Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 01:26, дипломная работа
Цели дипломной работы. Основная цель дипломной работы - выявление теоретических, методологических и методических принципов разработки рекламного образа и рекламной концепции. Эта цель предполагает конкретизацию ряда важнейших положений, характеризующих создание рекламных образов как одну из перспективных направлений научных и практических разработок в современной рекламе:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНОГО 5
ОБРАЗА 5
1.1 Понятие и сущность рекламного образа предприятия 5
1.2 Методики разработки рекламного образа предприятия 11
1.3 Эффективность создания фирменного стиля и рекламного образа предприятия 16
2 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ООО «РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ИНСАЙТ»» 21
2.1 Основные направления и структура ООО «Рекламное бюро 21
«Инсайт»» 21
2.2 Методы маркетинговой деятельности, применяемые в ООО «Рекламное бюро «Инсайт» 27
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Рекламное бюро «Инсайт» 32
3 РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОГО ОБРАЗА ООО «РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ИНСАЙТ»» 48
3.1 Концепция рекламного образа ООО «Рекламное бюро «Инсайт»» 48
3.2 Рекламный образ ООО «Рекламное бюро «Инсайт» 53
3.3 Основные выводы и рекомендации 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
Проект менеджер |
Менеджерский отдел |
______________________________
Креативный отдел |
Видеоотдел |
Аудиоотдел |
Дизайнерский отдел |
______________________________
Отдел проектирования |
Отдел разработки ПО |
Отдел сетевых решений |
Отдел тестирования |
Рис. 2.1 Организационная структура сложного проекта
Источник: составлено автором
Проектом руководит проект-
Менеджерский отдел и ли отдел связи с клиентами осуществляет взаимодействие с клиентом, отчитывается перед проект-менеджером и клиентом.
В задачи креативного отдела входит разработка сценариев, концепций, идей, концепций наполнения блоков.
Видео отдел занимается производством видеороликов, видео блоков и видеофильмов. Соответственно аудио отдел занимается производством аудио роликов, аудио блоков и аудио передач.
В сферу компетенции
Отдел проектирования разрабатывает технического задания для дальнейшей их передачи в отдел разработки ПО, который занимается непосредственной разработкой программного обеспечения. Отдел сетевых решений разрабатывает сетевые решения в сложных проектах, направленных на компьютерные сети, и передает свои идеи в отдел разработки ПО.
Отдел тестирования тестирует
готовые блоки и готовый
В организационной структуре ООО «Рекламное бюро «Инсайт»» отсутствует подразделение маркетинга. Компания является не крупной и создание службы маркетинга нецелесообразно. Однако это не означает, что предприятие не занимается маркетинговой деятельностью. Функции маркетинга распределен сотрудниками предприятия.
Стратегическим планированием маркетинговой деятельности занимается директор предприятия. Он же выполняет исследовательские функции (отслеживает основные тенденции на рекламном рынке, изменения в конъюнктуре рынка, собирает информацию о конкурентах и потребностях клиентов и др.).
Основываясь на изменениях в конъюнктуре рынка, рыночных тенденциях и результатах других исследований, а также на запросах, предложениях и пожеланиях клиентов директор разрабатывает и корректирует ассортиментную политику компании. Так в 2002 г. в ассортименте появились разработка сценариев для аудио роликов, видеороликов, рекламная видеопродукция, которая на данный момент является основным видом деятельности.
Внутренние изменения в компании в 2004 году сказались на объеме продаж (что было связано с потерей части клиентов). Это заставило ООО «Рекламное бюро «Инсайт»» искать и выводить другие направления деятельности. Тогда в составе ассортимента появились производство мультимедиа презентаций, разработка фирменного стиля и полиграфического дизайна. Следует отметить, что рынок продуктов интеллектуальной собственности очень динамично развивается. Благодаря спросу со стороны клиентов уже в 2005 г. ассортимент дополнили разработка сайтов и информационных порталов, программного обеспечения, а также консультационная деятельность.
