Совершенствование комплекса маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 09:26, курсовая работа

Описание

Целью данной дипломной работы является разработка мероприятий по совершенствованию комплекса маркетинга услуги EMS BELARUS.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………………..
1 Маркетинг услуг почтовой связи…………………………………………………………
1.1 Комплекс маркетинга услуг……………………………………………………….....
1.2 Перспективы развития рынка почтовой связи……………………………………...
2 Анализ маркетинговой среды РУП «Белпочта»………………………………………...
2.1 Услуги, предоставляемые РУП «Белпочта»………………………………………...
2.1.1 Классификация услуг почтовой связи……………………………………….
2.2 Анализ внутренней среды РУП «Белпочта»………………………………………...
2.2.1 Основные экономические показатели РУП «Белпочта»…………………...
2.3 Анализ внешней среды РУП «Белпочта»…………………………………………...
2.3.1 Анализ конкурентной среды…………………………………………………
2.3.2 Анализ потребителей…………………………………………………………
2.3.3 Анализ маркетинговой среды по услуге EMS………………………………
2.3.4 SWOT-анализ отрасли почтовой связи……………………………………...
3 Комплекс маркетинга услуги EMS……………………………………………………….
3.1 Описание услуги EMS………………………………………………………………..
3.2 Цена (стоимость) услуги……………………………………………………………….
3.3. Место………………………………………………………………………………….
3.4 Продвижение и реклама……………………………………………………………...
3.5 Персонал……………………………………………………………………………….
3.6 Остановка……………………………………………………………………………...
3.7 Процесс обслуживания………………………………………………………………..
4 Предложения по совершенствованию комплекса маркетинга услуги EMS…………..
Заключение…………………………………………………………………………………..
Литература…………………………………………………………………………………...
Приложение А SWOT-анализ отрасли почтовой связи…………………………………
Приложение Б Карта оказания услуги EMS BELARUS………………………………...

Работа состоит из  1 файл

Макаренко_Соверш. комплекса маркетинга EMS-2006.doc

— 3.33 Мб (Скачать документ)

Динамика развития и  структурные сдвиги на рынке услуг  почтовой связи обусловлены глобализацией и либерализацией экономики, стремительным развитием телекоммуникаций и информационных технологий, превращением информационных ресурсов в важнейший фактор производства товаров и услуг.

Основным последствием осуществления процессов либерализации и глобализации экономики является быстрое развитие конкуренции на рынке услуг почтовой связи. При этом почтовые операторы испытывают сильное конкурентное давление как в новых секторах рынка (логистика, электронная коммерция, экспресс-доставка), так и в секторе традиционных почтовых услуг, который все более и более становится открытым для конкуренции за счет происходящей либерализации почтового рынка.

Развитие телекоммуникаций и информационных технологий оказывает разнонаправленное действие на рынок услуг почтовой связи. С одной стороны, происходит уменьшение объемов традиционных услуг, с другой стороны, развитие сети Интернет и связанный с ним экспоненциальный рост электронной коммерции ведет к быстрому росту спроса на услуги электронной и гибридной почты, доставки товарно-материальных ценностей. По оценкам экспертов объем мирового рынка доставки возрастет за ближайшие пять лет в 12 — 15 раз.

Включение услуг по доставке в цикл "электронный заказ —  физическая доставка" предъявляет  новые требования к качеству почтовых услуг. Принимая качество телекоммуникационных и Интернет-услуг как стандарт, клиенты ожидают аналогичного качества и от почты. Это ведет к необходимости сокращения сроков перевозки и доставки почтовых отправлений.

Для поддержания и развития рынка письменной корреспонденции почтовые операторы должны активно участвовать в развитии директ-маркетинга. Увеличение объемов прямой почтовой рекламы призвано компенсировать уменьшение объемов частной переписки. В ряде европейских стран прямая почтовая реклама уже составляет до трети всего объема письменной корреспонденции.

Необходимость предоставления клиентам полного спектра почтовых услуг ведет к трансформации  национальных почтовых служб в организации  корпоративного типа, которые наряду с традиционными почтовыми услугами предоставляют услуги по экспресс-почте, курьерской доставке, логистике, электронной коммерции. Например, Deutsche Post владеет 25,01 % акций DHL. Почтовые операторы активно скупают курьерские фирмы и компании, занятые в области доставки, логистики и электронной коммерции, причем эти приобретения не ограничиваются национальными территориями. Решаются вопросы слияния почт Франции и Бельгии, Финляндии и Швеции. По некоторым прогнозам через 10 лет на рынке услуг почтовой связи будут доминировать всего 10 — 12 транснациональных компаний.

