Совершенствование комплекса маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 09:26, курсовая работа

Описание

Целью данной дипломной работы является разработка мероприятий по совершенствованию комплекса маркетинга услуги EMS BELARUS.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………………..
1 Маркетинг услуг почтовой связи…………………………………………………………
1.1 Комплекс маркетинга услуг……………………………………………………….....
1.2 Перспективы развития рынка почтовой связи……………………………………...
2 Анализ маркетинговой среды РУП «Белпочта»………………………………………...
2.1 Услуги, предоставляемые РУП «Белпочта»………………………………………...
2.1.1 Классификация услуг почтовой связи……………………………………….
2.2 Анализ внутренней среды РУП «Белпочта»………………………………………...
2.2.1 Основные экономические показатели РУП «Белпочта»…………………...
2.3 Анализ внешней среды РУП «Белпочта»…………………………………………...
2.3.1 Анализ конкурентной среды…………………………………………………
2.3.2 Анализ потребителей…………………………………………………………
2.3.3 Анализ маркетинговой среды по услуге EMS………………………………
2.3.4 SWOT-анализ отрасли почтовой связи……………………………………...
3 Комплекс маркетинга услуги EMS……………………………………………………….
3.1 Описание услуги EMS………………………………………………………………..
3.2 Цена (стоимость) услуги……………………………………………………………….
3.3. Место………………………………………………………………………………….
3.4 Продвижение и реклама……………………………………………………………...
3.5 Персонал……………………………………………………………………………….
3.6 Остановка……………………………………………………………………………...
3.7 Процесс обслуживания………………………………………………………………..
4 Предложения по совершенствованию комплекса маркетинга услуги EMS…………..
Заключение…………………………………………………………………………………..
Литература…………………………………………………………………………………...
Приложение А SWOT-анализ отрасли почтовой связи…………………………………
Приложение Б Карта оказания услуги EMS BELARUS………………………………...

Работа состоит из  1 файл

Макаренко_Соверш. комплекса маркетинга EMS-2006.doc

— 3.33 Мб (Скачать документ)

В ходе исследования, проведенного Международным бюро ВПС, около  2/3 почтовых организаций указали на снижение и около 1/3 — на рост объемов внутренней письменной корреспонденции. [4]

В бизнесе письменной корреспонденции директ-мейл и связанные  с ней услуги создают зоны роста для почты и ее партнеров в стоимостной цепочке прямого маркетинга. Разработка различных инструментов, включая клиентские базы данных, хранящиеся в компьютерах, и другие продукты, относящиеся к целевым маркетинговым системам, выдвигает директ-мейл на передний план маркетинговой стратегии в классификации "В2С" и "В2В", даже несмотря на наступление Интернета и других электронных услуг. На самом деле, директ-мейл широко интегрирован с другими инструментами коммуникаций и используется для подталкивания трафика на веб-сайты, является важным инструментом поддержки электронных информационных и коммуникационных технологий.

Издатели также используют преимущества технологий распечатки по запросу заказчика материалов, хранящихся в базе данных вычислительной системы, что позволяет печатать персонализированную, высококачественную цветную продукцию для конечного потребителя. В результате, наряду с ростом объемов передачи электронных документов, все более широко используется гибридная почта.

В век технологий все  больше и больше услуг становятся доступными в режиме диалога (on-line). Это прекрасная возможность для почтовых организаций, которые обладают уникальной сетевой структурой розничной торговли. И в развитых, и в развивающихся странах почтовые организации используют эти возможности для расширения своей инфраструктуры и становятся порталом государственных услуг.

Значительные изменения  происходят и будут продолжаться на рынках экспресс-доставки, сетевых  поставок и логистики, что приведет к консолидации отрасли и развитию новых сетей и услуг.

В связи со спадом в  объемах обычной письменной корреспонденции, одной из возможностей для международных почтовых услуг является письменная корреспонденция с добавленной стоимостью, сопровождаемая ростом многонациональных почтовых услуг, а также развитием электронной торговли и связанных с ней документальных копий. Почтовые услуги в данном сегменте представлены услугами экспресс-почты — услуги ускоренной передачи письменной корреспонденции, а не доставки с нарочным — и такими надежными услугами, как услуги заказных отправлений.

Все это способствует росту письменной корреспонденции и посылок весом до 2 кг. Во всем мире услуга заказных отправлений, которая является обязательным продуктом ВПС, нуждается в модернизации. Услуги заказных отправлений, а также отправлений с добавленной стоимостью можно модернизировать, используя электронные средства для передачи информации о доставке, а также для более быстрой и эффективной обработки рекламаций/жалоб, поступающих от клиентов.

Роль, отводимая почтовым финансовым услугам, может способствовать развитию коммерции, и электронной коммерции (e-commerce) в частности. Почтовая сеть, охватывающая всю страну, может обслуживать как традиционных клиентов, так и тех, кто не может в силу ряда причин пользоваться услугами банка. Это открывает огромные возможности для развивающихся стран.

