Совершенствование комплекса маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 09:26, курсовая работа

Описание

Целью данной дипломной работы является разработка мероприятий по совершенствованию комплекса маркетинга услуги EMS BELARUS.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………………..
1 Маркетинг услуг почтовой связи…………………………………………………………
1.1 Комплекс маркетинга услуг……………………………………………………….....
1.2 Перспективы развития рынка почтовой связи……………………………………...
2 Анализ маркетинговой среды РУП «Белпочта»………………………………………...
2.1 Услуги, предоставляемые РУП «Белпочта»………………………………………...
2.1.1 Классификация услуг почтовой связи……………………………………….
2.2 Анализ внутренней среды РУП «Белпочта»………………………………………...
2.2.1 Основные экономические показатели РУП «Белпочта»…………………...
2.3 Анализ внешней среды РУП «Белпочта»…………………………………………...
2.3.1 Анализ конкурентной среды…………………………………………………
2.3.2 Анализ потребителей…………………………………………………………
2.3.3 Анализ маркетинговой среды по услуге EMS………………………………
2.3.4 SWOT-анализ отрасли почтовой связи……………………………………...
3 Комплекс маркетинга услуги EMS……………………………………………………….
3.1 Описание услуги EMS………………………………………………………………..
3.2 Цена (стоимость) услуги……………………………………………………………….
3.3. Место………………………………………………………………………………….
3.4 Продвижение и реклама……………………………………………………………...
3.5 Персонал……………………………………………………………………………….
3.6 Остановка……………………………………………………………………………...
3.7 Процесс обслуживания………………………………………………………………..
4 Предложения по совершенствованию комплекса маркетинга услуги EMS…………..
Заключение…………………………………………………………………………………..
Литература…………………………………………………………………………………...
Приложение А SWOT-анализ отрасли почтовой связи…………………………………
Приложение Б Карта оказания услуги EMS BELARUS………………………………...

Работа состоит из  1 файл

Макаренко_Соверш. комплекса маркетинга EMS-2006.doc

— 3.33 Мб (Скачать документ)


 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.3 - Классификация услуг  почтовой связи по видам деятельности

 

На РУП «Белпочта» существует отдел маркетинга, который является структурным подразделением, задачами которого является:

- обеспечение проведения единой политики в сфере маркетинга, рекламы, оказание услуг и реализация товаров народного потребления, направленной на повышение эффективности работы предприятий, входящих в состав объединения и самого объединения в целом;

- анализ существующих и разработка  новых форм сотрудничества и  взаимодействия РУП «Белпочта»  с фирмами-поставщиками, предприятиями-производителями  и рекламными агентами;

- поиск фирм-поставщиков и предприятий  производителей, поставляющих ТНП  РУП «Белпочта» и подготовка  договоров и т. д.

 

2.2 Анализ внутренней  среды РУП «Белпочта»

 

2.2.1 Основные экономические показатели  РУП «Белпочта»

 

В целом изменение основных показателей деятельности РУП «Белпочта» имеет положительную динамику. Так, в 2005 году предприятием в целом, а также всеми филиалами обеспечены опережающие темпы роста выручки от реализации продукции над темпами роста затрат. Это отражено в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 – Показатели результативности финансово – хозяйственной деятельности РУП «Белпочта» в динамике за 2003-2005 г.г.

 

Наименование 

показателя

Годовая сумма,

млрд. руб.

Динамика по годам, %

2003

2004

2005

2003/2004

2005/2004

Выручка от реализации

149,2

189,2

260,7

126,81

137,79

Прибыль

   2,9

    3,6

   4,5

126,81

137,79

Прибыль чистая

     0,95

    1,2

     1,46

126,81

137,79

Затраты на

производство

154,6

190,5

220,4

123,20

115,70

Рентабельность по прибыли

    1,8

    1,9

    2,3

123,20

119,10


 

Доходы от услуг связи общего пользования включают в себя:

- доходы от почтовой связи;

- доходы от документальной связи;

- доходы от междугородней связи;

- доходы от специальной связи.

Доходы по видам услуг и сегментам за 3 года представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – Структура и динамика доходов от услуг связи общего пользования (без налогов)

по РУП «Белпочта» за 2003-2005 годы в сопоставимых ценах

Наименование 

показателей

Годовое значение показателя

Динамика

по годам, %

2003

2004

2005

2004/

2003

2005/

2004

сумма,

млн. руб.

уд. вес в выручке, %

сумма,

млн. руб.

уд. вес в выручке, %

сумма,

млн. руб.

