Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 20:59, дипломная работа
Сбытовую политику фирмы – изготовителя продукции следует рассматривать, как целенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществления которой призваны организовать движение потока товаров к конечному потребителю. Основной задачей является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар. К числу таких условий относятся элементы сбытовой политики, капиталы распределения (сбыта, товародвижения) вместе с функциями, которыми они наделены.
ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические основы организации и повышения эффективности сбытовой деятельности на промышленных предприятиях…………………………..8
1.1 Понятие сбытовой деятельности предприятия, ее влияние на эффективность коммерческой работы хозяйствующих субъектов.................................................................................................8
1.2 Выбор каналов и методов сбыта, способа и времени выхода на рынок. …………………… 15
1.3 Определение форм и методов стимулирования сбыта......................................................19
2 Характеристика сбытовой деятельности ООО ТК «Эльф»......................23
2.1 Анализ современного состояния и тенденции развития рынка...........................................23
2.2 Общая характеристика предприятия ООО ТК «Эльф»......................................................29
2.2.1 Что такое «Эльф»................................................................................................29
2.2.2 Вид деятельности предприятия. Анализ ассортимента продукции................................33
2.2.3 Организационная структура управления предприятием..............................................35
2.2.4 Технология производства, применяемая на предприятии............................................38
2.2.5 Финансовое состояние предприятия........................................................................43
2.3 Характеристика сбытовой деятельности предприятия ООО ТК “Эльф”.......................47
2.3.1 Анализ организационной службы отдела коммерции..................................................47
2.3.2 Организация работы с потребителями.....................................................................51
2.3.3 Осуществление производственной и закупочной деятельности на предприятии..............55
2.3.4 Анализ организации рекламной деятельности предприятия........................................58
2.3.5 Стимулирование сбыта и ценообразование на предприятии.........................................59
2.3.6 Каталог проблем сбыта..........................................................................................62
3 Разработка стратегии повышения эффективности сбытовой политики предприятия ООО ТК «Эльф»...................................................................................63
3.1 Исследование рынка сбыта........................................................................................63
3.1.1 Анализ спроса на продукцию предприятия.............................................................63
3.1.2 Анализ конкурентов............................................................................................65
3.2 Достоинства и недостатки сбытовой деятельности предприятия.......................................69
3.3 Экспертный опрос....................................................................................................75
3.4 Анализ влияния показателей эффективности сбытовой деятельности на итоговые показатели предприятия...........................................................................................................................79
3.5 Разработка рекомендаций по совершенствованию сбытовой деятельности предприятия...........................................................................................................................81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….99
Приложение А «Бухгалтерский баланс ООО ТК «ЭльФ»…………..……….101
Приложение Б «Прайс-лист ООО ТК «ЭльФ»………………………………112
Приложение В «Экспертный опрос»………………………………………...116
Приложение Г «Расчет показателей финансовой устойчивости»……
Крупнейшие компании отрасли:
«Восток-Сервис» — ассоциация предприятий текстильной и легкой промышленности, включающая 10 текстильных, швейных и обувных фабрик (292 место в рейтинге Эксперт-400 в 2007 году).
«Альянс „Русский Текстиль“» — производство и реализация готовой текстильной продукции и всех видов ткани, производство одежды, фурнитуры, дистрибуция товаров текстильного производства (330 место в рейтинге Эксперт-400 в 2007 году).
В 2005 году Минпромэнерго Российской Федерации разработало план мероприятий по развитию текстильной промышленности на 2006—2011 годы, который включал следующие направления:
- формирование цивилизованного внутреннего рынка потребительских товаров;
- стимулирование инвестиционного процесса;
- развитие сырьевой базы легкой промышленности;
- стимулирование экспорта;
- развитие инновационной деятельности.
Текстильная отрасль объединяет более 14 тысяч предприятий и организаций, в том числе 2500 предприятий с высокой концентрацией капитала (холдингов), с общей численностью занятых более 400 тысяч человек. Все предприятия акционированы. Для сравнения, количество занятых в текстильной отрасли Канады составляет 47 тыс. человек; в Бангладеш – 2 млн. человек. Распределение долей рынка представлено на рисунке 4.
Рисунок 4 – Распределение долей рынка между производителями х/б тканей
При общей тенденции к спаду производства на начало 2005 года и низкой эффективности отрасли в целом, некоторые предприятия, такие как Альянс "Русский Текстиль" (компания со 100% английским капиталом) или ТДЛ-Холдинг, активно увеличивают обороты и наращивают свою долю рынка, другие, например, ТД «Яковлевский» и ООО ПКО «Монолит» - теряют.
Альянс «Русский Текстиль», инвестировал в техническое перевооружение производства и строительство новых производственных отраслей за 2003-2004г.г. 23 млн.дол., и в течение 2011-20013г.г. планирует вложить еще 29 млн.дол. ТДЛ-Холдинг, наряду с инвестициями в техническое перевооружение, серьезно занимается строительством системы сбыта.
