Сбытовая деятельность на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 20:59, дипломная работа

Описание

Сбытовую политику фирмы – изготовителя продукции следует рассматривать, как целенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществления которой призваны организовать движение потока товаров к конечному потребителю. Основной задачей является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар. К числу таких условий относятся элементы сбытовой политики, капиталы распределения (сбыта, товародвижения) вместе с функциями, которыми они наделены.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические основы организации и повышения эффективности сбытовой деятельности на промышленных предприятиях…………………………..8
1.1 Понятие сбытовой деятельности предприятия, ее влияние на эффективность коммерческой работы хозяйствующих субъектов.................................................................................................8
1.2 Выбор каналов и методов сбыта, способа и времени выхода на рынок. …………………… 15
1.3 Определение форм и методов стимулирования сбыта......................................................19
2 Характеристика сбытовой деятельности ООО ТК «Эльф»......................23
2.1 Анализ современного состояния и тенденции развития рынка...........................................23
2.2 Общая характеристика предприятия ООО ТК «Эльф»......................................................29
2.2.1 Что такое «Эльф»................................................................................................29
2.2.2 Вид деятельности предприятия. Анализ ассортимента продукции................................33
2.2.3 Организационная структура управления предприятием..............................................35
2.2.4 Технология производства, применяемая на предприятии............................................38
2.2.5 Финансовое состояние предприятия........................................................................43
2.3 Характеристика сбытовой деятельности предприятия ООО ТК “Эльф”.......................47
2.3.1 Анализ организационной службы отдела коммерции..................................................47
2.3.2 Организация работы с потребителями.....................................................................51
2.3.3 Осуществление производственной и закупочной деятельности на предприятии..............55
2.3.4 Анализ организации рекламной деятельности предприятия........................................58
2.3.5 Стимулирование сбыта и ценообразование на предприятии.........................................59
2.3.6 Каталог проблем сбыта..........................................................................................62
3 Разработка стратегии повышения эффективности сбытовой политики предприятия ООО ТК «Эльф»...................................................................................63
3.1 Исследование рынка сбыта........................................................................................63
3.1.1 Анализ спроса на продукцию предприятия.............................................................63
3.1.2 Анализ конкурентов............................................................................................65
3.2 Достоинства и недостатки сбытовой деятельности предприятия.......................................69
3.3 Экспертный опрос....................................................................................................75
3.4 Анализ влияния показателей эффективности сбытовой деятельности на итоговые показатели предприятия...........................................................................................................................79
3.5 Разработка рекомендаций по совершенствованию сбытовой деятельности предприятия...........................................................................................................................81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….99
Приложение А «Бухгалтерский баланс ООО ТК «ЭльФ»…………..……….101
Приложение Б «Прайс-лист ООО ТК «ЭльФ»………………………………112
Приложение В «Экспертный опрос»………………………………………...116
Приложение Г «Расчет показателей финансовой устойчивости»……

Работа состоит из  1 файл

ГОТОВЫЙ Cвинт WORD 2003.doc

— 1.02 Мб (Скачать документ)
style="text-align:justify">Для потребителя в каждом из представительств компании «Эльф» созданы удобные условия для ознакомления со всей номенклатурой производимой продукции в условиях вежливого внимательного обслуживания и привлекательной обстановки продаж. Потребителю гарантирована надежная доставка качественной продукции в соответствии с оговоренными условиями. Подробно информацию о предприятии и его продукции можно получить через публикации в газетах, журналах, на сайте предприятия (http:tkelf.ru)

2.3.3 Осуществление производственной и закупочной деятельности на

предприятии

 

Производственная деятельность предприятий характеризуется системой показателей. Важнейшим из них в условиях свободных рыночных отношений являются такие, как спрос на продукцию и объем производства, величина предложения и производственная мощность предприятия, издержки и цены на продукцию, потребность ресурсов и инвестиций, объем продаж и общий доход.

Объем производства характеризует количество и номенклатуру выпускаемой на предприятии продукции в планируемом периоде времени. При определении объемов выпуска конкретной продукции и включении ее в годовой план производства необходимо учитывать величину существующего спроса, темпы его роста, уровень рыночных цен, размеры получаемой прибыли, степень риска, влияние конкуренции, издержки производства, возможность снижения себестоимости единицы продукции и другие факторы и условия производства и сбыта изделий. Планируемая номенклатура выпускаемой продукции должна в целом обеспечивать равновесие спроса и предложения, а также сбалансированность годового объема выпуска с производственной мощностью соответствующего подразделения или всего предприятия.

