Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 09:26, курсовая работа
Целью данной дипломной работы является разработка мероприятий по совершенствованию комплекса маркетинга услуги EMS BELARUS.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………………..
1 Маркетинг услуг почтовой связи…………………………………………………………
1.1 Комплекс маркетинга услуг……………………………………………………….....
1.2 Перспективы развития рынка почтовой связи……………………………………...
2 Анализ маркетинговой среды РУП «Белпочта»………………………………………...
2.1 Услуги, предоставляемые РУП «Белпочта»………………………………………...
2.1.1 Классификация услуг почтовой связи……………………………………….
2.2 Анализ внутренней среды РУП «Белпочта»………………………………………...
2.2.1 Основные экономические показатели РУП «Белпочта»…………………...
2.3 Анализ внешней среды РУП «Белпочта»…………………………………………...
2.3.1 Анализ конкурентной среды…………………………………………………
2.3.2 Анализ потребителей…………………………………………………………
2.3.3 Анализ маркетинговой среды по услуге EMS………………………………
2.3.4 SWOT-анализ отрасли почтовой связи……………………………………...
3 Комплекс маркетинга услуги EMS……………………………………………………….
3.1 Описание услуги EMS………………………………………………………………..
3.2 Цена (стоимость) услуги……………………………………………………………….
3.3. Место………………………………………………………………………………….
3.4 Продвижение и реклама……………………………………………………………...
3.5 Персонал……………………………………………………………………………….
3.6 Остановка……………………………………………………………………………...
3.7 Процесс обслуживания………………………………………………………………..
4 Предложения по совершенствованию комплекса маркетинга услуги EMS…………..
Заключение…………………………………………………………………………………..
Литература…………………………………………………………………………………...
Приложение А SWOT-анализ отрасли почтовой связи…………………………………
Приложение Б Карта оказания услуги EMS BELARUS………………………………...
МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
К защите допускаю
Зав. кафедрой ЭиУ
__________Л.Е.Залесская
«_____» ________ 2006 г.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА УСЛУГИ EM
РУП «БЕЛПОЧТА»
к дипломной работе
Дипломник: О.В.
Руководитель: Е.М.
Консультант:
Нормоконтролер: Е.М.
Рецензент:
Дипломная работа написана на тему: «Совершенствование комплекса маркетинга услуги EMS РУП «Белпочта». Работа состоит из четырех разделов.
В первом разделе приводится обзор литературных источников по указанной теме. В нем дается определение комплекса маркетинга услуг, описываются отдельные его составляющие. Также в первом разделе описывается состояние подотрасли почтовой связи на сегодняшний день и в перспективном развитии.
Во втором разделе приводится анализ
маркетинговой среды РУП «
В третьем разделе рассмотрен комплекс маркетинга услуги EMS. Дан анализ каждого из составляющих комплекса маркетинга данной услуги по отношению к конкурентам.
В четвертом разделе представлены мероприятия по совершенствованию комплекса маркетинга услуги EMS. Данные мероприятия приводятся по каждому элементу комплекса маркетинга, рассчитана экономическая целесообразность некоторых из них, в частности, мероприятий по продвижению услуги.
Объем пояснительной записки
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… 1 Маркетинг услуг почтовой связи………………………………………………………… 1.1 Комплекс маркетинга услуг…………… 1.2 Перспективы развития
рынка почтовой связи………………………… 2 Анализ маркетинговой среды РУП «Белпочта»………………………………………... 2.1 Услуги, предоставляемые РУП «Белпочта»………………………………………... 2.1.1 Классификация услуг почтовой связи………………………………………. 2.2 Анализ внутренней
среды РУП «Белпочта»………………………… 2.2.1 Основные экономические показатели РУП «Белпочта»…………………... 2.3 Анализ внешней среды РУП «Белпочта»…………………………………………... 2.3.1 Анализ конкурентной среды…………… 2.3.2 Анализ потребителей…………………………… 2.3.3 Анализ маркетинговой среды по услуге EMS……………………………… 2.3.4 SWOT-анализ отрасли почтовой связи……………………………………... 3 Комплекс маркетинга услуги EMS………………………………………………………. 3.1 Описание услуги EMS……………………………………………………………….. 3.2 Цена (стоимость) услуги……………………………………………………………… 3.3. Место………………………………………………………………… 3.4 Продвижение и реклама……………………… 3.5 Персонал………………………………………………………… 3.6 Остановка……………………………………………………… 3.7 Процесс обслуживания………………………… 4 Предложения по Заключение…………………………………………………… Литература…………………………………………………… Приложение А SWOT-анализ отрасли почтовой связи………………………………… Приложение Б Карта оказания услуги EMS BELARUS………………………………... |
4 6 9 12 21 25 29 32 32 36 36 40 43 48 50 52 55 56 57 59 59 60 64 69 71 73 75 |
ВВЕДЕНИЕ
Связь – часть инфраструктуры общества, отражающая в целом его состояние, а также уровень развития государства и экономики.
Возрастание роли связи в обществе обусловлено активизацией хозяйственной деятельности, межгосударственных и внешнеэкономических связей субъектов хозяйствования, что повысило требование к своевременному и качественному получению потока информации.
Более 155 лет почтовая связь выполняет функции, возложенные на нее обществом. Сегодня различные факторы влияют на среду, в которой она функционирует. Во всем мире почтовые службы вынуждены менять свою структуру, методы функционирования и регламентацию, чтобы соответствовать новым потребностям клиентуры.