Объемы производства и потребления товаров потребительского назначения оказывают непосредственное влияние на экономическое, социальное, развитие общества. Доля легкой промышленности в ВВП России приведена в таблице 3.
Таблица 3– Доля отраслей промышленности в ВВП, %
Отрасли промышленности | 1980 | 1990 | 1998 | 2000 | 2004 | 2007 |
ТЭК | 6,2 | 7,6 | 12,2 | 12,0 | 12,7 | 12,9 |
Транспорт и связь | 5,7 | 6,5 | 9,8 | 7,7 | 8,4 | 8,6 |
Машиностроение | 15,0 | 13,0 | 6,2 | 7,0 | 7,4 | 7,8 |
Строительство | 8,6 | 8,6 | 7,3 | 6,9 | 7,4 | 7,5 |
Пищевая промышленность | 9,6 | 10,6 | 6,1 | 6,3 | 5,4 | 6,3 |
Сельское хозяйство | 10,2 | 11,3 | 6,8 | 6,4 | 4,7 | 5,2 |
Черная металлургия | 1,1 | 1,8 | 1,1 | 1,1 | 4,6 | 4,9 |
Цветная металлургия | 2,3 | 2,3 | 3,0 | 1,4 | 2,9 | 3,5 |
Химия и нефтехимия | 3,7 | 3,4 | 2,5 | 2,7 | 2,3 | 2,8 |
ЛПК | 3,0 | 2,8 | 1,4 | 1,8 | 1,5 | 1,1 |
Промышленность стройматериалов | 2,6 | 2,2 | 1,2 | 1,2 | 1,4 | 0,8 |
Легкая промышленность | 7,3 | 5,5 | 0,8 | 0,8 | 0,4 | 0,6 |
Доля российского текстильного производства на внутреннем рынке в 2008 году существенно выше, чем по легкой промышленности в целом приведена на рисунке 5. Предложение ткани в натуральном выражении.
Рисунок 5 – Доля тканей отечественного производства на российском рынке
В 2008 году емкость рынка легкой промышленности страны составила, по разным оценкам, 32-34 млрд. долларов. При этом доля отечественных производителей на этом рынке составляет, по разным источникам, около 16 %.
Уже в 2009 году тенденция роста производства продукции по сравнению с предыдущими годами не только замедлилась, но темп прироста объемов выпуска имел отрицательное значение. Причиной этого мог послужить мировой экономический кризис.
Импортируются в основном ткани из искусственных и синтетических волокон и нитей (93 % всех поставок), сырье для производства которых в России практически отсутствует. В настоящее время отечественная шелковая промышленность зависит от импорта шелка-сырца на 100 %, химических волокон и нитей на 60 %. В товарообороте доля этих тканей высока, поскольку шелковые ткани в среднем примерно в 4-5 раз дороже хлопчатобумажных, но вдвое дешевле шерстяных. В натуральном выражении объем выпуска шелковых тканей сопоставим с производством тканей из льна.
Рисунок 6 - Структура российского рынка тканей
Рост производства льняных тканей в 2010 г. был связан с высоким спросом на внутреннем рынке бытовых и упаковочных тканей и со спросом на внешнем рынке на льняную одежду. На 8 % увеличился выпуск нетканых материалов, вырос также рынок тканей для производства спецодежды. Участники рынка объясняют тенденцию бурным развитием отраслей, в которых работать без униформы запрещено, модой на форму и растущим спросом на средства индивидуальной защиты. К 2012 г. данный сегмент текстильного рынка должен вырасти примерно в 15 раз - до $30-35 млн. в год.
Динамика производства основных видов продукции текстильной промышленности в период 1999–2004 гг. в натуральном выражении приведена на рисунке 7.
Рисунок 7 – Динамика производства тканей в России
В начале 2009 года отрицательная динамика на российском рынке текстильного производства усилилась и затронула отрасли, проявлявшие в предыдущие годы тенденции роста. Производство льняных тканей упало на 22,7%, хлопчатобумажных - на 9,6 %, шелковых – на 19,8%, шерстяных тканей – на 13,5 % по сравнению с аналогичным периодом 2004 года. Наибольший спад коснулся выпуска тюле -гардинных изделий – 28,5%. Вместе с тем значительный рост производства некоторых видов текстильной продукции (постельное белье, ковры и ковровые изделия) по сравнению с аналогичными показателями прошлого года свидетельствует об их достаточно высокой конкурентоспособности на внутреннем рынке.
Российские предприятия сегодня ориентированы на противоположную политику. Практически все заметные игроки в отрасли создают крупные вертикально интегрированные холдинги. При этом в первую очередь развиваются разветвленные системы сбыта, проникающие во все регионы страны. Это – очевидно позитивная тенденция, показывающая, что предприятия отрасли в целом преодолели порог производственного менталитета и научились мыслить категориями рынка. Одновременно, однако, заметна и тенденция к вовлечению в корпорации как вспомогательных, так и сырьевых производств. Окажется ли эффективной такая модель в российских условиях – вопрос далеко не однозначный.