В то время как провайдеры традиционных финансовых услуг не всегда доступны, почта должна определиться с продуктами, которые она может  продавать клиентам, остро нуждающимся в них. Почтовые организации в развитых и развивающихся странах могут также расширить свою традиционную инфраструктуру в целях более полного удовлетворения потребностей других провайдеров финансовых и страховых услуг (вступление в партнерские отношения) и правительств.

Прогнозируемые тенденции. Следующие факторы оказывают и будут оказывать влияние на требования клиентов к почтовым услугам:

- обеспечение соответствия  требованиям заказчика — ключевой  вопрос в случае с крупными отправителями;

- качество службы (внутренней  и международной);

- вопросы соотношения  стоимость/цена;

- услуги, обусловленные  временем/почтовая отчетность;

- решения, обеспечивающие  эффективность доставки/сетей (возможность  глобального обслуживания, комплексные решения и т. д.).

В будущем продолжится  электронное замещение, а некоторые  участники будут рассматривать почту просто как товар. В развитых странах рост электронных средств связи, переход от связанной со сделками почты к рекламной  и  сокращение доходов  на единицу отправления  вследствие конкуренции приведут к снижению доходов от основной деятельности (падение доли почты в общих расходах на связь).

В развивающихся странах  развитие  почтовой инфраструктуры {например, легкость доступа и надежность) и динамичное экономическое и социальное развитие (например, рост уровня грамотности) приведут к росту почтовых объемов, однако низкий уровень компетенции почтовых организаций негативно скажется на их долях.

Либерализация останется  проблемой как для развитых, так  и для развивающихся стран, будут  наблюдаться различия в моделях  либерализации международного и внутреннего рынков.

Существуют две основные формы либерализации, а именно:

- либерализация, направляемая  правительством (систематизированный  процесс, ведущий к рынкам с явно выраженными признаками дерегулирования);

- либерализация де-факто  (систематизированный процесс с изменением нормативно-правовой базы), направляемая рыночными силами. (В частности, когда почтовые организации не в состоянии удовлетворить потребности клиентов, и в тех странах, где либерализация будет пробивать себе путь через создание в отрасли связи партнерских ассоциаций).

Финансовые учреждения могут определять для некоторых  правительств цели либерализации (например, Всемирный банк). В этом случае такие сдерживающие факторы, как слабая инфраструктура, недостаточные мощности и низкая производительность, могут замедлять ход либерализации. Недостаточная систематизация процессов либерализации в ряде стран привела к раздроблению почтовой отрасли и поставила под угрозу выполнение обязательств в отношении универсальной службы. Это наводит на мысль о том, что извлечь выгоду из либерализации возможно при условии ее развития в рамках систематизированного процесса изменения нормативно-правовой базы.

В результате либерализации  и ослабления функции регулирования, при рассмотрении путей развития и поддержания высокого качества международных продуктов и службы клиента особую важность приобретает такой вопрос, как взаимосвязанность с частными сетями доставки. Соответствие положениям Хартии обслуживания клиентуры ВПС для всех почтовых администраций станет решающим фактором достижения постоянного успеха в работе.

Ряд почтовых организаций  развивающихся стран озабочены  тем фактом, что тенденция к  либерализации почтового рынка  не благоприятствует построению адекватной почтовой инфраструктуры, согласующейся со стремлением ВПС создать глобальную универсальную службу с минимальным качеством. Почтовые организации, находящиеся в процессе построения современной почтовой инфраструктуры, подвергаются риску. Существует мнение о разработке альтернативных моделей реформы, подразумевающих постепенный переход к либерализации рынков, подкрепленный режимами нормативно-правовой базы, поддерживающей требования по предоставлению финансирования, необходимого для универсальной службы.

Все вышеизложенное основывается на том соображении, что процессы либерализации, применимые в какой-либо одной стране, не могут быть легко воспроизведены в других странах, где экономические, политические и социальные условия отличаются по сути.

Продолжится процесс  акционирования, которое должно стать целью для почтовых организаций (управленческая свобода и ответственное управление бизнесом в изменяющихся и более сложных условиях). При неверном подходе к коммерциализации может быть поставлена под удар концепция государственной службы (финансирование универсальной службы). Что касается последней, то ключевым вопросом будет оставаться сохранение баланса коммерческих, финансовых и социальных целей [5].

По мере акционирования, почтовое управление станет испытывать повышенное давление, связанное с выполнением социальных обязательств, а также коммерческих ксплуатациионных задач, которые окажутся более важными, чем задачи по обеспечению простого самофинансирования. Такое двойное давление создаст напряжение, что потребует от почты и правительств определить соответствующие эксплуатационные, финансовые и социальные цели.