уд. вес в выручке, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Доходы от услуг связи общего пользования

125986,58

73,0

152250,60

75,4

191392,90

78,3

120,85

125,71

в том числе:

Почтовая связь

121386,81

70,3

147048,30

72,8

185592,20

75,9

121,14

126,21

за проданные ЗПО и письменную корреспонденцию

  18280,77

10,6

  23430,54

11,6

  27830,25

11,4

128,17

118,78

за денежные переводы

   8509,79

  4,9

    9953,10

  4,9

  12388,31

  5,1

116,96

124,47

за выплату пенсий и пособий

 49433,60

28,6

  63859,02

31,7

  76837,23

31,4

129,18

120,32

за посылки

    2117,11

  1,2

    2597,79

  1,3

    2861,83

  1,2

122,71

110,16

за периодические издания

  36855,11

21,3

  39647,33

19,6

  58541,38

24

107,58

147,66

за отправления «EMS»

    1661,10

  1,0

    1920,37

  1,0

    1988,08

  0,8

115,61

103,53

за отправления «Экспресс»

      589,42

  0,3

      671,55

  0,4

      888,35

  0,4

113,93

132,28

за международные взаиморасчеты

    2890,10

  1,7

    3736,31

  1,9

    3147,65

  1,3

129,28

  84,24

прочие доходы

    1049,85

  2,3

    1117,12

  0,6

    1109,12

  0,5

106,41

  99,28

Документальная связь всего

      630,32

  0,4

      704,83

  0,3

      672,84

  0,3

111,82

  95,46

передача данных и телематические службы

      133,41

  0,1

      247,66

  0,1

      298,43

  0,1

185,64

120,50

от электронной почты

      123,98

-

        73,75

-

        81,74

-

  59,48

110,83

от факсимильных сообщений

      147,13

-

      161,20

-

      214,51

  0,1

109,56

133,07

Междугородная связь всего

    2183,29

  1,3

    2064,77

  1,0

    1727,79

  0,7

  94,57

  83,68

Спецсвязь всего

    1652,75

  1,0

    2085,77

  1,0

    3101,65

  1,3

126,20

148,70


 

В структуре доходов от услуг связи общего пользования доходы от почтовой связи занимают наибольший удельный вес – 97% от общей суммы доходов, междугородняя связь 1,62%, доходы от специальной связи 1,0% , а от документальной связи 0,16%.

Анализируя структуру доходов  в выручке можно сказать что, наибольший удельный вес в выручке  занимают доходы от почтовой связи в среднем за три года 76%. Наименьший удельный вес в выручке составляют доходы от документальной связи в среднем за три года 0,3%, доходы от специальной связи в выручке составляют 1,1% и от междугородней 1%. 

На рисунке 2.4 отражены доходы от услуг почтовой связи в разрезе предоставляемых услуг за 2003, 2004, 2005 года. Наибольший удельный вес в доходах от почтовой связи занимают доходы за выплату пенсий и пособий, за пересылку посылки, за проданные знаки почтовой оплаты, за денежные переводы.

 

 

а)

 

 

б)

а) 2003г., б) 2004 г., в) 2005 г.

 

Рисунок 2.4 – Структура доходов  по почтовой связи

 

На рисунке 2.5 представлена структура  доходов статьи «прочие», включающая доходы, полученные за отправления  «EMS», отправления «Экспресс», международные  взаиморасчеты.

 

а)

б)

 


а) 2003 г., б) 2004 г., в) 2005 г.

 

Рисунок 2.5 – Структура доходов  по статье «прочие»

 

2.3 Анализ внешней среды РУП  «Белпочта»

 

2.3.1 Анализ конкурентной среды

 

Почта Республики Беларусь уже сегодня  работает в условиях давления конкурентов – банков, коммерческих структур. Так, по предоставлению таких услуг, как курьерские, таможенные, транспортно – экспедиторские, международная экспресс – доставка и т. д. фирм – конкурентов насчитывается более 20.

На почтовом рынке действуют  другие операторы, оказывающие услуги курьерской доставки отправлений, имеющие лицензии на оказание экспедиционных услуг, а именно: DHL, TNT, FedEx и UPS.

На рынке курьерских услуг 30% рынка входящих отправлений  приходятся на долю службы EMS, a 70% на долю других иностранных операторов, из них 28 % - DHL, 17% - UPS, 14% - TNT и 11% - FedEx.

Графически это представлено на рисунке 2.6.

Для сравнения в России это соотношение таково (для входящего  обмена): DHL (51%), TNT (19%), UPS (10%), FedEx (7%), EMS Гарантпост (13%).

Графически это представлено на рисунке 2.7.

