Разработка стратегий маркетинга и направлений их реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 16:48, дипломная работа

Описание

Объектом исследования в дипломной работе является предприятие ОАО «ГЗАС им. А.С.Попова». В силу того, что ОАО «ГЗАС им. А.С.Попова» - многопрофильное промышленное предприятие, для исследования было выбрано одно из направлений деятельности предприятия - медицинская техника. Таким образом, предметом исследования являются особенности формирования маркетинговых стратегий направления “Медицинская техника”.
Целью дипломной работы является разработка маркетинговых стратегий развития направления “Медицинская техника” на ОАО «ГЗАС им. А.С.Попова».

Содержание

Задание на дипломную работу
Д И П Л О М Н А Я Р А Б О Т А 1
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

диплом.doc

— 635.00 Кб (Скачать документ)

  • Министерство  образования и науки РФ
  • ГОУ ВПО  «Нижегородский коммерческий институт»
  •  

    Факультет менеджмента и коммерции  

    Кафедра управления маркетингом

          Д И П Л О М  Н А Я   Р  А Б О Т А

    на тему

    «Разработка стратегий маркетинга и направлений  их реализации» 

    Специальность – 080507 «Менеджмент организации»

    Специализация  «Управление маркетингом» 

     
  •                                                                   
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Оглавление

    Задание на дипломную работу 

    Заключение

    Список  используемой литературы

    Приложения 
     
     
     
     

    Реферат

          Объектом  исследования в дипломной работе является предприятие ОАО «ГЗАС  им. А.С.Попова». В силу того, что  ОАО «ГЗАС им. А.С.Попова» - многопрофильное промышленное  предприятие, для исследования было выбрано одно из направлений деятельности предприятия - медицинская техника. Таким образом, предметом исследования являются особенности формирования маркетинговых стратегий направления “Медицинская техника”.

          Целью дипломной  работы является разработка маркетинговых стратегий развития  направления “Медицинская техника” на ОАО «ГЗАС им. А.С.Попова».

          Цель  достигается путем решения следующих  задач:

    1. проанализировать корпоративные и функциональные стратегии, применяемые  на предприятии;
    2. оценить действующие инструментальные стратегии предприятия;
    3. осуществить расчет эффективности управленческих решений  руководства в области стратегического маркетинга;
    4. разработать предложения и рекомендации по корпоративным и функциональным стратегиям, а также по комплексу маркетинга;
    5. оценить эффективность предлагаемых решений.

       В дипломной работе представлены результаты маркетингового исследования по теме «Расширение ассортимента предприятия ГЗАС им. А.С.Попова» (Приложение Э). Данное исследование было проведено методом кабинетных исследований (сбор и анализ информации с помощью сети интернет). Также была разработана анкета для проведения исследования полевым методом.

       По  результатам маркетингового исследования в качестве расширения ассортимента были предложены  товарные позиции в категории медицинская техника, которые являются актуальными на рынке и пользуются повышенным спросом у населения.

       В рамках основной темы диплома предложен  следующий комплекс маркетинговых  стратегии:

    1. Использование стратегии инвестирования для направления деятельности предприятия по производству и продаже медицинской техники;
    2. Обеспечение роста продаж за счет стратегий развития продукта и рынка;
    3. Применение в отношении конкурентов стратегии концентрации на отдельном сегменте;
    4. Осуществление позиционирования на основе отличительных качеств товара и выгодах  при решении проблемы:
    5. Реализация стратегий по комплексу маркетинга

    5.1  в   рамках товарной политики  применение  стратегии инноваций и модификаций;

    5.2   в  области ценовой политики  – использование  следующих  ценовых стратегий: для существующих  товаров – установление цен на уровне конкурентов, а для новых товаров (для большинства наименований) - стратегию установления низкой цены.

        Совместно с применением вышеперечисленных ценовых стратегий руководству предприятия рекомендуется:

        - продолжать применять стратегию неокругленных цифр;

        - для  некоторых  товаров  – новинок  (которые по подсчетам  маркетологов будут пользоваться  массовым спросом у населения)  с мощной рекламной поддержкой  назначать более высокие цены;

        - ввести сезонную скидку на прибор ОУФК с целью сглаживания сезонных колебаний в продажах;

        - разработать политику ценового  стимулирования продаж.

    5.3  в   рамках стратегии предприятия по формированию дилерской сети рекомендуется  сотрудничество  с крупными представителями сетевой розницы (гипермаркеты, супермаркеты, детские магазины)

    5.4  разработку  комплекса маркетинговых коммуникаций  рекомендуется осуществлять на  основе стратегии  вытягивания, т.е. стимулировать массовый спрос на потребительском рынке.

       Предложенные  стратегии являются качественно  новыми для предприятия. Конечно, они  требуют денежных вложений, но по закону синергии, полученный результат будет  в несколько раз больше.

       Эффективность предлагаемых маркетинговых стратегий  достаточно высокая. Осуществление  предложенных стратегий позволит предприятию  увеличить объемы продаж, долю рынка  и  получить запланированное увеличение показателей  рентабельности. Реализация предложенного проекта по привлечению медицинских представителей позволит предприятию не только увеличить выручку, но и осуществить массовое информирование населения о продукции завода, а также сформировать лояльность конечного потребителя.

          В результате проведенной работы,  под руководством директора по маркетингу  Горьковского завода аппаратуры связи имени А.С. Попова  совместно с менеджером по маркетингу, была описана текущая ситуация,  и  были сформулированы и описаны маркетинговые стратегии, необходимые для построения эффективных  планов и оперативных программ.  Реализация предложенных стратегий на практике – залог долгосрочного успеха предприятия на рынке.

