Сбытовая деятельность на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 20:59, дипломная работа

Описание

Сбытовую политику фирмы – изготовителя продукции следует рассматривать, как целенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществления которой призваны организовать движение потока товаров к конечному потребителю. Основной задачей является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар. К числу таких условий относятся элементы сбытовой политики, капиталы распределения (сбыта, товародвижения) вместе с функциями, которыми они наделены.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические основы организации и повышения эффективности сбытовой деятельности на промышленных предприятиях…………………………..8
1.1 Понятие сбытовой деятельности предприятия, ее влияние на эффективность коммерческой работы хозяйствующих субъектов.................................................................................................8
1.2 Выбор каналов и методов сбыта, способа и времени выхода на рынок. …………………… 15
1.3 Определение форм и методов стимулирования сбыта......................................................19
2 Характеристика сбытовой деятельности ООО ТК «Эльф»......................23
2.1 Анализ современного состояния и тенденции развития рынка...........................................23
2.2 Общая характеристика предприятия ООО ТК «Эльф»......................................................29
2.2.1 Что такое «Эльф»................................................................................................29
2.2.2 Вид деятельности предприятия. Анализ ассортимента продукции................................33
2.2.3 Организационная структура управления предприятием..............................................35
2.2.4 Технология производства, применяемая на предприятии............................................38
2.2.5 Финансовое состояние предприятия........................................................................43
2.3 Характеристика сбытовой деятельности предприятия ООО ТК “Эльф”.......................47
2.3.1 Анализ организационной службы отдела коммерции..................................................47
2.3.2 Организация работы с потребителями.....................................................................51
2.3.3 Осуществление производственной и закупочной деятельности на предприятии..............55
2.3.4 Анализ организации рекламной деятельности предприятия........................................58
2.3.5 Стимулирование сбыта и ценообразование на предприятии.........................................59
2.3.6 Каталог проблем сбыта..........................................................................................62
3 Разработка стратегии повышения эффективности сбытовой политики предприятия ООО ТК «Эльф»...................................................................................63
3.1 Исследование рынка сбыта........................................................................................63
3.1.1 Анализ спроса на продукцию предприятия.............................................................63
3.1.2 Анализ конкурентов............................................................................................65
3.2 Достоинства и недостатки сбытовой деятельности предприятия.......................................69
3.3 Экспертный опрос....................................................................................................75
3.4 Анализ влияния показателей эффективности сбытовой деятельности на итоговые показатели предприятия...........................................................................................................................79
3.5 Разработка рекомендаций по совершенствованию сбытовой деятельности предприятия...........................................................................................................................81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….99
Приложение А «Бухгалтерский баланс ООО ТК «ЭльФ»…………..……….101
Приложение Б «Прайс-лист ООО ТК «ЭльФ»………………………………112
Приложение В «Экспертный опрос»………………………………………...116
Приложение Г «Расчет показателей финансовой устойчивости»……

Работа состоит из  1 файл

ГОТОВЫЙ Cвинт WORD 2003.doc

— 1.02 Мб (Скачать документ)

Рис. 2 - Каналы распределения потребительских товаров

Реализация продукции в большинстве случаев проводится через посредников.

Посредники бывают самостоятельными, либо связанными в вертикальную или горизонтальную маркетинговую систему (сеть), которая может быть:

                              договорной (между посредниками разных уровней или одного уровня);

      корпоративной (один из посредников приобретает права на участие в капитале других участников канала сбыта);

      управляемой (наиболее крупный участник канала координирует деятельности других посредников).

Каналы распределения могут быть трех видов: прямые, косвенные и смешанные, рисунок 3.

Прямые каналы связаны с перемещением товаров и услуг без участия посреднических организаций. Они чаще всего устанавливаются между изготовителями и потребителями, которые сами контролируют свою маркетинговую программу и располагают ограниченными целевыми рынками.

Косвенные каналы связаны с перемещением товаров и услуг сначала от изготовителя к незнакомому участнику-посреднику, а затем от него к потребителю.

Смешанные каналы объединяют черты первых двух каналов товародвижения.

Каналы распределения имеют определенную протяженность и ширину. Протяженность канала определяется числом имеющихся в нем промежуточных уровней. Уровень канала распределения — это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю.

Косвенный канал первого уровня

 

 

Косвенный канал второго уровня

 

 

Косвенный канал третьего уровня

 

Рисунок 3 – Уровни каналов сбыта предприятия

Выбрав косвенный канал сбыта, предприятие вовлекает в процесс распределения сторонних предпринимателей. Это оптовые торговые организации. Они могут быть универсальными (многоцелевыми) и специализированными, при этом одни из них специализируются по определенным товарным группам, другие по конкретным отраслям. Передав оптовику функции реализации своей продукции, промышленные фирмы освобождаются от содержания крупных сбытовых контор, многочисленных специалистов по техническому обслуживанию и сосредоточивают внимание на решении проблем разработки и производства продукции.

Важнейшими каналами сбыта являются: торговые предприятия (оптовые, розничные, импортные, экспортные); комиссионные (консигнационные); агентские; брокерские предприятия; а также посреднические рынки (биржи, аукционы, торги). При выборе торгового посредника необходимо изучение следующих вопросов: объем услуг, предоставляемых посреднику производителем; участие посредника в мероприятиях по стимулированию продаж; отношение посредника к торговой марке производителя; регулярность оплаты счетов посредником; финансовое положение посредника; эффективность операций, совершаемых через посредника; возможность увеличения продаж при помощи посредника; степень соответствия практики посредника требованиям производителя и т.д.

Правильный выбор способа выхода на целевой рынок во многом зависит от следующих факторов: наличие опыта работы на целевом рынке; наличие деловых связей с контрагентами на рынке; наличие подходящих посредников или других торговых партнеров на рынке; известность и реноме предприятия на целевом рынке; наличие инфраструктуры на целевом рынке и ее особенности.

              Выбор времени выхода на целевой рынок во многом определяется правильностью оценки уровня спроса и потребностей потребителей в товаре, с которым фирма намеревается выйти на целевой рынок.

              Важную роль играет оценка конъюнктуры и тенденций ее развития, а также значение сезонных факторов.

              Решающую роль в отдельных случаях играет подготовленность покупателей к восприятию нового товара и уровень конкурентоспособности товара.

Эффективность канала сбыта во многом зависит от взаимодействия с посредниками, что можно назвать основой управления сбытом. Важным моментом философии взаимодействия участников канала можно считать понимание изготовителем товара ожиданий целевых потребителей торгового посредника. В самом деле, оптовый или розничный посредник (в зависимости от вида сбытового канала), в сущности, является для изготовителя конечным потребителем, так как он не имеет контактов с покупателем целевого рынка.

Формируя канал сбыта, каждая фирма наделяет его конкретными функциями:

      Маркетинговые исследования;

      Участие в ценообразовании;

      Продвижение товара на рынок;

      Участие в корректировке планов производства и сбыта на основе позиции товара на рынке;

      Создание сети торговых точек и ведение продажи товара каждому конечному потребителю.

 

1.3 Определение форм и методов стимулирования сбыта

Под продвижением продукта в современном маркетинге, понимается прежде всего усилие предприятия – производителя или фирмы – поставщика, общаться со своими потребителями находить нужные ответы на поступающие вопросы. Продвижение продукта включает такие элементы, как:

 Рекламная деятельность. Под ней понимается любое, необращенное к конкретному потребителю представление и стимулирование сбыта продукта.

                   Стимулирование сбыта. Это краткосрочные стимулы (скидки, подарки и сувениры) для потребителей, заинтересовывающие их в совершении покупки того или иного изделия или услуги.

 Общественная, или публичная, известность и связи с общественностью. Под этим понимается любая форма стимулирования спроса на продукт, не обращенного к конкретному потребителю, или идея распространения коммерчески значимых новостей о продукте в средствах массовой информации (на телевидении, радио и печати).

                   Персональные продажи. Это презентация изделия или услуги данной фирмы с целью продажи потенциальному покупателю.

Одни формы являются более важными при продаже товаров потребительского назначения (реклама), другие – для реализации высокотехнологических изделий (персональные продажи).

Наиболее эффективными средствами стимулирования сбыта на целевом рынке являются:

1) реклама продукции и предприятия

2) использование товарного знака

3) техническое обслуживание проданной продукции

4) скидки и распродажи

5) бесплатное предоставление образцов.

6) сувениры и подарки

7) конкурсы и лотереи

8) проведение акции

9) гарантия возврата и возмещение денежных средств

10) наличие сайта и интернет-магазина

В первую очередь руководство предприятия или фирм должно определить цели и задачи как в области рекламной деятельности, так и в сфере сбыта. В зависимости от целей, которые стоят перед компанией в сфере сбыта, определяются цели и соответствующий им вид рекламы.

Принято выделять следующие виды рекламы:

     имидж-реклама;

     стимулирующая;

     поддерживающая реклама (реклама стабильности).

Прежде, чем выбрать тот или иной вид рекламы, необходимо определить цель рекламы. Примерный перечень целей рекламы может выглядеть следующим образом:

     формирование у потребителя определенного уровня знаний о данном продукте (изделии, услуге);

     формирование у потребителя определенного образа фирмы;

     формирование рынка – потребности в данном продукте; формирование благожелательного отношения к фирме;

     побуждение потребителя обратиться к данному предприятию или фирме;

     побуждение к приобретению именно данного товара у данной фирмы;

     стимулирование сбыта продукта (товара или услуги);

     ускорение товарооборота;

     стремление сделать данного потребителя постоянным клиентом фирмы;

     формирование у других фирм образа надежного партнера;

     другие.

Эффективность рекламной деятельности путем анализа следующих показателей: расходы на рекламу на тысячу потенциальных покупателей по каждому средству и виду рекламы, процент покупателей, обративших внимание на рекламу и купивших изделие, узнаваемость и популярность продукции предприятия.

Товарный знак способствует узнаваемости товара той или иной фирмы. Товарный знак играет важную роль в сбыте, так как именно он первым обращает на себя внимание взор потенциальных покупателей.

Скидки и распродажи имеют большое значение для привлечения клиентов. Здесь играет важную роль психологический фактор, ведь даже самая не значительная скидка будет приятным подарком для покупателя. К той же категории относятся и проведение акционных программ, в период которых залежавшаяся продукция уходит в лет. Не маловажным остается  предоставление клиентам гарантии возврата и возмещение денежных средств, это позволяет снять напряжение клиента и повысить доверие потребителя к компании.

Наличие сайта половина успеха компании. Через сайт потенциальный покупатель может узнать всю интересующую его информацию быстро и оперативно.

Крупной диверсифицированной компании необходима многоканальная система сбыта, имеющая свои особенности на каждом целевом рынке. Но такая система создается последовательно, поэтапно.


2 Характеристика сбытовой политики ООО ТК “ЭЛЬФ”

 

2.1 Анализ современного состояния и тенденции развития рынка

Текстильная промышленность в своем размещении может ориентироваться как на сырье, так и на потребителя. В текстильную промышленность входят следующие разделы: прядение, ткачество, отделка. Как мы видим, роль сырьевого фактора в текстильной промышленности, в отличие от отрасли первичной переработки не так сильно ориентирована на сырье. Рынок ткани в России оценивается примерно в $1,2-$1,5 млрд., а его ежегодный рост - в 15%. Две трети текстильного рынка сегодня занимает продукция отечественных предприятий. Наиболее крупные текстильные компании - "Альянс "Русский текстиль", "Большая Ивановская мануфактура", "Гута Текстиль", "Шуйские ситцы", "Товарищество "Трехгорная мануфактура", "Чебоксарский хлопчатобумажный комбинат" и др.

Текстильная отрасль России производит хлопчатобумажные, льняные, шерстяные и синтетические ткани. На производство всех остальных видов тканей в стране приходится всего 15%. Из них 5% - производство льняных. На производство шелковых и синтетических тканей приходится около 6% объемов производства. Остальные 4% рынка занимают производители шерстяных тканей. Оставшуюся треть текстильного рынка занимают иностранные компании, преимущественно из Юго-Восточной Азии. Текстильная промышленность -крупнейшая из отраслей легкой промышленности, объединяющая производство всех видов тканей, трикотажа и других изделий. В 2006 году доля текстильной  промышленности в общем объёме производства страны составляла 1,4 % Предприятия промышленности расположены практически во всех субъектах Российской Федерации. Регионы с наибольшей долей представлены в таблице 1. Среди российских регионов особенно выделяется Ивановская область, в которой лёгкая промышленность является основной отраслью промышленности.

 

 

Таблица 2 - Удельный вес легкой промышленности в общем объёме производства региона в 2008 году, %

Регион

Удельный вес

Ивановская область

32,8

Еврейская автономная область

7,9

Тверская область

6,8

Чувашия

6,5

Костромская область

5,8

Рязанская область

5,5

Владимирская область

5,2

Псковская область

4,6

Ростовская область

4,5

Ульяновская область

4,2

Кабардино-Балкария

4,0

Информация о работе Сбытовая деятельность на предприятии