Такое соотношение долей  рынка обусловлено следующими критериями сильных и слабых сторон служб  конкурентов:

а)


а) входящий этап, б) исходящий  этап

 

Рисунок 2.7 - Разделение рынка между операторами на входящем и исходящем этапе

в Республике Беларусь

 


Рисунок 2.7 - Разделение рынка между  операторами в России (входящий этап)

 

Сильные стороны конкурентов:

- известные бренды (более 50 лет работы на мировом рынке, массированная реклама предоставления курьерских услуг, высокая репутация торговой марки);

- собственная  служба перевозки - наличие собственного авиатранспорта и транзитных пунктов в различных странах мира;

- работа с клиентами (например, прием: вызов курьера на дом и в офис 24 часа, работа с корпоративными клиентами круглые сутки в течение 7 дней в неделю);

- основными клиентами  являются крупные транснациональные компании, для которых услуги по зкспресс-доставке и логистике являются необходимым звеном в области технологической цепи. Доля более мелких компаний постоянно увеличивается;

- отслеживание в транзитных пунктах. В DHL есть  собственная система, представляющая собой фактически EDI, -программное обеспечение CI (communication infrastructure). Предоставляется возможность по отслеживанию грузов на всем пути их следования. Все детали транспортировки, включающие этапы прохождения груза по сети, с указанием времени поступления и отправки в следующий пункт маршрута.

Слабые стороны конкурентов:

- доступность приема - недостаточное количество пунктов приема отправлений на территории Республики Беларусь;

- стоимость (достаточно  высокие тарифы, значительно выше, чем тарифы в службе EMS);

- таможенная очистка  (сложности: на отправления начисляется таможенная пошлина в  случае, если стоимость пересылаемого вложения превышает сумму эквивалентную 10 долларам США - высокие таможенные платежи).

Частные лица осуществляют растаможивание пошлинных отправлений самостоятельно;

- охват населения (ограничения в доставке, особенно пошлинных. Доставка  в основном производится  по г. Минску).

В Беларуси  DHL имеет  четыре  офиса в Минске:  главный офис, два экспресс-центра и отдел экспорта-импорта.

В главном офисе оказываются  все виды услуг компании DHL, а также здесь можно получить необходимую информацию об адресах и графике работы, тарифах, сроках доставки и правилах отправления документов и грузов. В экспресс-центрах, принимаются к отправке документы,  и посылки. Отдел экспорта-импорта производит таможенное оформление поступающих и отравляемых грузов. В таблице 2.3 приведены данные по основным конкурентам.

 

 

Таблица 2.3 – Офисы конкурентов в г. Минске

 

Офисы

Месторасположение

Адрес

Телефон/

факс

Режим работы

Главный офис

DHL

ООО

"Экспресс

курьер"

ул. Брестская, 18

т. 278 11 08

ф.278 49 13

Пн - Пт: 0800 - 1900 
Сб.: 0900 - 1800  
Без перерыва

Экспресс-центр DHL

Бизнес-центр

пр. Машерова, 12

т./ф.

289 30 68

Пн-Пт: 0900 - 1300

             1400 - 1800

Экспресс-центр DHL

Бизнес-центр 

"XXI век"

пр. Ф. Скорины,

169

т.228 73 60

ф. 228 73 60

Пн-Пт: 0930 -  1300

              1400 - 1830

Отдел Экспорта – Импорта

DHL

Национальный Аэропорт Минск

Минская обл., Смолевичский р-н, здание АОПП

РУП «Белпочта»

т. 279 10 57,

т. 279 20 67 ф. 279 27 45

Пн-Вс: 0830 - 2030

Без перерыва

Офис

Federal Express

MeKyС

ул. Жуковского,

15 "Б"

т. 216 26 92

ф. 219 09 43

Пн-Пт: 0900 - 1800

Без перерыва

Сб., Вс.: выходной


 

Также в отделениях связи РУП "Белпочта" в восьми областных и районных центрах работают пункты DHL, где в настоящее время осуществляется прием документов.

Услуги, оказываемые DHL:

- посылка DHL Worldwide Parcel Express (WPX) (TM). Экспортный груз, пересылаемый по международной экспресс - сети; не превышающий стандарты DHL по весу и габаритам, не запрещенный к ввозу-вывозу; подлежащий таможенному оформлению;

- DHL, на правах таможенного брокера, осуществляет регистрацию груза на таможне в стране отправления и в стране получения посылки. Отправителю необходимо составить сопроводительное письмо и предоставить пакет документов для декларирования груза в соответствии с требованиями таможенного законодательства Республики Беларусь;

Информация о работе Совершенствование комплекса маркетинга