Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 12:26, курсовая работа
Актуальность темы работы состоит в том, что в условиях жесткой конкуренции грамотная программа продвижения зачастую играет решающую роль. В результате поверхностного подхода к разработке программы продвижения принятые решения зачастую бывают либо сомнительными, либо ошибочными, что в конечном итоге может привести к неоправданным затратам, и как следствие, снижение конкурентоспособности компании. Таким образом, в современных условиях актуальность разработки программы продвижения не вызывает сомнения, что и определило выбор темы курсового проекта.
Введение 9
1 Методологические подходы к разработке программы продвижения на рынок нового товара 11
1.Технология выведения нового товара на рынок 11
1.2 Основные подходы к разработке программы продвижения продукции 22
2 Анализ продвижения продукции ООО «Интеграл – Управление» 38
2.1 Анализ рынка минеральной лечебно-столовой воды в Благовещенске 38
2.2 Краткая экономическая характеристика ООО «Интеграл – Управление» 45
2.3 Анализ продвижения продукции ООО «Интеграл – Управление» 56
3 Разработка программы продвижения минеральной лечебно-столовой воды «Ключель» на рынок Амурской области 59
3.1 Разработка программы продвижения 59
3.2 Оценка эффективности программы 62
Заключение 68
Библиографический список 71
Приложение А - Этапы формирования сбытовой политики 74
На основе данных таблицы 12 можно сделать вывод о том, что все финансовые показатели имеют тенденции к увеличению. Наибольшие темпы роста за данный период у показателя дебиторской задолженности, который в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличился на 10,27 %. Наибольший темп роста в 2010 году по сравнению с 2009 годом у показателя денежных средств предприятия, который увеличился на 27 %.
Анализ финансовой устойчивости предприятия показал уменьшение коэффициента финансовой устойчивости за период с 2008 г. По 2010г., что свидетельствует о возможном увеличении совокупного капитала.
Анализ платежеспособности предприятия показал:
- снижение коэффициента абсолютной ликвидности с 2008 г. По 2010 г., темп роста составил 94,80%;
- значение коэффициента восстановления платежеспособности предприятия больше единицы в обоих периодах – у предприятия есть реальная возможность восстановить платежеспособность в течение 6 месяцев;
- значение коэффициента утраты платежеспособности больше единицы – у предприятия существует реальная возможность сохранить платежеспособность.
Эффективность определяется как отношение результата, полученного в ходе определенной деятельности, к затратам, требующихся для достижения поставленного результата. Основные показатели деятельности предприятия, характеризующие эффективность деятельности предприятия, такие как выручка, стоимость основных производственных фондов, валовая и чистая прибыль, увеличиваются за весь анализируемый период с 2008 по 2010 год. Выручка от реализации продукции с 2008 по 2010 год увеличилась на 22,42 %; показатели валовой и чистой прибыли с 2008 по 2010 год увеличились на 68, 52 % и 66, 19 % соответственно; стоимость основных производственных фондов имеет темп роста 42,22 % с 2008 по 2010 год. Рентабельность продаж за анализируемый период увеличивается, что означает, что предприятие с каждым годом получает больше прибыли с каждого рубля реализации. Прирост показателей фондоотдачи – положительный на протяжении всего периода, показатели фондоемкости, напротив, уменьшаются. Из вышеперечисленного можно утверждать, что финансово-экономическая деятельность предприятия может считаться эффективной. Для оценки эффективности хозяйственной деятельности предприятия следует рассчитать коэффициенты ликвидности. Данные коэффициенты приведены в таблице 13. Таблица 13 – Коэффициенты ликвидности ООО «Интеграл-Управление» за период с 2008 по 2010 год
Наименование коэффициента | Значение показателя | Отношение, % | ||||
2008г. | 2009г. | 2010г. | 2010г./ 2008г. | 2009г./ 2008г. | 2010г./ 2009г. | |
Коэффициент текущей ликвидности | 2,83 | 2,74 | 2,65 | 93,64 | 96,82 | 96,72 |
Коэффициент абсолютной ликвидности | 2,88 | 2,81 | 2,73 | 94,79 | 97,57 | 97,15 |
Коэффициент быстрой ликвидности | 2,70 | 4,02 | 4,01 | 148,5 | 148,89 | 99,75 |
Анализируя таблицу 13, можно сделать вывод о том, что коэффициент текущей ликвидности за анализируемый период снизился на 6,36 %, но при этом данный коэффициент на протяжении всего периода превышает 2, а значит ООО «Интеграл-Управление» в состоянии стабильно оплачивать текущие счета. Коэффициент абсолютной ликвидности на протяжении периода с 2008 по 2010 год снизился на 5,21 %, но при этом показатели данного коэффициента превышают 0,2, а значит данные показатели находятся в норме. Коэффициент быстрой ликвидности с 2008 по 2010 год увеличился на 48,89 %. Значение данного коэффициента за каждый анализируемый период превышает 1, а значит предприятие способно погашать свои текущие обязательства даже в случае возникновения сложностей с реализацией продукции.
В 2010 году было проведено 2 акции стимулирования потребителей. Эти акции представлены в таблице 7.
Таблица 14 – Программы продвижение продукции ООО «Интегра-Управление» в 2010 году
Мероприятие | Описание мероприятия |
Цель данной
акции привлечь потребителей к чаю
с новым вкусом: Черная смородина,
Персик-абрикос, Ежевика.
Условия акции: Оставь отзыв, предъяви три бутылки чая с разным вкусом и получи гарантированный приз (сертификат для сайта www.ozon.ru на сумму 100 рублей). Центр выдачи призов находился в «От и До» | |
Акция «Все
лучшее детям».
Акция проходила в день защиты детей. Для мам которые получают питание в молочных кухнях, помимо питания давалась бесплатно 2 бутылки «Пьютти для детей» объемом 0,5. |
В 2006 году ГК «Интеграл» участвовала в акции «Покупай Амурское».
И была награждена почетной медалью «Вода России». А также ТМ «Новотроицкая» была участником программы и вошла в «100 лучших товаров России». Так же в 2006 году источник был освещен архиепископом благовещенским и тындинским Гавриилом. Проанализировав PR-компанию был отмечен существенный рост продаж продукции с 2006 по 2008 год.
Таблица 15 – Анализ объёмов сбыта воды каждого вида ёмкости в период с 2006 по 2008 годы
Вид ёмкости | 2006 год | 2007 год | 2008 год | Темп прироста в 2008 г. к 2006 г., в % | |||
Кол-во штук | Уд. Вес % | Кол-во штук | Уд. Вес % | Кол-во штук | Уд. Вес % | ||
2 л | 3783777 | 28 | 4574450 | 30 | 4768258 | 29 | 26 % |
1,5 л | 8297740 | 60 | 8565118 | 57 | 9389856 | 57 | 13,2 % |
0,5 л | 1674559 | 12 | 1979575 | 13 | 2335842 | 14 | 39,5 % |
Итого | 13756076 | 100 | 15119143 | 100 | 16493956 | 100 | 19,9 % |
Из данной таблицы видно что прирост за 2 года составил около 20 %, что является хорошим показателем.
3.1 Разработка программы продвижения
Современный маркетинг требует от предприятия не только создания хорошего товара, установления на него приемлемой для потребителей цены, обеспечения его доступности для целевых потребителей, но осуществления регулярных коммуникаций со своими постоянными и потенциальными клиентами.
Для
обеспечения действенной
Важным
элементом в системе
На основе проведенного анализа рынка безалкогольных напитков выявлено, что для продвижения воды Ключель на рынок Амурской области наиболее эффективными каналами реализации и наименее затратными являются нулевой и одноуровневый каналы. Канал нулевого уровня (прямой маркетинг) предполагает реализацию минеральной воды крупным организациям посредством личных продаж. Одноуровневый канал включает предприятия розничной торговле по продаже минеральной воды.