Результаты исследования ВПС свидетельствуют, что сильное  влияние на темпы спроса и развития сегмента письменной корреспонденции оказывают экономические, внутриотраслевые, социально-демографические и технологические факторы. Наиболее важным фактором является состояние экономики страны. Исследования, проведенные в Европе и США в 2000 г., показали, что 1 % прироста ВВП дает 1 % прироста объема письменной корреспонденции. Другой фактор отражает технологические тенденции развития рынка телекоммуникаций и информатизации, в частности, документальной и телефонной связи, телематических служб, Internet-услуг, а также электронной и гибридной почты. Согласно прогнозам ВПС и Международного союза электросвязи, к 2010 г. письменная корреспонденция составит около 15 % мирового рынка услуг связи по количеству сообщений, факсимильная связь и телефон — 75 %, а электронная и гибридная почта — 10 %.

 

 

2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ РУП «БЕЛПОЧТА»

 

Деятельность организаций почтовой связи связана с удовлетворением потребностей экономики, населения и государственного управления в услугах по пересылке письменных сообщений, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

Инфраструктурная роль почтовой связи  в экономике и социальной сфере, сетевой характер построения, неразрывность процессов производства и потребления услуг обусловливают важные особенности производственной деятельности и рыночной структуры в области почтовой связи.

В Республике Беларусь Республиканское государственное объединение «Белпочта» является  монополистом по предоставлению услуг почтовой связи. 15 декабря 2003 г.  был принят закон «О почтовой связи» №258-З, в котором были заложены положения, направленные на либерализацию рынка услуг почтовой связи. То есть предполагалось, что оператором почтовой связи могут быть как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели, которые будут осуществлять деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензий, выданных министерством связи Беларуси.

РУП "Белпочта" было образовано 19 сентября  1995 года. С 1 августа 2004 г. Республиканское государственное объединение "Белпочта" было преобразовано в Республиканское унитарное предприятие почтовой связи "Белпочта".

В состав Руп «Белпочта» входят 9 филиалов:

- Брестский филиал РУП "Белпочта";

- Витебский филиал РУП "Белпочта";

- Гомельский филиал РУП "Белпочта";

- Гродненский филиал РУП "Белпочта";

- Минский филиал РУП "Белпочта";

- Могилевский филиал РУП "Белпочта";

- производство «Минская почта»;

- филиал «Автобаза» РУП «Белпочта»;

- узел специальной связи.

Миссия предприятия заключается  в наиболее полном удовлетворении потребностей населения, государственных органов управления, предприятий и организаций в услугах почтовой связи на национальном и международном уровнях.

Целями РУП «Белпочта» являются:

- сохранение лидирующего положения  на рынке почтовых услуг Республики  Беларусь;

- достижение высокого уровня  качества предоставляемых услуг  и эффективности управления предприятием;

- внедрение и продвижение новых  почтовых услуг в соответствии с изменяющимися потребностями и ожиданиями потребителей;

- увеличение объемов продаж  услуг почтовой связи, определение  необходимого баланса между предоставлением универсальных услуг и применением коммерческих принципов;

- сохранение кадрового потенциала и обеспечение роста благосостояния работников.

Для этого используются следующие  пути:

- совершенствование системы менеджмента  качества РУП "Белпочта" соответствующей требованиям СТБ ИСО 9001:200, путем распространения требований документов СМК на все почтовые услуги, все структурные подразделения головной организации и филиалов предприятия;

- освоение передовых технологий, проведение оптимизации национальной  почтовой сети;

- рациональное сочетание правовых  норм, экономического анализа и маркетинговых исследований;

- постоянное повышение уровня  компетентности и квалификации  работников;

- профессиональное и оперативное  выполнение работниками служебных  обязанностей, персональная ответственность  работников за качество труда;

- повышение материальной заинтересованности, предоставление социальных гарантий работникам объединения.

Руководство объединения берет  на себя ответственность за предоставление ресурсов для обеспечения реализации данной политики, доведения ее до сведения каждого работника РУП "Белпочта" и призывает всех работников объединения к ее выполнению.

РУП "Белпочта" сегодня - это:

- 3 784 стационарных и передвижных  отделений почтовой связи;

- более 30 300 инициативных и высококвалифицированных  специалистов;

- более 90 видов традиционных и нетрадиционных услуг почтовой связи;

- более 140 млн. почтовых отправлений  в год;

- гарантия конфиденциальности  и доставки письменной корреспонденции;

- самые низкие тарифы по оказанию  почтовых услуг в Республике  Беларусь;

- отправка почтовых отправлений в любую страну мира.

Рынок услуг почтовой связи пересекается с рынками транспортно-логистических  услуг (в части грузоперевозок и  курьерской почты), инфокоммуникаций (услуги почтовой связи как конкурируют, так и интегрируются с новыми инфокоммуникационными услугами: гибридная почта, доступ в Интернет и т.п.) и финансовых услуг (выплата и доставка пенсий и пособий, осуществление коммунальных и иных платежей). С точки зрения пользователей услуги почтовой связи по пересылке почтовых отправлений конкурируют на рынке транспортно-логистических услуг, особенно в сегментах услуг, связанных с перевозкой товаров. Услуги почтовой связи также конкурируют на рынке финансовых услуг, особенно в сегменте почтовых переводов, так как с точки зрения пользователей эти услуги схожи с услугами банков по безналичному переводу денежных средств.

Услуги по переводу денежных средств оказывают и агенты международных  систем денежных переводов (например, Western Union). Для значительного числа пользователей почтовые переводы единственная услуга по переводу денежных средств, так как для получения почтового перевода не требуется наличия телефонной связи с адресатом.

Оценка перспектив рынка включает доходы по оказанию услуг почтовых переводов, переводов по международным системам и банковских переводов, производящихся без открытия банковского счета. Предполагается устойчивый рост данного сегмента рынка с распределением в среднесрочной перспективе производителей услуг по переводу денежных средств следующим образом: 39% переводов денежных средств путем банковских переводов, 24% - через знакомых, 11% - организациями почтовой связи, 8% - Western Union, 11% — другими международными системами переводов, и 7% - иными методами.

За последние десятилетия в  структуре доходов организации  почтовой связи произошли серьезные изменения. Анализ рынка услуг почтовой связи показывает снижение спроса на многие виды основных услуг. Если  в 1993 году основной была услуга по доставке пенсии и пособий, то сегодня все большую часть доходов почта получает от коммерческой и нетрадиционной деятельности.

На сегодняшний день структура  почтового обмена развитых стран  такова:

- 45% - реклама;

- 30% - переписка между предприятиями;

- 15% - переписка между предприятиями  и частными лицами;

- 10% - частная почта (письма  и – главным образом - поздравительные открытки).

В Республике Беларусь данная структура  на сегодняшний день (с 1991 по 2004 год  включительно) представлена на рисунке 2.1.

Та же картина наблюдается с  газетами и журналами (в 1985 – 1756 млн. ед., сейчас – 535 млн. ед.), посылками (в 1985 г. этот показатель превышал 9,3 млн. ед., сейчас – 0,57 млн. ед.), поток телеграмм уменьшился в 10 раз [13].

 

Рисунок 2.1 – Изменение объема письменной корреспонденции в РБ

за последние 14 лет

 

В этот период объемы всех традиционных услуг почтовой связи, кроме выплаты пенсий и пособий – снижение на 9,7%, повысились: письменная корреспонденция – на 35%; почтовые переводы на 24 %, посылки на 37 %. Увеличение в основном произошло за счет внедрения электронных способов пересылки сообщений и денежных средств. В то же время сохраняется динамика снижения объемов печатных изданий и количества выплат пенсий и пособий.

На сегодняшний день количество нетрадиционных услуг составляет более 40. Это и реализация товаров народного потребления, прием всех видов платежей, прием банковских вкладов, предоставление бытовых услуг, ксерокопирование, ламинирование, продажа ценных бумаг, доставка цветов на дом и другие. Почтовые службы занимаются освоением новых услуг:

- торговля по каталогам. Эту услугу можно развивать как на внутреннем рынке, так и на международном. Развитие этой услуги, наряду с ростом благосостояния клиентов, приведет к росту доходов от письменной корреспонденции (рассылка каталогов, письма-заказы), от посылочной тары – исполнение заказов, от переводов – оплата наложенного платежа;

- прямая почтовая реклама (прямой  маркетинг) – одна из самых  динамично развивающихся нетрадиционных услуг. Во всем мире в рекламных бюджетах удельный вес таких услуг растет. Однако для эффективного развития прямой почтовой рекламы требуется поведение мероприятий по персональному выделению перспективных клиентов для установления с ними непосредственных двусторонних контактов регулярному поддержанию индивидуализированных коммуникаций.

Объем письменной корреспонденции  Республики Беларусь в 2005 году составил 156 925,3 тыс. ед., уровень потребления этой услуги на одного жителя составил около 16 ед., что намного ниже показателей развитых стран: США - 700, Франции - 432, Германия -252, а также развивающихся: Чехии - 68, Польши - 48, Бразилии - 26, но выше показателей стран СНГ.

Однако конъюнктура обмена письменной корреспонденции по сравнению с 1991 годом поменялась: если в 1991 году соотношения объема письменной корреспонденции, отправленной населением и организациями составляло 70% к 30% (7:3), то в настоящее время оно поменялось и составляет 50% к 50% (1:1). Распределение объема отправлений письменной корреспонденции по регионам, городам и сельской местности также не одинаково. Около 87% отправлений письменной корреспонденции в Минске исходит от корпораций, в областных городах - около 51%, в сельской же местности основная масса отправлений письменной корреспонденции исходит от населения.

Информация о работе Совершенствование комплекса маркетинга