Глобализация, либерализация, конкуренция, регламентация, а также ожидания клиентов являются факторами перемен. В этих условиях руководители почтового сообщества должны подумать над направлениями развития, чтобы преобразовать почтовые учреждения или ведомства в оператора эффективных, действенных и динамичных услуг. Большое значение придается принципу обеспечения универсальной почтовой службы по доступным ценам. Но чтобы претворить его в жизнь, необходимо модернизировать, перестроить и переориентировать свою деятельность в соответствии с возрастающими потребностями и ожиданиями тех, кого призваны обслуживать.
Традиционная модель почтовой службы «единого стандарта» больше не является актуальной. Следует определить потребности и ожидания клиентов на каждом отдельном рынке. Правительства, а также почтовые операторы все чаще соглашаются, что предоставление единой универсальной службы уже не удовлетворяет всех запросов клиентов. Необходимо сделать почтовые службы более рентабельными, конкурентоспособными, придать им коммерческий характер. Но преобразование государственной структуры в коммерческое предприятие – процесс долгий и непростой. Руководителям придется создать новые структуры, приобретать навыки управления, хотя это не избавит их от трудностей.
На протяжении последних лет происходит снижение почтового обмена по основным видам услуг. Кризисные явления в национальной экономике, инфляционные процессы, снижение платежеспособности потребителей почтовых услуг обусловили сокращение спроса и сужение почтового рынка.
Для того чтобы преодолеть проблемы, имеющиеся сегодня в отрасли почтовой связи, обеспечить наращивание ее экономического потенциала, высокое качество и доступность для всех категорий пользователей, необходимо определить новые направления развития отрасли почтовой связи республики с учетом изменений экономической ситуации и тенденций развития сферы потребления услуг почтовой связи.
Целью данной дипломной работы является разработка мероприятий по совершенствованию комплекса маркетинга услуги EMS BELARUS.
Основные задачи, поставленные в работе:
- рассмотреть виды услуг,
- провести анализ комплекса маркетинга по отдельно взятой услуге (EMS);
- разработать рекламную
- провести анализ эффективности предлагаемых мероприятий и на его основе выбрать наиболее приемлемые способы рекламы;
- проанализировать рынок
1 МАРКЕТИНГ УСЛУГ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ
Маркетинг в почтовой связи – это система управления разработкой и предоставлением необходимых обществу услуг почтовой связи, основанная на комплексном изучении рынка и активном воздействии на потребительский спрос, нацеленная на получение максимального эффекта организациями почтовой связи и пользователями услуг при минимальном коммерческом риске. [1]
Концепция маркетинга в почтовой связи
состоит в обеспечении
Сущность почтового маркетинга заключается в максимальном учете запросов и возможностей потребителей для совершенствования существующих услуг, организации разработки и обеспечения реализации новых услуг почтовой связи, а также нетрадиционных услуг.
Одним из инструментов, позволяющим повысить доходность почты, является маркетинг почтовых услуг, нацеленных на приближение услуг к клиентам, а также проведение рекламных компаний, укрепляющих имидж предприятия.
Маркетинг – одна из систем управления и организации деятельности предприятий по разработке новой продукции, производству и сбыту товаров или предоставлению услуг с целью получения прибыли на основе комплексного учета процессов изучения спроса, вопросов ценообразования, рекламы, стимулирования сбыта, планировании ассортимента и т. д.
Мы рассматриваем вопросы маркетинга особого типа – маркетинга услуг. Это отнюдь не означает, что общие маркетинговые принципы не могут быть применены к сфере услуг. Обсуждение этих вопросов подчеркивает особенности такого специфического товара, как услуги, а также огромную важность различных предприятий сферы услуг для экономики любой страны. В большинстве индустриально развитых держав на финансирование этой сферы с каждым годом выделяется все больше и больше средств. Такое положение дел обусловлено целым рядом причин, среди которых следует отметить следующие:
- стремительное развитие
- в результате увеличения
- тенденция к заключению
- процесс дерегулирования
Таким образом, маркетинг – это активная позиция в хозяйствовании.
Применительно к почтовой связи это означает стремление направить клиента в сторону почты или идти к нему самим. Незыблемое правило маркетинга – производи и продавай не то, что ты хочешь или, что тебе удобно производить, а то в чем нуждается потребитель. Если же потребитель в какой-либо выгодной для предприятия услуге нуждается и она пока отсутствует, сумей создавать ее. То есть маркетинг – это умение управлять спросом на предоставляемые услуги. Предприятия же, принимающие концепцию маркетинга, должны предлагать расширенный спектр нужных потребителю услуг. Цены на них следует назначать, с одной стороны, выгодными для почты, с другой – доступными пользователю. Установление тарифов на услуги – важный момент. Здесь кроме всего прочего необходимо учитывать контингент пользователей и наличие конкурентов. Причем новую услугу мало объявить, необходимо убедить потребителя ею пользоваться. Все это обеспечивается методами маркетинга, конечная цель которого состоит в получении финансового эффекта. [2]
Основные задачи маркетинга – разработка и продвижение на рынок новых услуг, изучение слабых и сильных конкурентов, поиск клиентов. Однако успешная работа в данном направлении невозможна без грамотных и инициативных сотрудников. Нельзя забывать об очень важном инструменте маркетинга – персонале. Можно составить прекрасный план маркетинговой или рекламной компании, запланировать и внедрить сто новых услуг, но до тех пор, пока необходимость этого не осознает каждый работник почтовой связи вряд ли можно рассчитывать на положительный результат. С другой стороны, если руководители предприятий не создали персоналу соответствующие условия для работы, не оснастили рабочие места современной техникой - у них нет морального права требовать что-то от своих подчиненных.