Рекламный образ компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 01:26, дипломная работа

Описание

Цели дипломной работы. Основная цель дипломной работы - выявление теоретических, методологических и методических принципов разработки рекламного образа и рекламной концепции. Эта цель предполагает конкретизацию ряда важнейших положений, характеризующих создание рекламных образов как одну из перспективных направлений научных и практических разработок в современной рекламе:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНОГО 5
ОБРАЗА 5
1.1 Понятие и сущность рекламного образа предприятия 5
1.2 Методики разработки рекламного образа предприятия 11
1.3 Эффективность создания фирменного стиля и рекламного образа предприятия 16
2 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ООО «РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ИНСАЙТ»» 21
2.1 Основные направления и структура ООО «Рекламное бюро 21
«Инсайт»» 21
2.2 Методы маркетинговой деятельности, применяемые в ООО «Рекламное бюро «Инсайт» 27
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Рекламное бюро «Инсайт» 32
3 РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОГО ОБРАЗА ООО «РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ИНСАЙТ»» 48
3.1 Концепция рекламного образа ООО «Рекламное бюро «Инсайт»» 48
3.2 Рекламный образ ООО «Рекламное бюро «Инсайт» 53
3.3 Основные выводы и рекомендации 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65

Работа состоит из  1 файл

диплом рекламный образ компании Инсайт.docx

— 252.25 Кб (Скачать документ)

Основными потребителями  компании являются крупные предприятия города Калининграда и области, у которых есть рекламный бюджет, государственные и муниципальные учреждения, банки, мелкие коммерческие фирмы. Их основные потребности – наличие всей представительской продукции своего предприятия; поддержка имиджа. Все эти услуги оказывает рекламное агентство качественно и в четкие сроки.

Целостная картина регионального  рынка рекламы до настоящего момента не создана – для этого необходимо проведение профессиональных исследований. Местные игроки - рекламные агентства, СМИ, рекламодатели – предпочитают проводить мониторинг самостоятельно, не заказывая специализированные исследования в силу их дороговизны [34].

Рынок в целом можно  оценить числом рекламных агентств (в настоящее время в г. Калининграде успешно функционирует около 150 организаций). Размер рынка, на котором функционирует «Инсайт», в денежном выражении оценить трудно, так как на настоящий момент отсутствуют однозначные данные. В настоящий момент, наблюдается активный рост регионального рынка рекламы. Доля занимаемого компанией рынка растет медленнее самого рынка, что может привести к его потере в будущем. Согласно опросам , все рекламные агентства г. Калининграда делятся на три группы:

1) Специализированные рекламные агентства, занимающиеся производством наружной, полиграфической и сувенирной продукции.

2) Рекламные агентства полного цикла, предоставляющие полный комплекс рекламных услуг.

3) Рекламные агентства при СМИ, занимающиеся размещением материалов в СМИ.

Иллюстрацию структуры рынка рекламных услуг г. Калининграда можно представить в виде круговой диаграммы (рисунок 2.2).

Рисунок 2.2 Структура рынка рекламных агентств

г. Калининграда

Источник: [34]

Вместе с тем, приблизительный  подсчет стоимости аренды всех рекламных полей в печати, электронных СМИ, наружной рекламе, а также прочих затрат компаний на продвижение дает, по оценкам местных специалистов, сумму от 20 до 60 млн долларов ежегодно. Определить объемы более точно мешает большое количество посредников на этом рынке, а также тот факт, что в процессе борьбы за рекламодателя некоторые медиа снижают первоначальные расценки на 50-80% .

По мнению экспертов, к  одной из проблем рекламного сектора  региона следует отнести однообразие  производимой рекламы. Отчасти это  можно объяснить относительно небольшими рекламными бюджетами, а также дефицитом грамотных специалистов и низкой рекламной грамотностью самих рекламодателей. Такая ситуация не может не сказываться и на развитии рекламного рынка, порождая клоны успешных проектов при почти полном отсутствии самобытных и уникальных.

Ключевыми игроками калининградского рынка рекламных услуг создано два профессиональных объединения – Ассоциация производителей наружной рекламы (АПНР) и Ассоциация «Балтийский BTL».

