Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 01:26, дипломная работа
Цели дипломной работы. Основная цель дипломной работы - выявление теоретических, методологических и методических принципов разработки рекламного образа и рекламной концепции. Эта цель предполагает конкретизацию ряда важнейших положений, характеризующих создание рекламных образов как одну из перспективных направлений научных и практических разработок в современной рекламе:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНОГО 5
ОБРАЗА 5
1.1 Понятие и сущность рекламного образа предприятия 5
1.2 Методики разработки рекламного образа предприятия 11
1.3 Эффективность создания фирменного стиля и рекламного образа предприятия 16
2 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ООО «РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ИНСАЙТ»» 21
2.1 Основные направления и структура ООО «Рекламное бюро 21
«Инсайт»» 21
2.2 Методы маркетинговой деятельности, применяемые в ООО «Рекламное бюро «Инсайт» 27
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Рекламное бюро «Инсайт» 32
3 РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОГО ОБРАЗА ООО «РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ИНСАЙТ»» 48
3.1 Концепция рекламного образа ООО «Рекламное бюро «Инсайт»» 48
3.2 Рекламный образ ООО «Рекламное бюро «Инсайт» 53
3.3 Основные выводы и рекомендации 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
Пока можно лишь вести речь о системе значимых на данном рынке в данный момент факторов и об образах, замеренных в этой системе одновременно с ее определением (относительное решение). На практике это означает, что определять систему факторов и замерять в ней образы нужно в рамках одного исследования, не слишком протяженного по времени. Впрочем, технически это сделать достаточно просто, поскольку все процедуры выявления факторов дают также и возможность получить их значения для конкретных образов.
Здесь нас ожидает сюрприз - оказывается, единого образа фирмы, товара (услуги), торговой марки в восприятии целевой группы не существует. Частично это связано с незрелостью в России рынка в целом, когда мало кто из производителей/продавцов сознательно формирует необходимые образы адекватными методами, а стереотипы потребителей еще не устоялись. Но есть и объективная причина, заключающаяся в существенном различии характеристик потребителей из разных потребительских групп и вытекающих отсюда особенностях восприятия фирм, товаров, услуг, торговых марок.
Оценка воздействия рекламных материалов на восприятие образа фирмы, товара (услуги), торговой марки может быть в первом приближении получена из сравнения образов, замеренных до и после предъявления материалов целевой аудитории (конечно, с учетом всех возможных изменений на рынке, которые могут повлиять на образы независимо от рекламных материалов) [24].
Для лучшей узнаваемости покупателями магазина рекомендуется использовать фирменные цвета или их сочетания. Причем, в эти цвета оформляется не только внешняя часть магазина, но и внутренний интерьер, прилавки и витрины. В последнее время сложилось целое направление рекламной деятельности розничного торгового – формирование фирменного стиля.
Фирменный стиль (английский – corporal identify) с точки зрения рекламной деятельности – это одно из синтетических средств в комплексе рекламной компании, включающее некоторые элементы рекламы и паблик релейшиф. В свою очередь элементы ФС активно используются в практике ПР.
Рассмотрим подробнее основные понятия, цели и средства ФС. Согласно одному из наиболее удачных определений ФС – фирменный стиль – это набор цветовых графических, словесных типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство фирмы, а также информации, и внутреннее и внешнее оформление. Иными словами основными целями фирменного стиля можно назвать:
Показательны в этом отношении иногда используемые в литературе синонимы термина «фирменный стиль»: «система фирменной идентификации» и «координирование дизайна».
Наличие ФС свидетельствует об уверенности розничного торгового предприятия в положительном впечатлении, которое оно производит на потребителя. Одно из задач использования ФС является напоминание покупателю о тех положительных эмоциях, которые доставили ему ранее покупавшиеся товары в данной фирме. Таким образом, наличие ФС косвенно гарантирует высокое качество товара и услуг [28].
Фирменный стиль приносит розничному торговому предприятию следующие преимущества:
Если же подытожить все преимущества, которые дает использование фирменного стиля, то можно назвать его одним из главных средств формирования благоприятного имиджа фирмы, образа его марки.
Эффективная реклама всегда
должна соответствовать духу времени,
использовать присущий ему визуальный
язык и учитывать последние
Рекламная деятельность в последнее время успела перерасти в многоцелевую пропагандистскую работу. Особая роль в этой работе отводится имиджевой рекламе, при помощи которой рекламодатели стремятся сформировать к своей компании, товарам и услугам позитивное отношение потребителей. Причем задачей имиджевой рекламы является не немедленная реализация услуг и товаров, а обеспечение благоприятных условий для долговременного нахождения на рынке.
Одной из важнейших составляющих
успешного продвижения
Сегодня значение имиджевой рекламы и рекламных образов значительно возросло. Этому, в частности, способствовало то, что многолетняя жесткая конкуренция привела к практически полному выравниванию характеристик большинства аналогичных товаров. Теперь потребитель уделяет гораздо больше внимания нематериальным факторам — надежности, опыту, предприимчивости, оперативности и т.д., из которых состоит деловая репутация поставщика услуги или товара.
Предприятие ООО «Рекламное бюро «Инсайт»» начало свою деятельность в 2000 г. На период создания основным видом деятельности было создание вывесок и фасадных конструкций. На 2012 г. компания является рекламным агентством полного цикла. Общество действует на основе Устава, утвержденного общим собранием учредителей 19 сентября 2000 года. Уставной капитал - 12 000 рублей. Юридический адрес предприятия: Россия, Калининградская область, 236006, г. Калининград, Московский проспект 40-11. Фактический адрес предприятия: Россия, Калининградская область, 236006, г. Калининград, Московский проспект 40-11.