2.2 Общая характеристика предприятия ООО ТК «ЭЛЬФ»
2.2.1 Что такое «Эльф»
Общество с ограниченной ответственностью Торговая компания «Эльф» (далее – «Общество») является юридическим лицом – коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли.
Общество действует на основании Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», иного действующего законодательства и Устава.
Общество имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде.
Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
Место нахождения Общества: 129626, г. Москва ул. 2-ая Мытищинская,д.2. Общество зарегистрировано 20 апреля 1995 . Торговая марка «Эльф» известна на рынке постельных принадлежностей России более 15-ти лет и все это время высокое качество продукции неизменно гарантирует товарный знак - «летящий Эльф». К 1999 году объем производства достиг 220 тыс. комплектов постельного белья в месяц.
В 2004 году «Эльф» открыл программу импорта тканей, что позволило производить более качественные изделия, значительно расширить коллекции рисунков, увеличить количество моделей и размеров. Рисунки создаются и в собственной художественной мастерской.
За пять лет, прошедших с момента выпуска первой подушки и первого одеяла, «Эльф» вошел в число ведущих производителей данной продукции с объемом около миллиона изделий в год и огромным разнообразием наполнителей и тканей для чехлов. Быстро развивается направление домашней одежды - зимние и летние халаты, костюмы и др.
Для удобства клиентов собственная продукция дополняется сопутствующими товарами, такими как махровые и вафельные полотенца всех размеров и цветов, пледы и т.д.
Компания «Эльф» имеет 12 собственных региональных представительств и более 300 дилеров. Филиалы «Эльф» кроме товара предлагают клиентам множество облегчающих работу услуг.
Общество признается учрежденным двумя физическими лицами. Участники Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Учредительным документом является утвержденный его учредителями устав.
Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников. Величина вклада участника в уставный капитал и номинальная стоимость доли определяются в рублях, а размер доли – в процентах. Размеры долей участников Общества следующие: физическое лицо №1 – доля размером 90%, физическое лицо №2 – доля размером 10%. Высшим органом управления является собрание участников Общества.
Реорганизация Общества (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится по единогласному решению всех его участников. Реорганизация Общества влечет за собой переход его прав и обязанностей к правопреемнику. Реорганизация Общества осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Ликвидация Общества влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей к другим лицам. Ликвидация Общества осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Главным видом деятельности Общества является, производство , розничная и оптовая торговля текстильными принадлежностями, а также изделиями из трикотажа.
Структура учетного аппарата состоит из трех человек: главного бухгалтера и штатных бухгалтеров.
На производстве работает 92 человека (г. Шуя), используется сдельная форма оплаты труда. Всего существует 12 представительств компании по всей России, число сотрудников которых составляет 300 человек
Вся работа предприятия основана на его ценностях:
1. Общая цель – общая победа.
Каждый сотрудник компании «Эльф» понимает и разделяет общую цель компании. Каждый сотрудник понимает, как его личный вклад влияет на достижение общей цели. Каждый сотрудник понимает, что от качества его работы зависит качество работы всей компании.
2. Системный подход и ориентация на рынок.
Мы за системность и обоснованность действий. Система обеспечивает 94% успеха, улучшение системных процессов обеспечивает возможность улучшений личных результатов каждого. Свои действия мы обосновываем, опираясь на принципы улучшения качества и рыночную ситуацию.
3. Наш клиент – наш работодатель.
Работа всей компании нацелена на максимально качественное обслуживание НАШИХ клиентов. Удовлетворенность клиента напрямую зависит от качества работы каждого сотрудника нашей компании. Любое обещание клиенту – это слово компании, которое мы не нарушаем.
4. Свобода и драйв от работы.
Работа – это большая часть нашей жизни. И мы хотим получать от нее удовольствие. Работай с драйвом, без страхов , вдохновляйся целями и получай радость от их достижения. Вступая в нашу команду , ты обретаешь свободу изменения и принимаешь ответственность за общую победу..
5. Ценность каждого сотрудника и игра по одним правилам.
Каждый сотрудник компании - участник процесса улучшений. Каждый сотрудник – личность и его сильные стороны являются важной ценностью для компании. Мнение каждого сотрудника – интересно. Будь цельным, не молчи. Говори правду даже если это не выгодно. Аргументировано отстаивай свою позицию. Но при этом помни об общей цели, и ради общего результата будь готов уступить.
6. Руководитель – лидер, менеджер, тренер.
Как лидер – задача вовлекать в видение будущего, бросать вызов, воплощать принципы и прививать ценности компании. Быть личным примером своим сотрудникам.
Как менеджер – ставить вместе с сотрудниками амбициозные цели, стандарты качества и эффективности, поддерживать их достижения.
Как тренер – развивать своих сотрудников, задавать вопросы, давать немедленно обратную связь, вместе искать решения.
Если хочешь чтобы твой сотрудник стал успешным – говори не какой он, а давай немедленную обратную связь о его поведении. Один раз поругай, пять раз похвали.
7.Управление персоналом, через развитие персонала.
Компетентность определяет поведение. Если сотрудники совершают ошибку, мы не наказываем, мы развиваем и обучаем: