительного звена позволяет  адаптироваться к заказам отдельных  покупателей.

     Важную  роль посредники играют при обеспечении  разнообразия предлагаемых товаров, что  позволяет покупателям, экономя  время, в одной сделке приобрести несколько товаров. Несмотря на все  неоспоримые преимущества введения в сбытовой канал посредников, производители  хотят оказывать влияние на продажу  по многим причинам. В числе главных  из них стоит имиджевая политика производителя, которую не всегда готовы поддерживать посредники. В целях оказания влияния на посредников производители идут по пути заключения лицензионных договоров и франчайзинга, которые выгодны и самим посредникам, поскольку производитель берет на себя организацию общенациональной рекламы, предоставление необходимой информации и в некоторых случаях финансовую помощь.

     Таким образом, следует подчеркнуть, что  выведению нового товара на рынок  предшествует комплекс подготовительных мероприятий, значимость которых очень  велика. Каждое из исследований рынка, сделанное не так точно, как того требует ситуация, может поставить  под угрозу проект в целом.

     1.2 Основные подходы  к разработке программы  продвижения продукции

     Продвижение, как и любая система, динамично  и поэтому требует постоянного  теоретического осмысления. Знание его  теоретических основ, как и понимание  непривычной для нас терминологии - один из важнейших факторов успеха в практическом понимании.

     На  сегодняшний день наиболее удачным  из употребляемых в отечественной  литературе по маркетингу терминов, обозначающих рассматриваемую нами сферу деятельности предприятий, можно считать понятие "коммуникативная политика", использованное Р.Б. Ноздревой и Л.И. Цыгичко12.

     Коммуникативная политика включает в себя рекламу, средства стимулирования сбыта, сервисную политику, персональную продажу, участие в  выставках и ярмарках, товарный знак, фирменный стиль, упаковку, формирование личностных отношений между производителями  и потребителями, работу со средствами массовой информации и др.

     Авторы  этого понятия, основываясь на термине  ФОССТИС, дополнили его рядом  современных способов воздействия  на покупателя, которые системой ФОССТИС  не использованы. Однако и этот шаг  вперед сегодня не может удовлетворить  ни теоретиков, ни практиков. Ныне понятие "коммуникативная политика" уже  не отражает всех мер воздействия  предприятий на покупателя, на рынок. В современных условиях наиболее адекватным является термин "комплекс маркетинговых коммуникаций".

     Комплексное использование современных маркетинговых  коммуникативных методов разные специалисты называют по-разному: "интегрированные  маркетинговые коммуникации", "интегрированный  прямой маркетинг", "максимаркетинг". До сих пор не удалось создать исчерпывающую классификацию средств коммуникаций. Обычно механизм маркетинговых коммуникаций приводится в действие с помощью комплексного инструментария, в состав которого входят: реклама, связи с общественностью (паблик рилейшнз), стимулирование сбыта, персональная продажа. Данные элементы маркетинговых коммуникаций рассматриваются как традиционные, поскольку они концентрируются на продвижении товара к потребителю, активизации коммерческой сети и управлении рынком.

     Но  в то же время термин не ограничивается только этими инструментами продвижения. Хотя комплекс продвижения товара является главным в программе маркетинговых  коммуникаций, для достижения оптимальных  результатов не следует пренебрегать и другими составляющими всего  маркетингового комплекса. Коммуникации по поводу продукта принимают форму  упаковки, дизайна и, конечно, рекламы  и связей с общественностью. Коммуникации по поводу цены представляют собой  назначение "престижной", конкурентной или выгодной цены, а также рекламу  в розничной торговле. Коммуникации по поводу размещения (места) означают использование канала распределения  как средства продвижения товара. Таким образом, центральным в  определении маркетинговых коммуникаций является понятие, согласно которому все  переменные комплекса маркетинга, а  не только составляющая - продвижение, участвуют в общении с участниками  рынка.

     Довольно  часто в отечественной и зарубежной литературе по рекламе и маркетингу термины "продвижение" и "маркетинговые  коммуникации" используются как  полные синонимы. В то же время анализ коммуникативных потоков, приведенный  выше, показал, что понятие маркетинговые  коммуникации значительно шире продвижения  и охватывает практически все  сферы деятельности предприятия.

     Определение маркетинговых коммуникаций допускает  возможность того, что они могут  быть или целенаправленными, как  в случае рекламы и персональных продаж, или нецеленаправленными (такие, как цена или внешний вид продукта). Таким образом, и маркетинговые  коммуникации, и продвижение товара содержат идею коммуникации с потребителями.

     Моделирование процесса маркетинговых коммуникаций как исследовательский подход обладает рядом существенных достоинств. Во-первых, в моделировании коммуникаций заложены потенциальные возможности адекватно отразить характер коммуникации в целом и ее составных элементов, выяснить их взаимосвязь и функциональную зависимость, а в итоге - приблизиться к раскрытию сущности процесса и выработке приемов эффективного управления им. Во-вторых, модель позволяет исключать все несущественное, выделить из объекта изучения определенную систему отношений и представить ее в наглядной и доступной для восприятия форме. Многое при этом будет определяться оптимальностью самой модели, а не точностью воспроизведения объекта.

Информация о работе Программа продвижения нового товара на рынок Благовещенска