Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 09:26, курсовая работа
Целью данной дипломной работы является разработка мероприятий по совершенствованию комплекса маркетинга услуги EMS BELARUS.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………………..
1 Маркетинг услуг почтовой связи…………………………………………………………
1.1 Комплекс маркетинга услуг……………………………………………………….....
1.2 Перспективы развития рынка почтовой связи……………………………………...
2 Анализ маркетинговой среды РУП «Белпочта»………………………………………...
2.1 Услуги, предоставляемые РУП «Белпочта»………………………………………...
2.1.1 Классификация услуг почтовой связи……………………………………….
2.2 Анализ внутренней среды РУП «Белпочта»………………………………………...
2.2.1 Основные экономические показатели РУП «Белпочта»…………………...
2.3 Анализ внешней среды РУП «Белпочта»…………………………………………...
2.3.1 Анализ конкурентной среды…………………………………………………
2.3.2 Анализ потребителей…………………………………………………………
2.3.3 Анализ маркетинговой среды по услуге EMS………………………………
2.3.4 SWOT-анализ отрасли почтовой связи……………………………………...
3 Комплекс маркетинга услуги EMS……………………………………………………….
3.1 Описание услуги EMS………………………………………………………………..
3.2 Цена (стоимость) услуги……………………………………………………………….
3.3. Место………………………………………………………………………………….
3.4 Продвижение и реклама……………………………………………………………...
3.5 Персонал……………………………………………………………………………….
3.6 Остановка……………………………………………………………………………...
3.7 Процесс обслуживания………………………………………………………………..
4 Предложения по совершенствованию комплекса маркетинга услуги EMS…………..
Заключение…………………………………………………………………………………..
Литература…………………………………………………………………………………...
Приложение А SWOT-анализ отрасли почтовой связи…………………………………
Приложение Б Карта оказания услуги EMS BELARUS………………………………...
2.1 Услуги, предоставляемые РУП «Белпочта»
РУП «Белпочта» предлагает свои продукты и услуги, как в отделениях связи, так и на дому. Все эти продукты и услуги рассчитаны как на частных лиц, так и на предприятия (организации), осуществляют ускоренную доставку как по Республике Беларусь, так и практически в любую страну мира.
Кроме того, РУП «Белпочта» является партнером в банковском секторе, а также в сфере страхования, доставки пенсии.
На сегодняшний день РУП “Белпочта” предлагает следующие почтовые услуги:
- приём, обработка, перевозка, доставка и (или) вручение почтовых отправлений:
а) почтовые карточки;
б) письма;
в) бандероли;
г) посылки;
д) мелкие пакеты и мешки “М” с печатными изданиями;
е) отправления Экспресс-почты и ЕМS.
- другие услуги РУП “Белпочта”:
а) почтовые отправления с уведомлением о вручении;
б) особые услуги для заказных писем
и писем с объявленной
в) ККО (коммерческая корреспонденция с оплаченным ответом);
г) письменное сообщение в конверте “Первый класс”;
д) продажа знаков почтовой оплаты,
маркированной и
е) продажа международных ответных купонов;
ж) приём подписки и доставка периодических изданий;
з) доставка и выплата пенсий, пособий и других социальных выплат;
и) переадресование выписанных подписчиками изданий;
к) досылка и возврат почтовых отправлений;
л) услуги электронной связи:
1) электронная почта;
2) услуги факсимильной связи;
3) телефонные разговоры;
4) приём телеграмм;
5) электронная торговля.
м) прямая почтовая реклама;
н) продажа посылочных ящиков.
- дополнительные услуги
а) упаковка и оформление почтовых отправлений;
б) хранение почтовых отправлений;
в) проверка вложения посылок, отправляемых с описью вложения;
г) хранение доверенностей на получение почтовых отправлений;
д) заполнение сопроводительных бланков адресов к почтовым отправлениям, описей вложения;
е) написание письменного
ж) ремонт абонентских и почтовых ящиков;
з) оказание услуг почтовой связи на дому;
и) предоставление в пользование абонементных ящиков;
к) гашение знаков почтовой оплаты памятным штепселем.
Экономическое положение нашей страны не позволяет выживать РУП "Белпочта" за счет непосредственно почтовых услуг, в связи с чем постоянно проводится целенаправленная работа по разработке и внедрению новых и перспективных, а также нетрадиционных для почты услуг, воспользоваться которыми могут потребители с различным материальным достатком. На сегодняшний день их количество насчитывается более 60. К ним относятся:
Среди новых услуг следует отметить услуги по пересылке коммерческой корреспонденции с оплаченным ответом и письменной корреспонденции первого класса. Пересылка коммерческой корреспонденции с оплаченным ответом предназначена для организаций и всевозможных коммерческих структур, и в первую очередь, для рекламодателей. Данная услуга предусматривает возможность отправителю предварительно оплатить ответ адресата в пределах страны. Покупая специальный комплект, состоящий из двух конвертов, юридические лица тем самым оплачивают пересылку и доставку своей корреспонденции в два конца. Клиенту же необходимо только опустить свой ответ в почтовый ящик.
По желанию организации или фирмы, возможно нанесение на конверт адреса юридического лица или иных реквизитов.
Письменная корреспонденция I класса
подразумевает пересылку
С развитием услуг банков появляется еще один новый вид почтовых услуг - электронная почта в первоначальном виде или, как ее в последнее время называют «гибридная почта». Это доставка банковских и других счетов клиентам, причем отправитель приносит на почту дискету с информацией, а распечаткой счетов, их конвертированием, сортировкой и доставкой занимается почта. Передача информации может осуществляться по каналам связи на ЭВМ почты для последующей доставки счетов клиентам.
