Сбытовая деятельность на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 20:59, дипломная работа

Описание

Сбытовую политику фирмы – изготовителя продукции следует рассматривать, как целенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществления которой призваны организовать движение потока товаров к конечному потребителю. Основной задачей является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар. К числу таких условий относятся элементы сбытовой политики, капиталы распределения (сбыта, товародвижения) вместе с функциями, которыми они наделены.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические основы организации и повышения эффективности сбытовой деятельности на промышленных предприятиях…………………………..8
1.1 Понятие сбытовой деятельности предприятия, ее влияние на эффективность коммерческой работы хозяйствующих субъектов.................................................................................................8
1.2 Выбор каналов и методов сбыта, способа и времени выхода на рынок. …………………… 15
1.3 Определение форм и методов стимулирования сбыта......................................................19
2 Характеристика сбытовой деятельности ООО ТК «Эльф»......................23
2.1 Анализ современного состояния и тенденции развития рынка...........................................23
2.2 Общая характеристика предприятия ООО ТК «Эльф»......................................................29
2.2.1 Что такое «Эльф»................................................................................................29
2.2.2 Вид деятельности предприятия. Анализ ассортимента продукции................................33
2.2.3 Организационная структура управления предприятием..............................................35
2.2.4 Технология производства, применяемая на предприятии............................................38
2.2.5 Финансовое состояние предприятия........................................................................43
2.3 Характеристика сбытовой деятельности предприятия ООО ТК “Эльф”.......................47
2.3.1 Анализ организационной службы отдела коммерции..................................................47
2.3.2 Организация работы с потребителями.....................................................................51
2.3.3 Осуществление производственной и закупочной деятельности на предприятии..............55
2.3.4 Анализ организации рекламной деятельности предприятия........................................58
2.3.5 Стимулирование сбыта и ценообразование на предприятии.........................................59
2.3.6 Каталог проблем сбыта..........................................................................................62
3 Разработка стратегии повышения эффективности сбытовой политики предприятия ООО ТК «Эльф»...................................................................................63
3.1 Исследование рынка сбыта........................................................................................63
3.1.1 Анализ спроса на продукцию предприятия.............................................................63
3.1.2 Анализ конкурентов............................................................................................65
3.2 Достоинства и недостатки сбытовой деятельности предприятия.......................................69
3.3 Экспертный опрос....................................................................................................75
3.4 Анализ влияния показателей эффективности сбытовой деятельности на итоговые показатели предприятия...........................................................................................................................79
3.5 Разработка рекомендаций по совершенствованию сбытовой деятельности предприятия...........................................................................................................................81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….99
Приложение А «Бухгалтерский баланс ООО ТК «ЭльФ»…………..……….101
Приложение Б «Прайс-лист ООО ТК «ЭльФ»………………………………112
Приложение В «Экспертный опрос»………………………………………...116
Приложение Г «Расчет показателей финансовой устойчивости»……

Работа состоит из  1 файл

ГОТОВЫЙ Cвинт WORD 2003.doc

— 1.02 Мб (Скачать документ)

•              обучаем навыкам и технологиям;

•              развиваем личностные качества

 

2.2.2 Вид деятельности предприятия. Анализ ассортимента продукции

 

К производственной деятельности пред­приятия относится изготовление и реали­зация (оптом и в розницу) текстильной продукции, постельных принадлежностей, трикотажных изделий.

На заводе ТК «Эльф» для производства швейных изделий и чехлов одеяльных изделий используются различные текстильные полотна: ткани, ультрастеп, трикотажные полотна. Рассказ о текстильных материалах, наполнителях, используемых в нашем производстве, не был бы полным без характеристики ниток, фурнитуры и отделочных материалов. Ведь никакое швейное или одеяльное изделие не может быть изготовлено без этих столь важных «мелочей».

Для того чтобы удовлетворить запросы широкого круга наших покупателей, необходимо использовать в производстве большой ассортимент текстильных полотен, различающихся по своим свойствам и в конечном итоге влияющих на попадание изделия в ту или иную ценовую категорию. Все многообразие текстильных полотен, используемых в нашем производстве, можно разделить на три основных группы.

1. Наибольший объем КПБ (комплекты постельного белья) изготавливается из хлопчатобумажных  тканей, что объясняется их прочностью и устойчивостью к действию многократных стирок. Кроме того, хлопчатобумажные материалы отличаются высокой гигроскопичностью и воздухопроницаемостью

2. Для производства чехлов на одеяльную продукцию, главным образом, используются  ткани смешанные, в которых хлопок сочетается с синтетическими волокнами в различных соотношениях. Часть КПБ также производится из смешанных полотен (из махрового трикотажного полотна). Износоустойчивость, устойчивость к истиранию таких полотен выше.

3. Третью группу составляют полотна, полностью изготовленные из синтетических волокон, при помощи которых создается нужная фактура ткани: в атласе (гладкая, блестящая), в велсофте (плюшевая, с объемным ворсом разной длины) и т.д.

Однако, чтобы иметь более полное представление о текстильных полотнах необходимо описать их подробнее. Для производства КПБ на производстве ТК «Эльф» используется ситец,бязь,сатин.             

Вся продукция производится на оборудовании ведущих зарубежных фирм с использованием высококачественного импортного и отечественного сырья и материалов.