В целом, развитие калининградского рекламного рынка соответствует  общероссийским тенденциям в данном секторе. По предварительным прогнозам экспертов , в 2012 году объем российского рынка маркетинговых услуг останется на уровне 2011, либо - при пессимистичном сценарии - упадет до уровня 2007 года. Этому будет способствовать значительный спад потребления, девальвация национальной валюты и общий спад в экономике.

В 2012 году рынок претерпит значительные структурные изменения: выживут крупные холдинги и агентства, занимающие основную долю рынка; увеличится количество M&A сделок, которые приведут к укрупнению крупных рекламных холдингов. Эти агентства станут сильнее, а их услуги - более доступными [45].

Потребителей (клиентов) ООО «Рекламное бюро «Инсайт»» можно сегментировать по следующим критериям:

1. Стоимостному объему заказа:

  • до 5 000 тысяч рублей;
  • 5 000 – 1 500 тысяч рублей;
  • 15 – 30 000 тысяч рублей;
  • более 30 000 тысяч рублей.

2. Количеству используемых рекламных носителей:

  • 1 носитель;
  • несколько носителей;
  • весь спектр рекламных носителей, предлагаемых рекламным агентством.

3. По характеру связи  с агентством:

  • единовременный контракт;
  • устойчивые хозяйственные связи.

Распределение потребителей от их общего числа по различным  критериям представлено в таблице 2.3.

 

 

 

 

Таблица 2.3– Распределение потребителей «Инсайт» по различным критериям сегментации

 

Критерий сегментации

Доля потребителей

Итого

1.Стоимость сделки, тыс.  руб.

 

 

 

100 %

До 5 000 тыс. руб.

3 %

5 000 - 15 000 тыс. руб.

16 %

15 – 30 000 тыс. руб.

66,5 %

Более 30 000 тыс. руб.

14,5 %

2. Количество используемых рекламных носителей

 

 

 

100 %

1 носитель

18 %

несколько носителей

78 %

весь спектр рекламных носителей,

предлагаемых РА

4 %

3. Характер связи с  агентством

 

 

 

100 %

единовременные контакты

34 %

устойчивые хоз. связи

66 %


 

Источник: Составлено автором

 

Таким образом, характеризуя клиентуру ООО «Инсайт» на основе анализа таблицы 2.3, можно сделать вывод:

  • предприятие имеет достаточно устойчивые хозяйственные связи со своими основными потребителями (68 % клиентов используют практику долгосрочного сотрудничества с «Инсайт»);
  • большинство из этих постоянных клиентов (66,5%) заключают договора на изготовление рекламной продукции на нескольких носителях, при этом средний размер заказа в стоимостном выражении этих потребителей составляет от 15 000 до 30 000 тыс. руб.

Для более полного анализа  позиций ООО «Рекламное бюро «Инсайт» на рынке рекламных услуг Калининграда, в рамках написания дипломного проекта проводилось маркетинговое исследование.

Обработка результатов исследования приведена ниже.

Формирование  выборки (приложение 1).

В маркетинговом исследовании рекламных агентств будет использована детерминированная выборка, которую будем квотировать по сфере деятельности респондентов. Отбор респондентов в каждой группе будет осуществляться по принципам типовой выборки. Минимальный объем выборки в каждой группе составляет 2 компании. В качестве респондентов использованы реальные потребители рекламных услуг компаний (таблица 2.4).

Таблица 2.4 – Список респондентов

Сфера деятельности

Название предприятия

Банковское дело

  • ПромсвязьБанк
  • Балтийский банк
  • «ПИ ЭМ АЙ»

Развлекательные

Комплексы, рестораны, ночные клубы

  • Ресторан «Круглая Башня»
  • Кафе «Дуэт»
  • Кафе «Сова»
  • Ночной клуб «Фарватер»

Торговая деятельность

  • «Конкорд»
  • «Таит»
  • ЗАО «Универсаль»
  • «Искрасофт»
  • «Дом техники»
  • «Комфортный дом»
  • «Пульс»
  • «Лидер спорт»

Производственные предприятия

  • «ПМК-141»
  • «Техно- Николь»
  • ОАО «Калининград-целлюлоза»

