Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 20:59, дипломная работа
Сбытовую политику фирмы – изготовителя продукции следует рассматривать, как целенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществления которой призваны организовать движение потока товаров к конечному потребителю. Основной задачей является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар. К числу таких условий относятся элементы сбытовой политики, капиталы распределения (сбыта, товародвижения) вместе с функциями, которыми они наделены.
ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические основы организации и повышения эффективности сбытовой деятельности на промышленных предприятиях…………………………..8
1.1 Понятие сбытовой деятельности предприятия, ее влияние на эффективность коммерческой работы хозяйствующих субъектов.................................................................................................8
1.2 Выбор каналов и методов сбыта, способа и времени выхода на рынок. …………………… 15
1.3 Определение форм и методов стимулирования сбыта......................................................19
2 Характеристика сбытовой деятельности ООО ТК «Эльф»......................23
2.1 Анализ современного состояния и тенденции развития рынка...........................................23
2.2 Общая характеристика предприятия ООО ТК «Эльф»......................................................29
2.2.1 Что такое «Эльф»................................................................................................29
2.2.2 Вид деятельности предприятия. Анализ ассортимента продукции................................33
2.2.3 Организационная структура управления предприятием..............................................35
2.2.4 Технология производства, применяемая на предприятии............................................38
2.2.5 Финансовое состояние предприятия........................................................................43
2.3 Характеристика сбытовой деятельности предприятия ООО ТК “Эльф”.......................47
2.3.1 Анализ организационной службы отдела коммерции..................................................47
2.3.2 Организация работы с потребителями.....................................................................51
2.3.3 Осуществление производственной и закупочной деятельности на предприятии..............55
2.3.4 Анализ организации рекламной деятельности предприятия........................................58
2.3.5 Стимулирование сбыта и ценообразование на предприятии.........................................59
2.3.6 Каталог проблем сбыта..........................................................................................62
3 Разработка стратегии повышения эффективности сбытовой политики предприятия ООО ТК «Эльф»...................................................................................63
3.1 Исследование рынка сбыта........................................................................................63
3.1.1 Анализ спроса на продукцию предприятия.............................................................63
3.1.2 Анализ конкурентов............................................................................................65
3.2 Достоинства и недостатки сбытовой деятельности предприятия.......................................69
3.3 Экспертный опрос....................................................................................................75
3.4 Анализ влияния показателей эффективности сбытовой деятельности на итоговые показатели предприятия...........................................................................................................................79
3.5 Разработка рекомендаций по совершенствованию сбытовой деятельности предприятия...........................................................................................................................81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….99
Приложение А «Бухгалтерский баланс ООО ТК «ЭльФ»…………..……….101
Приложение Б «Прайс-лист ООО ТК «ЭльФ»………………………………112
Приложение В «Экспертный опрос»………………………………………...116
Приложение Г «Расчет показателей финансовой устойчивости»……
1. Процесс планирования выпуска продукции предусматривает принятие управленческого решения о том, как эксплуатировать операционную систему с учетом изменений совокупного спроса в каждый конкретный период.
2. Для каждого периода планирования определяются две переменные составляющие: объём выпуска продукции в данный период и количество ресурсов, требующихся на производства этого объёма продукции. Поэтому процесс планирования выпуска продукции основан на управлении всеми потоками ресурсов: производственных, материальных, трудовых, денежных.
3. Результатом процесса планирования выпуска продукции является план производства продукции, который определяется нормативом запаса готовой продукции на складе и планом продаж.
4. Общий план производства продукции разрабатывается ежегодно с разбивкой по месяцам. В целях оперативного планирования и анализа деятельности предприятия разрабатываются оперативные планы ежемесячно.
5. Система оперативного планирования включает в себя разработку следующих планов:
план продаж - планируемых объём продаж по ассортименту и заказ требующейся продукции на производство. Разрабатывается заместителем коммерческого директора- начальником отдела активных продаж.
план производства продукции - разрабатывается общий план производства и планы производства для каждого производственного участка: прядильный, тростильный, крутильный, мотальный, красильно-отбельный, намоточный. В плане предусмотрена корректировка объёмов производства каждого участка с учетом объёма незавершенного производства и охране труда.
план по труду - определяется плановая численность основных производственных рабочих, инженерно-технического
заказ в снабжение - на основе плана производства определяется потребность в сырье, паковочных и химических материалах, которые должны быть приобретены и переданы в производства. Разрабатывается главным экономистом.
план доходов и расходов - на основе плана продаж и плана производства определяется плановая выручка, плановые затраты и плановая прибыль предприятия в рассматриваемом периоде. Разрабатывается главным экономистом.
Производственная мощность производства определяется способностью закрепленных за ним средств труда к максимально возможному выпуску продукции в натуральном выражении на основе интенсивного использования всего наличного оборудования и времени его работы в течение года при применении передовых технологических норм производительности оборудования, передовой технологии и наиболее современной организации труда.
Задачи руководства ООО ТК «Эльф»:
Достичь лидерства в области производства и продажи постельного белья, трикотажных изделий.
1. С целью достижения финансовой устойчивости: получение прибыли, уменьшение убытков прошлых лет на 5 %.
2. Снизить затраты на выпуск и реализацию продукции.
3. Повышение товарной конкурентоспособности основного ассортимента.
4. Развивать производство товарной пряжи различного назначения.
Статистические данные по производству приведены в таблицах 5 и 6.
Таблица 5 - Объем реализации за 2009 г – 2010 гг.