Предприятие ведет постоянную и планомерную исследовательскую деятельность, которая обеспечивает регулярное обновление ассортимента и поддержание высоких стандартов качества производимой продукции.

 

2.2.3 Организационная структура управления предприятием

 

Организационная структура аппарата управления - форма разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ. Для выполнения функций подразделения их должностные лица наделяются определенными правами на распоряжения ресурсами и несут ответственность за выполнение закрепленных за подразделением функций.

Общество с ограниченной ответственностью Торговая компания  «Эльф» (далее – «Общество») является юридическим лицом – коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли.

Общество действует на основании Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», иного действующего законодательства и Устава.

Общество имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде.

Структура управления предприятия ООО ТК "Эльф" на сегодняшний день имеет вид, соответствующий рисунку 8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 8 – Организационная структура предприятия ООО ТК «Эльф».

Права, обязанности и ответственность директора определяются законодательными и правовыми актами, Уставом и договором (контрактом), заключенным между ним и ООО ТК «Эльф».

Основные функции директора следующие:

-   директор действует от имени Общества, обеспечивает выполнение решений Собрания участников Общества;

- издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Общества;

- в пределах предоставленных ему прав распоряжается имуществом и средствами Общества;

-   представляет интересы общества;

-   заключает договоры;

-   совершает всякого рода сделки и иные юридические акты;

-  утверждает штаты и сметы, договорные цены и тарифы на услуги, выдает доверенности, открывает счета в банках;

- осуществляет прием и увольнение работников, их поощрение и наложение взысканий, осуществляет оповещение участников о сроках и порядке проведения собрания, организует ведение и хранение документации Общества. Директор имеет высшее образование, опыт и хорошие организаторские способности.

Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется специальным подразделением – бухгалтерией. Главный бухгалтер подчиняется руководителю предприятия и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации. Бухгалтерия предприятия обеспечивает обработку документов, рациональное ведение записей в учетных регистрах, составление отчетности, а также занимается калькуляцией работ, начислением заработной платы, исполняя функции кассира. Главный бухгалтер имеет высшее образование, Аттестат профессионального бухгалтера, имеет большой опыт работы.

В обязанности менеджера по сбыту входит: формирование и работа с клиентской базой, разработка и проведение компаний по привлечению клиентов, маркетинговое исследование рынка, организация работы офиса, заключение договоров, оформление  документов, подбор, разработка, оформление, расчет стоимости; консультация клиентов и выявление потребностей. Имеет высшее образование и опыт работы.

Отделом маркетинга и рекламы руководит  коммерческий директор. Имеет высшее образование и опыт работы в данной должности.

Заработная плата сотрудников удерживается средней по этой отрасли, предоставляется социальной пакет, оформление трудоустройства с первого дня работы, отпуск, используется премиальная система для поощрения. ООО «Эльф» планирует мотивировать работников следующим образом - обязательное применение законодательно регулируемых доплат и надбавок. Это могут быть единовременные премии за выполнение особо важных производственных заданий, вознаграждения по итогам деятельности предприятия за год или полугодие. Они, как правило, не превращаются в механическую прибавку к заработной плате, чаще всего вызывают благоприятную реакцию со стороны работников. Планируется применять доплаты за работу сверх нормальной продолжительности, за работу в воскресные дни.

Рабочее время предприятия не превышает 40 часов в неделю. В соответствии с трудовым кодексом администрацией фирмы установлена пятидневная рабочая неделя.

 

2.2.4 Технология производства, применяемая на предприятии

 

Главным видом деятельности компании является, производство ,  розничная и оптовая торговля текстильными  принадлежностями (приоритет комплекты постельного белья), а также изделиями из трикотажа. На производстве работает 92 человека (г. Шуя), используется сдельная форма оплаты труда. Всего существует 12 представительств компании по всей России, число сотрудников которых составляет 300 человек. На заводе ТК «Эльф» для производства швейных изделий и чехлов одеяльных изделий используются различные текстильные полотна: ткани, ультрастеп, трикотажные полотна.

Рассказ о текстильных материалах, наполнителях, используемых в производстве, не был бы полным без характеристики ниток, фурнитуры и отделочных материалов. Сформирован единый центр управления производственной деятельностью. Теперь существует возможность контролировать движение продукции, начиная от обработки сырья и заканчивая упаковкой и сдачей на склад готовой продукции. Это, в свою очередь, привело к значительному сокращению кадров, улучшило сопряженность работы отдельных участков, повысило оперативность отслеживания поломок оборудования, что позволило предупреждать незапланированные простои, и несомненно, к значительной загрузки производства, улучшило сопряженность работы отдельных участков, что позволило повысить его рентабельность.

 

 

 

Производство

 

 

Переработка отходов

 

Производство постельных принадлежностей

                                     

Производство комплектов постельного белья

 

                                                                                    

Участок упаковки, нарезки и комплектации продукции

 

 

 

 

 

Рисунок 9 – Профиль производства.

Общее количество технологического оборудования на 01.01.2011 г представлено в таблице 4.

Таблица 4 - Общее количество технологического оборудования

Производство

Общее кол-во технологи­ческого оборудования

Текстильное  производство

            187

Ниточное производство

80

Красильно - отбельное пр-во

13

ИТОГО:                                                                                                  280

Информация о работе Сбытовая деятельность на предприятии