Программа продвижения нового товара на рынок Благовещенска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 12:26, курсовая работа

Описание

Актуальность темы работы состоит в том, что в условиях жесткой конкуренции грамотная программа продвижения зачастую играет решающую роль. В результате поверхностного подхода к разработке программы продвижения принятые решения зачастую бывают либо сомнительными, либо ошибочными, что в конечном итоге может привести к неоправданным затратам, и как следствие, снижение конкурентоспособности компании. Таким образом, в современных условиях актуальность разработки программы продвижения не вызывает сомнения, что и определило выбор темы курсового проекта.

Содержание

Введение 9
1 Методологические подходы к разработке программы продвижения на рынок нового товара 11
1.Технология выведения нового товара на рынок 11
1.2 Основные подходы к разработке программы продвижения продукции 22
2 Анализ продвижения продукции ООО «Интеграл – Управление» 38
2.1 Анализ рынка минеральной лечебно-столовой воды в Благовещенске 38
2.2 Краткая экономическая характеристика ООО «Интеграл – Управление» 45
2.3 Анализ продвижения продукции ООО «Интеграл – Управление» 56
3 Разработка программы продвижения минеральной лечебно-столовой воды «Ключель» на рынок Амурской области 59
3.1 Разработка программы продвижения 59
3.2 Оценка эффективности программы 62
Заключение 68
Библиографический список 71
Приложение А - Этапы формирования сбытовой политики 74

Работа состоит из  1 файл

Переработка.docx

— 924.12 Кб (Скачать документ)

     Данные  опроса покупателей минеральной лечебно-столовой воды.

     Объем выборки был определен ООО  «Интеграл-Управление»  - 200 человек. 

Рисунок 5 – Предпочтение по полу.

     Из  рисунка 5 видно - большинство из опрошенных (107 человек) – это женщины, что составляет 53,5 % от всей выборки; и 46,5 % составляют мужчины. Это объясняется тем, что женщин больше в городе, и они чаще ходят в магазин или употребляют ее на месте.

Рисунок 6 - Анализ возрастной структуры респондентов

Таблица 1 – Данные для расчета средних  величин по возрасту респондентов

Возраст, лет Частота, ед. Частота, % Сумма накопленных  частот
18-24 22 11% -
25-29 56 28% 78
30-39 42 21% 120
40-49 36 18% 156
 50-59 34 17% 190
 старше 60 10 5% 200
Итого 200 100% -
 

     Определим значение признака наиболее часто встречающегося в данной совокупности, то есть моды, по формуле (3).

,                                            (3)

где  Хм0 – нижняя граница модального интервала;

iм0 – величина модального интервала;

fм0 – частота модального интервала;

fм0-1 – частота интервала, предшествующего модальному;

fм0+1 - частота интервала, следующего за модальным.

     Наиболее  часто встречающийся уровень  дохода в представленной совокупности респондентов:

лет

Определим медиану по формуле (4):

,                            (4)

где   Хме – нижняя граница медианного интервала;

iме – величина медианного интервала;

- сумма частот ряда;

Sме-1 – сумма накопленных частот, предшествующих медианному интервалу;

fме – частота медианного интервала.23

лет.

     Как видно из рисунка 6, в выборочной совокупности нет явно выраженного преобладания определенной возрастной группы. Наибольшую часть – 28 % – представляет возрастная группа от 21 до 30 лет. Респонденты в возрасте от 31 и 40 лет составляет – 21 % и в возрасте от 41 до 50 лет составляют 17 %. Наименьшее число из опрошенных составляют потребители в возрасте старше 60 лет (5 %). По наиболее часто встречаемому признаку возраст респондентов составляет 23 года. Кроме того половина респондентов моложе 27 лет, а другая половина старше.

      Таблица 2 – Анализ по употреблении минерально-лечебно-столовой воды.

Действия  респондентов Численность респондентов, чел. Удельный вес, %
Употребляют лечебно-столовую воду 145 72,5
Не  употребляют лечебно-столовую воду 55 17,5
Всего 200 100
 

     На  вопрос, какой объем минеральной лечебно-столовой воды вы покупаете чаще всего, респонденты ответили следующим образом данные сведем в таблицу 3.

Таблица 3 – Анализ объема покупаемой продукции

Объем продукции Количество  респондентов, чел. Удельный вес, %
0,5 л 10 6,89
1 л 71 48,97
1,5 л 38 26,3
2 л 26 17,93
Итого 145 100

     Как видно по таблице 3, респонденты чаще всего покупают объем в 1 литр (49,97 %)  и 1,5 литр (26,3 %). При такой покупке у покупателя возникает ощущение экономии, по сравнению с более маленьким объемом, но при этом и уверенность, что минеральная вода не потеряет своих качеств за время хранения в открытом виде. 

Рисунок 7 - Характеристики, имеющие значение для потребителя при выборе

Таблица 4 – Анализ покупки лечебно-столовой воды в  Благовещенске

Наименование  воды Количество  респондентов Уд.вес. %
Амурская - 2 65 44,82%
Шмаковская 15 10,34%
Константиновская - 1 25 17,24%
Ессентуки 30 20,68%
Evian 5 5,45%
Другое 0 0%
Итого: 145 100%

     Из  таблицы 4 видно, что люди чаще всего  покупали воду «Амурская -2» (40,82%). Скорее всего, это связано с тем, что  люди больше доверяют местным производителям. И готовы приобретать их продукцию. На втором месте «Ессентуки» (20,68%).

     По  данным это таблицы можно сделать  вывод о том, что у ООО «Интеграл-Управления» есть прекрасные шансы на вывод своей лечебно-столовой воды «Ключель». На сегодняшний день, минеральная лечебно-столовая вода «Амурская -2» перестала производиться, в связи с отсутствием лицензии на использование минерального источника для производства этой воды.

