Рекламный образ компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 01:26, дипломная работа

Описание

Цели дипломной работы. Основная цель дипломной работы - выявление теоретических, методологических и методических принципов разработки рекламного образа и рекламной концепции. Эта цель предполагает конкретизацию ряда важнейших положений, характеризующих создание рекламных образов как одну из перспективных направлений научных и практических разработок в современной рекламе:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНОГО 5
ОБРАЗА 5
1.1 Понятие и сущность рекламного образа предприятия 5
1.2 Методики разработки рекламного образа предприятия 11
1.3 Эффективность создания фирменного стиля и рекламного образа предприятия 16
2 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ООО «РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ИНСАЙТ»» 21
2.1 Основные направления и структура ООО «Рекламное бюро 21
«Инсайт»» 21
2.2 Методы маркетинговой деятельности, применяемые в ООО «Рекламное бюро «Инсайт» 27
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Рекламное бюро «Инсайт» 32
3 РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОГО ОБРАЗА ООО «РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ИНСАЙТ»» 48
3.1 Концепция рекламного образа ООО «Рекламное бюро «Инсайт»» 48
3.2 Рекламный образ ООО «Рекламное бюро «Инсайт» 53
3.3 Основные выводы и рекомендации 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65

Работа состоит из  1 файл

диплом рекламный образ компании Инсайт.docx

— 252.25 Кб (Скачать документ)

Этимология слова «инсайт».

Происходит от англ. insight - проницательность, проникновение в суть.

Автор:  понятие введено  в гештальтпсихологию В.Келером в 1925 г.

Категория: познавательный процесс.

Специфика. Внезапное усмотрение сути проблемной ситуации. В опытах Келера с человекообразными обезьянами, когда им предлагались задачи, которые могли быть решены лишь опосредствованно, было показано, что обезьяны после ряда безрезультатных проб прекращали активные действия и просто разглядывали предметы вокруг себя, после чего могли достаточно быстро прийти к правильному решению [41].

 В дальнейшем это  понятие использовалось К.Дункером и М.Вертгеймером в качестве характеристики человеческого мышления, когда решение достигается не в результате анализа, а путем постижения целого [21].

Итак, инсайт - интеллектуальное явление, суть которого в неожиданном понимании стоящей проблемы и нахождении её решения, акт непосредственного постижения, внезапного проникновения в суть проблемы без ее логического анализа.

 

Рекламный образ в основном строится на идеализации действительности. Причем идеальное положение человека в рекламном мире возможно только через потребление товаров. Создатель рекламы при любых условиях должен находить и утверждать положительные полюса действительности, изображая мир более иллюзорным, чем он есть на самом деле [40].

Специфической  функцией  художественного  образа  является  осмысление  бытия, личностного  развития  и  эстетизации  мира. Образы искусства рождают в человеке новое, усиливают его творческие  интенции,  дают бытийные  смыслы  существования. Рекламный образ определяет мате-риальный прирост товаров и услуг, а потому часто ограничивается эстетизацией лишь по-требительского мира человека (хотя бывают и исключения).  Он  наделяет  продвигаемый продукт некими  идеализированными свой-ствами, находящимися между реальностью и ожиданиями, приписывая товарам функции, выходящие  за  пределы  непосредственного предназначения. Бытийные смыслы реклам-ного образа сфокусированы или на реклами-руемом товаре, или на его потребителе [37].

Итак,  по  результатам  вышеизложенного можно сделать  вывод, что рекламный образ –  это  идеальная  эстетическая  коммуника-ция, однозначно интерпретируемая целевым потребителем  и обеспечивающая  его бес-сознательное  включение в подготовленную рекламой деятельность.

Художественным образом  ООО «Рекламное бюро «Инсайт»» целесообразно представить пазл (рисунок 3.1).

Пазл - интеллектуальная игра; разделённое на множество фигурных частей изображение, которое необходимо собрать воедино. Задача – собрать пазл, что означает восстановить картину, получив цельное изображение [20].

Смысл использования пазла в рекламном образе Инсайт – данное изображение полностью отражает философию бизнеса ООО «Рекламное бюро «Инсайт», его миссию: у потребителя в сознании закрепляется образ компании, при обращении в которую он получит цельный комплекс услуг, направленных на развитие и позиционирование его бизнеса, товара или услуги.

Таким образом, данное изображение  отражает следующий посыл: услуги ООО «Рекламное бюро «Инсайт» как недостающий пазл для создания целостной, единой картины, в данном случае картины бизнеса потребителя.

Рисунок 3.1. Рекламный  образ ООО «Рекламное бюро «Инсайт»

Источник: составлено автором

Психологи установили тот  факт, что цвет, используемый в рекламе, важнее текста. Секрет этого кроется  в том, что цвет (и графика) привлекают внимание потребителей, и заставляет их просмотреть или прочитать  рекламу. Согласно исследованиям психологов, 60% впечатления от рекламы товара или услуги приходится именно на цвет. При создании рекламы нужно учитывать и то, что в разных культурах один и тот же цвет имеет различное значение. Для рекламных целей, крайне важно, чтобы дизайн привлекал целевую аудиторию [17].

