Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 01:26, дипломная работа
Цели дипломной работы. Основная цель дипломной работы - выявление теоретических, методологических и методических принципов разработки рекламного образа и рекламной концепции. Эта цель предполагает конкретизацию ряда важнейших положений, характеризующих создание рекламных образов как одну из перспективных направлений научных и практических разработок в современной рекламе:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНОГО 5
ОБРАЗА 5
1.1 Понятие и сущность рекламного образа предприятия 5
1.2 Методики разработки рекламного образа предприятия 11
1.3 Эффективность создания фирменного стиля и рекламного образа предприятия 16
2 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ООО «РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ИНСАЙТ»» 21
2.1 Основные направления и структура ООО «Рекламное бюро 21
«Инсайт»» 21
2.2 Методы маркетинговой деятельности, применяемые в ООО «Рекламное бюро «Инсайт» 27
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Рекламное бюро «Инсайт» 32
3 РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОГО ОБРАЗА ООО «РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ИНСАЙТ»» 48
3.1 Концепция рекламного образа ООО «Рекламное бюро «Инсайт»» 48
3.2 Рекламный образ ООО «Рекламное бюро «Инсайт» 53
3.3 Основные выводы и рекомендации 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
Основными потребителями компании являются крупные предприятия города Калининграда и области, у которых есть рекламный бюджет, государственные и муниципальные учреждения, банки, мелкие коммерческие фирмы. Их основные потребности – наличие всей представительской продукции своего предприятия; поддержка имиджа. Все эти услуги оказывает рекламное агентство качественно и в четкие сроки.
Целостная картина регионального рынка рекламы до настоящего момента не создана – для этого необходимо проведение профессиональных исследований. Местные игроки - рекламные агентства, СМИ, рекламодатели – предпочитают проводить мониторинг самостоятельно, не заказывая специализированные исследования в силу их дороговизны [34].
Рынок в целом можно оценить числом рекламных агентств (в настоящее время в г. Калининграде успешно функционирует около 150 организаций). Размер рынка, на котором функционирует «Инсайт», в денежном выражении оценить трудно, так как на настоящий момент отсутствуют однозначные данные. В настоящий момент, наблюдается активный рост регионального рынка рекламы. Доля занимаемого компанией рынка растет медленнее самого рынка, что может привести к его потере в будущем. Согласно опросам , все рекламные агентства г. Калининграда делятся на три группы:
1) Специализированные рекламные агентства, занимающиеся производством наружной, полиграфической и сувенирной продукции.
2) Рекламные агентства полного цикла, предоставляющие полный комплекс рекламных услуг.
3) Рекламные агентства при СМИ, занимающиеся размещением материалов в СМИ.
Иллюстрацию структуры рынка рекламных услуг г. Калининграда можно представить в виде круговой диаграммы (рисунок 2.2).
Рисунок 2.2 Структура рынка рекламных агентств
г. Калининграда
Источник: [34]
Вместе с тем, приблизительный подсчет стоимости аренды всех рекламных полей в печати, электронных СМИ, наружной рекламе, а также прочих затрат компаний на продвижение дает, по оценкам местных специалистов, сумму от 20 до 60 млн долларов ежегодно. Определить объемы более точно мешает большое количество посредников на этом рынке, а также тот факт, что в процессе борьбы за рекламодателя некоторые медиа снижают первоначальные расценки на 50-80% .
По мнению экспертов, к
одной из проблем рекламного сектора
региона следует отнести
Ключевыми игроками калининградского рынка рекламных услуг создано два профессиональных объединения – Ассоциация производителей наружной рекламы (АПНР) и Ассоциация «Балтийский BTL».
В целом, развитие калининградского рекламного рынка соответствует общероссийским тенденциям в данном секторе. По предварительным прогнозам экспертов , в 2012 году объем российского рынка маркетинговых услуг останется на уровне 2011, либо - при пессимистичном сценарии - упадет до уровня 2007 года. Этому будет способствовать значительный спад потребления, девальвация национальной валюты и общий спад в экономике.
В 2012 году рынок претерпит значительные структурные изменения: выживут крупные холдинги и агентства, занимающие основную долю рынка; увеличится количество M&A сделок, которые приведут к укрупнению крупных рекламных холдингов. Эти агентства станут сильнее, а их услуги - более доступными [45].
Потребителей (клиентов) ООО «Рекламное бюро «Инсайт»» можно сегментировать по следующим критериям:
1. Стоимостному объему заказа:
2. Количеству используемых рекламных носителей:
3. По характеру связи с агентством:
Распределение потребителей от их общего числа по различным критериям представлено в таблице 2.3.