Огромная сеть почты Беларуси - огромный потенциал для оказания в отделениях связи банковских услуг населению.
Стратегическим направлением развития почты становится внедрение новых информационных технологий с учетом решения комплекса технологических, управленческих и коммерческих задач, а на их базе предложение новых услуг.
Одной из новейших услуг РУП "Белпочта" является услуга "Е - POSTE".
"Е - POSTE" – это набор услуг, соединяющий традиционную и электронную почту и позволяющий передать электронное сообщение в виде письма с физической доставкой через почтовую сеть, а также передавать в электронную сеть сообщение, отправленное через почтовую сеть в виде электронного письма.
РУП «Белпочта» и Международная компания экспресс-авиадоставки DHL подписали соглашение о взаимовыгодном сотрудничестве. Компании, ставшие партнерами, сочли, что пора от конкуренции переходить к совместной работе на благо клиентов. Соглашение предусматривает прием отправлений DHL в операционных окнах отделений связи страны с последующей доставкой их адресатам самолетами DHL. Выигрывают все, но в первую очередь - клиенты, которым сегодня предлагаются услуги на уровне мировых стандартов.
Сотрудничество национальных почтовых ведомств с международными компаниями экспресс-доставки практикуется во всем мире. Так, почтовое ведомство Германии (Deutsche Post AG), владеющее 25% акций DHL, уже более 2 лет предоставляет населению современный сервис, организовав с этой компанией совместное предприятие.
Предоставление услуг в г. Минске осуществляется через 107 отделений почтовой связи и 8 их пунктов.
Широкое распространение получила услуга по приему электронных платежей и платежей по электронным базам. Интенсивное развитие сети сотовых операторов обеспечило востребованность данной услуги. Сравнительный анализ объемов декабря по отношению к январю 2004 г. свидетельствует об увеличении на 500%, причем этот показатель был достигнут при предоставлении услуги только в части отделений связи.
Почтовая связь обслуживает 9,8 млн. граждан Республики Беларусь, из которых 27,5 % проживает в сельской местности. Для этого организована сеть почтовых объектов, насчитывающая 3741 единиц, из которых 81 % находятся на селе, одним объектом почтовой связи обслуживается 2625 человек. Доля почтальонов в сельской местности распределяется: 71,5 %, т. е. на обслуживание в 3,6 раза меньшей численности населения задействовано более двух третей производственных и инфраструктурных ресурсов. При этом уровень потребления отдельных услуг в сельской местности в гораздо ниже, чем в городской.
Высокая трудоемкость производства услуг в сельской местности, низкий уровень спроса, слабое развитие транспортных магистралей являются основными причинами убыточности и неконкурентоспособности данного сегмента рынка. Тем самым почтовой связи, наделенной социальным статусом универсального обслуживания и являющейся, по сути, единственным участником этого сегмента, достается самая нерентабельная и затратная ниша рынка услуг - 81 % [14].
Конкурентный сегмент рынка услуг почтовой связи охватывает города и густонаселенные районы проживания, в нем преобладают корпоративные клиенты и деловой сектор экономики. Доля негосударственных почтовых операторов на этом сегменте довольно значительна.
Национальный оператор почтовой связи оказывает на всей территории страны универсальные услуги по регулируемым государством тарифам и другие услуги, тарифы на которые устанавливаются на договорной основе. Сфера деятельности негосударственных операторов практически ничем не ограничена, и они занимают рентабельные по территории потребления (крупные города), категории пользователей (деловой сектор экономики) и видам услуг сегменты почтового рынка. Так как тарифы на универсальные услуги почтовой связи регулируются государством, то негосударственные операторы не заинтересованы их в производстве. Это приводит к существенным диспропорциям в структуре и динамике развития почтового рынка, а также свидетельствует о неравных условиях функционирования его участников.
2.1.1 Классификация услуг почтовой связи
Услуги почтовой связи могут классифицироваться по различным признакам, например, по функционально-факторному деятельность предприятий почтовой связи делится на основную деятельность (производство услуг) и неосновную деятельность, данная классификация представлена на рисунке 2.2. В свою очередь основная деятельность делится на оказание услуг внутренней почты, международной почты и перевозку почты. Внутренняя почта подразделяется на сетевые услуги и внутриобластные услуги.
Неосновная деятельность делится:
- торговля товарами народного потребления;
- банковская деятельность;
- производство почтовой техники;
- научно-исследовательская деятельность.
По видам деятельности почтовые услуги также делятся на основную деятельность (производство услуг) и неосновную деятельность (банковская, торговля, промышленное производство, бытовое обслуживание), данная классификация представлена на рисунке 2.3.
В свою очередь услуги основной деятельности подразделяется на услуги по регулируемым тарифам и по свободным (договорным) тарифам. По регулируемым тарифам осуществляются пересылка писем, почтовых карточек и бандеролей.
По свободным тарифам осуществляются услуги по почтовому переводу, пересылке посылок, прямого почтового контейнера, отправлению электронной (гибридной) почты, экспресс-отправление, выплата пенсий и пособий, распространение печатных изданий, прием и инкассация денежной выручки, рекламное отправление, реализация ценных бумаг, полисов, лотерей, прием платы за коммунальные услуги, филателистическое обслуживание, предоставление междугородной телефонной связи, услуги телематических служб, услуги сети Internet.
По неосновной деятельности
по свободным тарифам
Рисунок 2.2 - Классификация видов деятельности почтовой связи по
функционально-факторному признаку