Для рекламного образа ООО «Рекламное бюро «Инсайт»» выбран синий цвет.

Синий цвет символизирует  спокойствие, мир, мудрость, лояльность, и доверие. Он помогает людям понять и принять себя такими, какие они  есть, и решить свои проблемы [15].

Синий цвет помогает увеличить  производительность.

Синий цвет одинаково хорошо подходит как для рекламы нацеленной на мужскую, так и на женскую аудиторию. Синий часто и эффективно используется в логотипах компаний. Этот цвет хорошо подходит для туристических агентств, гостиниц, психологов [16].

Слоган — рекламный девиз, который в сжатом виде передает рекламное сообщение, часть долговременной коммуникационной платформы бренда. Употребляется во всех видах рекламной коммуникации для привлечения внимания целевой аудитории, повышения её лояльности бренду, стимулирования продаж. Может быть зарегистрирован, как товарный знак. Слоганы, согласно той цели, которую они преследуют, делятся на: имиджевые и товарные. Первые выражают смысл философии компании, бренда, товара или услуги. Вторые направлены на скорейшее увеличение продаж, а, следовательно, чаще апеллируют к уникальному торговому предложению продукта. Имиджевые слоганы обычно имеют более «серьёзные интонации» (в том случае, если философия бренда «серьёзна»), в то время, как товарные слоганы чаще несут в себе элементы языковой игры, могут быть зарифмованы и так далее [23].

Для ООО «Рекламное бюро «Инсайт»» выбран имиджевый свободный слоган. «То, что Вам необходимо».

Таким образом, рекламный  образ в целом отражает миссию. философию компании, также отражает качество и своевременность выполнения услуг компанией ООО «Рекламное бюро «Инсайт»». Цвет и слоган также дополняют рекламный образ и отражают общую идею позиционирования рекламной компании в сознании потребителей.

 

 

3.3 Основные выводы  и рекомендации

На основе проведенного маркетингового анализа, а также знаний и навыков аналитика, сформированы основные выводы и рекомендации компании по дальнейшему укреплению своих позиций на рынке. Они подкрепились количественными результатами, в частности оценками респондентов. 

Рекомендации ООО «Рекламное бюро «Инсайт»» по укреплению позиций в соответствии с товарной политикой.

Основной задачей в  деятельности любого предприятия является максимальное удовлетворение  потребностей потребителей. Основные задачи товарной политики:

  • управление конкурентоспособностью товара;
  • управление жизненным циклом товара;
  • управление ассортиментом и номенклатурой товара.

Объективной характеристикой  конкурентоспособности продукции  и услуг рекламного агентства  является качество. Исследуемые корпоративные  респонденты подчеркнули хороший  уровень качества продукции в  агентстве (25 потребителей поставили  оценку 5), поэтому ООО «Рекламное бюро «Инсайт»»  стоит продолжать использовать свои технологии производства полиграфической продукции, а именно:

  • технологии оперативной печати;
  • трафаретной печати.

Вся продукция компании, в том числе и наружная реклама  должна производиться из специализированных материалов высшего качества, которые поставляют ведущие предприятия города Калининграда.

Однако не стоит забывать о том, что на рынке рекламных  услуг постоянно появляются новые технологии производства, новое современное оборудование, различные обновленные программы по дизайну и т.д. Компании необходимо посещать специализированные выставки рекламной продукции и оборудования, таким образом отслеживать новинки и по возможности их приобретать.

Главная цель управления жизненным  циклом товара – продлить период его  существования на рынке. Здесь уделяется  особое внимание созданию инновационных, усовершенствованных товаров, новых модификаций товара для продления его цикла (для улучшения качества и дизайна), новых дополнительных услуг. 

Жизненный цикл продукции  ООО «Рекламное бюро «Инсайт»» может быть продлен с помощью модификации комплекса маркетинга. Это изменение цены, позиционирования, новых инструментов стимулирования сбыта, изменение рекламной политики.

Специалистам компании необходимо постоянно помнить о модификации рынка. Нужно постоянно осуществлять поиск новых клиентов, которые могут представлять новый сегмент потребителей, еще не охваченный рекламным агентством. В этом случае возможно изменение позиционирования товара, чтобы он оказался привлекательным для нового сегмента. Фирма может увеличить свое предложение за счет выхода на новые географические рынки, тогда необходимо изменить сбытовую политику.

Управление товарным ассортиментом  предполагает анализ и планирование изменений товарного ассортимента и товарной номенклатуры.

Анализируя ответы респондентов, 27 предприятий полностью удовлетворены предлагаемым ассортиментом товаров и услуг в ООО «Рекламное бюро «Инсайт»». Однако, несколько респондентов все же отметили отсутствие оборудования для цифровой полноцветной печати. В связи с этим агентство не может быстро оказать услугу, так как она изготавливается в Петербурге. Поэтому, при наличии финансовых ресурсов необходимо расширить производственную базу. Это обеспечит дополнительный спрос со стороны постоянных потребителей и привлечет новых, тем самым увеличит уровень конкурентоспособности.

Рекомендации  на основе ценовой политики.

При разработке ценовой политики следует исходить из целей, которых  предприятие желает достигнуть, политики предприятия в целом, маркетинговой стратегии, а также согласования ценовых решений с другими элементами маркетинга-микс.

Основная задача ценовой  политики – управление конкурентоспособностью товара. Цена при этом – главный фактор долгосрочной рентабельности, а также фактор стимулирования спроса.

Каким образом агентство  может воздействовать на потребителя  посредством ценовой политики? Нужно предложить потребителю ценовое решение, которое удовлетворит его в отношении данного товара или услуги. ООО «Рекламное бюро «Инсайт»» необходимо учитывать и изучать ценностное восприятие заказчиками предлагаемых товаров или услуг, отслеживать уровень собственных затрат на производство, постоянно отслеживать уровень цен конкурентов и их готовность и способность на ответные маркетинговые мероприятия, изучать и соблюдать нормы государственного регулирования в области ценообразования. По мнению специалистов рекламного агентства, цены в компании конкурентоспособные. Это подтвердили 24 респондента. Но, остальные респонденты все же подчеркнули высоковатый уровень цен на карманные календари и буклеты, поэтому они их печатают у конкурента. В ООО «Рекламное бюро «Инсайт»» невозможно снижение цен на офсетную печать, так как услуга оказывается в Петербурге.

Устранить эту проблему можно  при условии приобретения оборудования для цифровой и офсетной печати. Это действие призвано, во-первых, поддерживать доходность производства рекламного агентства, а во-вторых, стимулировать спрос на продукцию и услуги данной компании. В дополнение, резко сократятся транспортные расходы и сроки изготовления заказа. Вследствие, возможность снижения цены.

Рекомендации  агентству на основе коммуникационной политики.

Основными инструментами  коммуникационной политики являются:

  • реклама;
  • стимулирование сбыта;
  • персональные продажи;
  • связи с общественностью;
  • спонсорство, выставки;
  • другие элементы комплекса маркетинга.

Основная цель коммуникационной политики – продвижение агентства-производителя, его продукции и услуг. Имеется  в виду распространение рекламных сообщений, создающих и подкрепляющих имидж фирмы. Кроме того, информирующих и напоминающих потребителям о деятельности рекламного агентства и его продукции.

По ответам респондентов, ООО «Рекламное бюро «Инсайт»» имеет в городе достойную репутацию. 21 потребитель из выборки знает о компании от знакомых и им данной информации достаточно. Но 7 человек не довольны рекламной активностью агентства. Устранить эту проблему можно следующими средствами:

  • Больше сотрудничать со средствами массовой информации. Чаще давать объявления в ведущих газетах и журналах города Калининграда; пустить рекламный аудио-ролик на радиостанции, популярные в городе – Европа-Плюс, Канал Мелодия, Шансон, Русское радио, Спутник; по возможности видео ролик на калининградском телевидении.
  • Нанять торгового агента, который будет распространять рекламные листовки, прайсы, каталоги с подробным перечнем услуг рекламного агентства по офисам предприятий города Калининграда, а также информировать корпоративных потребителей о новых товарах и услугах, оказываемых агентством.
  • Делать факсовые или адресные рассылки рекламных листовок компании.
  • Больше наружной рекламы. Разместить баннерное панно или рекламный щит на въезде в город Калининград – привлечет внимание приезжих бизнесменов. Размещать рекламные щиты агентства на Площади Победы на крупные мероприятия и праздники города.
  • Делать предпраздничные скидки своим потребителям. Проводить различные акции: закажи рекламную вывеску – размещение бесплатно (кроме придорожных щитов); при заказе блокнотов, бланков и дипломов – ручка в подарок и т.д. Перед Новым Годом делать подарки своим потребителям, например календари на следующий год и т.д.
  • В период сильного снижения спроса ООО «Рекламное бюро «Инсайт»» должна проводить наиболее активную коммуникационную политику – стимулировать постоянных потребителей все теми же средствами рекламы, чтобы привлечь внимание, проинформировать о преимуществах компании по сравнению с конкурентом. В такой период есть смысл разместить свою рекламу не только в специализированных изданиях и каталогах, но и в СМИ для массового читателя, зрителя, радиослушателя.
  • Для компании эффективно также спонсорство, например, какого-либо широко известного мероприятия – фестиваля, благотворительного концерта и т.д.  ООО «Рекламное бюро «Инсайт»» стоит продолжить свое сотрудничество с организаторами конкурса Российского кино «Окно в Европу».

Информация о работе Рекламный образ компании