Ценообразование осуществляют менеджеры проектов или проект-менеджеры, которые на основе ценовой политике предприятия оценивают издержки проекта и его конечную стоимость и обязаны получить одобрение у финансового директора проекта - бухгалтера предприятия. Предприятие использует затратный метод ценообразования.
Сбытовую функцию осуществляют клиент-менеджеры компании и секретарь, которые работают с заказчиками, а также с теми клиентами, которые сами выходят на ООО «Рекламное бюро «Инсайт»», поскольку на данный момент предприятие использует только пассивные продажи. Заказы поступают в основном от других рекламных агентств и свободных рекламных агентов, а также от наработанной базы клиентов, которые предпочитают работать без посредников. Среди частных заказчиков - такие крупные агентства как «L.A.B. company», «Пасифик Медиа», «Оникс», « Апельсин», « PR агентство Бабич и Партнеры», «Люди работают» ( г. Калининград) и другие. Они работают с ООО «Рекламное бюро «Инсайт»» как с подрядчиком, заказывая у него не только производство рекламной продукции, но и разработку идей и концепций.
Сейчас ООО «Рекламное бюро «Инсайт»» не занимается активными продажами. Ранее в компании существовал отдел продаж, который подчинялся директору предприятия. Отдел занимался активными продажами и наработал клиентскую базу. В 2004 г. в связи с разделом бизнеса в компании и имея временные трудности на рынке (падение объемов продаж) предприятие приняло решение о низкой эффективности активных продаж и ликвидировало отдел. Это увеличило рентабельность компании. ООО «Рекламное бюро «Инсайт»» имеет серьезную репутацию на рынке, и на данный момент у предприятия сформирован широкий круг постоянных клиентов и рекламных агентств, обеспечивающих поток заказов, достаточный для полной загрузки мощностей и полного использования трудовых ресурсов предприятия.
Следует отметить, что в данный момент ООО «Рекламное бюро «Инсайт»» рассматривает возможность организации активных продаж мультимедиа презентаций и web- дизайна.
Репутация компании на рынке и наличия широкого круга постоянных клиентов определяют и политику продвижения предприятия. Основными методами продвижения является установление долгосрочных партнерских отношений с клиентами (PR), а также директ-мейл. Рассылкой занимаются менеджеры компании. Также ООО «Рекламное бюро «Инсайт»» пользуется услугами ООО «Кенгуру», специализирующемуся на адресной рассылке и обладающему широкими базами данных организаций. Круг клиентов и тема рассылки выбирается индивидуально в зависимости от целей предприятия. Часто темой рассылки выступает информирование о новых услугах и возможностях предприятия.
Говоря о продвижении, стоит упомянуть, что в 2004 г. ООО «Рекламное бюро «Инсайт»» приняло участие в выставке «Калининградская реклама- 2004», где ее ролики заняли 4 первых места и 3 вторых в разных номинациях («Оформление эфира», «Имиджевая реклама», «Продуктовая реклама», «Корпоративная реклама», «мультипликация»).
Итак, все функции маркетинговой деятельности ООО «Рекламное бюро «Инсайт»» распределены между сотрудниками предприятия. Стратегическим планированием занимается генеральный директор. Ценообразование осуществляют менеджеры проектов. Сбытовую функцию выполняют клиент-менеджеры компании и секретарь, которые работают с заказчиками. Среди них такие крупные агентства как «Пасифик Медиа», « PR агентство Бабич и Партнеры» и т.д. Также ООО «Рекламное бюро «Инсайт»» часто пользуется услугами ООО «Кенгуру».
Рассмотрим подробно алгоритм осуществления заказа компании ООО «Рекламное бюро «Инсайт»». · Для осуществления первого контакта клиент обращается в клиентскую компанию того региона, в котором он находится. Для этого достаточно написать или позвонить в соответствующий офис.
Клиент может обратиться в любой удобный для него офис. Агентство оперативно свяжется с теми географическими зонами, в которых необходимо провести рекламную кампанию, и начнет работу по исполнению клиентского заказа.
Клиентская компания закрепляет за клиентом менеджера, который станет его постоянным консультантом, помощником, координатором работ по выполнению заказа. Он координирует все работы и несет ответственность за качество и оперативность их исполнения.