Сущность планирования в свободной рыночной экономике состоит в том, чтобы наилучшим образом обосновать такие виды, объемы, сроки и другие показатели производства и продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг, которые при умелом использовании имеющихся ресурсов  могут принести  предприятию наибольший доход.

Планирование на предприятии в условиях рыночных отношений должно быть ориентировано на потребителя, носить прогнозный характер, поскольку базируется на неполной информации. В процессе планирования определяется глобальная цель развития предприятия, и все частные решения служат условием для достижения поставленной цели.

Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показал, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводят к неоправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству.

Грамотные руководители хорошо знают, что все великие битвы сначала выигрывают на бумаге – на плане, а только потом в реальной действительности. Рынок не подавляет и не отрицает планирование вообще, а только перемещает эту работу в первичное производственное звено. Даже в стране в целом сохраняется необходимость планирования, и его нельзя полностью заменить невидимой регулирующей рукой рынка. Государство должно планировать стратегию своего экономического развития, решение глобальных экологических проблем, крупных социальных и научно-технических программ, распределение бюджета страны, расходы на оборону и др. Успешно работающие предприятия осуществляют не только стратегическое (долгосрочное) планирование, но и детальную разработку оперативных (текущих) планов по каждому подразделению и даже рабочему месту. Календарные планы (месячные, декадные, квартальные, полугодовые), конкретизирующие цели и задачи предприятия, включают сведения о заказах, об обеспеченности их материальными ресурсами, о степени загрузки производственных мощностей и их использовании с учетом срока исполнения каждого заказа. В них предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, обучение работников и др. в условиях хозяйствования предприятия широко используют преимущества планирования в конкурентной борьбе.

На предварительном этапе разработки стратегии проводится всесторонний анализ внутреннего состояния компании, в результате которого выделяют ее сильные и слабые стороны, оценивают возможности ресурсного обеспечения действий, направленных на достижение поставленных целей. 

Исполнительный директор утверждает должностные инструкции для работников компании. Распределение служебных обязанностей производится по функциональному признаку, т.е. за каждым отдельным работником закрепляется отдельный участок. Рабочая инструкция - какими навыками обладает рабочий, права и обязанности, квалификация.

При повременной оплате труда заработок за расчетный период подсчитываете я на основании данных табельного учета. Поэтому отдельные системы учета выработки и формы документов в основном относятся к сдельной форме оплаты труда.

В условиях повременно-премиальной системы могут применяться различного рода рапорты о произведенной продукции и о выполнении нормированного задания бригадой в целом.

Оценка, переоценка и выбор поставщиков производится с целью отбора поставщиков, способных исполнять заказы на поставку продукции требуемого качества, в согласованные сроки, по согласованным ценам. Для предварительного выбора и оценки поставщиков используются следующие критерии: качество продукции; цена на продукцию; условия оплаты и поставки продукции; возможности поставщика по объемам поставок; доставка продукции.

Требования к качеству и условия поставки закупаемой продукции отражаются в договоре с указанием следующих данных:

-              перечень поставляемой продукции (наименование, количество, тип, класс, сорт, типоразмер)

-              наличие на закупаемую продукцию сертификата качества, сертификата безопасности (если они являются обязательными на данную продукцию)

-              срок поставки и общий срок действия договора;

-              цена и стоимость продукции, общая сумма договора;

-              порядок расчета, условия поставки;

-              упаковка поставляемой продукции;

-              платежные и почтовые реквизиты поставщика и покупателя;

-              отгрузочные реквизиты поставщика и покупателя.

Все указанные требования поставщика и покупателя оформляются договором на поставку или протоколами соглашений.

2.3.4 Анализ организации рекламной деятельности предприятия

 

Рекламная деятельность компании ООО ТК «Эльф» играет важную роль в продвижении продукции на рынок и привлечение покупателей. У каждой организации существуют свои эффективные методы и способы продвижения товара на рынке, но у всех у них одна цель – стимулирование покупательской способности и завлечение клиентов.

Рекламная деятельность ООО ТК «Эльф» основана в основном на информативной и напоминающей рекламе. Информацию о себе предприятие постоянно публикует в различных газетах, журналах строительной и упаковочной промышленности, на многих промышленных сайтах.

Но основную информацию о предприятии потребители находят у непосредственно менеджеров компании , а также  на сайте ООО ТК «Эльф» – www.tkelf.ru.

Рекламную кампанию «Эльф» можно отнести к кампаниям с умеренным бюджетом. Объясняется это, прежде всего, тем, что контекстная реклама - сравнительно новое направление в маркетинговой политике компании. Однако и при таком бюджете реклама приносит весомый эффект, вследствие чего, в дальнейшем планируется увеличение бюджета кампании.