Показатель | 2009 г | 2010 г |
Комплекты постельного белья, тыс. шт | 290 | 370 |
Постельные принадлежности, тыс.ед. | 387 | 460 |
Таблица 6 - Объем выпуска за 2009 г – 2010 гг.
Показатель | 2009 г | 2010 г |
Комплекты постельного белья , млн. шт | 350 | 414 |
Постельные принадлежности, тыс.ед. | 412 | 502 |
Технологический процесс производства комплектов постельного белья (КПБ), по сути, одинаковый на всех производственных предприятиях по выпуску аналогичной продукции.
Постельное белье — изделия из ткани, используемые для обустройства постели. Понятие «постельное белье» подразумевает единый комплект тканых изделий — обычно это пододеяльник, простыня, наволочка. Один стандартный комплект, как правило, включает 1 пододеяльник, 1 простыню и 2 наволочки. Все белье подразделяется на несколько категорий, в зависимости от величины матраса, подушек и одеяла, и бывает полуторным, двуспальным, размер «Евро» , дуэт .
Производственная структура экономична, т.е. установлены рациональные производственные связи и пропорции между отдельными подразделениями: цехами, участками и рабочими местами основного производства, между основными участками, с одной стороны, и вспомогательными участками и обслуживающим хозяйствами – с другой. Но наряду с этим предприятие стремится к максимальному упрощению производственной структуры как предприятия в целом, так и его подразделений. Производственная структура ООО ТК «Эльф» представлена на рисунке 10.
Рисунок 10 - Производственная структура ООО ТК «Эльф».
2.2.5 Финансовое состояние предприятия
Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.
Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о его хорошем финансовом состоянии.
Финансовое состояние предприятия (ФСП) зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, то это положительно влияет на финансовое положение предприятия. И, наоборот, в результате недовыполнения плана по производству и реализации продукции происходит повышение ее себестоимости, уменьшение выручки и суммы прибыли и как следствие — ухудшение финансового состояния предприятия и его платежеспособности.
Перед тем, как будут просчитаны показатели финансового состояния предприятия, опишем общее финансовое положение ООО ТК «Эльф».
На сегодняшний день во время кризиса финансовое состояние предприятия оставляет желать лучшего. Это связано со многими факторами.
Это, например, большое количество конкурентов данного сегмента рынка, которые торгуют по принципу низкая цена – низкое качество.
Следующим фактором является то, что какая то часть сырья приобретается за рубежом (Пакистан) по мировым ценам (евро и доллары), что неблагоприятно влияет на себестоимость выпускаемой продукции, так как курс валют за последний год значительно вырос.
Каждый год происходит рост тарифов на услуги промышленных предприятий, а именно:
- тариф за установления мощности (количество оборудования его потребления мощности);
- тариф за потреблением электроэнергии (цены повысились в отличие от прошлого года на 37%);
- тариф на природный газ, растет транспортировка газа и стоимость снабжения сбытовых услуг (цены повысились в отличие от прошлого года на 26%)
- тариф на воду (цена возросла на 15%).
В связи с ежегодным ростом тарифов на услуги предприятие постоянно работает над снижением себестоимости продукции.
Методы снижения себестоимости на ООО ТК «Эльф»:
1. Уменьшение лимитов потребления электроэнергии.
2. Жесткая экономия воды.
5. Введено субабонентство – расчет арендаторов с комбинатом.
6. Модернизация газового счетчика, установка беспроводной связи.
7. Ведутся переговоры по установке автоматической системы контроля учета энергии.
8. На машинах установлены счетчики бесконтактной отчетности.
9. Внедрение новой упаковки.
Рассчитаем финансовые показатели ООО ТК «Эльф», а именно коэффициенты ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости независимости.
Для того, чтобы проследить за изменением финансового положения предприятия, рассчитаем показатели за три года. Данные для расчетов были взяты из бухгалтерского баланса ООО ТК «Эльф».
Финансовая устойчивость – это определенное состояние счетов предприятия, гарантирующее его постоянную платежеспособность. Для детализации анализа платежеспособности предприятия используют финансовые коэффициенты, приведенные в таблице 7.
Таблица 7 - Показатели платежеспособности предприятия
Коэффициент платежеспособности | Расчет | 2008 г. | 2009 г. | Рекомендуемое значение | |
Общий коэффициент платежеспособности | А1+0,5А2+0,3А3 L1 = -------------------- П1+0,5П2+0,3П3 | 0,68 | 0,74 | ≥ 1 | |
Коэффициент абсолютной ликвидности | А1 L2 = ---------------- П1+П2
| 0,006 | 0,03 | ≥ 0,1 – 0,7 | |
Коэффициент срочной ликвидности | А1+А2 L3 = ---------------- П1+П2
| 0,56 | 0,78 | 0,7 – 0,8 | |
Коэффициент текущей ликвидности | А1+А2+А3 L4 = ---------------- П1+П2
| 1,25 | 1,79 | Min = 2,0 ≥2,5 – 3,0 | |
Коэффициент маневренности функционирующего капитала | А3 L5 = ---------------------------- (А1+А2 +А3) - (П1+П2)
| 2,3 | 1,38 |
| |
Доля оборотных средств в активах | А1 + А2 + А3 L6 = ------------------ ---- ВБ
| 0,78 | 0,75 | ≥ 0,5 | |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами | П4 - А4 L7 = ------------------ ---- А1+А2+А3
| 0,12 | 0,06 | ≥ 0,1 |