Рекламные агентства, желающие сотрудничать с ООО «Рекламное бюро «Инсайт»», могут обратиться в компанию по работе с рекламными агентствами. Менеджеры компании будут координировать всю работу по выполнению заказа рекламного агентства-партнера.
С целью наиболее точного и качественного оказания услуг клиент-менеджер совместно с клиентом заполняет маркетинг-бриф (техническое задание), в котором фиксируются основные цели, задачи и параметры предстоящей рекламной кампании.
Для разработки рекламной кампании формируется проектная группа, руководитель которой направляет и координирует работу над стратегией рекламной кампании или формирования/развития бренда. Он выезжает на встречу с клиентом, выясняет перечень требований и задач рекламной кампании, уточняет предварительное техническое задание.
К работе над планированием рекламной кампании привлекаются члены проектной группы: маркетологи-аналитики, специалисты по медиапланированию, креаторы, специалисты по BTL.
Разработанная концепция рекламной кампании презентуется клиенту. В ходе презентации разъясняются основные преимущества предложенной стратегии, особенности рекламной кампании и ее практической реализации.
После утверждения плана рекламной кампании формируется рабочая группа по его реализации, в состав которой входят специалисты разного профиля - криаторы, дизайнеры, менеджеры по производству и размещению рекламы, специалисты BTL и PR- мероприятиям.
По окончанию рекламной кампании рабочая группа готовит отчет клиенту, в котором отражается соответствие проведенных мероприятий целям рекламной кампании, деется оценка эффективности и предложения по развитию или корректировке рекламной стратегии.
Каждый проект агентства курируется не только руководителем проектной группы и клиент-менеджером, но и директором соответствующей компании, а в особых случаях - генеральным директором ООО «Рекламное бюро «Инсайт»».
Итак, из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что правильная работа над клиентским заказом обеспечивает эффективное и своевременное выполнение работ с максимальным удобством и финансовой выгодой для клиента.
Стоит отметить, что уровень цен на разработки и дизайн в компании самый высокий в городе на сегодняшний день. Это обусловлено подходом агентства к работе, т.е. в агентстве клиенты не говорят, что конкретно им нужно сделать, клиенты говорят – какую бизнес-задачу необходимо решить. То есть агентство выступает в роли партнера по бизнесу, а не исполнителя. Естественно, данный подход принимается не всеми или, по крайней мере, не сразу. Встречаются случаи, когда клиент, придя в агентство сначала, и ознакомившись с завышенными, на их взгляд ценами, пугаются и уходят в другие рекламные агентства. Однако не получив требуемого результата, спустя даже год, такие клиенты возвращались и соглашались с ценами агентства.
Если говорить о формировании стоимости работ, то она довольно проста. Все расчеты исходят из часовой стоимости работы специалиста агентства, которая составляет на сегодняшний день 700 рублей. Далее рассчитывается время необходимое на ту или иную работу и умножается на 700 руб./час.
Что касается реализации, то при осуществлении работ самими специалистами расчет ведется исходя из такой же стоимости 700 руб./час. В случае же подряда сторонних организаций или персонала расчет ведется исходя из рентабельности деятельности рекламного агентства, которая в среднем не должна быть менее 15%.
ООО «Рекламное бюро «Инсайт» преследует следующие цели.
Глобальные цели:
Локальные цели:
Стратегии развития фирмы: интенсификационное
развитие (глубокое внедрение компании
на рынок, привлечение большего кол-ва
клиентов; расширение границ традиционного
рынка); интеграционное развитие (интеграция
с поставщиками); стратегии диверсификации
(концентрическая диверсификация – расширение
ассортимента товаров и услуг, связанных
с традиционным профилем компании, горизонтальная
диверсификация – расширение ассортимента
для удовлетворения новых потребностей
традиционного сегмента).
Конкурентные
стратегии: упрочнение позиций – расширение
доли рынка путем повышения потребительской
активности традиционных потребителей
(средства маркетинг – микса); фронтальная
атака – попытка предложить товары лучше,
чем у конкурента или привлечь большее
количество потребителей.