          Дипломная работа представлена на 76 листах (без  приложений).  Графические  изображения  включают 37 таблиц,  3 схемы, 10  рисунков и 1 диаграмму. Количество приложений, не включенных  в общую нумерацию - 23. 
     
     
     
     
     
     

    Введение

        Современная медицинская техника – это  результат огромной работы мировых  компаний – производителей медицинского оборудования. Среди многообразия представленных на рынке вариантов медицинской техники особое внимание заслуживают те, в которых наиболее оптимальным образом соотнесено профессиональное качество и цена - что и является сегодня принципом работы этой отрасли.

        Интенсивное развитие современной медицины, национальные проекты, связанные с развитием здравоохранения и увеличением финансирования этой отрасли, обострение конкуренции на рынке медицинской техники приводят каждую компанию, реализующую медицинскую технику, к осознанию необходимости укрепления своих позиций на рынке, путем создания продуктов, наиболее полно удовлетворяющих потребности потребителей, а так же созданию эффективных  систем распределения и  продвижения

        Подобная  ситуация сложилась у нижегородского производителя медицинской техники для домашнего и профессионального применения – Горьковского завода аппаратуры связи им. А.С. Попова (ОАО “ГЗАС им. А.С.Попова”). ОАО “ГЗАС им. А.С.Попова”- многопрофильное производственное  предприятие. Основная специализация - разработка и производство комплексов и средств связи для авиации. Медицинская техника, на сегодняшний день,  второе по значению производственное направление предприятия. С развитием данного направления возникло  ряд трудностей вследствие следующих причин:

          Во-первых, нет отлаженной системы модификаций существующих изделий, а так же появления и развития инноваций.

          Во-вторых, существует необходимость развития системы сбыта продукции.

          В-третьих, нет единообразия продвижения –  единого фирменного стиля, позиционирования.

          В-четвертых, необходима разработка и реализации стратегии продвижения продукции. Это связано с тем, что  партнеры по реализации продукции имеют широкий  ассортимент  товаров, и с точки  зрения материальных и временных  затрат не имеют возможности продвигать продукцию Горьковского завода аппаратуры связи им. А.С. Попова.

          Основная  сложность заключается в отсутствие у  Горьковского завода аппаратуры связи им. А.С. Попова достаточного количества средств для реализации масштабных маркетинговых программ. Следовательно,  требуется разработать маркетинговые стратегии развития для планомерного преодоления всех трудностей внутренних условий и внешней среды при минимальных затратах.

          Таким образом, целью данной работы является разработка маркетинговых стратегий  развития  направления “Медицинская техника” на ОАО «ГЗАС им. А.С.Попова».

          Цель  достигается путем решения следующих  задач:

    1. проанализировать корпоративные и функциональные стратегии, применяемые  на предприятии;
    2. оценить действующие инструментальные стратегии предприятия;
    3. осуществить расчет эффективности управленческих решений руководства в области стратегического маркетинга;
    4. разработать предложения и рекомендации по корпоративным и функциональным стратегиям, а также по комплексу маркетинга;
    5. оценить эффективность предлагаемых решений.

          Объектом  исследования в данной работе является компания ОАО «ГЗАС им. А.С.Попова». В силу того, что ОАО «ГЗАС им. А.С.Попова» является многопрофильным промышленным предприятием, для исследования было выбрано одно из направлений деятельности предприятия - медицинская техника.

          Предметом исследования являются особенности  формирования маркетинговых стратегий  направления “Медицинская техника”.

          Во  введении кратко описан современный  рынок медицинской техники, обосновывается актуальность выбора темы дипломного проекта с точки зрения компании, для которой разрабатывается система маркетинговых стратегий. Указываются цели проекта, его задачи, предмет и объект исследования, дан обзор содержания и источников, использованных автором.

         Первая  глава дипломной работы посвящена организационно- экономической характеристике  исследуемого предприятия. Охарактеризована организационная структура управления предприятием и  был осуществлен комплексный анализ экономического состояния. Заканчивается глава структурированием основных проблем  предприятия и описанием деятельности отдела маркетинга.

          Вторая  глава освящает корпоративные и  функциональные стратегии, действующие  на предприятии. Рассматриваются  инструментальные стратегии 

    развития  по направлению “Медицинская техника ”. В процессе работы проанализирован стратегический маркетинг предприятия, осуществлялся расчет эффективности маркетинговых решений руководства.

          В третьей главе описываются предложенные маркетинговые стратегии развития направления. В рамках корпоративных и функциональных стратегии предлагаются конкретные рекомендации.  Для  разработки инструментальных стратегий проведено сегментирование и позиционирование по каждой ассортиментной позиции. Рассмотрен план  развития ассортимента. В главе так же приведены основные принципы формирования  ценовой политики и организации системы реализации. В завершении разработана  стратегия продвижения и  конкретные средства продвижения.

          Исследования  по данной теме проводились в ходе прохождения практики в должности  помощника менеджера по маркетингу на ОАО “ГЗАС им. А.С.Попова”. В ходе работы  была проанализирована внутренняя и внешняя среды предприятия, его возможности. Кроме того,  определены цели и задачи направления,  а так же разработан ряд практических рекомендаций, программ и бюджетов для их осуществления.

    Информация о работе Разработка стратегий маркетинга и направлений их реализации