Для наиболее полного использования такого инструмента как личные продажи необходимо грамотно построенная система мотивации менеджеров и подготовка персонала.
Разработана программа стимулирования сбыта, содержащаяся различные инструменты стимулирования по отношению к посредникам, основной целью которых является повышение их активности и увеличения объёма закупок и продаж (таблица 16). Программа стимулирования сбыта по отношению к своим потребителям преследует предложение им существенной коммерческой выгоды от приобретения.
Таблица 16 – Матрица совокупности основных методов стимулирования при продвижения на рынок Благовещенска воды «Ключель».
Метод стимулирования | Прямые продажи | Посредники | |
1 | Бесплатное
распространение опытных |
+ | |
2 | Гарантия возврата товара с истекшим сроком годности и обмен его на новый. | + | + |
3 | Вручение подарков при покупке партии от 1000 л (фирменный календарь) | + | + |
4 | Проведение конкурса на звание лучший партнер года (посредник, который приобрел в течение года самый большой объем продукции, получает подарок DVD плеер) | + | |
5 | Участие в выставках и ярмарках | + | + |
6 | Предоставление
скидок за объём покупки:
от 2000 л -3% от 3000 л – 5% |
+ | + |
7 | Предоставление транспортных услуг при приобретении партии от 1500 л. | + | + |
8 | Долевое участие в оплате расходов по рекламе и других мероприятий | + | |
9 | Низкая цена по сравнению с конкурентами | + | + |
10 | Продажа продукции в кредит | + | |
11 | Презентации новых видов продукции | + | + |
Для
продукции, впервые выходящей на
рынок региона необходимо проведение
рекламной акции с целью
Таблица 17 – Бюджетный план рекламной кампании при выведении воды на рынок
Вид рекламы | Описание | Периодичность, размещение | Обоснование | Ст-ть |
1. Печатная реклама | ||||
Дизайн и изготовление макета в электронном виде | Макет для минеральной воды Ключель с изображением бутылки, логотипом ООО «Интеграл», телефонами организации и адресами и телефонами посредников. | 500 | ||
«Навигатор» | Черно-белый модуль в газете | Страница номер три, 60 кв. см, 8 номеров | Распространяется бесплатно в крупных городах Благовещенска, содержит ТВ программу | 12000 |
2. Реклама на радио | ||||
Изготовление радио ролика продолжитель-ностью 15 секунд | Диктор читает информацию о воде Ключель, о ее уникальных свойствах и цене | 1200 | ||
«Авто- радио» | Размещение радио-ролика | Дни – СР, СБ, ВС. Время выхода роликов в эфир – 7.50, 8.12, 8.50, 9.12, 13.12, 14.12. | Самая рейтинговая радиостанция в Благовещенске. | 17400 |
3. Рекламный щит | ||||
Изготовление рекламного носителя 3х6 м. | Применяется макет, разработанный ранее для печати в газете «Навигатор», планируется разместить 1 щит размером 3х6, стоимость печати одного . Изготовитель – рекламное агентство «Планета-медиа» | 2100 | ||
«Планета-Медиа» | Размещение щита на въезде в Благовещенске, в районе поста ГАИ | Срок размещения рекламы 3 месяца | Большой транспортный поток в любое время суток, охват аудитории Жариково, Тамбовка, Толстовка. | 18600 |
4. Реклама в Интернете | ||||
Дизайн и изготовление макета в электронном виде | Применяется макет, разработанный ранее для печати в газете «Навигатор» | - | ||
«Amur.info» | Размещение баннера на развлекательном портале amur.info.ru | Срок размещения баннера 4 месяца | Самый популярный развлекательный портал в Благовещенске. | 8000 |
Итого затраты на рекламу: | 59800 |
Информация о работе Программа продвижения нового товара на рынок Благовещенска