Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 01:26, дипломная работа
Цели дипломной работы. Основная цель дипломной работы - выявление теоретических, методологических и методических принципов разработки рекламного образа и рекламной концепции. Эта цель предполагает конкретизацию ряда важнейших положений, характеризующих создание рекламных образов как одну из перспективных направлений научных и практических разработок в современной рекламе:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНОГО 5
ОБРАЗА 5
1.1 Понятие и сущность рекламного образа предприятия 5
1.2 Методики разработки рекламного образа предприятия 11
1.3 Эффективность создания фирменного стиля и рекламного образа предприятия 16
2 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ООО «РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ИНСАЙТ»» 21
2.1 Основные направления и структура ООО «Рекламное бюро 21
«Инсайт»» 21
2.2 Методы маркетинговой деятельности, применяемые в ООО «Рекламное бюро «Инсайт» 27
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Рекламное бюро «Инсайт» 32
3 РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОГО ОБРАЗА ООО «РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ИНСАЙТ»» 48
3.1 Концепция рекламного образа ООО «Рекламное бюро «Инсайт»» 48
3.2 Рекламный образ ООО «Рекламное бюро «Инсайт» 53
3.3 Основные выводы и рекомендации 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
Рекламные кампании проводят лучше сотрудники Инсайт. Это свидетельствует о высокой квалификации персонала и навыках в области маркетинга. Различные компании предпочитают использовать другие средства привлечения к себе клиента. Рекламные кампании предпочитают проводить только очень крупные предприятия, существующие на рынке долгое время.
Фирменный стиль разрабатывают
исключительно новые
Другие услуги в компаниях заказывают в равной степени.
Таблица 2.9 – Анализ: вопрос 5
5. Скажите, пожалуйста, их каких
источников информации вы | |||||||||||
Инсайт |
Европа | ||||||||||
От знакомых |
От коллег |
От торговых агентов фирмы |
СМИ |
Специализированные выставки |
Другое |
От знакомых |
От коллег |
От торговых агентов фирмы |
СМИ |
Специализированные выставки |
Другое |
21 |
4 |
1 |
7 |
1 |
3 |
1 |
5 |
13 |
7 |
Источник: составлено автором
Из таблицы видно, что Инсайт имеет в городе очень хорошую репутацию, так как большая часть выборки знают об агентстве от знакомых.
Европу рекомендуют лишь 3 респондента. Реклама в СМИ – преимущество Европы, так как агентство использует все возможные средства продвижения своей компании, и ее услуг (ролик на ТВ, почтовая и факсовая рассылка, реклама на щитах по всему городу). Инсайт дает лишь объявления в газету и выступает в качестве спонсора на крупных мероприятиях города и района.
Таблица 2.10 – Анализ: вопрос 6
6. Достаточно ли вашей компании информации об агентствах | |||||
Инсайт |
Европа | ||||
Достаточно |
Вполне хватает |
Не достаточно |
Достаточно |
Вполне хватает |
Не достаточно |
21 |
3 |
7 |
16 |
3 |
1 |
Источник: составлено автором
Оказалось, что большинству предприятий достаточно информации о компаниях. Однако, 7 потребителям не достаточно рекламы об Инсайт. Необходимо расширять средства рекламы своей компании.
Таблица 2.11 – Анализ: вопрос 7
7. Какой информации об агентствах вам не хватает | |
Инсайт |
Европа |
Реклама в газете; Торговый агент, который разносит прайсы и листовки по предприятиям; Баннерные панно (растяжки); Рекламный ролик на ТВ; Реклама на стендах и щитах; Каталогов с перечнем услуг, цены |
Адресной рассылки листовок с ценами, каталоги услуг |
Источник: составлено автором
На основании ответов респондентов на вопрос № 7, будут даны основные рекомендации компаниям по продвижению своих услуг и самого предприятия.
На данном этапе анализа полученной информации необходимо сопоставить оценки респондентов по каждой характеристике.
Таблица 2.12 – Анализ: вопрос 8
8. Оцените, пожалуйста уровень качества продукции и услуг каждого агентства | ||||||||||
Инсайт |
Европа | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
4 |
28 |
3 |
3 |
4 |
11 |
Источник: составлено автором
В Инсайт оценку 5 поставили 28 респондентов. Это говорит о высоком качестве изготавливаемой продукции и оказываемых услуг. По ответам респондентов относительно агентства Европа, качество подчеркнули лишь 11. Кроме того, 3 респондента поставили оценку 2. Стоит задуматься.
Таблица 2.13 – Анализ: вопрос 9
9. В какой мере ваша компания
удовлетворена предлагаемым | |||||||||
Инсайт |
Европа | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
4 |
27 |
1 |
20 |
Источник: составлено автором
В обеих компаниях комплекс продукции и услуг практически на одном уровне. Однако, из всей выборки 27 человек (из 32) удовлетворены предлагаемым ассортиментом Инсайт на 100%. В компании Европа оценку 5 поставили 20 компаний из 21 возможной. Можно сделать вывод, что ассортимент продукции шире в Европе. Обоим компаниям необходимо прислушаться к мнениям респондентов и расширить сферу своей деятельности до полного удовлетворения заказчиков.