Вопрос приватизации есть и может сохраниться в  будущем в качестве ключевого  для правительств и почтовых организаций. Некоторые компании могут быть приватизированы  государством, которое продает почтовую организацию одной из наиболее крупных компаний логистики. Такое развитие событий возможно при создании альянсов и совместных предприятий с последующим поглощением. Если такое происходит, повышается потребность в разработке правительством и регуляторами независимой политики для внутреннего почтового рынка. В этом случае заинтересованные почтовые организации занимаются главным образом вопросами эксплуатации в рамках четко ограниченных регламентирующих структур.

В большинстве развивающихся  стран приватизация может мешать реальности почтовой отрасли, например, правительство неспособно привлечь частные инвестиции, поскольку почтовые организации еще не прибыльны или недостаточно прибыльны. Некоторые правительства могут принять решение о сохранении почтовых ведомств как части государственной инфраструктуры. Но даже тогда заинтересованные почтовые организации должны будут работать производительно. Ключевыми задачами останутся рентабельность, обеспечение финансовой прозрачности, справедливое ценообразование и высокие стандарты качества службы.

Создание партнерских  союзов и альянсов между почтовыми  организациями и другими участниками  в отрасли имеет место в  настоящее время и будет продолжаться как по эксплуатационным, так и по стратегическим соображениям, в частности в таких областях как построение международных сетей ускоренной и посылочной почты из конца в конец, финансовые службы, ИТ, электронная почта и т. Д.

В большинстве случаев  стратегическими причинами, стимулирующими этот процесс, будут: развитие новых сетей и/или новых инфраструктур; удовлетворение потребностей клиентов (требования к службе, набор продуктов и услуг, глобальная досягаемость и т. Д.).

Почтовые компании станут развивать конкурентные и новые  кооперативные отношения (на региональном или глобальном уровне), что будет определяться коммерческими приоритетами на некоторых ключевых рынках. Они продолжают развивать структуру и практику управления, что позволит им конкурировать и сотрудничать.

Процесс адаптации  к новым клиентам и коммерческим условиям. Почтовым организациям потребуется приспосабливаться к новым условиям ведения бизнеса и новым клиентам.

Новые клиенты превратятся  в смекалистых потребителей (возможность  более широкого выбора от конкурентов  провайдеров почтовых услуг), будут  усиленно пользоваться информационными и коммуникационными технологиями, ценить контрольные и рабочие отношения (партнерство), сосредоточат внимание на услугах, а не на продуктах. Это потребует от почтовых организаций:

- в индивидуальном  порядке: привести в соответствие стратегию, структуры и ресурсы (в частности, людские ресурсы);

- в коллективном порядке:  внедрить в полном объеме концепцию  и основные принципы стоимостной  цепочки в предоставлении услуг;  стоимостная  цепочка в данном  контексте определяется как горизонтальный альянс почтовых предприятий, сотрудничающих в глобальном масштабе (почтовые организации выступают в качестве клиентов друг друга, — управление партнерскими взаимоотношениями), в целях завоевания более выгодного в конкурентном отношении положения и обеспечения клиенту рыночной ценности;

- преобразования навыков  и культуры в соответствии  с коммерческими потребностями;

- расширения знаний  о рынке (это потребует создания "интеллектуальных" подразделений и проведения совместных исследований, регулярного сбора информации для анализа рынков, в частности, данных об обмене существующими основными услугами, включая информацию о конкурентах), совместное использование информации (в том числе через ВПС/МБ) и распространение передового опыта;

- благоприятного отношения к развитию, переменам и формированию потребностей рынка, включая логистику.

На рынке услуг почтовой связи проявляются различные  виды и формы конкуренции, но наибольшее значение имеет, во-первых, межотраслевая — конкуренция с производителями аналогичных услуг в различных секторах экономики, затрагивающая практически все виды почтовых услуг на ограниченных сегментах производственного (кредитные учреждения и банки, пенсионный фонд и др.) и потребительского (городская местность, сфера бизнеса) рынков; во-вторых, технологическая — конкуренция с электросвязью в сфере электронных способов передачи письменных и печатных сообщений и информации, с банковскими учреждениями — в сфере пересылки денежных средств [6].

Быстрые темпы развития взаимозаменяемых услуг и конкуренции на рынке услуг почтовой связи способствуют преобразованию олигополистического (с несколькими производителями услуг) рынка с узким кругом тарифов к конкурентному рынку с широким диапазоном цен на услуги разного качества, оформления, способов оплаты и доставки.

Уровень развития региональной экономики, транспортной и рыночной инфраструктуры страны, благосостояния и платежеспособности населения диктуют необходимость деления рынка услуг почтовой связи на конкурентный и неконкурентный сегменты, предусматривающие разные уровни конкуренции и государственную поддержку неконкурентного сегмента рынка в целях защиты прав потребителей и устранения диспропорций в региональном развитии страны.

Информация о работе Совершенствование комплекса маркетинга