Уже в первый месяц кампании менеджеры отдела продаж в каждом Обособленном подразделении компании отметили значительное увеличение звонков и электронных писем с заявками на производимую продукцию.

Сайт располагает своим удобством в использовании. Здесь размещена вся информация о производимой продукции с указанием артикула и цены на каждый вид. На сайте происходит постоянное обновление новостей и извещение о выпуске новой продукции.

Сайт компании так же информирует об акциях, проводимых на некоторые виды продукции. Раз в три дня на сайте выставляются разные вопросы, правильные ответы на которые после публикуются. Эти вопросы отвлекают клиента от серьезности настроя и располагают к нетрадиционному общению с компанией.

Помимо цветных буклетов и каталогов в бесплатном распространении являются оригинальные и забавные открытки, календари, ручки с логотипом.

Кроме печатной продукции менеджеры компании снабжают своих клиентов образцами. При введении новой продукции отдел сбыта предоставляет бесплатный образец.

Рекламная деятельность компании настроена на удовлетворение всех потребностей потребителя. Особенность рекламной деятельности заключается в том, что все делается в пользу клиента, человеческий подход к каждому заказчику и расположение к себе посредством яркого самовыражения предприятия в прямом смысле слова. 

 

2.3.5 Ценообразование и стимулирование сбыта на предприятии

 

Цены могут быть оптовыми (отпускными) и розничными. Рассмотрим их состав и структуру:

Оптовая цена предприятия включает полную себестоимость продукции и прибыль предприятия. По оптовым ценам предприятия продукция реализуется другим предприятиям или торгово-сбытовым организациям.

Оптовая цена промышленности включает оптовую цену предприятия, налог на добавленную стоимость и акцизы. По оптовой цене промышленности продукция реализуется за пределы данной отрасли. Если продукция реализуется через сбытовые организации и оптовые торговые базы, то в оптовую цену промышленности включается наценка для покрытия издержек и образования прибыли этих организаций.

Розничная цена включает оптовую цену промышленности и торговую наценку (скидку). Если оптовые цены применяются преимущественно во внутрихозяйственном обороте, то по розничным ценам товары реализуются конечному потребителю — населению.

Ценовая политика предприятия ООО ТК «Эльф» строится на стратегии оптовых и розничных цен с гибкой системой скидок. Скидки зависят от суммы заказа и условий договора .

Во всех представительствах существует стандартный вид прайса, где указаны цены, от которых можно отталкиваться.

Ценовая политика  очень  лояльная. Скидки на продукцию даются не только оптовым покупателям, это могут быть и розничные клиенты, все зависит от определенного подхода к клиенту.

На процесс ценообразования  на продукцию ООО ТК «Эльф» влияет множество внешних факторов. К этим факторам относятся:

• текущая ситуация на рынке;

• уровень цен основных конкурентов;

• стоимость сырья и вспомогательных материалов;

• время года (сезонность);

• стоимость услуг естественных монополий;

• уровень инфляции;

• размер средней заработной платы в СПб и по отрасли;

•государство (влияет на цену путем косвенных налогов на предпринимательство, установлением антимонопольных и демпинговых запретов). Чтобы понять из чего формируется цена на предприятии, распишем калькуляцию, представленную в таблице 8.

Как было отмечено в предыдущем разделе, сайт на сегодняшний день является мощнейшим стимулирующим фактором в целях продвижения как самой компании  так и её продукции.

К внутренним факторам относится стимулирование менеджеров отдела сбыта.

Продавцы нуждаются в стимулировании, поощрении и вовлечении в деятельность фирмы. Целью стимулирования по отношению к торговому персоналу является превращение уставших и равнодушных к товару сотрудников в мотивированных энтузиастов своего дела.

Таблица 8 – Калькуляция цены на ООО ТК «Эльф».

Прямые расходы

Косвенные расходы

Коммерческие расходы

Доля прибыли

- норма расхода сырья

- норма расхода паковочных материалов

- по вдам

- заработная плата основных производственных рабочих (по сдельным расценкам на каждый вид продукции)

- расходы на электроэнергию

- норма расхода на воду

- затраты на вспомогательное производство

- общие цеховые расходы:

а) вспомогательное производство (освещение, отопление, система увлажнения)  б) общецеховые расходы (заработная плата вспомогательным рабочим)

- накладные расходы (все управленческие расходы):   а) заработная плата административно-управленческому персоналу   б) расходы на поддержание  территории

- упаковка

- транспортировка

- реклама и сбытовые нужды

20-25% в зависимости от ассортимента и конкретного периода

Информация о работе Сбытовая деятельность на предприятии