Форма собственности - Общество
с ограниченной ответственностью, которое
является самостоятельным юридическим
лицом, и ответственность держателей
интереса на право собственности
по долгам и обязательствам общества
ограничена суммой внесенного капитала.
РА « Рапид» действует на принципах
самоокупаемости и
В 2003 году в составе «Рекламного Бюро «Инсайт» было создано BTL – подразделение. Постепенно набираясь опыта, командой подразделения было успешно реализовано более 650 рекламных проектов. Прогрессируя и развиваясь, в марте 2010 года BTL – подразделение переросло в самостоятельную компанию – B2B promotion.
Основные услуги ООО «Рекламное бюро «Инсайт»»:
ООО «Рекламное бюро «Инсайт» работает в сфере разработки продуктов интеллектуальной собственности. На данный момент основными видами деятельности являются:
Стратегической задачей
Решение этих задач помогает достигнуть основных целей, поставленных перед агентством в период его образования [1].
Миссия ООО «Рекламное бюро «Инсайт»» разработана руководством и звучит так: «Нам по пути, поскольку Вы движетесь к прибыли и развитию, а мы помогаем Вам в этом».
Компания является лидером и новатором на рынке производства видеороликов города Калининграда. По оценке исследовательского агентства «Comcon» доля ООО «Рекламное бюро «Инсайт» на рынке видеороликов г. Калининграда за 2010 год составила 80 %. Этот вид деятельности занимает около 60 % в общем товарообороте фирмы. По собственным оценкам компания занимает 32 % в емкости рынка производства видеороликов. Данная доля рассчитана самой компанией от общего числа заявленных роликов и без учета рекламных роликов, производимых телевизионными каналами. Доля в сфере производства мультимедиа презентаций в 2010 году составила 48 %.
Клиентами ООО «Рекламное бюро «Инсайт» является большинство компаний г. Калининграда (табл. 2.1).
Таблица 2.1 – Клиенты ООО «Рекламное бюро «Инсайт»
Сфера деятельности |
Название компании |
Банковская сфера |
Восточный Экспресс Банк, Банк «Санкт-Петербург» РоссельхозБанк БФГ Банк БинБанк ВТБ ВТБ 24 Муниципальный Коммерческий Банк Московский Коммерческий Банк НомосБанк Газпромбанк Банк «Европейский» Инвестбанк ПромСтройБанк Локо Банк Банк Русский Стандарт Банк Авангард Банк Петрокоммерц Банк Открытие Банк Советский Русский Ипотечный Банк ОТП Банк Райфайзен банк Банк «СОЮЗ» СМП Банк СКБ Банк СвязьБанк |
Страховые компании |
Лукойл Гарант Московская Страховая Компания Страховая Компания «МАКС» Комфорт Гарант Россгострах Ингосстрах НПФ ВТБ Страхование СК Согласие Айни Альфа Страхование |
Заводы и фабрики |
Металургическая компания «КурганБалт» Кирпичный завод «БалтКерамика» Фабрика дверей «Оптим» Живое серебро Мебельная фабрика «Стружка» Пластикат Сервис ЖБИ-1 КурганБалт |
Автомобильные компании |
Авто Книги Бина Центр защиты автомобилей «Владимир» Автопроккат «Сити Рент» Мерседес центр Шевроле Форд Пежо Субару Тайота Фольксваген Преголь Лада Рено Ауди СигмаАвто |
Другие компании |
Лендис Трейдинг Калининград Очкарик Плюс БалтЗемПроект Выставочный комплекс «Балтик-Экспо» Сеть магазинов «Подводный Мир» Дарфи Клуб Военная адвокатура Юпитер |
Источник: составлено автором
На данный момент в компании и ее подразделениях официально работает 29 сотрудников. Все они подчиняются напрямую генеральному директору (табл. 2.2).
Таблица 2.2 – Кадровый состав ООО «Рекламное бюро «Инсайт»
Генеральный директор | |
Количество сотрудников |
Должность |
1 |
Заместитель генерального директора |
1 |
Секретарь-координатор |
1 |
Бухгалтер |
7 |
Менеджер по рекламе |
3 |
Видеоинженер |
3 |
Дизайнер |
1 |
Композитор |
3 |
Программист |
5 |
Аккаунт-менеджер |
1 |
Продюсер |
3 |
Менеджер по продажам |
Всего сотрудников: 29 |
Источник: составлено автором
Управлением обществом непосредственно осуществляет Директор компании, в его компетенцию входит принятие окончательных решений по основной деятельности общества. А также внутрифирменное управление персоналом, заключающееся в принятие решений в форме приказов по увеличению штата компании, увольнению и премированию сотрудников, а также всевозможных взысканиях.
Компанией ООО «Рекламное бюро «Инсайт»в качестве формы управления выбран проектный формат деятельности. Это означает, что под каждый новый заказ формируется новый проект, который имеет свою организационную структуру. Она включается в себя различные отделы, которые взаимодействуют определенным образом и подчиняются непосредственно проект-менеджеру. Структура каждого проекта индивидуальна и отвечает потребностям конкретного заказа. У каждого проекта имеется свой проект-менеджер, функции которого выполняют разные сотрудники компании, и один и тот же сотрудник компании, и один и тот же сотрудник может в одном проекте входить в видеоотдел, в другом - в креативный отдел, а в третьем выполнять функции проект-менеджера в зависимости от потребностей самого проекта и от оптимальности использования разных ресурсов и индивидуальных возможностей сотрудников компании. Самый сложный проект имеет структуру, представленную на рисунке 2.1.
Финансовый директор проекта |