Таблица 2.3– Распределение потребителей «Инсайт» по различным критериям сегментации
Критерий сегментации |
Доля потребителей |
Итого |
1.Стоимость сделки, тыс. руб. |
100 % | |
До 5 000 тыс. руб. |
3 % | |
5 000 - 15 000 тыс. руб. |
16 % | |
15 – 30 000 тыс. руб. |
66,5 % | |
Более 30 000 тыс. руб. |
14,5 % | |
2. Количество используемых рекламных носителей |
100 % | |
1 носитель |
18 % | |
несколько носителей |
78 % | |
весь спектр рекламных носителей, предлагаемых РА |
4 % | |
3. Характер связи с агентством |
100 % | |
единовременные контакты |
34 % | |
устойчивые хоз. связи |
66 % |
Источник: Составлено автором
Таким образом, характеризуя клиентуру ООО «Инсайт» на основе анализа таблицы 2.3, можно сделать вывод:
Для более полного анализа позиций ООО «Рекламное бюро «Инсайт» на рынке рекламных услуг Калининграда, в рамках написания дипломного проекта проводилось маркетинговое исследование.
Обработка результатов исследования приведена ниже.
Формирование выборки (приложение 1).
В маркетинговом исследовании рекламных агентств будет использована детерминированная выборка, которую будем квотировать по сфере деятельности респондентов. Отбор респондентов в каждой группе будет осуществляться по принципам типовой выборки. Минимальный объем выборки в каждой группе составляет 2 компании. В качестве респондентов использованы реальные потребители рекламных услуг компаний (таблица 2.4).
Таблица 2.4 – Список респондентов
Сфера деятельности |
Название предприятия |
Банковское дело |
|
Развлекательные Комплексы, рестораны, ночные клубы |
|
Торговая деятельность |
|
Производственные предприятия |
|
Государственные структуры |
|
Туристические фирмы |
|
Образовательные учреждения |
|
Страховые компании |
|
СМИ |
|
Медицинские центры, парикмахерские услуги |
|
Источник: составлено автором
Таким образом, объем выборки составляет 33 компании.
Орудие исследования, планирование концепции и разработки рабочих документов.
Для исследования корпоративных потребителей будет использован телефонный опрос. Опрос специалистов предприятий будет реализован при помощи экспертного интервью.
Таблица 2.5 – Анализ: вопрос 1
1. Какую должность Вы занимаете в компании? |
2. Какие рекламные агентства в Калининграде Вам известны? | |||||
Инсайт |
Акцент |
Европа |
Вип Медиа |
Сити |
Другое | |
В данном случае не имеет значения |
33 |
12 |
28 |
7 |
5 |
4 |
Источник: составлено автором
На рынке рекламных услуг в городе Калининграде существуют около 100 рекламных агентств. Анализируя знания потребителей, мы видим, что наиболее известное агентство – Инсайт (33 респондента). Рекламное агентство «Европа» знают 28 респондентов. Остальные агентства, выбранные для анализа, известны малому количеству потребителей.
Таблица 2.6 - Рейтинг компаний
Индексы |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Место |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Инсайт |
20 человек |
9 чел |
3 чел |
- |
- |
Акцент |
- |
5 чел |
15 чел |
3 чел |
- |
Европа |
10 чел |
10 чел. |
5 чел |
2 чел |
- |
Вип Медиа |
1 чел |
1 чел |
1 чел |
2 чел |
- |
Сити |
- |
1 чел |
- |
2 чел |
1 чел |
Другое |
2 чел. |
1 чел |
2 чел |
- |
2 чел |
Источник: составлено автором
Рейтинг высчитывался следующим образом:
S (5*количество1) + (4*количество 2) и т.д. Все результаты включены в следующую таблицу.
Таблица 2.7 – Рейтинг компаний среди потребителей
Компания |
Рейтинг компаний среди потребителей |
Инсайт |
145 |
Акцент |
113 |
Европа |
71 |
Другое |
22 |
Вип Медиа |
16 |
Сити |
9 |
Источник: составлено автором
По данным таблицы 2.7, самый высокий рейтинг у Инсайт. Далее идет Акцент. Самый низкий рейтинг у «Сити». К услугам данной компании прибегали лишь 5 человек из выборки.
По ответам респондентов на вопрос № 3, стало известно, что из всей выборки (33 респондента) 32 предприятия пользуются услугами агентства «Инсайт» в настоящий момент. Услугами Акцента пользуется 21 человек. (параллельно). Это мешает корректно сравнить агентства.
Таблица 2.8 – Анализ: вопрос 4
4.Какие услуги данные | |||||||||||||
Полиграфия |
Наружная реклама (кроме рекламных щитов и растяжек по городу) |
Сувенирная продукция |
Реклама в СМИ |
Проведение рекламных кампаний |
Создание фирменного стиля фирмы |
Другое | |||||||
Инсайт |
Европа |
Инсайт |
Европа |
Инсайт |
Европа |
Инсайт |
Европа |
Инсайт |
Европа |
Инсайт |
Европа |
Инсайт |
Европа |
27 |
12 |
15 |
7 |
10 |
4 |
13 |
9 |
2 |
1 |
3 |
- |
2 |
2 |
Источник: составлено автором
Проанализируем услуги, которые
оказывали агентства