     2.2 Краткая экономическая характеристика ООО «Интеграл – Управление»

     ООО «Интеграл-Управление» была основана в августе 1993 года. На протяжении последнего десятилетия она занимает лидирующее положение среди производителей продуктов питания и питьевых напитков Дальнего Востока. В основу деятельности группы заложен важный принцип – выпуск высококачественных натуральных продуктов питания, максимально освобождённых от искусственных добавок, примесей и консервантов, что очень высоко ценится сегодня современными потребителями и, к сожалению, является всё большей редкостью на рынке. В ГК «Интеграл» входят такие крупные производители, как ООО «Амурская лимонадная компания», ООО «Благовещенский масложировой комбинат», Фабрика мороженого «Айси». «Интегралу» принадлежат более двух десятков успешных торговых марок продуктов питания, хорошо известных потребителям.  Численность работников ООО «Интеграл-Управление» на 1 января 2009 года составляла 247 человек, а в 2010 году – 259 постоянных сотрудников.     В таблице 5 приведены основные показатели выручки от продажи товаров, себестоимости проданных товаров, прибыль для оценки экономической деятельности ООО «Интеграл-Управление».        Таблица 5 – Динамика экономических показателей деятельности ООО «Ин-   теграл- Управление» за период с 2008 по 2010 год

Показатели Сумма, тыс. руб. Отношение, %
2008г. 2009г. 2010г. 2010г./ 2008г. 2009г./ 2008г. 2010г./ 2009г.
Выручка от продажи товаров 73816,80 84738,73 90369,00 122,42 114,80 106,64
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг 62351,00 69810,20 71046,00 113,95 111,96 101,77
Валовая прибыль 11465,80 14928,53 19323,00 168,52 130,2 129,44
Чистая  прибыль 7237,63 9718,21 12028,00 166,19 134,27 123,77
Среднесписочная численность работников, чел. 240,00 247,00 259,00 107,92 102,91 104,86
Стоимость ОПФ 7210,75 9081,48 10255,24 142,22 125,94 112,92

     На  основе данных таблицы 5 можно сделать вывод о том, что за период с 2008 по 2010 год на ООО «Интеграл-Управление» наблюдается постоянное увеличение выручки от продажи продукции. За анализируемый период данный показатель увеличился на 22,42 % и достиг 90369 тыс. руб. Изменение данного показателя связано с увеличением себестоимости продукции предприятия, которая за анализируемый период увеличилась на 13,95 % и в 2010 году составила 71046 тыс. руб.         

     За  период с 2008 года по 2010 год происходит увеличение показателей прибыли: валовая  прибыль с 2008 по 2009 год увеличилась  на 30,2 %, а с 2009 года по 2010 год данный показатель увеличился на 29,44 %; чистая прибыль в 2009 году увеличилась на 34,27 %, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 23,77 %. Увеличение показателей прибыли связано с увеличением себестоимости продукции и, как следствие, увеличением выручки от продажи за весь  анализируемый период.        Среднесписочная численность человек с 2008 года по 2010 год увеличилась на 7,92 %. В 2009 году данный показатель увеличился на 9,21 % по сравнению с предыдущим периодом. В 2010 году численность работников ООО «Интеграл-Управление» составила 259 человек, что на 4,86 % больше по сравнению с 2009 годом.         Стоимость основных производственных фондов с 2008 по 2010 год увеличилась на 42,22 % и составила 10255,24 тыс. руб., что на 12,92 % больше по сравнению с 2009 годом. Увеличение показателей стоимости основных производственных фондов и среднесписочной деятельности работников связано с расширением производства компании ООО «Интеграл-Управление». На основе данных таблицы 6 можно сделать вывод о том, что показатели финансово-экономической деятельности на предприятии за анализируемый период имеют положительные темпы роста.                     

Таблица 6 – Динамика продаж продукции ООО «Интеграл-Управление» с    2008 по 2010 год.

Показатели Сумма, тыс. руб. Отношение, %
2008г. 2009г. 2010г. 2010г./ 2008г. 2009г./ 2008г. 2010г./ 2009г.
Выручка от продажи продукции 73816,80 84738,73 90369,00 122,42 114,80 106,64
майонез «Асарти» 6916,63 8202,71 8991,72 130,00 118,59 109,61
Продолжение таблицы 6
Показатели Сумма, тыс. руб. Отношение, %
2008г. 2009г. 2010г. 2010г./ 2008г. 2009г./ 2008г. 2010г./ 2009г.
майонез «Провансаль» 5713,42 7253,64 7862,10 137,61 126,96 108,39
майонез «Вкуссорти»   4451,15 4270,83 3452,10 77,55 95,95 80,83
томатная  паста  2384,3 1796,46 975,98 40,93 75,34 54,33
напитки «Асарти» 9537,13 11100,77 12633,59 132,47 116,4 113,81
минеральная вода «Новотроицкая» 12393,84 14930,96 16935,15 136,64 120,47 113,42
газированный  напиток «Джойс»  2221,88 1550,71 957,91 43,11 69,79 43,11
  «Вкус детства»  5455,06 6287,61 7193,37 131,87 115,26 114,41
Питьевая  вода «Пьютти» 8466,69 10753,34 11630,49 137,36 127,00 108,15
питьевая  вода «Пьютти для детей» 3764,66 5109,75 6000,5 159,39 135,73 117,43
чай «Айси чай»   7293,10 8600,98 9732,74 133,45 117,93 113,16
мороженое «Айси» 5218,84 4880,95 4003,35 76,7 93,52 82,02

Информация о работе Программа продвижения нового товара на рынок Благовещенска