Таблица 2.14 – Анализ: вопрос 10
10. В какой мере вас устраивает уровень цен в агентствах | |||||||||
Инсайт |
Европа | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
7 |
24 |
5 |
8 |
8 |
Источник: составлено автором
В Инсайте цены конкурентоспособны. Они удовлетворяют 24 респондента. Однако, есть 7 недовольных. Агентство-конкурент сдает свои позиции. На многие товары и услуги цены завышены.
Таблица 2.15 – Анализ: вопрос 11
11. Насколько ваша компания | |||||||||
Инсайт |
Европа | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2 |
30 |
1 |
1 |
3 |
8 |
8 |
Источник: составлено автором
Рассмотрев данные таблицы, в Инсайт уровень сервиса на 5 баллов. В Европе уровнем не удовлетворены. Это свидетельствует о плохой квалификации специалистов, что подтверждает следующая таблица.
Таблица 2.16 – Анализ: вопрос 12
12. Оцените, пожалуйста, квалификацию персонала в агентствах | |||||||||
Инсайт |
Европа | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
32 |
2 |
1 |
7 |
4 |
7 |
Источник: составлено автором
Таблица 2.17 – Анализ: вопрос 13
13. Скажите, пожалуйста, насколько
в целом ваша компания | |||||||||
Инсайт |
Европа | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
31 |
1 |
4 |
5 |
11 |
Источник: составлено автором
В целом, респонденты удовлетворены сотрудничеством с Инсайт. В Европе есть какие-то недостатки, т.к много неудовлетворенных потребителей.
Таблица 2.18 – Анализ: вопрос 14
14.Устраивают ли вашу | |||||
Инсайт |
Европа | ||||
Вполне устраивают |
Более или менее устраивают |
Не устраивают вообще |
Вполне устраивают |
Более или менее устраивают |
Не устраивают вообще |
31 |
1 |
13 |
3 |
5 |
Источник: составлено автором
В Инсайт сроки изготовления заказа устраивают практически всех потребителей. В Европе сроки на некоторые виды продукции слишком длинные, это не устраивает потребителей. Что подтверждают данные таблицы.
Таблица 2.19 – Анализ: вопрос 15
15. Всегда ли компании | |||||
Инсайт |
Европа | ||||
Всегда выдерживают |
Иногда не выдерживают |
Никогда не выдерживают |
Всегда выдерживают |
Иногда не выдерживают |
Никогда не выдерживают |
29 |
3 |
16 |
5 |
Источник: составлено автором
Сроки в Инсайт стараются выдерживать. В Европе сроки иногда продлевают. Однако, этим довольны 16 респондентов (приложение 2).
Таблица 2.20 – Анализ: вопрос 16
17. Какие рекомендации ваша | |
Инсайт |
Европа |
Все прекрасно, но быть внимательнее Более творческий подход к дизайну. Больше рекламы, торговый агент необходим для того, чтобы предлагать свою продукцию потребителям. Больше предлагать своей продукции Сократить сроки, печатать в Калининграде все форматы бумаги (А1, А2) Дальнейшего процветания Реклама в СМИ Попытаться снизить цены Больше рекламы нанять торгового агента (прайсы по предприятиям). Держать качество Больше информации о себе расширять круг услуг по статусу агентству В Инсайт за качеством и стилем, в Европу за дешевизной Процветания в будущем Больше сотрудничества со СМИ |
Изменить подход к общению с клиентами Пересмотреть персонал Ответственнее относиться к заказам, сократить сроки Снизить цены Нет гениального работника, есть гениальный заказчик. Повысить квалификацию трудовым кадрам Снизить цены для постоянных клиентов Разносить каталоги с перечнем услуг и ценами по предприятиям Рзвиваться в том же направлении
|
Источник: составлено автором
Данные последних вопросов будут учтены в рекомендациях компании по устранению проблемной ситуации.
Сделаем СВОТ-анализ для ООО «Рекламное бюро «Инсайт»».
SWOT-анализ позволяет
При прочих равных возможностях и ресурсах (а чаще всего исходные ресурсы - деньги), стратегия должна строиться так, чтобы максимально эффективно использовать свои сильные стороны, а также появляющиеся рыночные возможности, компенсировать слабые стороны, избегать или снижать негативное воздействие угроз [43].
Таблица 2.21 – СВОТ-анализ ООО «Рекламное бюро «Инсайт»
Возможности Рост деловой активности, улучшение социально –экономической обстановки в регионе |
Угрозы Изменения в законодательстве, которое может внести серьезные коррективы в деятельность рекламного агентства Появление новых конкурентов | |
Сильные стороны Широкий ассортимент Уникальная продукция Высококвалифицированный персонал Стабильная клиентская база Опыт работы |
I Процветание фирмы, возможность получения максимальной прибыли |
II Внутренние факторы позволяют успешно развиваться, но внешняя средства препятствует этому |
Слабые стороны Зависимость от определенных рынков и постоянных клиентов. Неудачи в их деятельности могут обернуться неудачами в деятельности рекламного агентства |
III Внешняя среда имеет благоприятное воздействие, но «слабые» места в деятельности предприятия не позволяют реализовать внутренние возможности |
IV Возможен кризис, необходимо
менять стратегию и тактику |
Источник: составлено автором
Классический SWOT–анализ предполагает определение сильных и слабых сторон в деятельности фирмы, потенциальных внешних угроз и благоприятных возможностей и их оценку относительно стратегически важных конкурентов (таблица 2.21).