Государственные структуры

  • «Ленсвязь»
  • Морская Администрация
  • Центр Детского творчества «Эльфы»
  • Центр «Калининград»

Туристические фирмы

  • «Виза-Калининград» – 1 чел.
  • «ТТА»

Образовательные учреждения

  • Институт Экономики и Управления
  • Академия Государственной службы
  • МУ «Гимназия»

Страховые компании

  • «Спасские ворота»
  • «Русский Мир»

СМИ

  • «Европа-Плюс»
  • «Калининградские Ведомости»

Медицинские центры,

парикмахерские услуги

  • Центр коррекции зрения
  • «Марта»

Источник: составлено автором

 Таким образом, объем  выборки составляет 33 компании.

Орудие исследования, планирование концепции и разработки рабочих документов.

Для исследования корпоративных  потребителей будет использован  телефонный опрос. Опрос специалистов предприятий будет реализован при помощи экспертного интервью.

Таблица 2.5 – Анализ: вопрос 1

1. Какую должность Вы занимаете в компании?

2. Какие рекламные агентства в Калининграде Вам известны?

Инсайт

Акцент

Европа

Вип Медиа

Сити

Другое

В данном случае не имеет  значения

33

12

28

7

5

4


Источник: составлено автором 

На рынке рекламных  услуг в городе Калининграде существуют около 100 рекламных агентств. Анализируя знания потребителей, мы видим, что наиболее известное агентство – Инсайт (33 респондента). Рекламное агентство «Европа» знают 28 респондентов. Остальные агентства, выбранные для анализа, известны малому количеству потребителей.

Таблица 2.6 - Рейтинг  компаний

Индексы

5

4

3

2

1

Место

1

2

3

4

5

Инсайт

20 человек

9 чел

3 чел

-

-

Акцент

-

5 чел

15 чел

3 чел

-

Европа

10 чел

10 чел.

5 чел

2 чел

-

Вип Медиа

1 чел

1 чел

1 чел

2 чел

-

Сити

-

1 чел

-

2 чел

1 чел

Другое

2 чел.

1 чел

2 чел

-

2 чел


Источник: составлено автором

Рейтинг высчитывался следующим  образом:

S (5*количество1) + (4*количество 2) и т.д.  Все результаты включены в следующую таблицу.

Таблица 2.7 – Рейтинг  компаний среди потребителей

Компания

Рейтинг компаний среди потребителей

Инсайт

145

Акцент

113

Европа

71

Другое

22

Вип Медиа

16

Сити

9


Источник: составлено автором

По данным таблицы 2.7, самый высокий рейтинг у Инсайт. Далее идет Акцент. Самый низкий рейтинг у «Сити». К услугам данной компании прибегали лишь 5 человек из выборки.

По ответам респондентов на вопрос № 3, стало известно, что  из всей выборки (33 респондента) 32 предприятия  пользуются услугами агентства «Инсайт» в настоящий момент. Услугами Акцента пользуется 21 человек. (параллельно). Это мешает корректно сравнить агентства.

Таблица 2.8 – Анализ: вопрос 4

4.Какие услуги данные компании  оказывали вашей компании?

Полиграфия

Наружная реклама 

(кроме рекламных щитов и растяжек по городу)

Сувенирная продукция

Реклама в СМИ

Проведение рекламных кампаний

Создание фирменного стиля фирмы

Другое

Инсайт

Европа

Инсайт

Европа

Инсайт

Европа

Инсайт

Европа

Инсайт

Европа

Инсайт

Европа

Инсайт

Европа

27

12

15

7

10

4

13

9

2

1

3

-

2

2


Источник: составлено автором 

Проанализируем услуги, которые  оказывали агентства потребителям, которые попали в выборку. Заказы на полиграфическую продукцию чаще всего размещают в Инсайт (27 респондентов). Это свидетельствует о высоком качестве продукции. Наружную рекламу также предпочитают заказывать в Инсайт (15 потребителей). Сувенирную продукцию потребители заказывают редко, однако все равно предпочитают обратиться в Инсайт.

Информация о работе Рекламный образ компании